Советы как вести бизнес

Как вести бизнес: советы опытных бизнесменов для начинающих

Очень многие сейчас задумываются о создании собственного дела. Это действительно привлекательная идея, ведь имея свой собственный бизнес, вы можете заниматься любым делом, не имея при этом начальства и самостоятельно регулируя свои возможности и потенциал. Это дополнительная свобода, которая позволит вам не зависеть от внешних факторов, таких как начальство, график работы и отпусков. Вы сами можете назначать себе выходные и отпуск.

Определение

Построение своего бизнеса

Прежде чем понять, как научиться правильно вести бизнес, надо определить само понятие собственного дела. Бизнес в переводе означает дело и определяется, как коммерческая деятельность, которая не противоречит закону и преследует цель получения прибыли. В русском языке также есть слово предпринимательство, которое, по сути, обозначает то же самое.

Бизнес советы | Как вести бизнес, когда вы не только бизнес-партнёры?

Стоит отметить, что бизнес имеет довольно много значений, так как является очень широким понятием, его можно характеризовать как систему отношений между группами людей, преследующих одну цель. Само понятие бизнеса у многих связано с деньгами, поэтому, исходя из определения, можно сказать, что эта цель имеет коммерческий смысл. Именно по этой причине многие хотят узнать, как научиться вести бизнес.

Возможно, у вас есть давняя мечта открыть кафе. С чего начать этот крупный проект? Как понять.

Признаки бизнеса

  • Самостоятельность. Одна из главных причин, которые подталкивают людей к созданию бизнеса, – это независимость. Признаком любого предпринимательского дела является независимость от внешнего влияния. Речь идет как об имущественной самостоятельности, которая обозначает, что любой бизнес основывается на вашем имуществе или взятом в аренду или лизинг, так и организационной самостоятельности, которая означает, что все решения принимаются вами. Одним из преимуществ является тот факт, что вы сами решаете, как грамотно вести бизнес. Вы можете прибегнуть к помощи консультантов или помощников, но итоговое решение вы принимаете сами.

Стабильный рост

  • Риск. В экономическом определении предпринимательская деятельность всегда связана с риском. Всегда прибыль зависит от риска, чем выше один показатель, тем выше другой. Но не стоит воспринимать риск только как негативный фактор. Он также является стимулом для совершенствования факторов производства и бизнес-планирования. Именно бизнес-план может наглядно показать вам, как вести бизнес безопасно, рискуя при этом в минимальных размерах.
  • Получение прибыли. Доход является главной целью бизнеса, поэтому этот признак можно выделить как основной из всех вышеперечисленных. Именно получение систематической прибыли дает возможность бизнесу иметь коммерческий характер. Без данного признака бизнес не может так называться, потому что в данном случае организация может носить благотворительный или социальный характер
  • Правовая основа. Любая деятельность, связанная с бизнесом, должна быть зарегистрирована согласно законодательству Российской Федерации. Также любой бизнес должен иметь свои внутренние документы, нормы и предписания. Это одно из самых важных правил ведения бизнеса, поскольку нелегальный бизнес не сможет обеспечить свое существование на долгий период.

Виды бизнеса

Рождение идеи

Как надо вести бизнес и управлять людьми. 10 советов / Ян Арт, Finversia

Среди многообразия видов бизнеса можно выделить несколько, которые стоят особняком. Начинающему бизнесмену лучше всего выбрать нишу в следующих секторах рынка.

Читайте также:  Оформление детских комнат как бизнес

Новые государственные программы в сочетании с налоговыми льготами делают сейчас фермерское.

Коммерческо-торговый

Как вести бизнес, путешествуя по миру. Советы практикующего цифрового кочевника

Как вести бизнес, путешествуя по миру. Советы практикующего цифрового кочевника

Операционное управление компанией может превратиться в рутину: рабочие встречи, совещания и переговоры привязывают к офису и оставляют мало времени на семью и развлечения (не говоря уже о том, чтобы повидать этот мир). А что если совместить бизнес и длительные путешествия? Именно так поступают цифровые кочевники — предприниматели, которые ведут дела из разных точек планеты и никогда не возвращаются в свой офис. Алина Адаева, которая ведет бизнес, одновременно путешествуя, рассказывает, что для этого нужно и какие сложности могут поджидать на пути к полной свободе.

Кто такие цифровые кочевники

Так называют тех, кто путешествует и работает из любой точки планеты (от английского digital nomads). Эти люди не задерживаются на одном месте, а меняют место пребывания постоянно — каждые 2 — 3 месяца или пару раз в год.

Понятие появилось в 90-е после выхода книги Digital nоmads психологов Цугио Макимото и Дэвида Мэннерса. Они описали цифровых кочевников как людей, которые в процессе своей профессиональной деятельности, учебы, творчества и досуга не привязаны к какому-либо определенному месту — благодаря использованию интернет-технологий и мобильной связи.

Ожидание vs реальность

Одно из распространенных ошибочных представлений о цифровых кочевниках: эти ребята переезжают из страны в страну и работают в свое удовольствие на берегу океана с ноутбуком на коленках и кокосом в руках. На самом деле нет. Приготовьтесь к множеству бытовых (и не только) трудностей. Вот только некоторые из них.

  • Отсутствие инфраструктуры или непонимание ее устройства. Это в России мы привыкли, что копи-центр всегда за углом, а нотариальную доверенность можно сделать за пару часов. Но так не везде: на решение мелких бытовых вопросов в незнакомой стране иногда уходит очень много времени.
  • Бывает сложно выстроить эффективный рабочий процесс. Все вокруг непривычно и отвлекает. Необходимо настраивать удаленную коммуникацию и контроль.
  • Привязанность к связи и интернету. Нельзя вдруг уйти в недельный трекинг в горы. Как ни крути, необходимо быть там, где есть цивилизация.
  • Нет дома, а значит, и постоянного комфорта. Каждый раз приходится заново налаживать быт и привыкать к новым условиям.

Самое сложное для цифрового кочевника — правильно выстроить рабочую коммуникацию. Нельзя просто взять и прийти к человеку в офис и поговорить с ним с глазу на глаз, поделиться идеями или обсудить стратегию. Для любого разговора нужна предварительная договоренность — потому что все они теперь в режиме «онлайн».

Участники беседы должны найти тихое и спокойное место, стабильное интернет-подключение, хороший микрофон. Решение есть: разработайте со своей командой график скайп-звонков — чтобы планировать это время и быть к нему готовыми. После каждого разговора прописывайте итоги, чтобы не упускать детали.

Другая сложность — разница во времени. Когда в Центральной части России — 7 утра, в Америке — поздний вечер, а в Азии — 12 дня. Однако если ваш бизнес завязан на отечественный рынок, лучше планировать рабочие дела, звонки, ответы на письма и всю остальную деятельность по московскому времени. Важно жить синхронно со своей целевой аудиторией — так вы не совершите ошибки в публикациях и всегда будете оставаться на связи с клиентом.

Читайте также:  Президент обсудил с правительством реализацию мер поддержки бизнеса и занятости внешние функции

Если человек офлайн — для цифрового кочевника его не существует: невозможно срочно позвонить и выяснить все интересующие вопросы. В этом плане помогает введение общего рабочего времени (хотя бы 2 часа в день), когда все участники команды на связи и могут обсудить дела.

Маст хэв цифрового кочевника

Гаджеты и девайсы

  • Мобильный роутер — чтобы раздавать с него интернет в любой точке мира (достаточно купить местную симку) и не тратить зарядку на телефоне.
  • Переходник для разных видов розеток в разных странах.
  • Водонепроницаемый чехол для ноута.
  • Внешний жесткий диск.
  • Удлинитель. Зависит от страны пребывания: в Азии — маст хэв, в Европе — можно обойтись. Есть специальные маленькие и легкие удлинители.
  • Гарнитура для хороших скайп созвонов (подойдут наушники от айфона).
  • Гарантийные талоны на ноутбук или камеру, чтобы иметь возможность их везде починить в сервисных центрах (отлично работает для товаров международных компаний).
  • Онлайн-офис Google (Документы — вместо Word, Sheets — заменят таблицы Excel, а Презентации — Power Point).
  • Google Drive — фотоконтент и все документы лучше хранить онлайн.
  • Trello — в качестве таск-менеджера (чтобы следить за собственными задачами и задачами команды).
  • Skype — для созвонов с командой и совещаний. Если интернет плохой, отключаем видео.

Уехать со спокойной душой

Если вы решились стать цифровым кочевником, первым делом еще до отъезда переведите всю свою работу в режим онлайн и обсудите с командой особенности дальнейшей коммуникации. Устройте тестовый период: например, неделю просто не появляйтесь в офисе — чтобы команда могла привыкнуть к вашему отсутствию. Большую часть рабочих вопросов ваши подчиненные должны решать без вас — для этого составьте необходимые нотариальные доверенности, после чего можете ехать со спокойной душой.

Минимизируйте количество вещей. Есть то, что не выкинуть: ноутбук, любимая толстовка, фотокамера. Но косметику, лекарства, шлепки или полотенце дешевле и проще покупать в каждой стране, чем переплачивать за багаж при постоянных перелетах.

Читать также

К выбору страны стоит отнестись с особой тщательностью. Она должна подходить по климату, еде, условиям и часовому поясу. Последнее особенно важно, если вам нужно работать в определенные часы. В этом смысле может оказаться удобной Юго-Восточная Азия: просыпаетесь и занимаетесь своими делами до обеда. А после приступаете к работе, полные сил и энергии, — как раз в это время в Москве наступает утро.

Определить место проживания в выбранной вами стране лучше с помощью таких же цифровых кочевников. Ориентироваться на отзывы обычных путешественников не стоит — они могут не обратить внимание на плохую связь в городе, слабую инфраструктуру, удаленность копи-центров и другие важные для вас нюансы.

Я на месте. Что дальше?

Чтобы быть цифровым кочевником и получать от этого удовольствие, стоит придерживаться следующих принципов:

1. Постройте свой график. Жизнь вне системы — красивая иллюзия. Да, мы свободны выбирать себе рабочее время и выходные, но жить без графика и работать, когда вздумается, — глупо и неэффективно. Определите, в какой промежуток дня вы занимаетесь работой, а в какой — другими делами.

Читайте также:  Строительство дорог как бизнес

Синхронизируйте свои рабочие периоды с командой.

2. Следуйте своим привычкам. Повторяющиеся действия (такие как тренировки, чтение книг или 10 минут зубрежки слов на испанском языке каждый день) важны для личного роста — иначе не добиться прогресса. Создайте себе рутину, определенную последовательность действий, которая положительно повлияет на вас и ваше самочувствие.

И выполняйте ее несмотря на смену локаций или часовых поясов. То же можно организовать и в работе: проверить все отчеты и после — выполнять другие дела. Это поможет настроиться на продуктивность, даже если вас окружают океан, солнце, пальмы и дайкири.

3. Обозначьте цели. Приезжая в страну на долгий срок, обычно думаешь: «Ооо, да, я всё посмотрю, всё успею!» Хоп — и уже день отлета, а ты дальше своего бунгало и не выходил. Важно сразу спланировать не только рабочие, но и выходные дни.

4. Позаботьтесь о себе. Этот пункт стоит поставить первым, потому что без него не может функционировать всё остальное. Это не временное путешествие, в котором можно «перетерпеть» отсутствие горячей воды или хостелы на 25 человек в номере. Это постоянная жизнь.

И чтобы проживать ее на полную катушку, нужно иметь возможность перезарядить батарейки. Нельзя скупиться на хорошее жилье и экономить на личном комфорте. Лучше выпивать на одну чашку кофе в день меньше, но спать на мягкой кровати и не беспокоиться о своей сохранности. То же касается и места работы. Если ваша продуктивность резко возрастает в крутом коворкинге, то не скупитесь на абонемент: успехи в деятельности перекрывают все расходы.

5. Выберите место работы. Кафе, коворкинг, в тени деревьев ближайшего парка или на террасе своей квартирки — вариантов уйма. Как вариант — разделять места на задачи или временные промежутки. Например, утром работаете дома, в обеденное время — в кафе (чтобы заодно перекусить), а вечером — на улице, захватив любимый матча-латте.

6. Ищите себе подобных. В офисной работе есть важнейшее достоинство — физическое присутствие команды, а в удаленной — вы наедине со своим ноутбуком. Чтобы не сбиться с профессионального пути, ищите тех, кто выбрал тот же стиль жизни, что и вы: обменивайтесь лайфхаками и новостями, устраивайте марафоны продуктивности и напоминайте друг другу об отдыхе.

Источник: incrussia.ru

26 советов: как вести
деловую переписку

photo5be3f5c450c08.png

«Доброго времени суток, коллеги! Прошу принять во внимание следующую информацию. Заранее спасибо!» — такое письмо испортит настроение получателя. Оно слишком формальное и пропитанное корпоративными штампами. Согласитесь, можно написать в более располагающем тоне: «Андрей, Марина, Руслан, у меня для вас новости…»

Авторы бестселлера «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, выпустили еще одну книгу — «Новые правила деловой переписки».

Деловая переписка: как составлять письма коллегам и клиентам 0

Они предлагают менять культуру делового письма и в центр каждого текста ставить человека и его интересы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин