В условиях современной глобальной экономики существует множество факторов, оказывающих влияние на формирование среды международного бизнеса (см. рис. 1.1).
макроэкономические показатели (ВНП, ВНП на душу населения, издержки на единицу продукции, доля потребительских расходов на основные потребительские товары);
финансовые (процентные ставки, налоги, уровень инфляции);
конкурентоспособность (количество и виды конкурентов, их расположение, доля на рынке);
дистрибуция (национальные и зарубежные отделения и филиалы для сбыта товаров и услуг);
политические (форма правления, административно-территориальное устройство, партии, международные организации);
правовые (законы, регулирующие национальный базнес, внешнюю торговлю и зарубежные инвестиции);
социльно-демографические (плотность распределения населения, половозрастной состав, уровень заработной платы);
социокультурные (обычаи, традиции, национальности и расы, религия);
трудовые (квалификация, навыки, отношение к труду);
Экономика для бизнеса | Открытое занятие: «Бюджетные и монетарные факторы в современной экономике»
технологические (доступность современных технологий, связей и телекоммуникаций, Интернет).
Источник: economics.studio
Внешняяя среда ведения бизнеса в современных условиях
од внешней средой бизнеса понимаются все условия и факторы окружающей среды, которые воздействуют на функционирование предприятия и требуют его соответствующего реагирования. Бизнес как открытая система зависит от внешней среды в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей и т. д. Поэтому предприятия должны учитывать факторы внешней среды в своей деятельности и приспосабливаться к ним.
В этой связи предприятия подобны биологическим организмам. Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина сохранившиеся виды выжили потому, что смогли приспособиться к изменениям среды обитания. Бизнес также вынужден приспосабливаться, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Внешняя среда бизнеса характеризуется рядом свойств:
1. Взаимозависимость факторов: изменение одного фактора воздействует на другие.
2. Сложность: число факторов, на которые бизнес должен реагировать.
3. Динамичность: относительная скорость изменения среды.
4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.
Состав внешней среды бизнеса можно разделить на две группы факторов (это облегчает учет степени их влияния на деятельность предприятия.):
— прямого воздействия на бизнес: микросреда содержит факторы, которые непосредственно влияют на бизнес и, в свою очередь, испытывают прямое влияние деятельности предприятия: законы и учреждения государственного регулирования, трудовые ресурсы, поставщики, потребители и конкуренты.
— косвенного воздействия: макросреда включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного воздействия на бизнес, но впоследствии сказываются на нем. Речь идет о состоянии экономики, научно-техническом прогрессе, социально-культурных и политических изменениях в обществе, природно-географических и демографических показателях.
Новые Русские. Бизнес в регионе / Сочи / Банный бизнес в Красной Поляне / Гера Митрош
Обычно предприятие само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и на перспективу, и какие меры необходимо принять для успешного ведения бизнеса.
Рассмотрим основные группы факторов внешней среды бизнеса — экономическую среду, научно-технический прогресс, политическую и правовую среду, социально-культурные условия, демографическую и природно-географическую среду.
Экономическая среда бизнеса характеризует условия его организации, функционирования и эффективности. Это покупательная способность населения, которая, в свою очередь, зависит от уровня текущих доходов и цен, экономического подъема или спада, уровня безработицы, системы налогов и др. Экономическая среда включает макроэкономические факторы и внешнюю микросреду.
Важнейший элемент внешней микросреды бизнеса — ресурсные и потребительские рынки. Ресурсные рынки включают рынки труда, капитала, земли, информации, услуг инфраструктуры. Потребительские — рынки товаров и услуг производственного и непроизводственного назначения. Основные характеристики тех и других рынков — это спрос, предложение, цена.
Внешняя микросреда включает также поставщиков различных ресурсов, покупателей, посредников и конкурентов.
Все большую роль в бизнесе играет научно-технический прогресс. Это связано с развитием конкуренции, сокращением времени появления принципиально новой продукции и технологий, которые ведут к быстрому моральному старению продукции, уменьшению ее жизненного цикла и ускорению разработки все новых и новых видов товаров. Основные направления научно-технического прогресса представлены в табл. 1.1.
Научно-техническая среда бизнеса — это технологии, материалы, конечная продукция. Эти факторы можно квалифицировать как традиционные, так и новые, перспективные.
Положение бизнеса в значительной степени зависит от политики государства. Политическая и правовая среда бизнеса включает внутреннюю и внешнюю политику государства, конституционное и экономическое право, государственные учреждения и общественные организации.
7) Внутрифирменное планирование
Внутрифирменное планирование – составление планов компании (различных по срокам исполнения, методам и сути), определяющих цели работы, прогноз дальнейшего развития, практику и стратегию. Также внутрифирменное планирование можно охарактеризовать как комплекс связанных между собой решений, направленных на достижение определенных целей (повышения прибыли, улучшения конкурентоспособности и так далее).
Сущность планирования проявляется:
1. В конкретизации целей развития всех фирм и каждого подразделения в отдельности на установленный период.
2. Определение хозяйственной задачи, средств и их достижение, сроков и последовательности реализации.
3. Выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, цель планирования, как функция управления состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между определенными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку фирмы:
1. НИР
2. Производство и сбыт
3. Взаимосвязь маркетинга с контролем.
Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирования потребительского спроса, анализ слабых и сильных сторон организации, оценку имеющихся ресурсов и перспективы развития рыночной коньюктуры.
Необходимость и потребность планирования вытекают из:
1. Обобществление производства.
2. Специализация и кооперирование производства в рамках общественной хозяйственности.
3. Наличия многочисленных структурных подразделения в рамках фирмы.
4. Тесные межфирменные связи с поставщиками сырья, включающих единый технологический процесс.
5. Требования НТП – быстро учитывать и осваивать новейшие достижения наук и техники.
Задачи планирования:
Перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.
Текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития. Текущий план развивают, конкретизируют перспективный планы с учетом конкретной обстановки.
Принципы:
1. Ранжирование объектов по степени важности.
2. Сбалансированность плана.
3. Согласованность плана с параметрами внешней среды.
4. Преемственность стратегического и тактического планов.
5. Социальная ориентация плана (обеспечение экономической и эргономической безопасности).
6. Автоматизация системы планирования.
7. Обеспечение обратной связи.
8. Экономическая обоснованность плановых показателей.
9. Применение к планированию научных подходов, методов.
10. Адаптивность к ситуации.
Виды планирования:
1. По степени охвата — общей, частные.
2. По содержанию – стратегические, тактические, оперативные.
3. Предметы планирования –целевые, планированные средств, программные, планирование действий.
4. По форме исполнения – текстовые и графические.
5. По форме функционирования — глобальные, контурное, детальное.
6. По глубине планирования – сбыт, производства, заготовка, инвестиции, финансы, персонал.
7. По срокам – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Кроме выше перечисленных видов плана существует следующие:
1. Структурно-организационные –планирование место размещение предприятия, планирование производства, планирование сфер деятельность отделов, участков.
2. Финансовые планы – издержки, подготовки производства, план расходов и доходов, кассовый план, балансовый план.
Тактические планы
Бизнес-план
План закупок
План производств
Финансовый план
Планы по маркетингу
План НИР
Ликвидационный план
План диверсификации
План развития организации (стратегия)
Основные направления
Таким образом, структура планов предприятия представляет в следующем:
Организация планирования –последовательность определения целей, содержания, методики и техники. Различают следующие фазы планирования:
1. Определение целей планирования.
2. Анализ проблематики планирования.
3. Поиск альтернатив.
4. Прогнозирование, оценка.
5. Принятие решения.
6. Постановка задач на планирование.
Методика планирования:
1. Общее планирование.
2. Детальное планирование.
3. Одновременное планирование.
4. Последовательное планирование.
Источник: lektsia.com
Факторы внешней среды, оказываемые прямое влияние на деятельность предприятия сферы услуг
В статье дается описание внешних факторов прямого влияния на деятельность предприятий сферы услуг и анализируется степень их воздействия.
электронная коммерция, финансовая устойчивость, доля рынка, покупательская активность, предприятия сферы услуг, факторы рабочего окружения, кредитование предприятий
Цитировать публикацию:
Селезнев А.А. Факторы внешней среды, оказываемые прямое влияние на деятельность предприятия сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – С. 146-150.
Seleznev, A.A. (2010) External Environmental Factors Having a Direct Impact on the Activities of a Service Enterprise. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 11(12), 146-150. (in Russian)
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
1. Кокинз Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 315 с.
2. Биннер Х. Управление организациями и производством: От функционального менеджмента к процессному. / Пер. с нем. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.
Источник: creativeconomy.ru