Сейчас, в эпоху активного развития предпринимательской деятельности в России, многие наши соотечественники находятся в поиске оригинальных идеи для бизнеса, при этом не требующих существенных инвестиций.
На первый взгляд в этом плане очень привлекательно (конечно с определенным приближением, потому что инвестиции все же потребуются и в ряде случаев довольно значительные) выглядит идея организации службы технической помощи и эвакуации автомобилей.
Ещё бы: ведь парк автомобилей в Нижнем Новгороде и в России постоянно растёт, машины при этом ломаются отнюдь не реже, автолюбителей в целом и автоледи в частности становится все больше а навыки буксировки на гибкой сцепке сейчас есть уже далеко не у всех, да и привычка в любой непонятной ситуации толкать машину или таскать её можно сказать себя изжила, а для Авто с АКПП (автоматической коробкой переключения передач) это может оказаться просто опасно.
Учитывая только эти факторы у начинающего предпринимателя может сложиться впечатление, что организовав бизнес автоэвакуатор в Нижнем Новгороде (или любом другом регионе) он сможет жить припеваючи, быстро окупив свои инвестиции и, как это говорится, почивать на лаврах.
#БИЗНЕС #ЗАРАБОТОК на Эвакуации #АВТО
Однако картина становится не столь оптимистичной, если просчитать экономику предприятия, о чем собственно и Пойдёт речь в этой статье.
Все расчеты ориентировочные, но основанные на своём собственном опыте.
Итак по порядку:
По состоянию на 2017 год в Нижнем Новгороде действует более 60 различных частных служб «добровольной» эвакуации, парк техники каждой из которых насчитывает от одного до двадцати эвакуаторов.
Уже только этот факт говорит о том, что в сфере услуг эвакуатора сейчас правит бал рынок потребителя, т.е. Предложение превышает спрос.
И основной проблемой и задачей (наверное как и в многих других сферах деятельности) является поис клиента.
Для более-менее эффективной работы в таком городе как Нижний необходимо минимум два эвакуатора. Например один дежурит в верхней части города, другой в заречной. Это несколько оптимизирует логистику и минимизирует потери заказов.
С точки зрения выполнения не только самых стандартных и тривиальных заказов, оптимальным выбором будет эвакуатор с гидравлической сдвижной платформой. Его функциональность на порядок выше, чем у эвакуатора с ломанной платформой, однако и цена будет соответствующей.
На текущий момент эвакуатор на базе Газон Некст, оборудованный сдвижной платформой ( при этом не самого именитого производителя гидравлики) стоит 2 050 000₽
При этом аналогичная машина с ломанной платформой стоит порядка 1 800 000. Разница в 250 тысяч рублей и более чем 12 процентов. Однако возможности у эвакуатора со стационарной платформой и выдвижными аппарелями сильно ограничены и далеко не все заказы будут выполнены на машине с такой платформой (например сильно поврежденные, заблокированные Колеса, низкий клиренс и прочие особенности перевозимой техники могут просто не позволить произвести загрузку, или существенно осложнить разгрузку). В ряде случаев вам придётся отказываться от клиента, тем самым по сути теряя его просто из-за технических особенностей платформы.
БИЗНЕС-ПЛАН СЛУЖБЫ ЭВАКУАЦИИ.
Поэтому, по совокупности факторов считаю оптимальное с точки зрения затрат денежных средств и итоговой функциональности решение — это приобретение минимум двух эвакуаторов с разными типами платформ для разных задач (стационарная и сдвижная).
Таким образом основные и самые существенные первоначальные затраты — это покупка спецтехники, и составляют они 3 850 000₽.
Конечно, среди отечественной, в частности ГАЗовской продукции, есть и другие варианты, используя которые можно как увеличить , так и сократить бюджет до 2х раз.
Например эвакуатор газель в Нижнем Новгороде предлагают от 1 000 000₽, при этом её грузоподъемность (кроме того что может использоваться только ломанная платформа) накладывает ещё дополнительные ограничения на спектр осуществляемых заказов, в частности не удастся перевезти тяжелые внедорожники, микроавтобусы, спецтехнику и т.п.
Ну а если вести речь про эвакуатор, оборудованный КМУ (крано-манипуляторной установкой), то безусловно в настоящих условиях, когда уже далеко не все современные, но все-же неисправные автомобили можно просто взять и безопасно затащить на платформу, мысль о приобретении такой техники выглядит целесообразной.
Однако стоимость манипулятора существенно выше и составляет сейчас от 2 900 000₽, а загрузить его работой не так и просто, соответственно срок окупаемости возрастает пропорционально росту стоимости, конечно если у Вас нет договора с ГИБДД и вы не занимаетесь принудительной эвакуацией автомобилей на штрафстоянку.
Источник: roadhelpnn.ru
ИП, ООО или Самозанятый, — Что лучше выбрать для эвакуатора или службы эвакуации?
Открыть ООО, ИП или работать самозанятым по режиму НПД? Сегодня оформить тот или иной статус проще простого, это можно сделать не выходя из дома, через сайт банка или налоговой. Но что именно из этих трёх вариантов выбрать для работы на эвакуаторе? Это уже зависит от ваших целей и тех контрагентов, с которыми вы будете работать. В отличие от ООО или ИП, самозанятым работать выгоднее, т.к. проценты гораздо меньше. Подробную информацию про НПД вы можете найти на сайте налоговой .
Про самозанятость.
Я сам с 2020 года являюсь самозанятым. И если вы хотите работать официально и не бояться рекламировать свои услуги в интернете, то тоже можете смело выбирать режим НПД (налог на профессиональный доход) и становиться самозанятым.
Тем более, что вид этой деятельности под названием «Автоэвакуация и буксировка» как раз присутствует среди возможных для выбора при оформлении статуса самозанятого. Также, помимо эвакуации и буксировки, налоговая предлагает самозанятому для выбора следующие виды деятельности: Автомойка, Автосервис, Водитель, Перевозка грузов, Перевозка пассажиров.
Процедура регистрации очень простая, я это делал без посещения налоговой прямо с телефона через мобильное приложение Мой налог , которое можно скачать в Плей Маркет для Андроида или в Апп Стор для Айфон, либо пройти регистрацию через сайт налоговой. Правда есть в самозанятости один нюанс, потолок в доходах на этом режиме налогообложения ограничен и составляет 2 млн.
400 т.р., что тоже в принципе не плохо, особенно если вы работаете как частник на себя. А что касается процентов, то с переводов на ваш счёт от физических лиц, в налоговую вы будете отчислять 3-4% с каждого чека, и 6% с переводов от юридических лиц. Очень удобным является то, что не нужно посещать налоговую, а сформировать чек можно прямо в мобильном приложении Мой налог и отправить на него ссылку клиенту сразу в мессенджер, письмом на его электронную почту или иным способом. В моб. приложении будут автоматически фиксироваться все совершённые вами сделки, и оплатить налог вы сможете там же. Дополнительно про самозанятость можете почитать на других интернет-ресурсах, либо выйти на юриста и пообщаться с ним лично задав все вопросы по этой теме, или спросить у своих коллег владельцев эвакуаторов в своём или другом городе, которые уже работают как самозанятые.
Про ИП.
Про этот статус многого написать не смогу, т.к. сам пока не являюсь ИП, но рассматриваю и надо разбираться в деталях. На мой взгляд, есть как минимум несколько плюсов от регистрации ИП. Первый, возможность откладывать себе на будущую пенсию, у самозанятых это тоже возможно, но самостоятельно и на добровольной основе.
Второй, выглядеть и быть более надёжным для потенциальных клиентов. Третий, расширяется круг контрагентов, которые захотят с вами сотрудничать. Четвёртый, это возможность оформить лизинг для покупки эвакуатора. Нужно ли вам ИП для работы на эвакуаторе, — решайте сами.
Подойдет ли для эвакуатора патент на ИП?
Патентная система налогообложения является выгодной, кажется там достаточно один раз в год оплатить лицензию в 60’000 р. и работай сколько хочешь)) Но что касается эвакуации авто, то такого направления для выбора в предлагаемом налоговой списке я не заметил. Вот что пишет налоговая, — Патент подходит для: Ветеринарные услуги; Розничная торговля; Услуги общественного питания; Парикмахерские и косметические услуги; Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Но лучше всё это ещё раз уточнить, вдруг список обновился. Или, опять же, пообщайтесь с юристом.
Про ООО.
По этой теме у меня познаний точно немного, хоть я и продвигал достаточно долго юридические и адвокатские услуги, но всех тонкостей до сих пор не знаю. Здесь, на сколько я понимаю, всё гораздо серьёзнее. Нужен будет бухгалтер на удалёнке либо в штат, и придётся постоянно вести отчётность перед налоговой. На сколько имеет смысл открывать ООО для эвакуатора лучше точно узнавать у юристов, наверняка какие-то преимущества в этом есть.
Источник: evak-marketing.ru
Бизнес-план службы эвакуации
В настоящем бизнес-плане рассмотрено создание службы эвакуации в городе Самара. Целью проекта является удовлетворение спроса владельцев автотранспорта в качественных и недорогих услугах эвакуаторов и извлечение прибыли. Начальный автопарк компании составит 4 единицы техники, предназначенной для эвакуации автомобилей весом до 3,5 тонн. Служба будет действовать на территории всех районов города Самары, а также оказывать услуги по эвакуации по области и за ее пределами.
Инвестиции в проект составят 10,47 млн. руб. Большая часть из них придется на покупку эвакуаторов — 10,12 млн. руб. Срок окупаемости проекта составит 13 месяцев. Для открытия бизнеса будут использованы собственные средства. Основные показатели эффективности представлены в Табл. 1.
Таблица 1. Интегральные показатели эффективности
Ставка дисконтирования (r-год), %
Ставка дисконтирования (r-мес), %
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ
Развитие частных служб эвакуации во многом связано с увеличением количества автомобильного транспорта в России. По данным ГИБДД, за десятилетний период с 2006 года количество автомобилей увеличилось на 65% — с 34 до 56,6 млн. Спрос на услуги эвакуации растет в связи с тем, что большая часть новоиспеченных автовладельцев не обладает навыками самостоятельного ремонта автомобилей либо не располагает временем для самостоятельной починки и буксировки. В случае неожиданной поломки услуги эвакуатора становятся гораздо предпочтительным и удобным выходом: человеку не требуется звать на помощь родственников, друзей или знакомых, не нервничать по поводу буксировки, отпрашиваться с работы и так далее. Помощь служб эвакуации помогает сэкономить время и нервы.
Количество автомобильного транспорта в выбранном для развития регионе является одним из самых высоких в России. Самарская область входит в десятку субъектов РФ с наибольшим количеством легковых автомобилей (см. Рис. 1). Учитывая высокую плотность движения, неудивителен тот факт, что в регионе происходит большое количество ДТП.
Несмотря на то, что статистика ГИБДД показывает некоторое улучшение статистики за 10 лет (число ДТП в регионе снизилось с 4593 в 2005 до 3883 в 2015), ситуация на дороге остается напряженной.
Большое количество автомобилей рождает потребность во всех сопутствующих услугах, в том числе в эвакуации. Причинами вызова эвакуатора могут быть не только последствия дорожно-транспортных происшествий, но и влияние погодных условий (заглохшие машины в зимний период) ,элементарная забывчивость или невнимательность хозяев («забыл заправится», потеря ключей и проч.) Как и в других регионах страны на дорогах региона увеличивается число неопытных водителей, в том числе женщин, для которых любая незначительная проблема вроде прокола колеса или разрядки аккумулятора может быть поводом к вызову эвакуатора. Кроме того, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то транспортировка с помощью троса является крайне нежелательной, о чем прекрасно знают автовладельцы.
