Соотношение женщин и мужчин предпринимателей

Отношение предпринимателей к различным сторонам своей деятельности выступает одним из ключевых факторов экономической активности, оказывая значительное влияние на происходящие в социально-экономической сфере России перемены. Между тем, предпринимательство как социально-профессиональная группа достаточно разнообразна и многолика, что определяется множеством факторов: и конкретной сферой предпринимательской деятельности, и степенью развитости бизнеса, и индивидуально-психологическими особенностями предпринимателей. К их числу относится также характеристика пола, а точнее — социального пола, формирующегося в процессе жизнедеятельности общества и предполагающего выработку различных моделей поведения людей – маскулинной и феминной, характерных в конкретной культурной среде, соответственно, для мужчины и для женщины и обозначаемого понятием «гендер» К примеру, они проявляются в трактовке женского, феминного поведения как более консервативного, предрасположенного к кооперации с другими людьми, к взаимной поддержке; а мужского, маскулинного — как склонного к соперничеству, к индивидуализму, к радикальным действиям. Эти и другие подобного рода представления, сложившиеся в массовом сознании людей, отражаются на взаимоотношениях как внутри предпринимательского сообщества, так и на взаимоотношениях предпринимателей с другими социальными группами. Их влияние обусловлено тем, что занятие предпринимательством предполагает наличие у его субъектов таких личностных качеств, которые в массовом сознании ассоциируются с проявлением маскулинных качеств, формируя стереотип восприятия предпринимательского поведения как преимущественно “мужского”, но не “женского”, поведения:

Сатья. Чем отличаются финансовые роли женщин и мужчин

предприимчивость и инициативность;

действовать в ситуации неопределенности;

склонность к соревновательной активности.

В случае предпринимательской деятельности женщины, как правило, сталкиваются две различные социальные роли:

феминная, обусловленная принадлежностью женщины-предпринимателя к социальной группе женщин;

маскулинная, обусловленная ее принадлежностью к социальной группе предпринимателей.

И, как следствие, деятельность предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин по-разному воспринимается и оценивается обществом, в том числе и предпринимателями-мужчинами, составляющими на сегодняшний день подавляющее большинство практически во всех сферах российского бизнеса.

Теоретический анализ гендерных исследований, проводимых современными отечественными и зарубежными учеными, обозначил большое многообразие подходов и традиций, сложившихся в социальных науках к изучению деятельности мужчин и женщин, социальных отношений между ними и социокультурного пространства жизнедеятельности, которые в чем-то схожи между собой, а в чем-то различаются весьма кардинально. Сравнительный анализ использования в научных исследованиях понятий «гендер», «пол» и «психологический пол», позволяет охарактеризовать психологические аспекты гендерных исследований следующим образом.

Читайте также:  Как сделать возврат товара ИП

Каких женщин выбирают богатые и успешные мужчины? Отношения мужчины и женщины

Гендер – это психологическое понятие, вмещающее в себя социальный, культурный и исторический контекст; оно характеризует социальные представления о мужчине и женщине, об их психологических особенностях. Гендер – это пол, преломленный через процессы социализации, поэтому социальные характеристики автоматически включены в это понятие. Маскулинность и фемининность выступают измерениями гендера, являясь одновременно психологическими свойствами личности.

Содержание понятия «психологический пол» определяется индивидуально-психологическим уровнем анализа поведения и деятельности. Понятие «гендер» подчеркивает социально-психологическую сущность явлений в поведении человека, происхождение которых связано с половой принадлежностью индивида, но формируются они исключительно в условиях социальных взаимоотношений, субъектами которых, могут выступать как личность, так и группа.

Таким образом, гендерный анализ психологических явлений представляет собой изучение поведения мужчин и женщин в социальном контексте. Если обратиться к традиционным в социальной психологии уровням анализа – уровень личности, межличностных и межгрупповых отношений, то изучение гендерных различий в психологии может быть реализовано, соответственно:

через изучение психологических особенностей деятельности субъектов с разным уровнем маскулинности и фемининности (уровень личности);

через изучение социального взаимодействия, ролевого поведения мужчин и женщин (уровень межличностных отношений) и через изучение социально-психологических отношений и психологии совместной деятельности представителей больших социально-демографических групп – мужчин и женщин (уровень межгрупповых отношений).

Влияние на гендерное поведение культурно-исторических особенностей развития и конкретной социально-экономической ситуации обусловило и ряд отличительных особенностей гендерных отношений в российском обществе. Так, в российской культуре особенности проявлений маскулинности и фемининности связаны, во-первых, с равной ценностью маскулинной и феминой моделей поведения, которые являются в российском обществе взаимодополняющими друг друга. Во-вторых, эти особенности выражается в малой представленности маскулинной и феминной моделей поведения в чистом виде (средние значения уровня маскулинности и феминности более типичны и характерны, чем высокий уровень выраженности этих характеристик).

Читайте также:  Как оформить гсм по ИП

Гендерные аспекты предпринимательства состоят в том, что в случае предпринимательской деятельности женщины, как правило, сталкиваются две различные социальные роли — феминная, обусловленная принадлежностью женщины-предпринимателя к социальной группе женщин и маскулинная, обусловленная ее принадлежностью к социальной группе предпринимателей. И, как следствие, деятельность предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин по-разному воспринимается и оценивается обществом, в том числе и предпринимателями-мужчинами, составляющими на сегодняшний день подавляющее большинство практически во всех сферах российского бизнеса.

Дата добавления: 2022-07-20 ; просмотров: 73 ;

Источник: poznayka.org

Количество женщин-предпринимателей выросло в ЮФО и СКФО

Количество женщин-предпринимателей выросло в ЮФО и СКФО - https://pobeda26.ru/

Исследователи выяснили, что за первую половину 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года соотношение женщин и мужчин в бизнесе ЮФО и СКФО выросло на 2%. Больше всего этот показатель вырос в Адыгее, Калмыкии, Крыму, Дагестане и Чечне.

По информации аналитиков, за первую половину 2023 года в бизнесе ЮФО и СКФО соотношение женщин и мужчин выросло на 2% в сравнении с первой половиной прошлого года. Пятёрка лидеров — Адыгея с ростом +9%, Калмыкия с показателем +7%, Крым и Дагестан продемонстрировали рост +6%, а Чеченская Республика — +5%.

«В наших регионах традиционно быстро растут оптовая и розничная торговля, транспорт, строительство и операции с недвижимостью. На них пришлось суммарно более 90% регистраций бизнеса в первом полугодии. Отмечу и ещё один тренд: почти половина от всех открывших своё дело — в возрасте от 18 до 35 лет»,

— рассказывает председатель Юго-Западного банка «Сбербанка» Анатолий Песенников.

Помимо прочего аналитики выяснили, что порядка 90% бизнесменов ЮФО и СКФО открыли ИП, ООО предпочли только 10% предпринимателей. Выборка аналитиков — свыше 70 тыс. открытых ИП и ООО.

Напомним, одна из мер поддержки бизнеса на Ставрополье — соцконтракты. Особое внимание им уделяет губернатор Владимир Владимиров. Недавно по его поручению особую категорию соцконтрактов запустили для участников СВО.

Читайте также:  Нужно ли открывать ИП для открытия кофейни

Источник: stavropol.bezformata.com

Сделано в России

Доля молодых предпринимателей до 25 лет в России выросла в 2,5 раза

Доля молодых предпринимателей до 25 лет в России выросла в 2,5 раза

Количество молодых предпринимателей в России до 25 лет выросло в 2,5 раза в 2021 году, при этом чаще свое дело в онлайн-сегменте запускали женщины, рассказали редакции «Сделано в России» в пресс-службе Wildberries.

Ранее аналитическая служба компании провела опрос среди 7,7 тысячи предпринимателей из 82 регионов страны: 81% респондентов являются индивидуальными предпринимателями, 11% — представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 человек, 7% — самозанятыми и 1% — представителями крупного бизнеса.

«Как выяснили аналитики Wildberries, за 2021 год доля молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет выросла с 6 до 16%. Большинство же (50%) представителей онлайн-бизнеса находятся в возрасте 26-35 лет. Наименьшая (1%) доля предпринимателей — в возрасте от 55 лет и старше», — рассказали в пресс-службе.

Одними из основных причин притока молодых людей в сегмент онлайн в компании называют активное развитие IT и цифровизацию. «Для того, чтобы стать предпринимателем и продавать товары, теперь не требуются специальные знания, навыки и значительные инвестиции — например, формирование документооборота и подача налоговой отчетности происходит автоматически», — пояснили в маркетплейсе.

В прошлом году обновился и гендерный состав представителей онлайн-бизнеса: доля женщин впервые превысила долю мужчин и составила 53% против 46% в 2020 году. Чаще всего — 45% респондентов — продают через маркетплейсы одежду, обувь и аксессуары, 30% — товары для дома и ремонта, 17% — детские товары.

При этом 47% респондентов, участвовавших в исследовании, отметили, что нарастили свои продажи от 10 до 100% в 2021 году, а 15% продавцов увеличили свой доход в два и более раза.

Сделано в России // Made in Russia

Подпишитесь на нас в социальных сетях и будьте в курсе последних новостей

Источник: madeinrussia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин