Последствия безработицы негативны для развития экономики любой страны и непосредственно для самого человека. Поэтому разрабатываются следующие законодательные и экономические меры по ограничению безработицы:
- политика государства по стимулированию роста занятости увеличению числа рабочих мест через использование таких рычагов, как льготное налогообложение, льготное кредитование, компенсация в той или иной мере инвестиций на прирост новых рабочих мест или убытков от их сохранения и т.д.;
- стимулирование самозанятости населения, особенно женщин;
- расширение форм, сфер и условий профессиональной подготовки работников;
- разрешение трудовой эмиграции;
- активное применение в государственном и негосударственном секторах экономики гибких форм занятости и др.
- улучшения информационного обеспечения рынка труда. Во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству (биржи труда). Они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают её безработным;
- устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы. Для этого необходимо, прежде всего:
- стимулирование роста экспорта. Это может привести к росту объемов производства и, соответственно, – занятости на них;
- поддержка и поощрение инвестиций в реконструкцию предприятия с целью повышения конкурентоспособности продукции. Создание условий для сокращения предложения труда. Очевидно, что чем меньше людей претендуют на рабочие места, тем легче найти работу даже при том же числе свободных рабочих мест. Сократить число претендентов на эти места и, более того, высвободить дополнительные вакансии для безработных вполне реально.
- экономическое стимулирование молодежной занятости;
- создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи;
- создание центров обучения молодых людей тем профессиям, в которых шансы на занятость наиболее велики.
- Перераспределение имеющегося спроса на труд путем стимулирования перехода предприятий на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю и т.п. Такие предприятия должны получить налоговые льготы, чтобы компенсировать затраты на прием новых работников.
- Бюджетное субсидирование дополнительной (по отношению к фактическому уровню) рабочей силы на действующих предприятиях. Оно может иметь вид кредитования государством зарплаты дополнительно нанятых рабочих.
- Снижение фактического предложения рабочей силы за счет снижения установленного законом пенсионного возраста. Такой же эффект может обусловить развитие служб переподготовки кадров и повышения квалификации.
- Предоставление рабочих мест, не ориентированных на получение прибыли, а связанных с работой в интересах общества, например: работа в области охраны окружающей среды и т.д.
- Переход к созданию системы социального партнерства, в том числе создание механизма выработки трехсторонних соглашений (работодатели — профсоюзы — государство) с целью ограничить рост заработной платы. С работодателей следует взимать налог на средства, дополнительно потраченные на заработную плату, и направлять его на субсидирование занятости.
- Расширение занятости в будущем зависит и от иностранных инвестиций. В целом инвестиции в реконструкцию и технологическое переоборудование предприятий будут иметь трудосберегающий эффект. Но увеличение капитальных вложений означает создание новых рабочих мест.
- Значительно сократить количество незанятых можно за счет структурных изменений в оборонной промышленности. Процесс конверсии обладает большим потенциалом для увеличения занятости, ходя даже ее стабилизация сегодня будет большим плюсом в регулировании рынка труда.
Источник: studfile.net
Безработица обществознание ЕГЭ 2021
Как появляется безработица
Виды безработицы
На уроках обществознания школьники проходят тему безработицы и выясняют причины ее возникновения. В материале опишем критерии видов безработицы.
· Обновлено 24 октября 2022
Рынок труда и понятие безработицы
Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.
Рынок труда характеризуется такими показателями, как:
- численность экономически активного населения,
- численность людей, занятых в экономике,
- уровень безработицы.
В любой рыночной экономике есть тенденция к изменениям и нестабильности. Ключевой критерий, который оказывает влияние на ее развитие и функционирование, представляет из себя экономически активное население. Его можно разделить на занятых и безработных.
В Федеральном законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» сказано, что под занятыми понимаются граждане, которые осуществляют трудовую деятельность по договору, подразумевающему выполнение работы за финансовое вознаграждение на принципах полной либо частичной трудовой занятости, а также располагающие любой другой работой, в том числе носящей периодический характер.
Безработными гражданами признается часть экономически активного населения, которые соответствуют таким критериям:
- отсутствие постоянного дохода в виде заработной платы (без учета пособия по безработице или социальных выплат предприятия при его ликвидации);
- наличие регистрации в социальном фонде как безработного;
- постоянный поиск рабочего места;
- готовность незамедлительно приступить к работе.
Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть населения не может, но хочет найти работу.
Безработный — это человек в трудоспособном возрасте (женщины от 16 до 55 лет и мужчины до 60 лет), не имеющий работы или какого-то иного дохода, ищущий подходящую работу и готовый приступить к ней.
- внедрение новых технологий — например, появление новых видов оборудования приводит к сокращению рабочей силы, ставшей ненужной;
- экономический спад или депрессия, которые вынуждают работодателей снижать потребность во всех ресурсах, в том числе и трудовых;
- политика правительства и профсоюзов в области оплаты труда — например, повышение минимального размера заработной платы увеличивает издержки производства и тем самым снижает спрос на рабочую силу;
- сезонные изменения в уровне производства и отдельных отраслях экономики (строительство, сельское хозяйство, туризм и др.);
- рост численности населения в трудоспособном возрасте увеличивает предложение труда и вероятность безработицы.
Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.
Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту
Источник: skysmart.ru
Правительство снизило налоги на малый бизнес
Юрлица и индивидуальные предприниматели (ИП) будут платить меньше налогов в 2020 году, чем предполагалось ранее. Это стало результатом пересмотра Минэкономразвития коэффициентов-дефляторов на 2020 год
Фото: Dean Drobot/Shutterstock
Изначально предполагалось, что на 2020 год будут установлены следующие значения коэффициентов-дефляторов на 2020 год:
- Для НДФЛ — 1,813 (на 2019 год установлен в размере 1,729).
- Для ЕНВД — 2,009 (на 2019 год установлен в размере 1,915).
- Для ПСН — 1,592 (на 2019 год установлен в размере 1,518).
- Для торгового сбора — 1,382 (на 2019 год установлен в размере 1,317).
Однако в приказе Минэкономразвития от 10 декабря 2019 года № 793 установлены меньшие коэффициенты-дефляторы:
- Для НДФЛ — 1,810.
- Для ЕНВД — 2,005.
- Для ПСН — 1,589.
- Для торгового сбора — 1,379.
В итоге хоть коэффициенты и выросли относительно 2019 года, но уже не настолько существенно.
Напомним, коэффициент-дефлятор по НДФЛ используется при расчете фиксированных авансовых платежей по НДФЛ иностранными гражданами, работающими в РФ по найму. Соответственно, в следующем году фиксированный ежемесячный платеж составит 1 200 × 1,810 = 2 172 рубля.
Коэффициент в отношении ЕНВД применяется для корректировки базовой доходности при определении налоговой базы. При ПСН на него ежегодно индексируется максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
Источник: delovoymir.biz