Статья 15 Трудового кодекса РФ содержит прямой запрет на замену трудовых отношений гражданско — правовыми: «Заключение гражданско–правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается».
Если сотрудничество с самозанятым используется как схема уклонения от уплаты НДФЛ и страховых взносов, то риск того, что налоговая инспекция переквалифицирует гражданско-правовой договор в трудовой, очень высок.
Инспекцией в ходе мероприятий налогового контроля анализируются следующие показатели: наличие у самозанятого нескольких заказчиков, предоставление организацией (или ИП) расходников и инвентаря, регулярность совершения выплат самозанятому за предоставленные услуги, соблюдение трудового распорядка, взаимосвязь самозанятого и работодателя.
Акцизы 2019. Новые акцизные марки. Все что нужно знать: виды, бухгалтерия, налоги и вычет.
Также, заключая договор с самозанятым нужно руководствоваться Федеральным законом №422 «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Так в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ не признаются объектом обложения НПД, в частности, доходы, получаемые в рамках трудовых отношений, а также доходы от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее 2 лет назад.
Это значит, что нельзя уволить сотрудника работающего по трудовому договору, и тут же заключить с ним договор как с самозанятым. Для использования НПД необходимо, чтобы заказчиками плательщика НПД выступали лица, которые не были работодателями плательщика НПД в течение последних двух лет.
Так, в ходе контрольной работы, проведенной Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Башкортостан было выявлено.
Организация в январе расторгает трудовой договор со своим сотрудником и в следующем месяце заключает с ним гражданско – правовой договор, как с самозанятым. Бывший сотрудник с февраля по октябрь оказывает услуги в качестве самозанятого на общую сумму 750000 рублей.
В ходе проведения проверки данное обстоятельство было выявлено, организации направлено требование о внесении изменений в отчетность, а руководитель в соответствии со ст. 90 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) был вызван в налоговый орган для допроса по вопросу использования схем ухода от налогообложения. В результате допроса было установлено, что руководитель организации не был знаком с Федеральным законом №422 и запретом на заключение гражданско – правового договора с сотрудником, который работал менее 2 х лет назад по трудовому договору.
По итогам проверки организацией были представлены уточненные налоговые декларации по НДФЛ и страховым взносам с увеличением суммы исчисленного налога на общую сумму 322500 рублей, а также она привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании ст. 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 19500 рублей и дополнительно начислены пени 33300 рублей.
ИП или ООО что выбрать? Регистрация юридических лиц и предприятий в России
Источник: sterlitamakadm.ru
Налоговый орган напоминает о заполнении сведений о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира и суммах сбора, подлежащих уплате
Организации и индивидуальные предприниматели должны предоставить в налоговый орган сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов. В данной статье узнаем подробно, кто является плательщиком, какие существуют правила расчета, уплаты и предоставления сведений в налоговый орган.
Кто является плательщиком сбора за пользование объектами животного мира?
Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешения на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
Кто выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов?
Порядок выдачи указанных разрешений установлен Законом N 209-ФЗ, согласно которому разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, — органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а физическим лицам, осуществляющим охоту на закрепленных охотничьих угодьях, — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившим с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации охотхозяйственные соглашения (охотпользователи).
Выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, то есть на территории Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (Приказ Росприроднадзора от 29.02.2016 N 107 (ред. от 02.02.2021) «Об администрировании органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по охране и использованию животного мира в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).
Кто и какие налоговые отчетности обязан предоставлять?
У физических лиц обязанность по предоставлению налоговой отчетности по сбору за пользованием животного мира отсутствует.
— Форма отчетности КНД 1114005 «Сведения о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами животного мира»
Органы, выдающие в установленном порядке разрешения на добычу объектов животного мира, не позднее 5-го числа каждого месяца предоставляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора по формам. Это позволяет контролировать количество и подлинность выданных разрешений.
На территории Республики Саха (Якутия) данную форму отчетности предоставляют:
Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в отношении выданных разрешений физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях.
Организации и индивидуальные предприниматели (охотпользователи) в отношении выданных разрешений физическим лицам, осуществляющим охоту на закрепленных охотничьих угодьях, — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившим с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации охотхозяйственные соглашения. (Примечание: В налоговом кодексе РФ обязанность по предоставлению данной формы отчетности КНД 1114005 у организаций и индивидуальных предпринимателей отсутствует).
— Форма отчетности КНД 1110012 «Сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора».
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира (охотпользователи), не позднее 10 дней с момента получения такого разрешения предоставляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.
Данную форму отчетности предоставляют организации и индивидуальные предприниматели (охотпользователи) при условии оплаты и использования выданных разрешений самим охотпользователем.
Что необходимо знать при сдаче отчетности КНД 1114005?
При заполнении раздела 2 «Сведения о выданных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами животного мира» по строке 020 указывается код по ОКТМО по местонахождению органа лицензирования, то есть 98701000, так как орган выдающий разрешения на добычу охотничьих ресурсов Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) находиться в городе Якутске.
Подробнее о Сборах за пользование объектами животного мира можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России.
Пресс-служба Управления ФНС России по РС (Я)
Фото: Известия
Источник: arcticpost.ru
Анализ развития предпринимательства в регионах Центрального федерального округа РФ
Тусаева, А. Р. Анализ развития предпринимательства в регионах Центрального федерального округа РФ / А. Р. Тусаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 510-513. — URL: https://moluch.ru/archive/108/25892/ (дата обращения: 07.09.2023).
В статье произведён статистический анализ индивидуальных предприятий Центрального федерального округа в РФ, который позволит оценить их роль в экономике регионов.
Ключевые слова:индивидуальные предприятия, статистический анализ, Центральный федеральный округ, Курская область.
Движущей силой рыночной экономики является предпринимательство. В Российской Федерации функционируют субъекты предпринимательства различных организационно-правовых форм: юридические лица и индивидуальные предприниматели, и типов: малые, средние и крупные предприятия. В связи с этим необходим анализ и оценка развития различных форм предпринимательства в округах, регионах и в целом в Российской Федерации. В данной статье рассматриваются основные экономические показатели деятельности индивидуальных предпринимателей Центрального федерального округа, позволяющие оценить состояние предпринимательства в регионах данного округа.
Индивидуальное предпринимательство в Российской Федерации в последние годы получило широкое распространение. Современные индивидуальные предприниматели успешно действуют на рынке, постоянно расширяя сферу своей деятельности, и в итоге могут обеспечить достойные условия жизни себе и своим близким. Не удивительно, что все больше людей, задумываясь о своем будущем, стремятся организовать собственный бизнес.
Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, индивидуальные предприниматели (далее ИП) — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты [1].
Положение индивидуального предпринимателя в отличие от юридического предприятия имеет следующие преимущества: самостоятельность, оперативность, конфиденциальность деятельности, т. е. возможность сохранить коммерческие тайны в секрете, удобные условия создания и ликвидации бизнеса, свободное использование собственной выручки, возможность применения упрощенной системы налогообложения, упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики на 2010 год в Центральном федеральном округе России зарегистрировано 625 710 фактически действующих индивидуальных предпринимателей, что составляет 21 % всех ИП страны [2]. Эта цифра значительно превышает численность предприятий всех форм собственности в нашей стране. Так, например, в том же 2010 году число юридических лиц в Центральном федеральном округе примерно в 1,3 раза меньше. Массовость данной формы организации бизнеса свидетельствует о её привлекательности для широчайшего спектра предпринимательской деятельности — для сферы торговли, финансов, для производства товаров и оказания услуг.