Современные факторы бизнес среды

В условиях современной глобальной экономики существует множество факторов, оказывающих влияние на формирование среды международного бизнеса (см. рис. 1.1).

макроэкономические показатели (ВНП, ВНП на душу населения, издержки на единицу продукции, доля потребительских расходов на основные потребительские товары);

финансовые (процентные ставки, налоги, уровень инфляции);

конкурентоспособность (количество и виды конкурентов, их расположение, доля на рынке);

дистрибуция (национальные и зарубежные отделения и филиалы для сбыта товаров и услуг);

политические (форма правления, административно-территориальное устройство, партии, международные организации);

правовые (законы, регулирующие национальный базнес, внешнюю торговлю и зарубежные инвестиции);

социльно-демографические (плотность распределения населения, половозрастной состав, уровень заработной платы);

социокультурные (обычаи, традиции, национальности и расы, религия);

трудовые (квалификация, навыки, отношение к труду);

Экономика для бизнеса | Открытое занятие: «Бюджетные и монетарные факторы в современной экономике»

технологические (доступность современных технологий, связей и телекоммуникаций, Интернет).

Источник: economics.studio

Внешняяя среда ведения бизнеса в современных условиях

од внешней средой бизнеса понимаются все условия и факторы окружающей среды, которые воздействуют на функ­ционирование предприятия и требуют его соответст­вующего реагирования. Бизнес как открытая система зависит от внешней среды в отношении поставок ресурсов, энергии, кад­ров, потребителей и т. д. Поэтому предприятия должны учиты­вать факторы внешней среды в своей деятельности и приспо­сабливаться к ним.

В этой связи предприятия подобны биологическим организ­мам. Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина сохранившие­ся виды выжили потому, что смогли приспособиться к измене­ниям среды обитания. Бизнес также вынужден приспосабливаться, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Внешняя среда бизнеса характеризуется рядом свойств:

1. Взаимозависимость факторов: изменение одного фактора воздействует на другие.

2. Сложность: число факторов, на которые бизнес должен реагировать.

3. Динамичность: относительная скорость изменения среды.

4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.

Состав внешней среды бизнеса можно разделить на две группы факторов (это облегчает учет степени их влияния на деятельность пред­приятия.):

— прямого воздействия на бизнес: микросреда содержит факто­ры, которые непосредственно влияют на бизнес и, в свою оче­редь, испытывают прямое влияние деятельности предприятия: законы и учреждения государственного регулирования, трудо­вые ресурсы, поставщики, потребители и конкуренты.

— косвенного воздействия: макросреда включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного воздействия на бизнес, но впоследствии сказываются на нем. Речь идет о состоянии экономики, научно-техническом прогрес­се, социально-культурных и политических изменениях в обще­стве, природно-географических и демографических показателях.

Читайте также:  Сбербанк бизнес онлайн рассчитать кредит

Новые Русские. Бизнес в регионе / Сочи / Банный бизнес в Красной Поляне / Гера Митрош

Обычно предприятие само определяет, какие факторы и в ка­кой степени могут воздействовать на результаты его деятельно­сти в настоящий период и на перспективу, и какие меры необхо­димо принять для успешного ведения бизнеса.

Рассмотрим основные группы факторов внешней среды биз­неса — экономическую среду, научно-технический прогресс, политическую и правовую среду, социально-культурные усло­вия, демографическую и природно-географическую среду.

Экономическая среда бизнеса характеризует условия его организации, функционирования и эффективности. Это покупа­тельная способность населения, которая, в свою очередь, зави­сит от уровня текущих доходов и цен, экономического подъема или спада, уровня безработицы, системы налогов и др. Эконо­мическая среда включает макроэкономические факторы и внешнюю микросреду.

Важнейший элемент внешней микросреды бизнеса — ре­сурсные и потребительские рынки. Ресурсные рынки включают рынки труда, капитала, земли, информации, услуг инфраструк­туры. Потребительские — рынки товаров и услуг производст­венного и непроизводственного назначения. Основные характе­ристики тех и других рынков — это спрос, предложение, цена.

Внешняя микросреда включает также поставщиков различ­ных ресурсов, покупателей, посредников и конкурентов.

Все большую роль в бизнесе играет научно-технический прогресс. Это связано с развитием конкуренции, сокращением времени появления принципиально новой продукции и техноло­гий, которые ведут к быстрому моральному старению продукции, уменьшению ее жизненного цикла и ускорению разработки все новых и новых видов товаров. Основные направления науч­но-технического прогресса представле­ны в табл. 1.1.

Научно-техническая среда бизнеса — это технологии, ма­териалы, конечная продукция. Эти факторы можно квалифици­ровать как традиционные, так и новые, перспективные.

Положение бизнеса в значительной степени зависит от поли­тики государства. Политическая и правовая среда бизнеса включает внутреннюю и внешнюю политику государства, кон­ституционное и экономическое право, государственные учреж­дения и общественные организации.

7) Внутрифирменное планирование

Внутрифирменное планирование – составление планов компании (различных по срокам исполнения, методам и сути), определяющих цели работы, прогноз дальнейшего развития, практику и стратегию. Также внутрифирменное планирование можно охарактеризовать как комплекс связанных между собой решений, направленных на достижение определенных целей (повышения прибыли, улучшения конкурентоспособности и так далее).

Читайте также:  Бизнес полуфабрикаты на дому пошаговые действия

Сущность планирования проявляется:
1. В конкретизации целей развития всех фирм и каждого подразделения в отдельности на установленный период.
2. Определение хозяйственной задачи, средств и их достижение, сроков и последовательности реализации.
3. Выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, цель планирования, как функция управления состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между определенными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку фирмы:
1. НИР
2. Производство и сбыт
3. Взаимосвязь маркетинга с контролем.
Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирования потребительского спроса, анализ слабых и сильных сторон организации, оценку имеющихся ресурсов и перспективы развития рыночной коньюктуры.
Необходимость и потребность планирования вытекают из:
1. Обобществление производства.
2. Специализация и кооперирование производства в рамках общественной хозяйственности.
3. Наличия многочисленных структурных подразделения в рамках фирмы.
4. Тесные межфирменные связи с поставщиками сырья, включающих единый технологический процесс.
5. Требования НТП – быстро учитывать и осваивать новейшие достижения наук и техники.
Задачи планирования:
Перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.
Текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития. Текущий план развивают, конкретизируют перспективный планы с учетом конкретной обстановки.
Принципы:
1. Ранжирование объектов по степени важности.
2. Сбалансированность плана.
3. Согласованность плана с параметрами внешней среды.
4. Преемственность стратегического и тактического планов.
5. Социальная ориентация плана (обеспечение экономической и эргономической безопасности).
6. Автоматизация системы планирования.
7. Обеспечение обратной связи.
8. Экономическая обоснованность плановых показателей.
9. Применение к планированию научных подходов, методов.
10. Адаптивность к ситуации.
Виды планирования:
1. По степени охвата — общей, частные.
2. По содержанию – стратегические, тактические, оперативные.
3. Предметы планирования –целевые, планированные средств, программные, планирование действий.
4. По форме исполнения – текстовые и графические.
5. По форме функционирования — глобальные, контурное, детальное.
6. По глубине планирования – сбыт, производства, заготовка, инвестиции, финансы, персонал.
7. По срокам – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Кроме выше перечисленных видов плана существует следующие:
1. Структурно-организационные –планирование место размещение предприятия, планирование производства, планирование сфер деятельность отделов, участков.
2. Финансовые планы – издержки, подготовки производства, план расходов и доходов, кассовый план, балансовый план.
Тактические планы
Бизнес-план
План закупок
План производств
Финансовый план
Планы по маркетингу
План НИР
Ликвидационный план
План диверсификации
План развития организации (стратегия)
Основные направления
Таким образом, структура планов предприятия представляет в следующем:

Читайте также:  Как в скайпе для бизнеса посмотреть переписку

Организация планирования –последовательность определения целей, содержания, методики и техники. Различают следующие фазы планирования:
1. Определение целей планирования.
2. Анализ проблематики планирования.
3. Поиск альтернатив.
4. Прогнозирование, оценка.
5. Принятие решения.
6. Постановка задач на планирование.
Методика планирования:
1. Общее планирование.
2. Детальное планирование.
3. Одновременное планирование.
4. Последовательное планирование.

Источник: lektsia.com

Факторы внешней среды, оказываемые прямое влияние на деятельность предприятия сферы услуг

В статье дается описание внешних факторов прямого влияния на деятельность предприятий сферы услуг и анализируется степень их воздействия.

электронная коммерция, финансовая устойчивость, доля рынка, покупательская активность, предприятия сферы услуг, факторы рабочего окружения, кредитование предприятий

Цитировать публикацию:

Селезнев А.А. Факторы внешней среды, оказываемые прямое влияние на деятельность предприятия сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – С. 146-150.
Seleznev, A.A. (2010) External Environmental Factors Having a Direct Impact on the Activities of a Service Enterprise. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 11(12), 146-150. (in Russian)

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

1. Кокинз Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 315 с.
2. Биннер Х. Управление организациями и производством: От функционального менеджмента к процессному. / Пер. с нем. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

Источник: creativeconomy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин