Люди обладают множеством статусов и принадлежат ко множеству социальных групп, престиж которых в обществе неодинаков. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является.
Таким образом, процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей. Человек ежедневно взаимодействует с разными людьми и социальными группами.
Редко бывает, когда он полностью взаимодействует только с членами одной группы, например семьи, но он в то же время может быть и членом трудового коллектива, общественных организаций и т. п. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них соответствующее положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положений, которые он занимает в каждой из них, используются понятия социального статуса и социальной роли.
Социальные статусы и роли
Статус (от лат. status — положение, состояние) — положение гражданина. Социальный статус обычно определяется как положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки. Каждый социальный статус обладает определенным престижем. Все социальные статусы можно подразделить на два основных типа: те, которые предписываются индивиду обществом или группой независимо от его способностей и усилий, и те, которые личность достигает своими собственными усилиями.
Разнообразие статусов
- когда индивид занимает в одной группе высокий ранг, а во второй — низкий;
- когда права и обязанности статуса одного человека противоречат или мешают выполнению прав и обязанностей другого.
Высокооплачиваемый чиновник (высокий профессиональный ранг) скорее всего будет обладателем также высокого семейного ранга как человек, обеспечивающий материальный достаток семьи. Но отсюда автоматически не следует, что у него будут высокие ранги в других группах — среди друзей, родственников, сослуживцев.
Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Бедные презирают богатых, а богатые с пренебрежением относятся к бедным. Владельцы собак не понимают людей, любящих чистоту и порядок на газонах. Профессиональный следователь, хотя и бессознательно, делит людей на потенциальных преступников, законопослушных и свидетелей. Русский скорее проявит солидарность с русским, чем с евреем или татарином, и наоборот.
Роль (франц. role) — образ, воплощенный актером.
Социальная роль — это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Социальные роли — это совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе. У человека может быть множество ролей.
Статус детей обычно подчинен взрослым, и от детей ожидается почтительность по отношению к последним. Статус солдат отличен от статуса штатских; роль солдат связана с риском и выполнением присяги, чего нельзя сказать о других группах населения. Статус женщин отличается от статуса мужчин, и потому от них ожидают иного поведения, чем от мужчин.
О социальной роли торговцев и истории торговли.
Каждый индивид может иметь большое число статусов, и окружающие вправе ожидать от него исполнения ролей в соответствии с данными статусами. В этом смысле статус и роль — это две стороны одного феномена: если статус является совокупностью прав, привилегий и обязанностей, то роль — действием в рамках этой совокупности прав и обязанностей.
Социальная роль состоит:
- из ролевого ожидания (экспектации) и
- исполнения этой роли (игры).
Нормы культуры усваиваются в основном через обучение ролям. Например, человек, осваивающий роль военного, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли. Только немногие нормы принимаются всеми членами общества, принятие большинства норм зависит от статуса той или иной личности. То, что приемлемо для одного статуса, оказывается неприемлемым для другого.
Таким образом, социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид действительно становится частью общества.
Рассмотрим некоторые определения социальной роли:
- фиксация отдельного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений;
- функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию;
- общественно необходимый вид деятельности и способ поведения личности, которые несут печать общественной оценки (одобрение, осуждение и т. д.);
- поведение личности в соответствии с ее общественным статусом;
- обобщенный способ выполнения определенной социальной функции, когда от человека ожидаются определенные действия;
- устойчивый стереотип поведения в определенных социальных ситуациях;
- совокупность объективных и субъективных ожиданий (экспектаций), производных от социально-политической, экономической или какой-либо другой структуры общества;
- социальная функция личности, соответствующая принятым представлениям людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений;
- существующая в обществе система ожиданий относительно поведения индивида, занимающего определенное положение, в его взаимодействии с другими индивидами;
- система специфических ожиданий по отношению к себе индивида, занимающего определенное положение, т. е. как он представляет модель своего собственного поведения во взаимодействии с другими индивидами;
- открытое, наблюдаемое поведение индивида, занимающего определенное положение;
- представление о предписанном шаблоне поведения, которое ожидается и требуется от человека в данной ситуации;
- предписанные действия, характерные для тех, кто занимает определенную социальную позицию;
- набор норм, определяющих, как должен вести себя человек данного социального положения.
Таким образом, социальная роль трактуется как ожидание, вид деятельности, поведение, представление, стереотип, социальная функция и даже набор норм. Мы рассматриваем социальную роль как функцию социального статуса личности, реализуемую на уровне общественного сознания в экспектациях, нормах и санкциях в социальном опыте конкретного человека.
Виды социальных ролей
Виды социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.
Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук… Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биологически предопределенные и предполагающие специфические способы поведения, закрепленные общественными нормами, обычаями.
Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.)
В жизни, в межличностных отношениях, каждый человек выступает в какой-то доминирующей социальной роли, своеобразном социальном амплуа как наиболее типичном индивидуальном образе, привычном для окружающих. Изменить привычный образ крайне трудно как для самого человека, так и для восприятия окружающих его людей. Чем более длительный период времени существует группа, тем привычнее становятся для окружающих доминирующие социальные роли каждого участника группы и тем сложнее изменить привычный для окружающих стереотип поведения.
Основные характеристики социальной роли
Основные характеристики социальной роли выделены американским социологом Толкотом Парсонсом. Он предложил следующие четыре характеристики любой роли.
1. По масштабу. Часть ролей может быть строго ограничена, в то время как другая — размыта.
2. По способу получения. Роли делятся на предписанные и завоеванные (еще их называют достигаемыми).
3. По степени формализации. Деятельность может протекать как в строго установленных рамках, так и произвольно.
4. По видам мотивации. В качестве мотивации могут выступать личная прибыль, общественное благо и т. д.
Масштаб роли зависит от диапазона межличностных отношений. Чем больше диапазон, тем больше масштаб. Так, например, социальные роли супругов имеют очень большой масштаб, поскольку между мужем и женой устанавливается широчайший диапазон отношений. С одной стороны, это отношения межличностные, базирующиеся на многообразии чувств и эмоций; с другой — отношения регулируются нормативными актами и в определенном смысле являются формальными.
Участники данного социального взаимодействия интересуются самыми разными сторонами жизни друг друга, их отношения практически не ограничены. В других случаях, когда отношения строго определяются социальными ролями (например, отношения продавца и покупателя), взаимодействие может осуществляться только по конкретному поводу (в данном случае — покупки). Здесь масштаб роли сводится к узкому кругу специфических вопросов и является небольшим.
Способ получения роли зависит от того, насколько неизбежной является данная роль для человека. Так, роли молодого человека, старика, мужчины, женщины автоматически определяются возрастом и полом человека и не требуют особых усилий для их приобретения. Здесь может быть только проблема соответствия своей роли, которая уже существует как данность. Другие роли достигаются или даже завоевываются в процессе жизни человека и в результате целенаправленных специальных усилий. Например, роль студента, научного сотрудника, профессора и т. д. Это практически все роли, связанные с профессией и любыми достижениями человека.
Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений носителя данной роли. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жесткой регламентацией правил поведения; другие, напротив, — только неформальных; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения.
Очевидно, что отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами. Формальные отношения часто сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию. Это происходит, когда люди взаимодействуют некоторое время и отношения становятся относительно устойчивыми.
Мотивация зависит от потребностей и мотивов человека. Разные роли обусловлены различными мотивами. Родители, заботясь о благе своего ребенка, руководствуются прежде всего чувством любви и заботы; руководитель трудится во имя дела и т. д.
Влияние социальной роли на развитие личности
Влияние социальной роли на развитие личности достаточно велико. Развитию личности способствует ее взаимодействие с лицами, играющими целый ряд ролей, а также ее участие в максимально возможном ролевом репертуаре. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является. Таким образом, процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей.
Для любого общества не менее важно предписывание ролей в соответствии с возрастом. Приспособление индивидов к постоянно меняющимся возрасту и возрастным статусам — вечная проблема. Не успевает индивид приспособиться к одному возрасту, как тут же надвигается другой, с новыми статусами и новыми ролями.
Едва юноша начинает справляться со смущением и комплексами юности, как он уже стоит на пороге зрелости; едва человек начинает проявлять мудрость и опытность, как приходит старость. Каждый возрастной период связан с благоприятными возможностями для проявления способностей человека, более того, предписывает новые статусы и требования обучения новым ролям. В определенном возрасте индивид может испытывать проблемы, связанные с приспособлением к новым ролевым статусным требованиям.
Ребенок, о котором говорят, что он старше своих лет, т. е. достиг статуса, присущего старшей возрастной категории, обычно полностью не реализует свои потенциальные детские роли, что отрицательно сказывается на полноте его социализации. Часто такие дети чувствуют себя одинокими, ущербными. В то же время статус незрелого взрослого человека представляет собой комбинацию статуса взрослого с установками и поведением, свойственными детству или юности. У такой личности обычно возникают конфликты при исполнении ролей, соответствующих ее возрасту. Эти два примера показывают неудачное приспособление к возрастным статусам, предписанным обществом.
Освоение новой роли может иметь огромное значение для изменения человека. В психотерапии существует даже соответствующий метод коррекции поведения — имиджетерапия (имидж — образ). Пациенту предлагают войти в новый образ, сыграть роль, как в спектакле. При этом функцию ответственности несет не сам человек, а его роль, которая задает новые шаблоны поведения. Человек вынужден поступать иначе, исходя из новой роли.
Несмотря на условность такого метода, эффективность его использования была достаточно высока, поскольку субъекту давалась возможность высвободить подавленные влечения если не в жизни, то хотя бы в процессе игры. Широко известен социодраматический подход к интерпретации человеческих поступков. Жизнь рассматривается как драма, каждый участник которой играет свою специфическую роль. Проигрывание ролей дает не только психотерапевтический, но также и развивающий эффект.
Источник: www.klerk.ru
Социальные роли в организации и их классификация
2. Одна из первых попыток систематизации ролей была предпринята Т. Парсонсом. Он считал, что любая роль описывается пятью основными характеристиками:
• эмоциональной — одни роли требуют эмоциональной сдержанности, другие — раскованности;
• способом получения — одни роли предписываются, другие завоевываются;
• масштабом — часть ролей сформулирована и строго ограничена, другая — размыта;
• формализацией — действие в строго установленных правилах либо спонтанное;
• мотивацией — на личную прибыль, общее благо и т. д. в Любая роль характеризуется некоторым набором этих пяти свойств.
3. Выделяют две основные направленности ролей для создания нормально работающей группы:
• целевые роли — позволяют отбирать • групповые задачи и выполнять их;
• поддерживающие роли — подразумевают поведение, способствующее поддержанию и активизации жизни и деятельности группы.
М. Мескон выделяет следующий состав иелевых и поддерживающих ролей:
• целевые роли:
• инициирование деятельности. Предлагать решения, новые идеи, новые постановки проблем, новые подходы к их решению или новую организацию материала;
• поиск информации. Искать разъяснение выдвинутого предложения, дополнительную информацию или факты;
«сбор мнений. Просить членов группы выражать свое отношение к обсуждаемым вопросам, прояснять свои ценности или идеи; ^
• предоставление информации. Предоставлять группе факты или обобщения, применять свой собственный опыт в решении проблем группы или для иллюстрации каких-либо положений;
«высказывание мнений. Высказывать мнения или убеждения, касающиеся какого-либо события, необходимо с его оценкой;
• проработка. Разъяснять, приводить примеры, развивать мысль, пытаться прогнозировать дальнейшую судьбу предложения, если оно будет принято;
• координирование. Разъяснять взаимосвязи между идеями, пытаться суммировать предложения, пытаться интегрировать деятельность различных подгрупп или членов группы;
• обобщение. Повторно перечислять предложения после окончания дискуссии;
• поддерживающие роли:
• поощрение. Быть дружелюбным, душевным, отзывчивым по’ отношению к другим;
• обеспечение участия. Пытаться создать обстановку, в которой каждый член группы может внести предложение;
• установление критериев. Устанавливать критерии, которыми должна руководствоваться группа, выбирая содержательные или процедурные моменты или оценивая решение группы. Напоминать группе о необходимости избегать решений, не согласующихся с групповыми критериями;
• исполнительность. Следовать решениям группы, вдумчиво относясь к идеям других людей, ^которые роставляют аудиторию во время групповых дискуссий;
• выражение чувств группы. Обобщать то, что формируется, как ощущение группы. Описывать реакцию членов группы на идеи и варианты решения проблем.
4. Р. Шиндлер описал наиболее часто встречающиеся групповые роли:
• альфа — лидер, который побуждает группу к действиям; составляет программу; направляет, придает ей уверенность и решительность;
• бета — эксперт, имеющий специальные знания, навыки или способности, которые группе всегда требуются или которые она высоко оценивает. Эксперт анализирует, рассматривает ситуацию с разных сторон; его поведение рационально, самокритично, нейтрально и безучастно;
• гамма— преимущественно пассивные и легко приспосабливающиеся члены группы, старающиеся сохранить свою анонимность; большинство из них отождествляется с альфой;
• омега — самый отстающий член группы по причине неспособности, какого-то отличия от остальных или страха;
• пси — противник, оппозиционер, активно выступающий против лидера.
5. Исследования М. Белбина свидетельствуют о том, что для получения действительно эффективной группы необходимо наличие восьми ролей, таких как:
• председатель. Это человек, который осуществляет руководство командой и координирует ее действия. Председатель может не быть творческим и одаренным человеком, но он должен быть дисциплинирован, целеустремлен и уравновешен. Это тот, кто умеет хорошо слушать и говорить, правильно судить о людях и вещах, понимать нужды других людей;
• организатор. Это инициативные, легковозбудимые, мобильные и наиболее влиятельные люди в группе. В отсутствие председателя они обычно берут на себя его роль, хотя и не являются идеальными людьми для этого. Их сила заключается в стремлении и страстном желании достичь цели, но они могут быть сверхчувствительными, раздражительными и нетерпеливыми. Они необходимы, поскольку побуждают других членов группы к действиям;
• «мозговой центр» — генератор идей. В отличие от организатора, люди, входящие в «мозговой центр» компании, устремлены в себя, но в интеллектуальном плане оказывают большое влияние на других. Они являются источником оригинальных идей и предложений, обладают большой силой воображения. Как правило, это — самые умные члены команды. Но они могут быть невнимательны к деталям, обижаться на критику, часто бывают молчаливы, по характеру сдержанны;
• контролер-критик. Контролеры также умны, но они обладают скорее аналитическим, чем творческим, складом ума. Данные члены группы скрупулезно анализируют идеи и обладают способностью увидеть слабые места в аргументах. Они менее общительны, чем другие, скрывают свои сведения, держатся в стороне от команды, но они необходимы для проверки качества;
• исследователь резерва новых служащих. Такие люди являются популярными членами команды, экстраверты, общительны и рискованны. Они приносят в группу новые контакты, идеи, усовершенствования;
• трудоголик — является практическим организатором всей деятельности компании. Он превращает идеи в выполнимые задания;
• координатор команды. Такие работники сплачивают всю команду, поддерживая других, выслушивая их, поощряя, вникая во все, понимая все и внося во все чувство гармонии и согласия. Они популярны и приятны, но не стремятся к соперничеству. Это тот тип людей, которых не замечаешь, когда они есть, и которых вам не хватает, когда их нет рядом;
• детерминатор-завершителъ. Без детерминатора команда не мог- • ла бы закончить ничего к назначенному сроку. Они проверяют детали, беспокоятся о графиках, досаждают другим необходимостью что-то безотлагательно сделать. Их упорная систематическая работа очень важна, но не всегда популярна.
Слишком большое число сотрудников в одной роли означает нарушение баланса, а когда число ролей слишком мало, не будут выполняться задания. В маленькой команде, следовательно, одному человеку придется выполнять более одной роли. Полный набор ролей важен, когда происходят быстрые изменения в трудовых ресурсах, технологии, продукции или на рынке. Более стабильные группы могут обойтись и без полного комплекта ролей.
Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений.
Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета.
Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где.
Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса.
Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца.
Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет.
Нормализовать.
КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм.
Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе.
Источник: studopedia.info
Распределение ролей при организации деятельности компании: социальные и психологические профили персонала
Как правильно распределить роли и ответственность в существующем коллективе, чтобы все поставленные задачи были выполнены наилучшим образом и в срок? Современные исследования показывают, что решающее значение, наряду с профессиональными навыками, имеет психологическая и социальная готовность персонала принять на себя ту или иную роль в осуществлении деятельности компании.
1. Построение психологического профиля
Одной из наиболее распространенной моделью поведения людей является модель поведения DISC. Создателем модели DISC является американский психолог, PR-специалист, писатель и юрист Уильям Марстон. Он также известен тем, что создал первую практическую модель детектора лжи и был успешным PR-директором киностудии «UNIVERSAL».
В 1928 году вышла в свет книга Уильяма Марстона «Эмоции здоровых людей» (Emotions of Normal People, TaylorПереговорщика» может выглядеть так:
- График I — поведение на работе (рабочая «маска»),
- График II – поведение в стрессовой обстановке,
- График III – поведение в повседневной жизни
2. Построение социального профиля
- Цели Реализатора идентичны целям команды. Часто Реализатор является именно тем руководителем, выполняющим задания, которые другие не всегда хотят выполнять. Реализатор систематически составляет планы и эффективно претворяет их в производство. Стиль Реализатора в команде — организация работ. Он может иметь недостаток гибкости и не любит непроверенные идеи.
- Основная черта характера Координатора — это сильное доминирование и преданность групповым целям. Координатор имеет ясное представление о сильных и слабых сторонах команды и старается максимально использовать потенциал каждого члена команды. Координатор является спокойным, несуетливым, поощряющим и поддерживающим типом руководителя команды.
- Мотиватор – это честолюбивый, предприимчивый тип управленца («эффективного менеджера»). Он направляет команду через установление целей и приоритетов. Мотиватор считает, что победителей не судят. Он склонен прибегать к «незаконной» или безнравственной тактике, если ему это необходимо. Стиль руководства Мотиватора — оспаривать, мотивировать, достигать. Он склонен к интригам, провокациям, раздражению и нетерпению.
- Это интровертивный, умный, склонный к нововведениям член команды. Генератор идей представляет новые идеи, пытается их развивать, разрабатывает стратегию. Он интересуется, в основном, более широкими вопросами, которые могут дать результат, при недостаточном внимании к деталям. Он склонен «витать в облаках» и игнорировать детали или протокол.
- Изыскатель представляет собой экстравертивный тип, собирающий ресурсы и сеть полезных внешних контактов для команды. Изыскатель исследует и сообщает об идеях, ресурсах и новых усовершенствованиях, которые имеются вне команды. Изыскатель обычно знает тех, кто может помочь решить проблемы. Изыскатели могут терять интерес к определенной теме, стоит только пройти первоначальному порыву.
- Аналитик объективен при анализе проблем и оценке идей. Редко охваченный энтузиазмом, он защищает команду от принятия импульсивных, необдуманных решений. Холодный расчет Аналитика может привести к нехватке вдохновения и способности мотивировать других.
- Гармонизатор ориентирован на поддержание конструктивных отношений среди членов команды. Этот тип часто встречается среди высших менеджеров. Гармонизатор благоприятно действует на дух команды, улучшает межличностное общение, сводит к минимуму конфликты в команде. Он может быть нерешителен в момент кризиса.
- Доводчик нацелен на движение вперед, он настаивает на принятом ранее плане, проекте или предложении, он бодр, когда энтузиазм других членов команды исчерпан. Доводчик является тем, кто хорошо планирует, выполняет и доводит до конца задачи команды. Он раздражается, если работа команды отстает от графика, и теряет удовлетворение от работы, когда работа не завершена.
Для удобства анализа и наглядности результатов типы ролей человека в команде будем располагать на диаграмме «Люди»-«Идеи»-«Задачи»
и в осях «Делатель»-«Лидер»-«Мыслитель»-«Переговорщик»
Определение психологических и социальных профилей, а также моделирование профилей деятельности выполняли с использованием программного обеспечения «almaGRID – инструменты системного анализа».
3. Определение социального профиля, предпочтительного для эффективного осуществления деятельности
Для примера рассмотрим проект по распределению ролей и ответственности при организации деятельности «Управление Изменениями в компании». Основная нагрузка по организации Управления Изменениями возлагается на персонал, непосредственно вовлеченный эту деятельность, — на Агентов Изменений.
Агенты Изменений должны обладать определенными компетенциями в «технике» управления изменениями в корпоративной среде (hard skills) и иметь «склонность» выполнению этой деятельности (soft skills).
Определение «технических» навыков кандидатов на позицию Агента Изменений выходит за рамки этой статьи и выполняется в соответствии со стандартной процедурой аттестации персонала.
- [Применение методологии управления изменениями]
- [Распространение продуктивных идей в смежных направлениях]
- [Разработка документов для продвижения идей]
- [Анализ потенциала изменений]
- [Поддержка мероприятий по внедрению]
- [Применение инструментов по улучшению эффективности и поведения]
- [Влияние на других для получения результата]
- [Поддержка генерации идей]
- [Генерация идей и помощь в их продвижении]
- [Определения потенциала улучшений от внедрения идей]
- [Совместная генерация идей с владельцем процесса]
- [Поддержка разработки и внедрения идей]
- [Поддержка работы команды]
- [Выполнение технической экспертизы и анализ]
- [Поддержка владельцев процессов «От генерации идеи до ее внедрения»]
- [Организация поддержки команды со стороны лидера направления]
- «Делатель»-«Лидер»-«Мыслитель»-«Переговорщик» (первый столбец) и
- «Идеи»-«Люди»-«Задачи» (второй столбец).
4. Оценивание текущего профиля персонала
Оценивание текущего психологического и социального профилей персонала выполняли в рамках описанных выше типологий в соответствии со стандартными методикам.
Ниже приведены примеры результатов тестирования персонала DISC и роль в команде.
5. Построение модели распределения ролей и выявление приоритетных направлений развития результативности персонала
После оценивания психологических и социальных профилей кандидатов на позицию Агентов Изменений строили карту формального соответствия кандидатам предполагаемой деятельности. Чем выше балл в матрице, тем выше формальное соответствие характера деятельности кандидату.
Анализ карты формального соответствия деятельности профилям кандидатов позволяет выявить критические деятельности, осуществление которой персоналом, вовлеченным в обследование, сопряжено с наибольшим риском невыполнения поставленных задач.
- сфокусированное развитие у конкретных сотрудников специфических навыков и
- корректировку содержания предполагаемой деятельности и ожиданий от ее осуществления.
Узнать больше по этой теме
Новая парадигма управленческого образования: цифровой практикум
Цифровой управленческий практикум является «сквозной» технологией, позволяющей построить процесс учебной деятельности вокруг реализации практических задач конкретного бизнеса, сфокусировать образовательную программу на прагматичных задачах выпускника, стоящих перед ним на современном рынке труда. Далее »
Кадровое обеспечение организации: от управления человеческим ресурсом к развитию человеческого капитала
Трудовые ресурсы — один из самых «капризных» ресурсов, необходимых для деятельности организации. Трудовые отношения в своей основе предполагают неравенство работника и работодателя. Это неравенство порождает напряженность, которая при определенных условиях может привести к конфликту, от которого, возможно, пострадают обе стороны: работник потеряет возможность реализации своего человеческого капитала, а работодатель потеряет часть человеческого капитала организации (возможно, значительную), а также время на поиск и обучение нового работника. Далее »
Системный дизайн компетенций «Инженер-Управленец»
На современном предприятии отчетливо проявляются тенденции к сокращению количества уровней управления, смещению процесса принятия критических решений на средние и нижние уровни управления и слиянию функционала инженерного и управленческого персонала. Это обуславливает повышение спроса на специалистов-управленцев нового типа, при подготовке которых особое внимание должно уделяться практическому овладению современными инструментами и методами, позволяющими использовать как управленческие (предложение ценности, разработка стратегии, развитие способностей, …), так и инженерные (проектирование продукта, построение технологических процессов, …) компетенции в рамках единого системного контекста. Далее »
almaGRID — Автоматизация рабочих мест для управленческой деятельности
Техническая поддержка
RSS канал
Facebook
Поиск на сайте:
Наш опыт:
- Развитие рыночного предложения
- Развитие компетенций
- Финансовые технологии
- Развитие компаний
- Развитие территорий и отраслей
Источник: almagrid.com