Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, социальное предпринимательство, управленческие решения, гранты.
Федько А.А., Позднякова Ж.С. Социальное предпринимательство как форма корпоративной социальной ответственности // Управление в современных системах. 2020. № 1(25). С. 49-55
SOCIAL ENTREPRENEURSHIP AS A FORM OF CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY
Abstract
This article discusses the current problems of the formation of social entrepreneurship in the Russian Federation. The relationship between society and the state in the field of corporate social responsibility is studied. Special attention is paid to large commercial companies of the Russian Federation, which provide charitable activities throughout the country.
Внедрение корпоративной социальной ответственности на предприятиях
Keywords: corporate social responsibility, social entrepreneurship, management decisions, grant.
Источник: journal-inueco.ru
Социальная ответственность предпринимателей реферат
Общество, оценивая деятельность предпринимательской организации, рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
Социальная ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.
Социальная ответственность – это обдуманная, взвешенная деятельность. Проявляется она в долгосрочном участии в конкретных проектах, направленных на улучшении мира вокруг. Это некий вклад. Какой бы сильной не была коммерческая структура, она не может существовать вне своей среды. А среда – это город, страна, люди, которые там живут.
Следовательно, социальная ответственность – это своеобразный вклад организации в собственный фундамент. Однако сегодня предпринимательские организации осознанно или нет, игнорируют свою ответственность перед своими работниками и задачами, которые они выполняют в обществе.
В связи с этим, в настоящее время проблема социальной ответственности бизнеса превращается в весьма актуальную.
Цель: дать понятие социальной ответственности в предпринимательской деятельности, выявить развитие социальной ответственности бизнеса в России.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Кто такие социальные предприниматели?
1. Социальная ответственность в предпринимательской деятельности
Ни одна тема в современном обществе не вызывает таких противоречий, как тема социальной ответственности. Взгляды расходятся от приятия до порицания.
Социальная ответственность подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны предпринимательской организации, поэтому споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности.
Аргументы в пользу социальной ответственности:
1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.
Социальные действия предпринимателя, улучшающие жизнь местного общества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах малых предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.
2. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.
Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с середины прошлого века. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становиться и ожидаемой и необходимой.
3. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следует передавать их часть на социальные нужды.
4. Моральное обязательство вести себя социально ответственно.
Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Оно должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества.
Аргументы против социальной ответственности:
1. Нарушение принципа максимизации прибыли.
Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.
2. Расходы на социальную вовлеченность.
Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе с фирмами, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт.
3. Недостаточный уровень отчетности широкой публике.
Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.
4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы.
Персонал любого предприятия лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники, но лишен опыта в решение проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалисты, работающие в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.
Выделяют четыре основных подхода к определению ответственности бизнеса:
3) Третья позиция допускает, что в бизнесе есть место социальной ответственности, но понимают ее как условие, которое используется для достижения целей предпринимателя, т.е. если она не выдерживает этого, то может быть отброшена по прагматическим соображениям. Это — экономическая ответственность.
- Эразм роттердамский реферат по педагогике
- Реферат александр блок поэма 12
- Усилительные каскады на полевых транзисторах реферат
- Международные организации высших органов финансового контроля реферат
- 2 то колесного трактора реферат
Источник: obrazovanie-gid.ru
Социальное предпринимательство
Социальное предпринимательство — использование стартапов и других средств предпринимательства для разработки, финансирования и реализации решений социальных, культурных или экологических проблем. Субъектом и проводником социального предпринимательства выступает социальный предприниматель. Если традиционные предприниматели, как правило, оценивают успешность своей деятельности, ориентируясь на прибыль, выручку (объём продаж) или стоимость акций, то для социального предпринимателя главным критерием успешности становится «социальная отдача». Прибыль может приниматься во внимание, но не как самоцель, а как средство для дальнейшего продвижения к достижению социальных целей.
Критерии социального предпринимательства
Федеральным законом 26.07.2019 № 245-ФЗ были введены поправки в статью 24.1 «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства» Федерального закона 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Данная поправка впервые вводит официальные определения для «социального предпринимательства» и «социального предприятия», а также определяет основные критерии отнесения малых и средних предприятий к социальной сфере. Согласно данной поправке, субъект малого и среднего предпринимательства будет считаться социальным предприятием, если соответствует одному или нескольким из следующих условий:
1.предприятия, которые обеспечивают занятость определенных категорий граждан (п.1 ч.1 ст.24.1 Закона № 209-ФЗ): инвалидов, одиноких или многодетных родителей, пенсионеров, беженцев, малоимущих граждан или других категорий при условии, что их доля составляет не менее 50% от общего числа работников, а расходы на оплату труда – не менее 25%).
2. СМСП, которые реализуют товары, работы или услуги, произведенные гражданами, перечисленными выше (п. 2 ч. 1 ст. 24.1 Закона № 209-ФЗ). Доля доходов от указанной деятельности должна составлять не менее 50% в общем объеме доходов, и 50% всей полученной чистой прибыли должно пойти на осуществление такой деятельности в текущем году.
3. организации и ИП — производители товаров, работ или услуг, предназначенных для граждан, указанных выше. Цель такого производства — компенсация ограничений жизнедеятельности по направлениям: оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-трудовых и иных услуг. Доля доходов от деятельности – не менее 50% от общего дохода, а 50% всей полученной чистой прибыли должно пойти на осуществление такой деятельности в текущем году. Доля доходов от этих видов деятельности по итогам предыдущего года должна составлять не менее 50% в общем объеме доходов, и 50% всей полученной чистой прибыли должно пойти на осуществление такой деятельности в текущем году.
4. организации и ИП, которые ведут деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества. Это оказание психолого-педагогический и иных видов услуг, направленных на укрепление семьи, организация отдыха и оздоровления детей, оказание педагогическо-социальных услуг, организация отдыха и оздоровления детей, сфера дошкольного образования, обучение работников и добровольцев социально ориентированных НКО, культурно-просветительская и иная деятельность. Доля доходов от указанной деятельности по итогам предыдущего года должна составлять не менее 50% в общем объеме доходов, и 50% всей полученной чистой прибыли должно пойти на осуществление такой деятельности в текущем году.
Чем отличается социальное предпринимательство от социальной ответственности бизнеса?
Высокая социальная ответственность многих крупных коммерческих компаний значительно улучшают благосостояние территории, на которой находятся данные компании. Данные фирмы выводят свои непрофильные активы, связанные с предоставлением различных социальных услуг сотрудникам и членам их семей, например, частные детские сады или путёвки в оздоровительные лагеря. Иногда компании покупают для своих работников у самостоятельных юридических лиц необходимые социальные услуги, что тоже помогает решать социальные трудности своих работников и их семей. Социальная ответственность крупных
фирм очень схожа с деятельностью социальных предприятий, но при этом направлена на узкий круг потребителей.
Как официально стать социальным предпринимателем?
Сведения о том, что фирма или ИП имеет статус социального предприятия, должны содержаться в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведет ФНС.
Презентация «Как получить статус социального предприятия» (скачать/посмотреть).
Презентация «Порядок признания субъекта МСП социальным предприятием в Пермском крае» (скачать/посмотреть).
Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядок формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. № 773. (скачать/посмотреть) Чтобы попасть в реестр социального предпринимательства, нужно подать в Центр поддержки предпринимательства «Мой Бизнес» или региональный Минпром заявление и документы для признания статуса социального предпринимателя (скачать/посмотреть)
Может ли один предприниматель (компания) вести одновременно два разных вида деятельности – социальный и «обычный»?
Да, конечно, это возможно. Если предприниматель осознанно хочет внести вклад в решение социальной проблемы, то такие проекты получаются весьма значимыми. Например, в торговле можно, в том числе, заниматься продажей товаров, изготовленных особыми категориями населения.
Предприятия технической направленности могут производить современные средства технической реабилитации, реализовывать проекты в сфере доступной среды для лиц с инвалидностью. Частные образовательные организации могут проводить специализированные программы обучения и так далее, вариантов проявить себя в этой сфере множество. При этом, для проведения оценки социального воздействия важно разделять финансовые потоки традиционного и социального бизнесов. И, если доля доходов СМСП от осуществления такой деятельности в общем объеме доходов по итогам предыдущего года составляет не менее 50% и не менее 50% чистой прибыли СМСП. полученной за предшествующий календарный год, направлено на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, то такое предприятие может быть признано социальным Консультирование по вопросам предоставления льгот, преференций и поддержки социальным предпринимателям:
Ольга Александровна Новоселова — консультант отдела координации программ развития малого и среднего предпринимательства Министерства промышленности и торговли. Телефон: +7 (342) 217-74-33.
Источник: xn--80aabn3d.xn--p1ai