Это означает, что КНП (камеральная налоговая проверка) завершена, о чем был составлен акт и направлен Вам. Возможно, в налоговой декларации были допущены ошибки или иные нарушения. Лучше всего позвонить инспектору и уточнить.
- Как долго может быть в процессе КНП
- Как долго идет проверка КНП
- Что означает в процессе КНП декларация
- Как понять что камеральная проверка прошла успешно
- Сколько дней после КНП приходят деньги
- Как узнать решение КНП
- Когда заканчивается КНП
- Почему КНП длится 3 месяца
- Как быстро приходят деньги за налоговый вычет
- Что означает решение КНП в налоговой
- Как узнать о статусе налогового вычета
- Как узнать на какой стадии камеральная проверка
- Почему долго не переводят налоговый вычет
- Почему могут отказать в возврате налога
- Что значит проверка КНП завершена
- Сколько ждать деньги после завершения камеральной проверки
- Что означает статус на рассмотрении
- Где проводится КНП
Как долго может быть в процессе КНП
По общему правилу продолжительность камеральной налоговой проверки не может превышать трех месяцев со дня, следующего за датой представления декларации или расчета в инспекцию.
Налоговая проверка физ лиц без декларации. Выездная и камеральная проверка. Декларация 3НДФЛ.
Как долго идет проверка КНП
Камеральная проверка налоговой декларации длится 3 месяца (2 месяца для НДС-декларации) с момента ее подачи налогоплательщиком в налоговый орган (6 мес. со дня представления иностранной компанией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, декларации по НДС).
Что означает в процессе КНП декларация
Это означает, что КНП (камеральная налоговая проверка) завершена, о чем был составлен акт и направлен Вам. Возможно, в налоговой декларации были допущены ошибки или иные нарушения. Лучше всего позвонить инспектору и уточнить.
Как понять что камеральная проверка прошла успешно
Если при проведении камеральной проверки инспекторы ФНС не нашли ошибки, то официально она завершается без отправления уведомления. Если нарушения все-таки есть, в течение 10 рабочих дней оставляется акт, где подробно описываются все выявленные неточности. Не позднее пятого дня отчет вручается налогоплательщику.
Сколько дней после КНП приходят деньги
Важно: камеральная налоговая проверка для получения этих вычетов будет проходить 30 дней. После нее деньги вернутся к вам в течение 15 дней. Раньше проверка деклараций шла три месяца, теперь так долго будут проверять только в исключительных случаях.
Как узнать решение КНП
Когда заканчивается КНП
Как завершается камеральная налоговая проверка
КНП завершается через три месяца после ее начала. Например, если компания подала декларацию 15 апреля, то датой завершения становится 15 июля, а если был подан документ по возмещению НДС — 15 июня.
Почему КНП длится 3 месяца
Ее продолжительность также 3 месяца, но отсчитывается этот срок со дня поступления уточненки (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). Таким образом, причиной, по которой период камеральной проверки 3-НДФЛ больше 3 месяцев, является сдача уточненной декларации.
Камеральная и выездная проверка ИП. Чего ждать от налоговой после закрытия своего ИП?
Как быстро приходят деньги за налоговый вычет
Максимальный срок, в течение которого налоговая инспекция должна вернуть излишне заплаченный налог, равен четырем месяцам с даты подачи декларации. Вернуть излишне уплаченный налог инспекция должна в течение одного месяца с того дня, когда человек подал заявление о возврате (п. 6 ст. 78 НК).
Что означает решение КНП в налоговой
КНП — это контроль деклараций на правильность расчета налогов. Как только ФНС получает налоговую отчетность, то сразу начинает проверку.
Как узнать о статусе налогового вычета
Как узнать на какой стадии камеральная проверка
Почему долго не переводят налоговый вычет
Причин, почему ФНС не выплачивает налоговый вычет, может быть несколько — дополнительные мероприятия контроля, нехватка подтверждающих документов, сдача уточненной декларации во время камеральной ревизии. Обратитесь в надзорный орган через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
Почему могут отказать в возврате налога
Деньги по налоговому вычету нельзя вернуть, если квартира покупалась у близких родственников. Никак нельзя. Наталья могла отнести заполненную декларацию и все документы, например, в Росреестр. Запомните — налоговый вычет можно получить только в отделении ФНС по месту регистрации.
Что значит проверка КНП завершена
О том, что проверка окончена положительно, будет свидетельствовать статус «КНП завершена». Ниже в разделе «Результаты камеральной налоговой проверки декларации» будет указано: «сумма вычета подтверждена в полном объеме» для деклараций с заявленными вычетами
Сколько ждать деньги после завершения камеральной проверки
При камеральной проверке инспектор не выявил нарушений. В этом случае инспекция примет решение о предоставлении вычета. Срок –три рабочих дня после завершения проверки. Деньги вернут не позднее 10 рабочих дней после принятия решения (п.
Что означает статус на рассмотрении
Это означает, что заявление перешло в стадию рассмотрения, и ожидает принятия по нему решения. Необязательный статус, появляется, когда ведомство запрашивает дополнительную информацию от заявителя.
Где проводится КНП
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у
27.03.2023 Что значит статус КНП в процессе
Разберем более подробно, что означает статус КНП в процессе и какие особенности имеет камеральная налоговая проверка.
КНП (камеральная налоговая проверка) — это один из видов налоговых проверок, при котором проводится анализ налоговой декларации или иных документов. Цель КНП — проверить правильность расчетов и уплаты налогов, выявить ошибки и нарушения.
Один из важных вопросов — как долго может длиться КНП? По общему правилу, продолжительность камеральной налоговой проверки не может превышать трех месяцев со дня, следующего за датой представления декларации или расчета в инспекцию. Кроме того, длительность проверки зависит от вида декларации. Так, камеральная проверка налоговой декларации длится 3 месяца (2 месяца для НДС-декларации) с момента ее подачи налогоплательщиком в налоговый орган. Если речь идет об иностранной компании, состоящей на учете в налоговом органе, то срок составляет 6 месяцев со дня представления декларации по НДС.
Как узнать, что камеральная проверка прошла успешно? Если при проведении камеральной проверки инспекторы ФНС не нашли ошибки, то официально она завершается без отправления уведомления. Если же нарушения все-таки есть, в течение 10 рабочих дней оставляется акт, где подробно описываются все выявленные неточности. Не позднее пятого дня отчет вручается налогоплательщику.
Еще один важный вопрос — сколько дней после КНП приходят деньги? Важно понимать, что камеральная налоговая проверка для получения вычетов будет проходить 30 дней. После нее деньги вернутся к вам в течение 15 дней. Раньше проверка деклараций шла три месяца, теперь так долго будут проверять только в исключительных случаях.
Наконец, интересно узнать, почему КНП длится 3 месяца? Ее продолжительность также 3 месяца, но отсчитывается этот срок со дня поступления уточненки (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). Таким образом, причиной, по которой период камеральной проверки 3-НДФЛ больше 3 месяцев, является сдача уточненной декларации.
Выводя все вместе, можно сказать, что статус КНП в процессе означает, что камеральная налоговая проверка завершена и был направлен акт. Наиболее важные вопросы: как долго может быть в процессе КНП, как долго идет проверка КНП, что означает в процессе КНП декларация, как понять, что камеральная проверка прошла успешно, сколько дней после КНП приходят деньги, как узнать решение КНП, когда заканчивается КНП и почему она длится 3 месяца. Каждый налогоплательщик должен знать об этих особенностях, чтобы избежать ошибок и нарушений в процессе подачи деклараций.
Источник: svyazin.ru
Камеральная налоговая проверка. Порядок проведения камеральной налоговой проверки.
В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка-это проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, поданных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов. Такая проверка проводится без специального решения руководителя налогового органа или его заместителя.
Для чего проводится камеральная проверка?
Целями камеральной налоговой проверки являются:
-контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах РФ;
-выявление и пресечение налоговых правонарушений;
-подготовка информации для выбора объекта проведениявыездной налоговой проверки.
Объектом камеральной налоговой проверки будет являться налоговая декларация, представленная в ИФНС. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому из видов налогов, подлежащих уплате этим налогоплательщиком. Налоговая декларация должна быть составлена на бланке установленной формы. При этом, налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговые декларации сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.
Кроме налоговых деклараций, в ходе камеральной проверки используются формы бухгалтерской отчетности, предоставляющиеся в ИФНС в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ и законодательство о бухгалтерском учете, а также иные документы, затребованные у налогоплательщика, либо представленные им самостоятельно. При проведении камеральной проверки ИФНС имеет право использовать любую имеющуюся у неё информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем, а именно:
-документы налогоплательщика, представленные им;
-ранее сданные налогоплательщиком в ИФНС налоговые декларациии бухгалтерская отчетность за предыдущие отчетные периоды;
-информация, поступившая в ИФНС от различных государственных органов, в соответствии с требованиями ст. 85 НК РФ.
Следует отметить, что в ходе проведения камеральной проверки ИФНС имеет право использовать права по сбору доказательств совершения налогового преступления, предусмотренного ст. 90,93,95,96,97,98 НК РФ. Ранее я упомянула о том, что такая проверка проводится без спеуциального решения руководителя налогового органа и его заместителя, однако, проводить данный вид проверок имеют право работники ИФНС, которым проведение таких проверок вменено в обязанности, как правило в ИФНС существуют отделы камеральных проверок.
Сроки проведения камеральной проверки.
В соответствии с требованиями НК РФ такая проверка проводится в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком документов в ИФНС, если законодательством не предусмотрены иные сроки.
Этапы проведения камеральной проверки.
Что же включает в себя камеральная проверка? Основными этапами камеральной проверки являются:
-проверка полноты представленных налогоплательщиком сведений. При этом следует помнить, что налогоплательщик может самостоятельно обнаружить ошибку в поданной им декларации. В этом случае он обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 54 НК РФ.
Вопрос об овтественности налогоплательщика в случае внесения им в налоговую декларацию решается с учетом положений ст. 81 НК РФ. Здесь, как правило, события развиваются по трем вариантам:
1) если заявление о внесении изменений в налоговую декларацию произведено до истечения срока подачи налоговой декларации, то она считается поданной в день подачи заявления о внесении изменений;
2) если заявление о внесении изменений в налоговую декларацию подается позднее срока для подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление было сделано до момента обнаружения ИФНС ошибки в поданной налогоплательщиком декларации, либо о назначении выездной налоговой проверки;
3) если заявление подается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление он подал до момента обнаружения ИФНС ошибки в поданной налогоплательщиком декларации, либо о назначении выездной налоговой проверки;
-визуальная проверка правильности оформления представленных документов;
-арифметический контроль данных налоговой отчетности;
-проверка своевременности представления налоговой отчетности;
-проверка обоснованности налоговых ставок и льгот.
Ответственность за выявленные правонарушения.
Как правило, ответственность за налоговые правонарушения, выявленные в ходе камеральной налоговой проверки, наступает по ст. 119 НК РФ, ст. 122 НК РФ, то есть за непредставление налоговой декларации и неуплату или неполную уплату сумм налогов и сборов. Кроме того, ИФНС может быть возбуждено административное производство по ст. 15.5 и ст.
15.11 КоАП РФ.
ФНС России установлен сокращенный срок для проведения камеральных проверок налоговых деклараций налогоплательщиков, который составляет 75 календарных дней с момента представления налоговой декларации. По истечении 6 дней сотрудники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на налоговом учете налогоплательщиков.
По результатам сверки работником ИФНС письменным уведомлением вызываются все не отчитавшиеся налогоплательщики. В данном уведомлении должны содержаться сведения о неисполнении налогоплательщиком своих обязанностей по представлению в налоговый орган налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, предусмотренных ст.
23 НК РФ, а также указывается на необходимость представления налоговой декларации и дачи объяснений по поводу несвоевременной сдачи отчетности. Право вызова налогоплательщиков представлено налоговому органу п.п.4 п.1 ст. 31 НК РФ. Уведомление налогоплательщику направляется заказным письмом с уведомлением.
В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в установленный срок, ИФНС приостанавливает все операции по счетам налогоплательщика в соответствии со ст. 76 НК РФ. Если, несмотря на принимаемые меры, налоговая отчетность не будет представлена налогоплательщиком, но место нахождения налогоплательщика известно ИФНС, в данном случае отдел камеральных проверок готовит заключение о необходимости проведения выездной налоговой проверки.
При проведении камеральной проверки налоговым органом проводится:
1.Проверка сопоставимости показателей налоговой отчетности текущего периода с показателями за истекший период;
2.сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговых деклараций по другим видам налогов и бухгалтерской отчетности;
3.оценка достоверности показателей налоговой декларации, на основе имеющейся информации в налоговом органе;
4. анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика в сравнении со средними показателями по группе аналогичных налогоплательщиков.
Если в ходе проведения камеральной проверки установлены ошибки в заполнении налоговой декларации или противоречия между сведениями, то ИФНС в течение 3 рабочих дней информирует налогоплательщика об этом и предлагает внести соответствующие изменения в течение 5 дней. Если налогоплательщик не вносит соответствующие исправления в установленный срок, то ИФНС приступает к сбору доказательств. Чаще всего для этого используются: истребование у налогоплательщика дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов; истребование у иных лиц документов, относящихся к деятельности данного налогоплательщика; получение у банков сведений об операциях по счетам проверяемого налогоплательщика.
Следует обратить внимание, что требование о представлении документов подписывается должностным лицом ИНФС, проводящей проверку и вручается налогоплательщику под роспись, либо оптравляется заказным письмом с уведомлением. Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых сведений или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 126 НК РФ.
Порядок производства по делу о налоговом правонарушении.
Производство по делу о налоговом правонарушении регламентируется ст. 101 НК РФ. Материалы проверки по данному делу рассматриваются руководителем налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений материалы рассматриваются в присутствии должностных лиц организации налогоплательщика либо в присутствии ИП, либо их представителей.
По результатам рассмотрения материалов руководитель налогового органа выносит решение. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст. 101 НК РФ может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Решение должно быть вынесено руководителем налогового органа не позднее 75 дней со дня представления налоговой декларации. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности обязательно указываются: обстоятельство совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, установленные проведенной проверкой; документы и иные сведения, подтверждающие факт совершения налогового правонарушения; наличие смягчающих или отягчающих вину налогоплательщика обстоятельств; виды налоговых правонарушений; размеры применяемых санкций к налогоплательщику со ссылкой на ст. НК РФ. Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения руководителем налогового органа решения передает копию данного решения в отдел по взысканию задолженности по налогам для подготовки требования об уплате доначисленных сумм. Копия решения вручается налогоплательщику, либо его представителю под роспись, либо направляется почтой заказным письмом с уведомлением и считается полученным по истечении 6 дней после отправки.
Источник: www.9111.ru
Вправе ли налоговая инспекция запрашивать пояснения по декларации, срок проведения камеральной проверки которой уже истек?
О.В. Ковредова
автор ответа, консультант Аскон
Вопрос
- пояснения с анализом причин образования убытка,
- расшифровки активов организации,
- расшифровки сумм по всем строкам декларации по налогу на прибыль в разрезе контрагентов (ИНН, номера и даты договоров, суммы, наименование документов, расчетов, акты сверок),
- дебиторскую задолженность,
- расшифровку внереализационных расходов по контрагентам (ИНН, договора, в т.ч. по займам, первичные документы, подтверждающие получение займа),
- налоговые регистры по начисленной амортизации.
Информацию необходимо представить в течение 5 дней в письменном виде по ТКС, без личного присутствия налогоплательщика.
Возможна ли ответственность в случае непредставления пояснений в ответ на уведомление о вызове налогоплательщика?
Ответ
Инспектор неправомерно требует представить пояснения на уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу заполнения налоговой декларации, срок проведения камеральной проверки которой истек. Право налогоплательщика не выполнять неправомерные требования налоговых органов предусмотрено пп. 11 п.1 ст. 21 НК РФ.
Обоснование
Инспекция может вызвать вас по любым вопросам, которые связаны с уплатой налогов, сборов, взносов (пп. 4 п. 1, п. 2.1 ст. 31 НК РФ, п. п. 2.1, 2.2 Письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837), например:
- чтобы получить пояснения вне налоговых проверок. Например, вызывают на «зарплатные» комиссии по легализации налоговой базы или базы по страховым взносам (Письмо Минфина России от 13.04.2016 N 03-01-11/21064);
- чтобы получить пояснения в рамках камеральных и выездных проверок. Это может быть связано как с ошибками и противоречиями в ваших отчетах, так и с любыми другими вопросами, которые возникли у инспектора.
Право вызывать налогоплательщика закреплено в пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Причем сформулировано оно довольно широко. Это дает налоговым органам практически неограниченные возможности приглашать вас к себе, даже когда нарушений не выявлено, но у инспектора есть какие-то сомнения.
На практике инспектор включает в уведомление о вызове в налоговый орган положения из требования о представлении пояснений, посредством записи о том, что явка не является обязательной, если пояснения предоставлены. В тексте вопроса как раз указано аналогичное пояснение инспектора.
При получении такого документа у налогоплательщика появляется право выбора: явиться в налоговый орган или ограничиться отправкой письма с пояснениями.
Письмо Федеральной налоговой службы от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» устанавливает причины, по которым налогоплательщик может быть вызван для дачи пояснений в ходе камеральной проверки.
В частности, непосредственная явка налогоплательщика требуется при выявлении ошибок в налоговой декларации и (или) противоречий между сведениями либо несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, полученным в ходе налогового контроля (п. 3 ст. 88 НК РФ). Необходимость явки может усматриваться из объема ошибок, противоречий и несоответствий, масштаба и сложности сложившейся ситуации, когда необходимы ответы на вопросы, которые могут быть поставлены только после получения ответов на промежуточные вопросы, и т.д. и т.п.
В связи с чем рекомендуем не игнорировать такие уведомления, даже если основания для вызова вам кажутся недостаточными. Налоговым кодексом не установлена ответственность за неявку налогоплательщика в налоговый орган для дачи пояснений. Однако такая ответственность предусмотрена административным законодательством.
Неявка в налоговый орган рассматривается как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (примечание к ст. 2.4, ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, п. 2.3 Письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837).
За это нарушение могут назначить штраф от 2 000 руб. до 4 000 руб. или ограничиться предупреждением (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).
Однако если налоговый орган интересуют пояснения, как в рассматриваемом случае о причинах возникновения убытка, т.е. предмете камеральной проверки, их истребование должно производиться во взаимосвязи с положениями ст. 88 НК РФ. Прежде всего, это срок камеральной проверки и основания истребования пояснений, содержащихся в статье 88 НК РФ.
Иными словами, инспектор неправомерно требует представить пояснения на уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу заполнения налоговой декларации, срок проведения камеральной проверки которой истек. Право налогоплательщика не выполнять неправомерные требования налоговых органов предусмотрено пп. 11 п.1 ст. 21 НК РФ.
В случае направления уведомления о явке в налоговый орган инспектором в период проведения камеральной проверки налоговой декларации целесообразно не отказывать в исполнении такого уведомления. Так как в случае неявки налогоплательщика в инспекцию, и непредставления запрашиваемых сведений, данное может быть расценено как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль. И как уже выше отмечено, такая ответственность предусмотрена административным законодательством (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).
О.В. Ковредова
автор ответа, консультант Аскон
Источник: www.ascon-spb.ru