Древняя мудрость индейского племени Дакота гласит, что если Вы обнаружили, что Вы скачете на дохлой лошади, наилучшая стратегия — спрыгнуть с нее.
Однако в бизнесе, похоже, что мы часто стараемся использовать другие стратегии по отношению к дохлой лошади, включая следующие:
1. Покупаем более сильную плеть
2. Меняем наездников
3. Говорим «Мы всегда скакали на лошади именно таким образом»…
В компанию Procter https://training-partner.ru/stati2/bayki» target=»_blank»]training-partner.ru[/mask_link]
Бизнес и отвага: как сохранять спокойствие в самых сложных ситуациях
Это про умение видеть картину в целом. Когда речь идет о каком-то долгосрочном проекте и результаты не так очевидны, как хотелось бы, нервы могут сдать у любого. Научные исследования и наблюдения показывают, умение мыслить абстрактно и масштабно способствуют развитию самоконтроля и успешности. Но это не означает, что нужно полностью переключиться только на глобальное видение. Здесь важно обойтись без перегибов и найти баланс.
Карта дня! Совет-подсказка!
2. Полноценный сон и отдых
Американские ученые нашли связь между сном и умением держать себя в руках (данные опубликованы в Harvard Business Review). Исследования показали, что недостаток сна ведет к снижению концентрации содержания глюкозы в префронтальной коре, которая, как известно, является топливом для мозга она же, как выяснилось, влияет и на самоконтроль.
В ходе небольшого эксперимента ученые заметили, что участники, спавшие менее 6 часов в сутки были более склонны к девиантному и неэтичному поведению и даже обману коллег. Отсюда вывод, не пренебрегать сном и отдыхом. Там более что, как минимум, регулярный недосып и недостаток отдыха ведет к раздражительности и снижению концентрации внимания. И к более серьезным последствиям в виде импульсивных решений, что не есть хорошо для работы, если вы сотрудник и бизнеса, если руководитель. Так что есть повод пересмотреть свои приоритеты и график.
3. Спортивные нагрузки
Это в продолжение темы влияния префронтальной коры на самоконтроль. Во время тренировок улучшается кровоток и эта область мозга получает приток кислорода. Причем для этого не обязательно бежать в ближайший фитнес-клуб, достаточно сделать несколько упражнений, не отходя от рабочего места. Например, 50 приседаний во время перерыва. Чтобы не забыть, можно установить напоминание в своем смартфоне или CRM.
4. Используйте современные технологии
Годятся любые специальные приложения и программы, все что способствует мотивации, самодисциплине и самоконтролю.Для личного: чтобы избавиться от вредных привычек, для нормализации веса, отслеживания спортивных тренировок или расхода личных финансов. И профессиональной сферы: для планирования задач, напоминаний, контроля дедлайнов.
Допустим в INTRUM можно устанавливать напоминания о звонках, о сроках задач для личных и для задач сотрудников. То есть, руководителю будут приходить короткие сообщения, в случае, если кто-то из сотрудников вовремя не выполнил задачу. Это позволяет держать руку на пульсе и спокойно заниматься собственными делами. Или настроить бизнес процесс мгновенных оповещений о смене цены объектов недвижимости, если вы риелтор. Они будут приходить в виде всплывающих окон, что не отвлекает от текущих задач.
Совет психолога: Как преодолеть сложные периоды в бизнесе и жизни
5. Развивайте EQ
Это про умение контролировать эмоции и понимать их причину. Через самопознание приходит самоконтроль и мотивация, плюс умение глубже понимать эмоции окружающих, ловить невербальные сигналы. На практике это может быть полезно, для разрешения конфликтов и создания здоровой психологической атмосферы в команде, для успешного проведения переговоров и общения с партнерами по бизнесу. И еще развивает способность адекватно реагировать на форс мажорные обстоятельства, сохранять терпение и выдержку и не принимать импульсивных решений.
6. Ограничьте дозу принятия решений
- Не принимайте важные решения вечером, лучше отложите это на следующий день.
- Минимизируйте необходимость принятия решений. То есть исключите все несущественное, скажем выбор одежды. Как Стив Джобс, который носил в основном джинсы и черные водолазки или Марк Цукерберг, с его неизменными серыми футболками.
7. Съешьте/выпейте что-то сладкое
Глюкоза необходимый источник энергии для мозга, это топливо. Когда задействуется самоконтроль эта энергия расходуется, а уровень глюкозы в крови понижается. Поэтому периодически необходимо восполнять потери: чай, кофе с сахаром, шоколад, мед или сухофрукты, если вы адепт ЗОЖ. Главное не переусердствовать, чтобы не навредить здоровью.
Источник: spark.ru
Как руководить бизнесом в условиях неопределённости: советы клинического психолога и психотерапевта
Чтобы принимать взвешенные решения, предпринимателям и их сотрудникам важно сохранять критическое мышление и действовать без эмоций. Эксперты рассказывают, как работать продуктивно и вдохновлять команду.
Эксперты:
Виктор Нурдаев
психотерапевт медицинского онлайн-сервиса СберЗдоровье
Юлия Хомякова
клинический психолог, сооснователь психологической лаборатории Goldman-lab, член Европейской ассоциации психотерапии
Возьмите тревожность под контроль и не действуйте на эмоциях
В ситуации неопределённости может возрастать уровень тревоги, и это нормально, говорит Виктор Нурдаев: «Возникает мышечное напряжение, обостряются хронические заболевания, появляются новые симптомы. Важно это отслеживать и вовремя обращаться к врачу». В том числе превентивно, если в прошлом у вас были панические атаки и депрессии. Специалист может выписать препараты, чтобы предупредить нежелательные последствия.
Кроме того, поддержать психику помогут регулярные физические нагрузки, направленные на психопрофилактику, и техники снижения тревоги. Например, массаж биологически активных точек и брюшное дыхание. Попробуйте несколько методов и выберите те, что лучше всего подходят вам. «Главное — успокоиться, потому что остановиться во взвинченном состоянии очень сложно», — объясняет Юлия Хомякова.
Методики самопомощи для снижения тревоги
Массаж биологически активных точек
Нужные точки находятся на обеих руках в центре перепонок между большим и указательным пальцами, с внешней стороны. Массируйте каждую точку большим пальцем другой руки. Нажатия делайте по кругу или линейно — по направлению к запястью массирующей кисти.
Нижнее (брюшное) дыхание
На счёт 1–2–3–4 сделайте медленный вдох, надувая живот. Его мышцы должны быть расслаблены, а грудная клетка неподвижна. На следующие 4 счёта задержите дыхание. Затем сделайте плавный выдох на 6 счётов, подтягивая мышцы живота. Перед следующим вдохом возьмите паузу на 2–4 счёта. В течение всего упражнения дышите только носом.
Продолжайте в течение 3–5 минут.
Фильтруйте поток новостей
Установите конкретное ограниченное время для изучения новостей и сократите число источников до 1–2 сайтов и пабликов, которым доверяете, советует Виктор Нурдаев. Обязательно должна быть и позитивная информация, без политики, чтобы не воспринимать реальность исключительно в негативном свете. А в выходные не смотрите новости совсем, чтобы мозг отдохнул.
Ограничьте общение с паникующими людьми. И наоборот, поддерживайте связь с теми, кто сохраняет трезвый взгляд на мир. Это поможет не чувствовать себя в информационной изоляции.
Меняйте стратегию по ситуации
Примите новую реальность и действуйте, ориентируясь на происходящее здесь и сейчас. «Возможно, есть смысл пересмотреть свои планы, чтобы не переживать, если что-то не получится или пойдет иначе», — говорит Юлия Хомякова. И добавляет, что если ситуация пока позволяет ничего не менять, то и не стоит этого делать: «Находиться надо в настоящем — не в будущем и не в прошлом. И работать, пока работается, пусть мы и не знаем, что будет завтра».
Когда успокоитесь сами, поддержите команду
Станьте оплотом здравого смысла для всего коллектива. Собирайте совещания, отвечайте на вопросы, честно рассказывайте персоналу, как меняются принципы и подходы к работе: от планов по переходу на удалёнку до поиска решения проблем с поставками сырья. «Спокойно описывайте ситуацию, сглаживайте углы, но не давайте стопроцентных гарантий. Не обещайте, что все получат полную зарплату в следующем месяце, если не уверены, что так и будет», — рекомендует Юлия Хомякова.
Привычная рутина защищает от стресса, поэтому стремитесь по максимуму сохранять обычный уклад работы. «Поблажки, сделанные со скидкой на ситуацию, сотрудники могут трактовать неправильно. Поэтому если опоздания прежде расценивались как неприемлемые, то менять это правило сейчас не время. Если раньше компания закупала зёрна в кофемашину, а сотрудники отмечали дни рождения друг друга — продолжайте», — советует Виктор Нурдаев.
Сократите дистанцию с персоналом и покупателями
Юлия Хомякова советует максимально сократить дистанцию между рядовым персоналом и менеджментом: «Дайте сотрудникам понять, что их мнение учитывается».
Действуйте в зависимости от потребностей персонала, добавляет Виктор Нурдаев. Например, если человек находит успокоение в работе, не отправляйте его в принудительный отпуск. И наоборот, когда кому-то явно нужна перезагрузка, надо отпустить. Некоторые плохо переживают стрессовые ситуации дома. Для таких людей предусмотрите возможность выходить в офис или коворкинг, даже если все остальные давно на удалёнке.
Старайтесь стать ближе и с покупателями. Например, общайтесь по телефону в случаях, когда раньше писали письма. И встречайтесь лично там, где прежде говорили по телефону.
Отложите переговоры с партнёрами, если дело ждёт
В условиях неопределённости и сильной тревоги переговоры проводить нежелательно, предупреждает Юлия Хомякова: любые решения могут оказаться опрометчивыми и поспешными. Оцените, так ли срочно нужно пересматривать условия сделок, отменять договорённости, предлагать новые. Хорошо, если получится отложить переговоры с контрагентами хотя бы на несколько дней, когда появится больше фактов.
Если переговоры перенести нельзя, накануне используйте методы самопомощи и обратитесь к психотерапевту. «После консультации с профессионалом человек успокоится, найдёт в себе ресурс продолжать работу, не ругаться с партнёрами и в итоге провести удачные переговоры, принимая обдуманные решения», — объясняет эксперт.
Используйте личный опыт преодоления трудностей
Когда нужно срочно принять решение, руководитель должен доверять себе. Для этого достаточно вспомнить нестандартные ситуации в прошлом и проанализировать тот опыт. «Вам наверняка уже приходилось преодолевать трудности в бизнесе. Этот бэкграунд полезен, даже если тогда вы допустили ошибки. Постарайтесь понять их причины, чтобы не повторить снова», — рекомендует Юлия Хомякова.
Если похожего опыта в бизнесе нет, вспомните любые другие сложные ситуации в жизни: это может быть развод, потеря работы и другие подобные события. Задайте себе вопрос: какова моя стратегия поведения в стрессовых обстоятельствах? Вероятно, холодный анализ даст осознать: «Да, я в таких ситуациях вёл себя импульсивно и потом жалел о принятых решениях. Теперь надо действовать иначе». Возможно, воспоминания помогут выделить нюансы, которые уже забылись, и благодаря им вы найдёте оптимальный сценарий поведения сегодня.
Также полезно обращаться к опыту партнёров, сотрудников и других людей. Если всё еще остаются сомнения, попробуйте честно ответить на несколько вопросов: «Чего не случится, если я не подпишу этот контракт? И что случится? Могу ли я этим пожертвовать?» Так вы избавитесь от необоснованных страхов и сосредоточитесь на том, что действительно важно.
Источник: sberbusiness.live