Ахмедов А. Р. Взгляд на специфику внутренней социальной политики крупных коммерческих компаний // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4721–4725. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55209.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам разработки внутренней социальной политики крупных коммерческих компаний. Доказана актуальность данной проблемы для российских компаний, так как способствует усилению их социальной стабильности.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность; внутренняя социальная политика
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Взгляд на специфику внутренний социальной политики крупных коммерческих компаний
Аннотация. Статья посвящена вопросам разработки внутренней социальной политики крупных коммерческих компаний.Доказана актуальность данной проблемы для российских компаний, так как способствуетусилению их социальной стабильности.Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность; внутренняя социальная политика.
ЕГЭ НА СОТКУ. Социальная политика. ЕГЭ/ОГЭ по обществознанию.
введение программ по сопровождению работникав период его трудовой деятельности в Компании ориентированных на повышение эффективности труда, профессиональной приверженности и лояльности работника к компании.
обеспечение справедливого вознагражденияза эффективный труд работника, направленный на достижение целей компании.
своевременная и качественная адаптациявновь нанятых или/ переведенных работников компании. Обеспечение всех видов адаптации работника для минимизации рисков текучести персонала в первые полгода работы в должности.
организация внутренней ротациикадрового резерва в соответствии с требованиями должности и корпоративной политики компании.
поощрение сотрудничества, инноваций,персонального вкладаработников в стратегическое развитие компании.
оптимизация инвестиций в развитие и повышение квалификациии компетенций руководителей и работников компаниис целью обеспечения инновационности и гибкости персонала при реализации стратегии компании.Социальная программа предприятия –это четко разработанная и запланированная схема инвестиционных вложений в персонал компании с определенными целями, такими как:
экономия ФОТ(фонда оплаты труда);
экономия бюджета компании;
формирование корпоративной культуры;
повышение лояльности работников;
удержание необходимых специалистов.Благотворительность –это форма поддержки, и необязательно –персонала. Компания может реализовывать программы по благотворительности, ориентированные как на работников компании и на членов их семьи, так и на любого другого человека всей нашей огромной страны. Благотворительность –добрая воля руководителя компании, который по собственным или политическим причинам решил осуществить данный поступок. При этом программы по благотворительности, думаю, должны идти через отдел PR, так как специалисты именно этого направления имеют все необходимые навыки для грамотной реализации данных программ.Чаще всего крупные компании встречаются с такими проблемами как:1)на предприятии в 1000 работников и 1000 пенсионеров –2 работника мотивационного блока и одна социальная программа –оказание материальной помощи «всем».2)отсутствие регламентирующих документов с четким распределением полномочиймежду подразделениями: кадровым, экономическим, социальным.3)отсутствие у руководителя понимания разницы между блоком PR и мотивационным. В рядах компаний существует и такие системы социальной политики:
О социальной политике – Елена Ярская-Смирнова
формирование и реализация социальной политики в компании;
анализ эффективности форм материального и не материального стимулирования, применяемых в трудовых коллективах, разработка программ по усилению их влияния на повышение трудовой и социальной активности работников;
организация разработки локальнонормативных актов регламентирующих социальную работу в компании, контроль за их реализацией и подготовка предложений по его совершенствованию. Оценка эффективности реализации принятых в них обязательств;
подготовка предложений и необходимых материалов по награждению работников компании и проведение процедуры награждения;
проведение необходимой работы в рамках своевременного предоставления работника компании корпоративной пенсии;
формирование и контроль по реализации бюджета в рамках социальной политики компании
совершенствование коллективнодоговорной системы регулирования социальнотрудовых отношений в компании
формирование специализированных программ по приоритетным направлениям социальной политики компании;
создание системы показателей мониторинга социального развития, внутренней и внешней социальной отчетности компании;
формирование внутренней и внешней корпоративной социальной отчетности в соответствии с внутренними и международными стандартами;
сбор, систематизация и анализ информации по параметрам внутренней и внешней социальной отчетности компании;
организация проведение переговоров с представителями первичной профсоюзной организации либо иным представительным органом работников по вопросам проведения социальной политики;
контроль и анализ выполнения коллективного договора и иных локальных нормативных актов компании;
разработка основных направлений развития физкультурнооздоровительной и спортивномассовой работы в компании, включая санаторнооздоровительное обеспечение;
планирование, организация, анализ проведения культурномассовых, спортивных и оздоровительных мероприятий;
проведение мероприятий обеспечивающих создание условий социальной стабильности и социальной защищенности работников компании, нормального социальнопсихологического климата в трудовых коллективах компании.
проведение информационноразъяснительной работы по реализации социальной политики компании;
формирование и корректировка принципов корпоративной культуры компании
формирование и развитие мотивационной составляющей в социальном пакете услуг различным категориям работников;
проводит анализ эффективности форм нематериального и материального стимулирования, применяемых в трудовых коллективах, разработка предложений по усилению их влияния на повышение трудовой и социальной активностиработников.Таким образом, целями социальной политики в крупных компаниях, на наш взгляд, должны быть следующими:Поддерживать стабильный социальнопсихологический климат в коллективе.Оптимизировать предоставляемые социальные льготы и компенсации с помощью введения унифицированного порядка обращения за ними, а также адресного социального пакета.Привлекать и удерживать эффективных руководителей и высококвалифицированных специалистов, способных реализовывать стратегию компании.Сформировать систему финансовосоциального учёта, отчётности по предоставляемым льготам и компенсациям.
Ссылки наисточники1. Горошилов А.А., Карибов А.П. Эволюция концепции социальной ответственности бизнеса // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. –2007. –№11. –С. 139143.2. http://rzd.ru(Дата обращения 20.03.2014)
AkhmedovAlisherRavshanovich,student of Baltic Federal University. Immanuel Kant, KaliningradLook at the specifics of the internal social policy large commercial companiesAbstract.The article is devoted to the questions of development of the internal social policy of large commercial companies. Proved the urgency of this problem for Russian companies, as it promotes the strengthening of social stability.Keywords: corporate social responsibility; internal social policy
Источник: e-koncept.ru
http://fppi.ru/socialnajapolitikabiznesa
Социальная политика предпринимательства подразделяется на внутреннюю (инвестиции в персонал) и внешнюю (поддержка социальных проектов муниципальных и/ или региональных территорий в рамках своей деятельности).
Внутрикорпоративные социальные программы предприятий решают прежде всего задачи профессионального развития и создания позитивных стимулов для амбициозного психо-эмоционального фона. Модернизация человеческого капитала является важным инструментом для наращивания конкурентноспособности бизнеса.
Механизмом проведения внутренней социальной политики выступают коллективные договора, в которых при участии профсоюзов и других заинтересованных сторон прописываются ключевые гарантии сотрудников.
Социальное инвестирование в развитие территорий своего пребывания преследует другой круг побудительных стимулов:
- формирование позитивного имиджа в глазах местного населения;
- стремление к уменьшению социальной напряженности.
Источник: studfile.net
Социальная политика бизнеса
В настоящее время в самом общем смысле под корпоративной социальной ответственностью понимается философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности, направленной на удовлетворение ожиданий заинтересованных сторон в целях устойчивого развития. Однако до сих пор корректное определение термина корпоративная социальная ответственность является сложной задачей. В российском обществе, причем практически на всех его уровнях, по-прежнему не утихают споры о роли и месте социальной ответственности бизнеса.
Предметом данных споров становится как трактовка самого этого термина, так и способы ее практической реализации. Взгляды на проблему поляризуются, как правило, пропорционально материальному достатку участников дискуссий. В последние несколько лет российские компании переосмысливают свою роль в обществе, все чаще бизнес говорит о социальном партнерстве и социальных инвестициях, в повседневный обиход уже прочно вошло такое выражение, как корпоративная социальная ответственность.
Идея социального вклада в устойчивое развитие общества как необходимого компонента корпоративной культуры и отличительной черты цивилизованного ведения бизнеса активно поддерживается большей частью бизнес-сообщества и государственными структурами. Постепенно и в обществе меняется подход к благотворительности, от иждивенческой и пассивной позиции к активному и партнерскому участию всех заинтересованных сторон — граждан, власти и бизнеса.
Сейчас, когда в стране накопился целый комплекс нерешенных социальных проблем и когда сам бизнес нуждается в более активной легитимации со стороны общества и власти, социальные инициативы бизнеса могли бы стать особенно актуальными и позитивно воспринимаемыми. Сегодня в России отсутствуют общепринятые стандарты и модели социальной ответственности бизнеса, что обуславливает высокую вариативность корпоративных форм социальной активности.
Данное обстоятельство заставляет предпринимать все новые шаги в направлении научного осмысления социальной ответственности бизнеса, учитывая, что большинство отечественных исследований характеризуются рядом особенностей:
Во-первых, объектом исследования в первую очередь становятся крупнейшие компании, действующие на международных рынках и/или выходящие на рынки капитала.
Во-вторых, нередко эксперты стремятся «наложить» принятые на Западе аналитические схемы на российскую действительность, не сообразуясь с существующими реалиями.
В-третьих, практически отсутствует информация о том, каким образом политика социальной ответственности интегрируется в общую бизнес-стратегию компаний, а имеющаяся информация носит разрозненный характер и труднодоступна для исследователей.
Социальная ответственность бизнеса — это система отношений, воссоздающая деятельность, ориентированную на достижение экономического и социального эффекта в процессе общественного воспроизводства; создание стабильной экономической среды обитания; интеллектуализацию основного ресурса национальной экономики — человеческого капитала. Социальная ответственность, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации.
Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. С переходом способности к труду из товарной формы в форму капитала, созданием материальных условий появились объективные основы превращения бизнеса в социально ответственный.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Повторяющиеся, устойчивые взаимосвязи поступательного развития социально — экономических систем формируют фундамент трансформации содержания бизнеса. В конце ХIХ — начале ХХ века предприниматели столкнулись с объективной необходимостью считаться с интересами наемных работников и нести ответственность как непосредственно перед ними, так и перед обществом в целом.
Экономический рост в Европе и Северной Америке — средний темп выпуска продукции в этих странах с 1860 по 1914 г. составлял приблизительно 3 %, а на душу населения — 2 % в год — позволил направлять средства на улучшение условий функционирования работника как фактора производства и поддержание социальной стабильности в обществе.
В советское время понятия социальной ответственности бизнеса в чистом виде существовать не могло, хотя на балансе предприятий числилось немало объектов социальной инфраструктуры (например, в 1980-е гг. 30 млн. человек пользовались принадлежащими предприятиям медицинскими учреждениями, 1,5 млн. детей ежегодно отдыхали в принадлежащих предприятиям санаториях), в условиях общественной формы собственности сложно разделить государственные социальные программы и программы конкретных предприятий.
В России понятие корпоративной социальной ответственности начало появляться с переходом от плановой системы в экономике к свободному рынку, в связи с приватизацией предприятий и соответственными изменениями в социальной инфраструктуре, поддерживаемой бизнесом (в основном владельцами приватизированных организаций).
В настоящее время в России основными движущими силами социальной ответственности пока являются государство и незначительное количество наиболее «продвинутых» крупных компаний. И это не удивительно, так как понятие ответственности бизнеса чаще ассоциируется с деловой этикой, репутацией, ростом доверия к бизнесу со стороны общества.
Таким образом, начиная с 1950-х гг. в мировой управленческой литературе, прежде всего американской, было разработано множество релевантных концепций, среди которых наибольшую известность получили «социальная ответственность бизнеса», «социальная ответственность бизнесменов», «корпоративная социальная ответственность», «корпоративная социальная восприимчивость», «корпоративная социальная деятельность», «корпоративная социальная добросовестность».
Последовательно развиваясь, указанные концепции не столько замещали друг друга, сколько аккумулировали в себе предыдущие достижения. В 1980-е гг. указанный ряд продолжили концепции «заинтересованных сторон» и «этики бизнеса», пережившей второе рождение в применении к более широкому контексту социальной ответственности. К началу XXI в. пришел черед теорий «устойчивого развития» и «корпоративного гражданства».
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
В ресторане за один столом сидела две мамы и столько-же дочерей. Официант подал к столу три кофе, и при этом всем досталось по чашке. Как это возможно?
Источник: center-yf.ru