Снятие с учета как работодатель в ФСС ИП через Госуслуги

Содержание

Содержание

  • Перечень услуг
  • Как зарегистрироваться на портале
  • Государственная услуга по добровольному страхованию предпринимателей
  • Подтверждение основного вида деятельности
  • Порядок подачи жалоб на нарушение порядка оказания услуг
  • Выводы
  • Часто задаваемые вопросы

В данной статье мы рассмотрим какие услуги можно получить от Фонда социального страхования через портал Госуслуги, а также рассмотрим порядок и необходимые условия их получения.

Перечень услуг

Практически весь спектр услуг, оказываемых фондом социального страхования, теперь представлен на портале государственных услуг. Данный перечень включает в себя:

  • Медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию — при несчастных случаях и проф.заболеваниях;
  • Подачу документов по уплате страховых взносов;
  • Подтверждение основного вида деятельности компании — подача заявления на подтверждение;
  • Регистрация предпринимателей, которые заключили первый трудовой договор с работником;
  • Предоставление санаторно-курортного лечения;
  • Сдача отчет 4-ФСС и многое другое.

Как зарегистрироваться на портале

Чтобы получать услуги как юридическое лицо от фонда соц.страхования нужно создать учетную запись юридического лица на портале Госуслуг. Это может сделать только руководитель компании или другое лицо, которое имеет право действовать без доверенности от имени юр.лица. Для создания учетной записи необходимо заполнить регистрационную карту и дождаться завершения проверки юр.лица, которая происходит в автоматическом режиме. После того, как будет завершена проверка, компания станет зарегистрированной на сайте Госуслуг и сможет пользоваться электронными услугами по обмену данными с Фондом социального страхования.

Как сняться с воинского учета. Реальный личный пример, дистанционно, законно, госуслуги

Государственная услуга по добровольному страхованию предпринимателей

Одной из основных услуг, оказываемых Фондом социального страхования через портал Госуслуг, является Государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Ее суть такова, что предприниматели не имеет обязанности уплачивать страховые взносы по временной нетрудоспособности и материнству и не являются застрахованными лицами. Но они могут добровольно вступить в отношения с Фондом социального страхования и в таком случае будут застрахованными и имеют право на получение пособия по нетрудоспособности и материнству при уплате взносов в ФСС. Если предприниматель решил вступить в такие добровольные правоотношения, то подать заявление в ФСС через сайт Госуслуг очень просто — необходимо оформить заявление и прикрепить скан-копии документов:

  • Паспорта индивидуального предпринимателя;
  • Листа записи ЕРГИП;
  • Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Читайте также:  Что писать в больничном ИП

Фонд социального страхования рассмотрит заявление и вынесет решение. После чего Уведомление о принятом решении предприниматель сможет получить двумя способами:

Снятие с воинского учета через Госуслуги

  1. При личном визите в ФСС;
  2. По почте заказным письмом.

Подтверждение основного вида деятельности

Подтверждение основного вида деятельности — обязанность всех юридических лиц. Справку-подтверждение можно подать тремя способами:

  • При личном визите в Фонд;
  • Почтой России;
  • Через портал Госуслуг.

Чтобы подтвердить основной вид экономической деятельности через портал Госуслуг руководитель предприятия, зарегистрированный как физическое лицо на портале, должен зарегистрировать Компанию. Только после создания учетной записи юридического лица возможно получить такую услугу.

Порядок подачи жалоб на нарушение порядка оказания услуг

Жалобу можно подать как письменно так и в электронной форме. При подаче жалобы должны быть указаны следующие сведения:

  1. Наименование органа, который оказывает услугу;
  2. Данные о физическом лице, который запросил предоставление услуги — ФИО, адрес места жительства;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
  4. Основание, по которому заявитель не согласен с вынесенным решением органа, оказывавшего услугу.

Ответ на жалобу должен быть отправлен заявителю не позднее дня, следующего за днем принятие соответствующего решения по данной жалобе.

Выводы

Получать электронные услуги от Фонда социального страхования гораздо удобнее, чем посещать фонд лично. Перечень услуг, которые можно получить электронно достаточно обширен и включает в себя практически все услуги, оказываемые фондом. Для получения услуг для юридического лица руководитель компании или иное лицо, которое имеет право действовать от лица общества без доверенности, должен создать учетную запись предприятия на портале Госуслуг.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Можно ли через сайт Госуслуг сдавать декларацию 4-ФСС по своим сотрудникам?

Читайте также:  ИП с НДС или без НДС в чем разница на УСН

Ответ: Да. Если компания зарегистрирована как юридическое лицо на сайте Госуслуг, то она может сдавать декларацию 4-ФСС за своих сотрудников через портал.

Вопрос: Как создать учетную запись компании на сайте Госуслуг?

Ответ: Создать учетную запись компании может руководитель компании, оформив регистрационную форму. После автоматической проверки будет создана учетная запись юридического лица и компания сможет пользоваться услугами Фонда социального страхования через портал.

Источник: online-buhuchet.ru

Нововведения при регистрации страхователей в ФСС

Регистрация в ФСС

С 25 июля 2020 года вступили в силу новые правила при регистрации или снятии с учёта страхователей ФСС. Так, для уполномоченных лиц станет обязательным предъявление паспорта.

С 2021 года индивидуальные предприниматели, предоставившие сведения по форме СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ, могут не предоставлять заверенные копии трудовых книжек и договоров. Это лишь несколько изменений, который вступят в силу в ближайшее время.

Обязательная регистрация страхователей

Обязательной регистрации в Фонде социального страхования подвергаются:

  • обособленные подразделения предприятий, при условии, что у них ведётся отдельный учет и имеется свой лицевой счет. Производится самостоятельное начисление и выплата вознаграждения сотрудникам
  • физические лица, которые заключили договор с работником
  • физические лица, уплачивающие страховые взносы с договора ГПХ, согласно которому будут осуществляться работы и оказываться услуги

Новые требования устанавливают обязательное предоставление документов, удостоверяющих личность и полномочия, для уполномоченного представителя организации при регистрации обособленного подразделения.

Контур.Фокус

Порядок снятия с учёта индивидуального предпринимателя

По существующим положениям снятие с учёта ИП, который добровольно встал на учёт в органы ФСС, происходит в случаях:

  • если за соответствующий календарный год имеет место неуплата суммы начисленных страховых взносов до 31 декабря текущего года
  • страхователь в добровольном порядке обращается в фонд с необходимым заявлением
Читайте также:  ОКФС для ИП как

По новым требованиям индивидуальный предприниматель может быть снят с учёта, если его деятельность прекращена, и об этом имеется соответствующая запись в ЕГРИП. Датой прекращения взаимоотношений ИП с фондом будет являться дата завершения деятельности. В этом случае обращаться в ФСС с заявлением не нужно, фонд сам снимет страхователя с учёта.

Если же индивидуальный предприниматель хочет подать соответствующее заявление в фонд, то он может это сделать в письменной или электронной форме. Если документы будут направляться по средствам почтового отправления, то обязательным является наличие копии документа, удостоверяющего личность (паспорта). Если заявление подается страхователем через единый портал в электронной форме, то предоставление паспорта не нужно.

Контур.Фокус

К заявлению о снятии с учёта, подаваемое уполномоченным представителем, необходимо обязательное наличие паспорта последнего.

Изменения, начинающие своё действие с 2021 года

Нововведениям подвергнется и система регистрации (снятия с учёта) в отношении физических лиц, которые сдали форму СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ до постановки (снятия) на учёт в Фонд социального страхования.

На сегодняшний день для постановки на учёт индивидуальному предпринимателя необходимо предоставить в территориальный ФСС:

  • заполненную форму заявления
  • копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность
  • копию трудовых книжек или договоров, заключенных с сотрудниками

С 2021 года физическое предоставление трудовых книжек или договоров с работниками упраздняется, при условии, что ИП предоставил отчет СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ.

Информацию о том, что отчет по форме СЗВ-ТД предоставлен в ПФР, а также наличие трудовых взаимоотношений с сотрудниками необходимо отразить в заявлении на регистрацию в ФСС.

Точно такие же сведения нужно будет указать если индивидуальный предприниматель планирует прекратить свою регистрация в ФСС, т.е. сняться с учёта. Если отчет СЗВ-ТД сдан в ПФР до обращения в ФСС, то предоставлять сведения, подтверждающие расторжение трудовых договоров с сотрудниками, не потребуется.

Источник: kontursverka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин