Социально ориентированные нко на УСН это

Установлены меры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и некоторые другие законодательные акты, установлен примерный перечень видов деятельности, при условии осуществления которых некоммерческие организации будут признаваться социально ориентированными.

К таким видам деятельности отнесены: социальная поддержка и защита граждан; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охрана окружающей среды и защита животных; охрана объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

Социально ориентированные НКО

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в формах финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области подготовки работников и добровольцев этих организаций, предоставления льгот по уплате налогов и сборов, размещения у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Льготы по уплате налогов и сборов могут предоставляться также юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку.

Источник: ppt.ru

Относятся ли высшие учебные заведения к социально ориентированным некоммерческим организациям?

Зона права

Социально ориентированные некоммерческие организации – это такие официальные образования, целью создания которых являлось осуществление какой-либо деятельности, непосредственно на решение проблем социального характера, а также на стимулирование развития гражданского общества нашей страны и на прочие аналогичного ряда изменения.

Социально ориентированные некоммерческие организации

Формы социально-ориентированных некоммерческих организаций

Итак, существуют следующие виды организаций некоммерческого характера, ориентированные на решение общественных проблем.

  1. Объединения, носящие характер:
      общественных;
  2. религиозных.
  3. Общины, представленные народностями, проживающими на территории России, объединенными по признакам:
      малочисленности;
  4. коренного проживания на тех или иных территориях.
  5. Общества, организованные представителями российского казачества.
  6. Социальные фонды.
  7. Партнерства, созданные на некоммерческой основе.
  8. Учреждения частного типа.
  9. Организации, представляющие государство и муниципалитет.
  10. Учреждения, содержащиеся за счет бюджета страны.
  11. Автономные организации некоммерческого типа.
  12. Различные союзы и ассоциации.

Все вопросы относительно деятельности этих учреждений регулируются Федеральным законодательным актом

Регулирование деятельности всех вышеописанных инстанций отведено Федеральному закону № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Реестр СОНКО

Если мы обратимся к ст. 31.2 ФЗ «О некоммерческих объединениях», то увидим, что органы исполнительной власти РФ обязаны вести федеральные, местные и региональные реестры учета лиц, оказывающих поддержку СОНКО.

В документ вносится следующая информация:

  • Наименования (полное и сокращенное), юридический адрес СОНКО.
  • Деятельность объединения.
  • Регистрационный номер пункта реестра.
  • ИНН.
  • Размер и разновидность поддержки.
  • Сроки оказания помощи.
  • Наименование органа, оказавшего поддержку.
  • Принятие решения о начале/прекращении помощи.
  • Информация о нарушениях. Например, материальная поддержка была потрачена на нецелевую деятельность.

Вся информация из данного реестра открыта, находится в свободном доступе. Ознакомиться с нею может любой желающий.

Социально-ориентированные некоммерческие организации: деятельность

31-я статья обозначенного нами законодательного акта раскрывает перечень конкретных видов действий, которые полагается осуществлять организациям, работающим на основе вышеописанных организационных форм.

В рамках компетенций НКО лежит действительно обширная сфера деятельности

Таблица 1. Виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

  • защиты;
  • поддержки. Осуществляется данный процесс в том виде, который требует ситуация.
  • подготовку населения к экстренным событиям;
  • преодоление чрезвычайных ситуаций. К списку обозначенных событий относятся:
  • бедствия стихийного характера;
  • экологические катастрофы;
  • техногенные катастрофы;
  • прочего вида случаи.
  • катастроф стихийного, техногенного или экологического характера;
  • конфликтов социального, национального или религиозного типа;
  • побега из государства проживания (беженцы и переселенцы).
  • окружающей среды;
  • населяющих эту среду животных, птиц и т.д.
  • исторического;
  • природоохранного;
  • культурного;
  • морального (захоронения);
  • культового.
  • права;
  • свободы.
  • образовательных мероприятий;
  • просвещения всех слоев населения;
  • стимуляции развития культуры и науки;
  • поощрения искусства;
  • работы, связанной со здравоохранением, а также профилактикой здоровья населения страны;
  • пропагандирования здорового образа жизни;
  • стимуляции улучшения морально-психологического состояния жителей нашей страны;
  • развития культуры и спорта в России;
  • прочих направлений аналогичной категории.

Перечень задач рассматриваемых структур действительно обширен, но все они входят примерно в одну и ту же категорию

Ведомства, действующие в социальной сфере, помимо перечисленных в таблице задач, обязаны также:

  • проводить стимуляцию негативного отношения к коррупции среди слоев населения;
  • развивать сотрудничество с другими странами, попутно оказывая протекцию культурной, языковой и традиционной самобытности коренных народностей нашей страны;
  • воспитывать патриотизм в подрастающем поколении, в том числе просвещать относительно военно-патриотических инициатив;
  • осуществлять поисковые мероприятия, в рамках которых случается обнаружение захоронений воинов, павших смертью храбрых во времена Великой Отечественной Войны, среди которых могут быть обнаружены также и пропавшие без вести люди;
  • принимать участие в профилактике пожароопасных ситуаций или же непосредственном тушении возникающих в ходе работ спасательного характера возгораний;
  • помогать в адаптации мигрантов, как с социальной, так и с культурной точки зрения;
  • производить реабилитационные мероприятия для граждан страны, долго употреблявших наркотические или психотропные вещества, которые больше не могут самостоятельно ориентироваться в обществе.

Выдержка из ФЗ №7 Статьи 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти

Читайте также:  Можно ли взять кредит на ИП с плохой кредитной

Ограничения для социальных организаций некоммерческого типа

Многие из перечисленных организаций вынуждены сталкиваться с трудностями различного характера ввиду специфики производимой ими деятельности. Так, например, Закон «О бухгалтерском учете» определяет перечень структур, представляющих рассматриваемую категорию, не имеющих возможности предоставлять отчетность в упрощенном виде.

  1. Некоммерческие компании, доход которых в виде денег и прочего поступившего на баланс имущества за подотчетный период составил более 3 миллионов российских рублей.
  2. Адвокатские коллегии.
  3. Частные юридические практики, осуществляющие такую услугу, как консультирование.
  4. Палаты нотариальной категории.
  5. Кооперативы характера: как жилищного;
  6. так и жилищно-строительного.

Обратите внимание: одно из писем Министерства финансов нашей страны изначально разрешает государственным корпорациям вести бухгалтерскую отчетность в упрощенной форме, что делает ее полностью законной. Тем не менее, налицо следующее противоречие: описанный нами выше законодательный акт ее ведение запрещает. Соответственно, поскольку норма Федерального закона всегда выше, делать этого не стоит, могут возникнуть неприятные последствия.

Также недавно произведена отмена действия другого письма Министерства финансов, касающегося уже религиозных организаций. В нем говорилось, что при условии, когда обозначенные структуры не имеют облагаемого налогом объекта, то они имеют право не подавать бухгалтерскую отчетность в Федеральную налоговую службу. Теперь эта норма считается недействительной и все религиозные образования должны отчитываться перед компетентным надзорным органом.

Церковь может стать НКО, если осуществляет дополнительные функции

Также для церквей и других религиозных учреждений действует предложение — получить признание в качестве социально-ориентированных структур, если они осуществят дополнительную деятельность, направленную:

  • на решение возникающих в обществе проблем;
  • на гражданское развитие российского народа.

При решении упомянутых выше вопросов религиозное учреждение обретет обозначенный статус и сможет подавать отчетность с использованием форм, предназначенных для эксплуатации в организациях социально-ориентированного и некоммерческого типа.

Цель НКО — во всем помогать людям

Возможности руководящих органов

Для того чтобы вести учет всех формирований, которые поддерживает государство, определять виды помощи, контролировать выдачу субсидий и передачу имущества, ведется реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. В законе четко расписан порядок ведения списка, а также полномочия органов, оказывающих помощь данным структурам. В частности, им предоставлено право разрабатывать федеральные программы по поддержке этих обществ, реализовывать их, а также оказывать помощь в осуществлении задач региональных программ. Как указывалось выше, это происходит посредством выдачи субсидий на цели конкурсного финансирования различных проектов, которыми занимаются социально ориентированные некоммерческие организации, а также путем предоставления инфраструктурной, методической, информационной поддержки.

При этом органы государственной власти наделены правом принимать участие в разработке региональных и межмуниципальных программ, нацеленных на содействие некоммерческим обществам. Они могут заниматься их реализацией. При формировании планов оказания помощи данным структурам учитываются культурные, экономические, социальные особенности региона.

Механизм поддержки НКО

Президент поручил правительству выработать механизм прямой поддержки некоммерческих организаций для выплаты зарплат.

На встрече с участниками общероссийской акции «Мы вместе» глава государства напомнил о действии механизма прямой помощи государства на выплату зарплат в пострадавших от кризиса компаниях малого и среднего бизнеса. «Пострадавшим компаниям малого и среднего бизнеса предоставляется прямая помощь государства на выплату заработной платы на апрель и май из расчета один МРОТ — это 12 130 рублей на каждого сотрудника, выплаты за апрель поступят 18 мая, а за май — 18 июня», — сказал Путин. Он признался: «Хотелось бы, конечно, пораньше все это сделать, но таковы административные процедуры».

«Подобный механизм нужен и для социально ориентированных НКО, вместе с тем, учитывая специфику их работы, здесь неправильно действовать под копирку», — сказал Путин. Он поручил кабинету министров «предложить простой, понятный, а главное — удобный механизм прямой финансовой поддержки НКО на выплату заработных плат».

«В этой же логике должна быть разработана программа льготных кредитов для НКО для выплаты части заработных плат», — указал глава государства. Он о. Среди таковых Путин назвал победителей конкурса фонда президентских грантов, соответствующих фондов министерств и ведомств, регионов и муниципалитетов.

Президент также обратился к губернаторам: «Необходимо сохранить объемы закупок социальных услуг по НКО, все финансовые обязательства по контрактам с НКО — поставщиками социальных услуг должны исполняться ежемесячно, никаких отсрочек здесь быть не должно».

Источник: zonapravosudia.ru

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ?

nko-zakon

Понятие «социально ориентированные некоммерческие организации» введено Федеральным законом от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Непосредственно данные изменения коснулись 4-х федеральных законов: «О некоммерческих организациях», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О защите конку­ренции».
Учитывая, что одной из основ­ных задач Минюста России является осуществление деятель­ности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе обще­ственных объединений, политичес­ких партий, религиозных органи­заций, в сегодняшней публикации мне хотелось бы более подроб­нее остановится именно на тех изменениях федерального зако­нодательства, которые коснулись непосредственно ФЗ «О неком­мерческих организациях».

Для начала определим право­вое положение некоммерческих организаций, и какие из них под­падают под понятие «социально ориентированные»:

Некоммерческой организаци­ей является организация, не име­ющая извлечение прибыли в ка­честве основной цели своей дея­тельности и не распределяющая полученную прибыль между уча­стниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворитель­ных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граж­дан, развития физической культу­ры и спорта, удовлетворения ду­ховных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граж­дан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на до­стижение общественных благ.

Читайте также:  Физическое лицо гражданин не предприниматель может быть работодателем

Некоммерческая организация:

— считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в опе­ративном управлении обособлен­ное имущество, отвечает (за ис­ключением случаев, установлен­ных законом) по своим обяза­тельствам этим имуществом, мо­жет от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответ­чиком в суде;

— имеет наименование, содер­жащее указание на ее организа­ционно-правовую форму и харак­тер деятельности;

— должна иметь самостоя­тельный баланс и (или) смету;

— создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными до­кументами некоммерческой орга­низации;

— вправе в установленном порядке открывать счета в бан­ках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением слу­чаев, установленных федеральным законом;

— имеет печать с полным наи­менованием этой некоммерческой организации на русском языке;

— вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

На сегодняшний день в ведом­ственном реестре зарегистриро­ванных некоммерческих органи­зациях Управления Минюста Рос­сии по Республике Адыгея зна­чатся зарегистрированными 491 некоммерческая организация, из них: 247 общественных объеди­нений, 80 религиозных организа­ций и 164 иных некоммерческих организаций. Таким образом, мно­гие из этих некоммерческих орга­низаций в зависимости от видов деятельности, указанных в их учредительных документах, могут подпадать под статус социально ориентированных некоммерчес­ких организаций и рассчитывать на поддержку органов государ­ственной власти и органов мест­ного самоуправления.

Теперь перейдем к положени­ям ФЗ «О некоммерческих орга­низациях», которыми вводится институт «социально ориенти­рованные некоммерческие организации» и устанавливают­ся понятие «социально ориенти­рованные некоммерческие орга­низации»; виды деятельности социально ориентированных не­коммерческих организаций в со­ответствии с учредительными до­кументами, при условии осуществ­ления которых им (НКО) может быть оказана поддержка органа­ми государственной власти и орга­нами местного самоуправления; формы государственной поддерж­ки социально ориентированных некоммерческих организаций; ре­естр социально ориентированных некоммерческих организаций; и полномочия федеральных орга­нов государственной власти, ор­ганов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления по ре­шению вопросов поддержки со­циально ориентированных неком­мерческих организаций.

Согласно определению, уста­новленному ФЗ «О некоммер­ческих организациях», социаль­но ориентированными неком­мерческие организации при­знаются некоммерческие орга­низации:

1. Созданные в формах, пре­дусмотренных ФЗ «О некоммер­ческих организациях», а именно: общественные или религиозные организации (объединения), общи­ны коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, неком­мерческие партнерства, учрежде­ния, автономные некоммерческие организации, объединения юриди­ческих лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных ком­паний, общественных объединений, являющихся политическими партиями;

2. Осуществляющие деятель­ность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Россий­ской федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. ФЗ «О некоммерческих организациях»:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к пре­одолению последствий стихийных бедствий, экологических, техноген­ных или иных катастроф, к пре­дотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи постра­давшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, соци­альных, национальных, религиоз­ных конфликтов, беженцам и вы­нужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

6) оказание юридической по­мощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и не­коммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граж­дан;

8) благотворительная деятель­ность, а также деятельность в об­ласти содействия благотворитель­ности и добровольчества;

9) деятельность в области об­разования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохра­нения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучше­ния морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

При этом следует отметить, что федеральными законами, закона­ми субъектов Российской, Феде­рации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований мо­гут устанавливаться наряду с вы­шеуказанными видами деятельно­сти другие виды деятельности, направленные на решение соци­альных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного само­управления в соответствии с ус­тановленными ФЗ «О некоммер­ческих организациях» и иными федеральными законами полно­мочиями могут оказывать поддержку социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям при условии осуществле­ния ими в соответствии с учреди­тельными документами указанных выше видов деятельности.

Оказание поддержки социаль­но ориентированным некоммер­ческим организациям осуществля­ется в следующих формах:

— финансовая, имущественная, информационная, консультацион­ная поддержка, а также поддержка в области подготов­ки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориен­тированных некоммерческих организаций;

— предоставление социально ориентированным некоммерчес­ким организациям льгот по упла­те налогов и сборов в соответ­ствии с законодательством о на­логах и сборах;

— размещение у социально ориентированных некоммерчес­ких организаций заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд в по­рядке, предусмотренном феде­ральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд»;

— предоставление юридичес­ким лицам, оказывающим социаль­но ориентированным некоммер­ческим организациям материаль­ную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Субъекты Российской Федера­ции и муниципальные образова­ния наряду с установленными формами поддержки вправе ока­зывать поддержку социально ориентированным некоммерчес­ким организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам.

Оказание финансовой под­держки социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям может осуществляться в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюдже­тов субъектов Российской Феде­рации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюд­жетные ассигнования федераль­ного бюджета на финансовую поддержку социально ориенти­рованных некоммерческих орга­низаций, включая субсидии бюд­жетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном постанов­лением правительства РФ от 23.08.2011 № 713 «О предостав­лении поддержки социально ори­ентированным некоммерческим организациям».

Читайте также:  ИП ОСНО НДФЛ до какого числа

Оказание имущественной под­держки социально ориентирован­ным некоммерческим организаци­ям осуществляется органами го­сударственной власти и органа­ми местного самоуправления пу­тем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммер­ческим организациям государ­ственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Одновременно хотелось бы обратить внимание читателей, что ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает поддержку не только социально ориентированным некоммерческим организациям, но и экономическую поддержку некоммерческим организациям в целом».

В частности, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе в формах:

— размещения у некоммер­ческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение ра­бот, оказание услуг для государ­ственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном ФЗ «О размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд»;

— предоставления гражданам и юридическим лицам, оказываю­щим некоммерческим организаци­ям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в со­ответствии с законодательством о налогах и сборах;

— предоставления некоммер­ческим организациям иных льгот.

Не допускается предоставле­ние льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном поряд­ке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерчес­ким организациям материальную поддержку.

При этом следует отметить, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поддержку социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям оказывают в приоритетном порядке.

ФЗ «О некоммерческих орга­низациях» определяет полномо­чия органов государственной вла­сти Российской Федерации, орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле­ния по решению вопросов под­держки социально ориентирован­ных некоммерческих организаций, подробно регламентирует поря­док ведения реестров социально ориентированных некоммерчес­ких организаций — получателей поддержки.

Так, к полномочиям органов государственной власти Российс­кой Федерации по решению воп­росов поддержки социально ори­ентированных некоммерческих организаций, в том числе относят­ся: разработка и реализация фе­деральных программ поддержки социально ориентированных не­коммерческих организаций, содей­ствие региональным программам поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций. В качестве основных ме­ханизмов реализации программ такой поддержки являются пре­доставление субсидий субъектам Российской Федерации на цели конкурсного финансирования социальных проектов НКО, а так­же обеспечение инфраструктур­ной, информационной и методи­ческой поддержки их деятельно­сти и т.д.

К полномочиям органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации наряду с другими включена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддер­жки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и дру­гих особенностей.

К полномочиям органов мест­ного самоуправления относится создание условий для деятельно­сти социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализа­ция муниципальных программ поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций с учетом местных социаль­но-экономических, экологических, культурных и других особеннос­тей и т.д.

Согласно установленному порядку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.

В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки включаются:

1) полное и (если имеется) обращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммер­ческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регист­рации некоммерческой организа­ции (основной государственный регистрационный номер);

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) форма и размер предостав­ленной поддержки;

4) срок оказания поддержки;

5) наименование органа госу­дарственной власти или органа местного самоуправления, предо­ставивших поддержку;

6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;

7) информация о видах дея­тельности, Осуществляемых соци­ально ориентированной неком­мерческой организацией, получив­шей поддержку;

8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных соци­ально ориентированной неком­мерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предо­ставленных средств и имущества.

Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентиро­ванных некоммерческих организаций — получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления.

Здесь хотелось бы обратить внимание, что основанием вклю­чения в реестр социально ориен­тированных некоммерческих организаций является факт полу­чения субсидий, а не наоборот.

Согласно постановлению пра­вительства РФ от 16.04.2011 №276 «О внесении изменений в Положение о Министерстве эко­номического развития Россий­ской Федерации» уполномочен­ным федеральным органом испол­нительной власти пО вопросам поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций определено Министерство экономического развития РФ и наделено полномочиями по вы­работке государственной полити­ки и нормативно-правовому регу­лированию в сфере поддержки социально ориентированных не­коммерческих организаций.

В частности, Минэкономразви­тия РФ принимает нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения реестров соци­ально ориентированных неком­мерческих организаций — полу­чателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользова­ния указанными реестрами.

Итак, мы ознакомились с ус­ловиями признания статуса соци­ально ориентированной HКO, оп­ределили возможные формы го­сударственной и местной поддер­жки. Что дальше? А дальше надо воспользоваться предусмотрен­ным федеральным законодатель­ством правом поддержки.

И для начала нужно использовать дру­гое право любого гражданина или юридического лица на пре­доставление информации в соот­ветствии с ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении досту­па к информации о деятельности государственных органов и орга­нов местного самоуправления». В частности, направить запрос в ад­министрации органов государ­ственной власти республики и (или) местного самоуправления с целью получения информации о принятых региональных и мест­ных нормативных актах о поддержке социально ориентиро­ванных НКО. И далее на основа­нии действующих законов реализовывать право на получение любой из форм государственной и местной поддержки.

Источник: vestnik-nko.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин