В ресторанном бизнесе существует немало методов, чтобы заставить гостя заказывать больше. Официанты и владельцы заведений рассказали, как выглядит закулисье общепита на самом деле.
Столики с видом только для тех, кто обедает
Если вы хотите попить кофе в ресторане с красивым видом, то, скорее всего, у вас это не получится. Хостес и официанты предлагают столики с хорошим видом только тем, кто готов оставить в заведении хорошую сумму. Именно поэтому на входе обычно спрашивают, будете ли вы обедать. А если вы скажете, что пришли выпить кофе, то столик с видом окажется забронированным.
Нет детского меню
В некоторых местах детского меню нет специально — таким образом заведение продает меньшие порции за большие деньги. Заботливый официант предложит ребенку заказать блюдо из основного меню, обещая, что по размеру это будет половина взрослой порции. Не удивляйтесь, если в чеке стоимость блюда не поменяется.
Строгий внешний вид официантов
Официантам запрещают носить украшения, распускать волосы и ярко краситься по одной причине — это делается, чтобы у гостей не было ощущения, что кусочек ногтя или волос окажутся у него в тарелке. Иногда очень красивым и ухоженным людям могут даже отказать в работе: гости недружелюбно воспринимают официанта или бармена, который выглядит лучше их.
КАК УПРАВЛЯТЬ РЕСТОРАНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО | Советы Димы Борисова
Угощение от шефа делают только определенным людям
Угощение от шефа и бесплатные угощения получают только определенные люди и только в конкретное время. Комплимент в виде закуски подталкивает гостя заказать алкоголь и возбуждает аппетит, а бесплатный десерт после основного блюда вынуждает человека попросить к нему кофе или чай. В обоих случаях это делается, чтобы заставить гостя потратить больше денег. Обычно бесплатные угощения от шеф-повара достаются женским компаниям: они более расточительны, чем мужские.
Кроме того, угощения от шефа заставляют гостя оставлять больше чаевых, потому что он чувствует себя обязанным. Хотя на самом деле очень часто в качестве бесплатного угощения от шеф-повара выносят десерты с истекающим сроком годности.
Скрытый смысл в выставлении десертов
В одних заведениях на витрине стоят целые торты, а в других — разрезанные. И в этом есть скрытый смысл. В ресторанах так создается ощущение дефицита — кажется, что торт пользуется спросом. В кафе-кондитерских все наоборот, потому что туда чаще приходят, чтобы купить навынос целый торт, но зато там больше выбор пирожных.
Авторские рецепты повышают цены на блюда
Авторский рецепт и необычные названия привычных вещей нужны, чтобы повысить цены на блюда. Например, повар совсем немного изменяет привычную рецептуру блюда, но меняет цену в сторону увеличения.
Иногда привычные продукты в меню называют странными именами, чтобы у гостя при заказе было ощущение, что он платит за эксклюзив. Так, например, сухари и гренки называют крутонами, а вместо мяса краба подают нарезанные крабовые палочки.
Легче всего обсчитать мужчин
Обычно официант кладет сдачу так, чтобы купюры лежали по порядку. Но если деньги перемешать и положить пару средних купюр между мелкими, гость может не заметить этого и оставить их вместе с мелочью «на чай» официанту. Расчет прост: большинство мужчин на свиданиях или деловых встречах редко внимательно пересчитывают сдачу.
Как управлять рестораном/кафе/пекарней профессионально? Ресторанный бизнес. 1 часть
Официант «угощает» лимонадом
Согласились? Значит, бросили якорь: теперь точно не уйдете и закажете что-то в этом заведении, ведь «угощение» уже попало в счет. Чаще всего гостям предлагают лимонады или свежевыжатые соки, потому что это наталкивает человека на мысль, что к напитку, возбуждающему аппетит, требуется горячее блюдо или салат. Кофе или чай ассоциируются только с десертами.
Размер тарелки
Рестораторы часто используют разную посуду, чтобы обмануть мозг и глаза посетителей. Если положить пищу на небольшую тарелку так, чтобы она казалась заполненной, вы быстрее почувствуете насыщение, даже если порция маленькая. В ресторанах действуют наоборот: основное блюдо подают на больших тарелках, чтобы чувство голода осталось и вы заказали десерт.
Вы платите за два напитка
Вы заказываете кофе по-восточному, к которому бесплатно полагается стакан воды. Но хитрый официант попытается заменить его на позицию из меню и спросит, принести ли вам минеральную воду с газом или без. Если не уточнить, что нужна обычная вода к кофе, вы заплатите за два напитка вместо одного. Похожая ситуация бывает и с чаем: вы заказываете чайник на двоих, выпиваете его и просите официанта повторить заказ. А он заливает внутрь кипяток, не меняя заварку, и в счете пробивает две порции чая.
Не все позиции в меню готовят
Интересно, что некоторые блюда в меню никогда не приготовят — их задача состоит в том, чтобы продавать другие позиции в меню. Обычно так поступают с самым дорогим блюдом, расположенным в верхней строчке. Человек видит его цену и ориентируется на нее при выборе других блюд, которые теперь кажутся гораздо более доступными. Если вы попытаетесь заказать его, то услышите, что именно сегодня оно уже закончилось.
Официант оценивает по внешнему виду
Опытные официанты угадывают по поведению, манере говорить и одеваться любимое блюдо или напиток человека. Например, студентки и девушки до 30 лет любят заказывать салат с курицей или морепродуктами, пасту, крем-суп, шоколадный десерт, чай или латте. Мужчины старше 30 лет чаще заказывают горячие блюда из курицы.
Официант использует язык тела
Официант может управлять вашими действиями с помощью улыбки и простого кивка головой. Этот метод называется кивком Салливана: рекомендуя какое-то блюдо гостю, официант учтиво улыбается, немного наклоняется вперед и медленно кивает головой. Большинство людей в ответ тоже утвердительно кивают и соглашаются заказать предложенное, даже если не планировали этого.
Другие хитрости
Рестораторы пользуются тем, что наш мозг легко обмануть, используя хитрости, связанные с тем, как мы воспринимаем реальность. Например, мороженое кажется вкуснее, если подается с металлической ложечкой, а зелено-голубой стакан в наших глазах придает напитку дополнительную свежесть. В дорогих ресторанах основные блюда и деликатесы любят подавать на тяжелых тарелках, потому что это создает ощущение высокого качества продуктов.
Источник: gubdaily.ru
10 практических советов начинающему ресторатору
Как открыть ресторан без опыта в ресторанном бизнесе, практичных советов и уникальных путей решения, основанных на личном опыте. Этапы – от концепции бренда до запуска кафе.
Вы решили стать ресторатором, но ничего не знаете о ресторанном бизнесе? Руководитель «играет в ресторатора», а исполнитель – вы? Добро пожаловать на борт! Вас ждет увлекательное путешествие в бизнес, который синтезирует в себе сферу производства, услуг, продаж и даже контроля качества.
Что делать? Куда бежать? С чего начать? Именно эти вопросы я задавала себе на этапе стартапа.
Моя история началась с того, что собственник компании, в которой работала, решил запустить новый бизнес – кафе здорового питания. Расстояние от аудиторской компании до кафе – как вокруг солнца, вокруг луны, через звезды и обратно. Но, как говорится, хозяин – барин. Сказано – сделаем. Ведь если есть идея – найдутся способы реализации.
Замотивированная на успех, я нырнула в неизвестность.
Итак, с чего начать?
1. Учиться, учиться и еще раз учиться
Если вы новичок в области ресторанного бизнеса, учиться просто необходимо. Процесс обучения можно запараллелиться с разработкой брендбука, чтобы не терять драгоценное время. Когда я начала мониторить учебные заведения сферы ресторанного бизнеса, с удивлением обнаружила, что выбор очень велик. Здесь следует ориентироваться строго на концепцию бренда и подбирать обучение непосредственно под свою идею.
Лайфхак: Выбирайте индивидуальное обучение, или обучение, на котором вы сможете практиковаться. Так быстрее вникните в процесс!
2. Нейминг, брендинг
Начинающему ресторатору нужно определиться с концепцией. Менять концепцию в процессе категорически нельзя. То есть если вы решили открыть вегетарианское кафе, нельзя через месяц продавать там «совсем немного» мяса, чтобы повысить средний чек. Так вы потеряете свою целевую аудиторию, а потом и себя, как заведение.
Мне стоило огромных трудов уговорить собственника бизнеса расширить концепцию бренда от сыроедческой кухни до сыроедческой и вегетарианской вкупе. В итоге, целевая аудитория, разумеется, увеличилась.
Разработка бренда – задача ответственная и стоит доверить ее профессионалам. Ведь как «корабль назовешь, так он и поплывет».
Как выбрать брендинговое агентство? У хорошей брендинговой компании должен быть информативный сайт с примерами работ и отзывами клиентов. А у вас есть право выбора и еще – интуиция. Обязательно слушайте себя. Нам очень хотелось работать с одной компанией, но цена вопроса за разработку брендбука «под ключ» не вписывалась в бюджет.
Я почти распрощалась с этой идеей, едва не подписав договор с другой компанией. Неожиданно «мечтаемое» брендинговое агентство согласилось на сделку, сделав нам хорошую скидку. Мы стали работать с ними. Благополучно отработали проект по экокафе, и в дальнейшем – сделали ребрендинг аудиторской компании.
Лайфхак: Работайте с теми, кто вам нравится. Пробуйте снижать стоимость! Это реально и возможно сделать путем уменьшения количества услуг (которые, на этапе стартапа вам вообще могут не понадобиться), не в ущерб качеству.
3. Будущий «дом» вашего бизнеса
При выборе будущего «дома» держите в голове концепцию проекта. Как новички мы не оценили должным образом состояние инженерных коммуникаций в помещении. Необходимое количество киловатт, возможность установки системы вентиляции, кондиционирования, вытяжки для кухонного оборудования – все это нужно зафиксировать в договоре аренды. Важно запросить у инженерной службы арендодателя необходимую информацию относительно состояния всех систем помещения.
В процессе ремонта мы столкнулись с тем, что необходимое для производства количество киловатт существовало лишь в теории. На практике же пришлось за свой счет тянуть кабель, согласовывать с проектировщиками, закупать материалы, оплачивать работу электриков, хотя всего этого можно было избежать! Мало того, что это неприятно, влечет за собой дополнительные расходы и трудозатраты, главное – это затягивает запуск объекта. После того, как договор подписан, а в помещении уже идет ремонт, арендодатель не станет устранять недочеты, и вам придется делать это своими силами и за свой счет!
Лайфхак: После осмотра помещения и переговоров следует составить перечень основных моментов относительно инженерных коммуникаций, чтобы зафиксировать в договоре аренды.
4. «Арендные каникулы»
В тайминг «арендных каникул» необходимо заложить время, затраченное на полную реализацию проекта: от строительных работ до запуска объекта, учитывая проектирование, согласование, изготовление мебели. К концу «арендных каникул» мы столкнулись с тем, что мебель не готова. Она изготавливалась на заказ почти месяц. Итог неправильно подготовленного графика – повышение инвестиционного бюджета.
Лайфхак: Если арендодатель не идет на продление срока «арендных каникул», просите снижения арендной платы на текущий месяц, аргументируя масштабностью работ. Как правило, собственники идут на встречу в этом вопросе. Любая скидка на этапе стартапа сбережет ваш бюджет.
5. Проектирование
Пакет проектной документации по возможности лучше подготовить до начала строительных работ. Это сэкономит вам средства и время, а главное – позволит открыться технически грамотно. Лучше работать с проектной компанией, которая находится в вашем городе. В процессе работы обязательно возникнут ситуации, когда необходимо будет дорабатывать проект на месте. Так вы сможете избежать дополнительных затрат и недопонимания.
8 секретов ресторанной кухни, о которых знают только профессионалы (Спойлер: шеф-поваром может стать любой)
Самый дорогой ресторан в мире, минимальный счет в котором составляет около € 1500 с человека, расположен на испанском острове Ибица. Заведение Sublimotion специализируется на молекулярной кухне и открыто только в течение летнего сезона, а во время приема пищи перед его гостями разыгрывают виртуальные и реальные представления. Конечно, заглянуть за кулисы подобного заведения очень сложно, зато узнать, как организована «кухня» практический любого ресторана, — вполне возможно.
ADME часто рассказывает, как научиться готовить как шеф-повар. Однако о том, что на самом деле входит в его профессиональные обязанности, поведает впервые. А в конце вас ждет важный бонус, который поможет легко понять, стоит ли заказывать еду в том или ином ресторане.
В ресторанном бизнесе существует своя мода
Каждый год в ресторанном бизнесе появляются новые тренды, которые определяют, что и как будет подаваться в различных заведениях. Это касается не только использования определенных продуктов — например тех, что выращены на частных фермах, — но и, к примеру, оформления блюд и даже меню. Несколько лет назад многие рестораны печатали в меню фотографии, однако эта тенденция постепенно сошла на нет.
Вообще «ресторанная мода» в последние годы стремится к простоте: если раньше подача и украшение блюд были довольно вычурными, то сейчас ставка делается больше на вкус, чем на внешний вид.
В ресторанах не подают просроченные продукты
Оставшиеся заготовки — если они, конечно, качественные и не просрочены, — используют для стафф-питания, то есть из них готовят блюда для персонала кухни. Чтобы не допустить порчи продуктов, на кухне применяют принцип FIFO (First In First Out): в первую очередь берут в работу те ингредиенты, которые были получены раньше. Для этого все овощи, фрукты, мясо и рыбу обязательно маркируют, указывая дату завоза и время (для приготовленных полуфабрикатов), а затем кладут так, чтобы они располагались перед продуктами, купленными или заготовленными позже.
Несоблюдение гигиены — еще одна популярная «страшилка». На самом деле (если, конечно, речь не идет о каких-то сомнительных заведениях) весь штат ресторана моет руки не только после туалета, но и в том случае, если приходится поднимать что-то с пола. Ни работники, ни владельцы не хотят, чтобы их гости получили пищевое отравление, поскольку это может грозить не только штрафами, но и закрытием предприятия.
Источник: adme.media