Установлены меры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и некоторые другие законодательные акты, установлен примерный перечень видов деятельности, при условии осуществления которых некоммерческие организации будут признаваться социально ориентированными.
К таким видам деятельности отнесены: социальная поддержка и защита граждан; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охрана окружающей среды и защита животных; охрана объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
Социально ориентированные НКО
Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в формах финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области подготовки работников и добровольцев этих организаций, предоставления льгот по уплате налогов и сборов, размещения у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Льготы по уплате налогов и сборов могут предоставляться также юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку.
Источник: ppt.ru
Относятся ли высшие учебные заведения к социально ориентированным некоммерческим организациям?
Социально ориентированные некоммерческие организации – это такие официальные образования, целью создания которых являлось осуществление какой-либо деятельности, непосредственно на решение проблем социального характера, а также на стимулирование развития гражданского общества нашей страны и на прочие аналогичного ряда изменения.
Социально ориентированные некоммерческие организации
Формы социально-ориентированных некоммерческих организаций
Итак, существуют следующие виды организаций некоммерческого характера, ориентированные на решение общественных проблем.
- Объединения, носящие характер:
- общественных;
- религиозных.
- Общины, представленные народностями, проживающими на территории России, объединенными по признакам:
- малочисленности;
- коренного проживания на тех или иных территориях.
- Общества, организованные представителями российского казачества.
- Социальные фонды.
- Партнерства, созданные на некоммерческой основе.
- Учреждения частного типа.
- Организации, представляющие государство и муниципалитет.
- Учреждения, содержащиеся за счет бюджета страны.
- Автономные организации некоммерческого типа.
- Различные союзы и ассоциации.
Все вопросы относительно деятельности этих учреждений регулируются Федеральным законодательным актом
Регулирование деятельности всех вышеописанных инстанций отведено Федеральному закону № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Реестр СОНКО
Если мы обратимся к ст. 31.2 ФЗ «О некоммерческих объединениях», то увидим, что органы исполнительной власти РФ обязаны вести федеральные, местные и региональные реестры учета лиц, оказывающих поддержку СОНКО.
В документ вносится следующая информация:
- Наименования (полное и сокращенное), юридический адрес СОНКО.
- Деятельность объединения.
- Регистрационный номер пункта реестра.
- ИНН.
- Размер и разновидность поддержки.
- Сроки оказания помощи.
- Наименование органа, оказавшего поддержку.
- Принятие решения о начале/прекращении помощи.
- Информация о нарушениях. Например, материальная поддержка была потрачена на нецелевую деятельность.
Вся информация из данного реестра открыта, находится в свободном доступе. Ознакомиться с нею может любой желающий.
Социально-ориентированные некоммерческие организации: деятельность
31-я статья обозначенного нами законодательного акта раскрывает перечень конкретных видов действий, которые полагается осуществлять организациям, работающим на основе вышеописанных организационных форм.
В рамках компетенций НКО лежит действительно обширная сфера деятельности
Таблица 1. Виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
- защиты;
- поддержки. Осуществляется данный процесс в том виде, который требует ситуация.
- подготовку населения к экстренным событиям;
- преодоление чрезвычайных ситуаций. К списку обозначенных событий относятся:
- бедствия стихийного характера;
- экологические катастрофы;
- техногенные катастрофы;
- прочего вида случаи.
- катастроф стихийного, техногенного или экологического характера;
- конфликтов социального, национального или религиозного типа;
- побега из государства проживания (беженцы и переселенцы).
- окружающей среды;
- населяющих эту среду животных, птиц и т.д.
- исторического;
- природоохранного;
- культурного;
- морального (захоронения);
- культового.
- права;
- свободы.
- образовательных мероприятий;
- просвещения всех слоев населения;
- стимуляции развития культуры и науки;
- поощрения искусства;
- работы, связанной со здравоохранением, а также профилактикой здоровья населения страны;
- пропагандирования здорового образа жизни;
- стимуляции улучшения морально-психологического состояния жителей нашей страны;
- развития культуры и спорта в России;
- прочих направлений аналогичной категории.
Перечень задач рассматриваемых структур действительно обширен, но все они входят примерно в одну и ту же категорию
Ведомства, действующие в социальной сфере, помимо перечисленных в таблице задач, обязаны также:
- проводить стимуляцию негативного отношения к коррупции среди слоев населения;
- развивать сотрудничество с другими странами, попутно оказывая протекцию культурной, языковой и традиционной самобытности коренных народностей нашей страны;
- воспитывать патриотизм в подрастающем поколении, в том числе просвещать относительно военно-патриотических инициатив;
- осуществлять поисковые мероприятия, в рамках которых случается обнаружение захоронений воинов, павших смертью храбрых во времена Великой Отечественной Войны, среди которых могут быть обнаружены также и пропавшие без вести люди;
- принимать участие в профилактике пожароопасных ситуаций или же непосредственном тушении возникающих в ходе работ спасательного характера возгораний;
- помогать в адаптации мигрантов, как с социальной, так и с культурной точки зрения;
- производить реабилитационные мероприятия для граждан страны, долго употреблявших наркотические или психотропные вещества, которые больше не могут самостоятельно ориентироваться в обществе.
Выдержка из ФЗ №7 Статьи 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти
Ограничения для социальных организаций некоммерческого типа
Многие из перечисленных организаций вынуждены сталкиваться с трудностями различного характера ввиду специфики производимой ими деятельности. Так, например, Закон «О бухгалтерском учете» определяет перечень структур, представляющих рассматриваемую категорию, не имеющих возможности предоставлять отчетность в упрощенном виде.
- Некоммерческие компании, доход которых в виде денег и прочего поступившего на баланс имущества за подотчетный период составил более 3 миллионов российских рублей.
- Адвокатские коллегии.
- Частные юридические практики, осуществляющие такую услугу, как консультирование.
- Палаты нотариальной категории.
- Кооперативы характера: как жилищного;
- так и жилищно-строительного.
Обратите внимание: одно из писем Министерства финансов нашей страны изначально разрешает государственным корпорациям вести бухгалтерскую отчетность в упрощенной форме, что делает ее полностью законной. Тем не менее, налицо следующее противоречие: описанный нами выше законодательный акт ее ведение запрещает. Соответственно, поскольку норма Федерального закона всегда выше, делать этого не стоит, могут возникнуть неприятные последствия.
Также недавно произведена отмена действия другого письма Министерства финансов, касающегося уже религиозных организаций. В нем говорилось, что при условии, когда обозначенные структуры не имеют облагаемого налогом объекта, то они имеют право не подавать бухгалтерскую отчетность в Федеральную налоговую службу. Теперь эта норма считается недействительной и все религиозные образования должны отчитываться перед компетентным надзорным органом.
Церковь может стать НКО, если осуществляет дополнительные функции
Также для церквей и других религиозных учреждений действует предложение — получить признание в качестве социально-ориентированных структур, если они осуществят дополнительную деятельность, направленную:
- на решение возникающих в обществе проблем;
- на гражданское развитие российского народа.
При решении упомянутых выше вопросов религиозное учреждение обретет обозначенный статус и сможет подавать отчетность с использованием форм, предназначенных для эксплуатации в организациях социально-ориентированного и некоммерческого типа.
Цель НКО — во всем помогать людям
Возможности руководящих органов
Для того чтобы вести учет всех формирований, которые поддерживает государство, определять виды помощи, контролировать выдачу субсидий и передачу имущества, ведется реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. В законе четко расписан порядок ведения списка, а также полномочия органов, оказывающих помощь данным структурам. В частности, им предоставлено право разрабатывать федеральные программы по поддержке этих обществ, реализовывать их, а также оказывать помощь в осуществлении задач региональных программ. Как указывалось выше, это происходит посредством выдачи субсидий на цели конкурсного финансирования различных проектов, которыми занимаются социально ориентированные некоммерческие организации, а также путем предоставления инфраструктурной, методической, информационной поддержки.
При этом органы государственной власти наделены правом принимать участие в разработке региональных и межмуниципальных программ, нацеленных на содействие некоммерческим обществам. Они могут заниматься их реализацией. При формировании планов оказания помощи данным структурам учитываются культурные, экономические, социальные особенности региона.
Механизм поддержки НКО
Президент поручил правительству выработать механизм прямой поддержки некоммерческих организаций для выплаты зарплат.
На встрече с участниками общероссийской акции «Мы вместе» глава государства напомнил о действии механизма прямой помощи государства на выплату зарплат в пострадавших от кризиса компаниях малого и среднего бизнеса. «Пострадавшим компаниям малого и среднего бизнеса предоставляется прямая помощь государства на выплату заработной платы на апрель и май из расчета один МРОТ — это 12 130 рублей на каждого сотрудника, выплаты за апрель поступят 18 мая, а за май — 18 июня», — сказал Путин. Он признался: «Хотелось бы, конечно, пораньше все это сделать, но таковы административные процедуры».
«Подобный механизм нужен и для социально ориентированных НКО, вместе с тем, учитывая специфику их работы, здесь неправильно действовать под копирку», — сказал Путин. Он поручил кабинету министров «предложить простой, понятный, а главное — удобный механизм прямой финансовой поддержки НКО на выплату заработных плат».
«В этой же логике должна быть разработана программа льготных кредитов для НКО для выплаты части заработных плат», — указал глава государства. Он о. Среди таковых Путин назвал победителей конкурса фонда президентских грантов, соответствующих фондов министерств и ведомств, регионов и муниципалитетов.
Президент также обратился к губернаторам: «Необходимо сохранить объемы закупок социальных услуг по НКО, все финансовые обязательства по контрактам с НКО — поставщиками социальных услуг должны исполняться ежемесячно, никаких отсрочек здесь быть не должно».
Источник: zonapravosudia.ru
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ?
Понятие «социально ориентированные некоммерческие организации» введено Федеральным законом от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Непосредственно данные изменения коснулись 4-х федеральных законов: «О некоммерческих организациях», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О защите конкуренции».
Учитывая, что одной из основных задач Минюста России является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, в сегодняшней публикации мне хотелось бы более подробнее остановится именно на тех изменениях федерального законодательства, которые коснулись непосредственно ФЗ «О некоммерческих организациях».
Для начала определим правовое положение некоммерческих организаций, и какие из них подпадают под понятие «социально ориентированные»:
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческая организация:
— считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
— имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности;
— должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету;
— создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации;
— вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
— имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке;
— вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
На сегодняшний день в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организациях Управления Минюста России по Республике Адыгея значатся зарегистрированными 491 некоммерческая организация, из них: 247 общественных объединений, 80 религиозных организаций и 164 иных некоммерческих организаций. Таким образом, многие из этих некоммерческих организаций в зависимости от видов деятельности, указанных в их учредительных документах, могут подпадать под статус социально ориентированных некоммерческих организаций и рассчитывать на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Теперь перейдем к положениям ФЗ «О некоммерческих организациях», которыми вводится институт «социально ориентированные некоммерческие организации» и устанавливаются понятие «социально ориентированные некоммерческие организации»; виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с учредительными документами, при условии осуществления которых им (НКО) может быть оказана поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления; формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; реестр социально ориентированных некоммерческих организаций; и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно определению, установленному ФЗ «О некоммерческих организациях», социально ориентированными некоммерческие организации признаются некоммерческие организации:
1. Созданные в формах, предусмотренных ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно: общественные или религиозные организации (объединения), общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями;
2. Осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. ФЗ «О некоммерческих организациях»:
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
При этом следует отметить, что федеральными законами, законами субъектов Российской, Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с вышеуказанными видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами указанных выше видов деятельности.
Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:
— финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
— предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
— размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
— предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам.
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном постановлением правительства РФ от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям».
Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.
Одновременно хотелось бы обратить внимание читателей, что ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает поддержку не только социально ориентированным некоммерческим организациям, но и экономическую поддержку некоммерческим организациям в целом».
В частности, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе в формах:
— размещения у некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
— предоставления гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
— предоставления некоммерческим организациям иных льгот.
Не допускается предоставление льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку.
При этом следует отметить, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям оказывают в приоритетном порядке.
ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, подробно регламентирует порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки.
Так, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе относятся: разработка и реализация федеральных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие региональным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. В качестве основных механизмов реализации программ такой поддержки являются предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на цели конкурсного финансирования социальных проектов НКО, а также обеспечение инфраструктурной, информационной и методической поддержки их деятельности и т.д.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации наряду с другими включена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
К полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и т.д.
Согласно установленному порядку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.
В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки включаются:
1) полное и (если имеется) обращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) форма и размер предоставленной поддержки;
4) срок оказания поддержки;
5) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;
6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
7) информация о видах деятельности, Осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.
Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления.
Здесь хотелось бы обратить внимание, что основанием включения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций является факт получения субсидий, а не наоборот.
Согласно постановлению правительства РФ от 16.04.2011 №276 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти пО вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определено Министерство экономического развития РФ и наделено полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В частности, Минэкономразвития РФ принимает нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами.
Итак, мы ознакомились с условиями признания статуса социально ориентированной HКO, определили возможные формы государственной и местной поддержки. Что дальше? А дальше надо воспользоваться предусмотренным федеральным законодательством правом поддержки.
И для начала нужно использовать другое право любого гражданина или юридического лица на предоставление информации в соответствии с ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В частности, направить запрос в администрации органов государственной власти республики и (или) местного самоуправления с целью получения информации о принятых региональных и местных нормативных актах о поддержке социально ориентированных НКО. И далее на основании действующих законов реализовывать право на получение любой из форм государственной и местной поддержки.
Источник: vestnik-nko.ru