Рисунок 1. Субъекты РФ, лидирующие по количеству легковых автомобилей
Наш проект предполагает создание эвакуационной службы, целью которой будет оказание услуг по эвакуации на территории города Самары, Самарской области и за ее пределами. Служба будет работать в среднем ценовом сегменте, предоставляя качественные услуги по эвакуации по демократичным ценам.
В начальный автопарк фирмы войдут 4 новые единицы эвакуационной техники, в том числе эвакуатор с краном-манипулятором. Предпочтение будет отдано автомобилям зарубежных марок, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Для эффективного взаимодействия с клиентами будет создана диспетчерская служба, принимающая заказы в круглосуточном режиме 7 дней в неделю. Служба будет действовать на территории всех районов города Самары, а также оказывать услуги по эвакуации по области и за ее пределами.
Для реализации проекта по открытию службы эвакуации потребуется:
- зарегистрировать бизнес в качестве ИП,
- приобрести эвакуаторы и офисное оборудование;
- произвести найм сотрудников;
- арендовать офис;
- провести маркетинговую компанию, создать сайт.
Для реализации проекта потребуется вложить 10 476 000 млн. руб. Большая часть из них придется на покупку эвакуаторов — 10 120 000 млн. руб. Подробнее статьи стартовых затрат представлены в Табл. 2.
Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта
НАИМЕНОВАНИЕ
Оборудование
Офисное и прочее оборудование
Нематериальные активы
Маркетинг и создание сайта
Оформления, страховка и прочее
Оборотные средства
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Компания будет работать в среднем ценовом сегменте, предоставляя качественный сервис по демократичным ценам. Служба эвакуации будет осуществлять услуги по: круглосуточной эвакуации легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов с места поломки/ДТП; транспортировке автомобиля заказчика к указанному месту; перевозке автомобилей со складских стоянок в автосалоны; предварительному вызов эвакуатора; перевозке мототехники, спецтехники весом до 3,5 тонн, транспортировке автомобилей по России. Полный перечень и расценки приведены в Табл. 3. данного бизнес-плана.
На итоговую стоимость услуг будут влиять четыре основных критерия: вес автомобиля, состояние транспортного средства, условия погрузки-разгрузки и пройденный километраж. Тарификация будет увеличиваться при большем весе транспортного средства, неработающем рулевом управлении или не функционирующей ходовой части, необходимости эвакуировать ТС из кюветов, оврагов и других труднодоступных мест, большем расстоянии для транспортировки.
Таблица 3. Перечень услуг компании
Название услуги
СТОИМОСТЬ, руб .
Услуги эвакуатора для легковых автомобилей весом до 1,5 тонн
Услуги эвакуатора для автомобилей весом свыше 1,5 тонн (внедорожники, минивэны, микроавтобусы)
Услуги эвакуатора для погрузчиков, тракторов, дорожной техники весом до 3,5 тонн
Услуги крана-манипулятора для ТС весом до 3,5 тонн
Мототехника и водный транспорта
Услуги эвакуатора для мотоциклов, квадроциклов, скутеров, снегоходов
Оказание услуг по эвакуации при заблокированных колесах
по 100 — 2 и более
Работа на месте ДТП, сложность зацепа, затаскивание/вытаскивание из гаража
За пределами Самары
Эвакуация за пределами Самары
Ожидание клиента, простой эвакуатора
Предварительная запись на услуги эвакуатора
4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
Несмотря на то, что клиенты служб эвакуации — люди разного пола и социального положения, основу целевой аудитории компании по опыту других компаний составляют мужчины возрастом от 30 до 45 лет. Часть этой категории являются людьми с уровнем достатка выше среднего, например, предприниматели, у которых нет возможности самостоятельно заниматься починкой автомобиля. Среди основных требований, которые предъявляют клиенты к работе эвакуаторов, можно выделить:
- круглосуточный график работы;
- доступные цены, отсутствие скрытых «накруток» за допуслуги;
- быстрое прибытие на место вызова;
- квалифицированные водители, умеющие профессионально решать возникающие сложности;
- наличие квитанции или чека;
- высокий уровень сервиса, вежливое общение с клиентом.
Среди основных причин обращения клиентов к услугам эвакуаторов являются:
- попадание в дорожно-транспортное происшествие;
- неисправность рулевого управления;
- блокировка или повреждение колеса(колес) автомобиля;
- блокировка замка зажигания, невозможность завести машину;
- поломка коробки передач;
- разрядка аккумулятора;
- повреждение подвески;
- пропажа ключей, оставление ключей внутри машины.
Данное направление деятельности подвержено фактору сезонности. Основной спрос на услуги служб эвакуации фиксируется в осенне-зимний период, с наибольшими скачками в период непогоды, например, снегопадов, сильных ливней и т.д. Традиционное снижение спроса на услуги ожидается в мае-августе.
Ключевой канал, который используют клиенты для поиска эвакуатора является интернет, в связи с чем необходимо создание собственного сайта с продвижением его на первые позиции в интернет-поисковиках. Сайт должен иметь легкую и интуитивно понятную навигацию, а также доступен для использования с мобильного телефона, так как в случае поломки на дороге клиент не в состоянии использовать компьютер. Помимо создания и продвижения сайта нашей компанией будут использоваться другие способы продвижения на рынке, включая раздачу флаеров и визиток, рекламы на транспорте, реклама через партнерские компании. В качестве партнеров будут выступать автосервисы и станции техобслуживания, автосалоны и прочие организации из смежных отраслей, которые могут включить нашу компанию в список рекомендуемых организаций. Водители нашей службы будут иметь фирменную одежду, которая будет повторять стиль оформления машин.
На сегодняшний день в Самаре работает более 20 компаний, специализирующихся на эвакуации транспорта. Несмотря на большое число игроков, количество фирм, оказывающих услуги на высоком уровне относительно невелико. Большая часть фирм представляют собой небольшие компании, владеющие автопарком из 1-2 единиц техники.
Нередко они даже не имеют собственной диспетчерской службы — все вызовы принимают водители. Учитывая ограниченность автопарка, такие службы теряют много клиентов: в случае высокого числа заказов они вынуждены отказывать в оказании услуг. Также можно отметить их слабую представленность в интернете. Зачастую дело ограничивается бесплатной рекламой на сайтах объявлений.
Количество крупных компаний, обладающий широким автопарком, значительно меньше. В отличие от мелких игроков, они предоставляют целый комплекс услуг, включая грузовую эвакуацию и выездную техпомощь, обладая профессиональной диспетчерской, сайтами с высокой конверсией и так далее. Анализ отрасли показывает, что при грамотном подходе к организации бизнеса, хорошем автопарке и уделению должного внимания продвижению, у данного направления есть перспективы удержания на рынке и дальнейшему расширению c перспективой выхода на лидирующие позиции.
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Процесс оказания услуг будет начинаться с взаимодействия между клиентом и диспетчером. Для вызова эвакуатора заказчик должен назвать номер телефона, адрес погрузки и места назначения, марку и модель автомобиля, государственный номер, массу автомобиля без нагрузки, а также обозначить причину вызова и указать повреждения авто.
В соответствие с полученной информацией диспетчер вызывает на место одну или несколько единиц техники. Для удобства клиентов места размещения эвакуаторов будут находиться в различных частях города, что позволит максимально быстро оказываться на месте. Для оказания услуги заказчику потребуется предъявить свидетельство о регистрации ТС или ПТС, а также паспорт или водительское удостоверение. Как с физическими, так и с юридическими лицами услуги будут осуществляться согласно договору на оказание услуг эвакуации.
Основным активом фирмы будут эвакуаторы. Для организации бизнеса потребуется закупить 4 единицы техники на сумму 10,12 млн. руб. Также потребуется закупить оборудование для офиса диспетчерской. Подробный перечень необходимого приведен в Табл. 4.
Таблица 4. Перечь оборудования
Наименование
Стоимость, руб.
Источник: bizlana.ru