Союз промышленников и предпринимателей России руководство

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Бутова Т.В., Кривцова М.К., Свиридова Е.С.

Государственная власть и бизнес в России: новая модель взаимодействия
Проблемы и основные направления совершенствования системы субфедеральных долговых обязательств
Взаимоотношения власти и бизнеса в рамках нового подвода к социальному партнерству
Взаимоотношения власти и бизнеса в рамках нового подхода к социальному партнерству

Государство-политика-бизнес: трансформация отношений в современной России
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности деятельности российского Союза промышленников и предпринимателей»

гарантом производственных инвестиций в рамках выработанной стратегии экономического развития региона.

1. Динамика бюджетного дефицита субъектов РФ в 2014-2016 годах в контексте «майских указов» Президента. Экспертно-аналитический доклад / Центр политической информации. URL:

Андрей Романов, руководитель Союза промышленников и предпринимателей КО на «Днях ритейла на Балтике»

2. Ермак А. Рынок субфедеральных облигаций: основные итоги 2013 года и перспективы // Рынок ценных бумаг. 2014. № 2. URL: http://www.rcb.ru/rcb/2014-02/256268/

3. Жалсараева Е.А., Булатова В.Б. Стимулирование инвестиционной привлекательности региона с учетом экологического фактора // Вестник ВосточноСибирского государственного университета технологий и управления. 2013. № 4(43). С. 137-146.

4. Колодина Е.А. Трансформация региональной экономической политики на примере Иркутской области // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2014. № 4 (96). С. 73.

5. Садыкова Э.Ж. Регулирование устойчивого развития региональной экономической системы с экологической регламентацией: дисс. д-ра экон. наук: 08.00.05 / Э.Ж. Садыкова. — Улан-Удэ, 2010. — 352 с.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО СОЮЗА ПРОМЫШЛЕННИКОВ

к.э.н., доц. Заместитель декана факультета «Государственное и муниципальное управление» ФГОБУ ВПО «Финансовыйуниверситет при Правительстве РФ», Москва

Студентка факультета «Государственное и муниципальное управление» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Москва

Студентка факультета «Государственное и муниципальное управление» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Москва

Из трех крупнейших российских объединений бизнеса, имеющих доступ к высшим институтам государственной власти (Президент и Правительство РФ) самым влиятельным и наиболее последовательным в своей политике является РСПП. Его участники — это отраслевые объединения и отдельные предприятия крупного российского бизнеса, в том числе и сырьевого.

РСПП активно поддерживает и реализует государственную программу частно-государственного партнерства, выступает за социально ответственный бизнес и социальный консенсус. Причем политика РСПП, очевидно, макрокорпоративистская, т.к. союз претендует на монополию представительства интересов всего российского бизнеса в отношениях с государственной властью и институтами гражданского общества. Однако, хотя РСПП декларирует свою заинтересованность в развитии различных корпоративистских связей и институтов, будь то трехсторонние комиссии различных уровней или же отношения с общественными организациями без государственного посредничества, магистральным направлением деятельности для РСПП остается двусторонний диалог с властью.

У Регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей сменился руководитель

Несмотря на то что РПСС позиционирует себя как объединение «работодателей всех уровней, руководителей крупных, средних и малых компаний всех регионов России, отраслевых союзов и корпоративных ассоциаций», в пространстве политического представительства существуют и две другие значимые ассоциации бизнеса. Они созданы при непосредственном участии и под патронажем российской государственной власти (Президента и Правительства РФ) специально как институты представительства интересов определенных кругов бизнеса, обрат-

Читайте также:  Срок действия ключа фискального признака УСН

ной связи и в некоторых отношениях инкорпорации — «Деловая Россия» и «ОПОРА России» (далее — ОПОРА)[3]. Эти две общественные организации выражают интересы так называемого «неолигархического» бизнеса, в некоторых отношениях даже противостоят последнему. Так, «Деловая Россия» — это ассоциация крупного несырьевого и среднего бизнеса, которая позиционирует себя как независимая политическая и экономическая сила. В свою очередь ОПОРА представляет собой объединение малого и среднего бизнеса, деятельность которого направлена на решение задач прикладного характера.

Можно согласиться с мнением российских исследователей о том, что многие реформы в начале XXI века проходили при непосредственном участии именно функционеров «Деловой России» и ОПОРЫ и лоббировании их интересов.

Сегодня и РСПП, и «Деловая Россия», и ОПОРА имеют широкую социальную базу, агрегируют и артикулируют интересы бизнеса. Однако, по сути, это корпора-тивистские и этатистские организации, т.к. они созданы и функционируют при непосредственной организационной и информационной поддержке государственной власти, а также во многих аспектах являются монопольными представителями интересов определенных экономических кругов и даже обладают статусом инкорпорации. Их взаимодействие с государственной властью происходит в «режиме консультаций», а не конфликта, что делает эти организации неотъемлемой частью системы российского корпоративизма.

Важно отметить, что корпоративистская модель отношений государственной власти и бизнеса в России получила некоторые институциональные очертания: Совет

по предпринимательству при Правительстве РФ, куда входили представители РСПП. «Деловой России» и ОПОРЫ, регулярные встречи членов Бюро правления РСПП с В.В. Путиным.

Несмотря на то что эта модель взаимодействия основных контрагентов имела корпоративистские корни, она не приобрела устойчивые формы.

Можно согласиться с А. Зудиным, который настаивает на том, что «ниша представительства бизнеса в федеральном центре была сознательно разделена «сверху» между ведущими ассоциациями, две из которых были созданы при содействии Кремля: «Деловая Россия» и ОПОРА (Объединение предпринимательских обществ России)»[2, с. 162]. Между ними существует пространство для потенциального конфликта, что снижает шансы на их объединение. Поэтому до сих пор все попытки бизнеса консолидироваться ивыступить единой политической силой терпели неудачи.

Можно утверждать, что российский корпоративизм имеет непрочные горизонтальные связи, он государство-центричен. В политической сфере государство является ведущим и устанавливающим правила игроком, главным агентом модернизации, который, как считает глава РСПП А. Шохин, сохраняет контроль (прямой и косвенный) над 75 % российской экономики[4, с. 292].

Все вышесказанное позволяет нам сделать вывод том, что в современной России происходит становление особой корпоративистской модели взаимодействия государственной власти и бизнеса, которая призвана как обеспечить российскую политическую систему механизмами функционального представительства интересов и обратной связи с экономическими контрагентами, так и служить целям сохранения сложившегося политического режима «управляемой демократии».

Читайте также:  Узнать порт по ИП

Можно назвать ряд отличительных особенностей российского корпоративизма:

1) он государствоцентричен;

2) он построен на принципах вертикального («зонтичного») контракта, т.к. контрагент государственной власти выступает не с позиции единства основных сил, а представлен несколькими центрами политического представительства интересов бизнеса, которые до сих пор не выработали действенных механизмов сотрудничества и признания лидерства;

3) российский корпоративизм не имеет прочной нормативно установленной институциональной базы, что делает его латентным, недоступным для общественно-политического контроля и конструктивной общественной критики;

4) неустойчивость институциональной основы делает российский корпоративизм зависимым от колебаний политической конъюнктуры. Он реализуется как система избирательного доступа лояльных государственной власти ассоциаций бизнеса к процессу разработки, принятия и реализации тех политических решений, которые органы государственной власти готовы выносить на обсуждение в формате согласования с бизнесом;

5) российский корпоративизм нельзя признать либеральным, хотя существуют ассоциации бизнеса и на всех уровнях власти действуют трипартистские органы -трехсторонние комиссии. В действительности он является двусторонним, причем представители бизнес-сообщества свою политику солидаризуют с позицией государственной власти.

На наш взгляд, государственной власти и бизнесу с помощью институтов корпоративистского взаимодействия удалось решить важнейший вопрос — сохранение достигнутых позиций и статусов и извлечение из них максимальных выгод, как политических, так и экономических. Однако поставленные в послекризисный период задачи модернизации, как нам представляется, станут серьезным испытанием на прочность и эффективность российской системы корпоративизма.

Плюралистическая модель предполагает наличие большого разнообразия групп интересов, отношения которых построены на основе конкурентной модели. Государство в данных взаимоотношениях в основном играет роль независимого арбитра, который гарантирует социальную справедливость и соблюдение законов [1, с.15]. Данная модель методологически исходит из того, что общественная система и её части находятся в координационной зависимости. Многообразие политических идей и организационных форм исключает господствующую роль какой-то одной части целостной системы.

Взаимоотношение бизнеса и государства в плюралистической модели в основном приобретают форму сделок между властью и частным бизнесом. Несмотря на то, что модель плюрализма не исключает существование организаций, представляющих коллективные интересы различных групп бизнеса, членство в данных организациях является решением самих корпораций. Власть бизнес-ассоциаций в плюралистической модели строго ограничена ее членами, которые могут в любой момент покинуть данную ассоциацию (если они не согласны с принимаемым ею решением), тем самым, сократив ее доходы и снизив доверие представлять интересы бизнеса в целом. Таким образом, ассоциации бизнеса практически не обладают властью совершать действия, которые способны ограничивать их членов. Поэтому зачастую между бизнес-ассоциациями возникает конкуренция за право представлять интересы частного бизнеса.

В плюралистической модели господствует позитивное отношение к лоббистской деятельности. В ней группы интересов рассматриваются как посредники между управляемыми и управляющими. Решения принимаются в рамках сложного процесса торга и взаимодействия свободных от взаимных обязательств заинтересованных групп и государства, что обеспечивает учет мнений и интересов значительного числа лоббистских групп.

Читайте также:  Где посмотреть ОКТМО ИП по ИНН

1. Семкина О.С., Сираджинов Р.Ж. Особенности внедрения инноваций в муниципальной практике. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 4. С. 15.

2. Зудин А. Государство и бизнес в России: эволюция модели взаимоотношений // Неприкосновенный запас. 2013 — 162 с.

3. Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» //http://www.deloros.ru Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА Рос-сии»//http://www.opora.ru

4. РСПП и цивилизованный лоббизм Сборник выступлений и докладов Президента РСПП А.Н.Шохина М.: Изд. дом РСПП, 2012 г. — 292 с.

Источник: cyberleninka.ru

Союз промышленников и предпринимателей россии руководство

Фонд региональных
социальных программ

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП)

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) — общероссийская организация, представляющая интересы деловых кругов как в России так и на международном уровне. Российский союз осуществляет свою деятельность посредством двух юридических лиц, обладающих различным правовым статусом – общероссийского объединения работодателей (ООР «РСПП») и общероссийской общественной организации (РСПП).

РСПП сегодня — это более ста отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые секторы экономики: ТЭК, машиностроение, инвестиционно — банковскую сферу, а также оборонно-промышленный комплекс, строительство, химическое производство, легкую и пищевую промышленность, сферу услуг.

РСПП объединяет тысячи крупнейших российских компаний — представителей промышленных, научных, финансовых и коммерческих организаций во всех регионах России.

РСПП видит свое предназначение в консолидации усилий промышленников и предпринимателей России, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, поддержание баланса интересов общества, власти и бизнеса.

РСПП ведет постоянную практическую работу: на высоком государственном уровне проводятся конференции по актуальным экономическим проблемам с участием представителей российских и зарубежных бизнес-кругов, а также руководителей федеральных органов власти. Итогами этих форумов являются решения, которые принимаются на государственном уровне в сфере предпринимательства и бизнеса в России.

Источник: nb-fund.ru

Союз промышленников и предпринимателей россии руководство

ПМЖ ЕС — это постоянный статус позволяет проживать в стране Евросоюза неограниченное время и дает те же права, что и у граждан страны (читать дальше)

Спроси эксперта

Региональный
оператор
Мы открыты
Пн-Пт с 8.00 до 17.00
Сб с 9.00 до 17.00

  • Ипотечные программы
  • Социальная ипотека
  • Классическая ипотека
  • Опции
  • Как получить ипотечный заем ипотечный заем получить достаточно просто
  • Субсидирование
  • Погашение ипотеки
  • Урегулирование задолженности
  • Законодательство
  • Программа «Жилье для российской семьи»
  • Залоговое жилье
  • Оценочные компании
  • Застройщики
  • Банки — партнеры
  • Страховые компании
  • Агентства недвижимости
  • Аккредитация объектов долевого строительства
  • Вопрос-ответ
  • Закупки
  • Вакансии
  • Контакты
  • Отчетность
  • Раскрытие информации
  • Учредительные документы
  • Контактная информация
  • Статьи

Новости

Вопрос / ответ

Можно ли применять вычет, если на уплату первоначального взноса были использованы как собственные средства заемщика, так и средства материнского капитала (в т. ч. МСК не полностью был использован на ипотеку)?

Все вопросы и ответы Спроси эксперта

Опрос

690003, Владивосток, ул. Станюковича, 3 (Жилой комплекс «Сердце океана»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин