Союзы предпринимателей и их функции

Максимовская, Н. А. Защита прав предпринимателей с участием общественных советов / Н. А. Максимовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 257-260. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37355/ (дата обращения: 18.09.2023).

В статье рассмотрена роль участия общественных советов в защите прав предпринимателей, их цели, задачи, необходимость возникновения, оценка результатов деятельности.

Ключевые слова: защита, право, предприниматели, общественные советы, деятельность, участие, контроль, нарушение, восстановление, субъект, обращение

Под защитой прав предпринимателей понимается совокупность допустимых законом форм и способов, обеспечивающих восстановление или признание нарушенных или оспариваемых прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности путем применения к нарушителям мер юридической ответственности.

Предприниматели обеспечены правовой защитой в той же мере, в какой и иные субъекты правовых отношений — граждане-непредприниматели, некоммерческие организации, государственные и муниципальные образования.

Написание предлогов, союзов и частиц| Русский язык

Права и законные интересы предпринимателей охраняются нормами различных отраслей права: конституционного, административного, трудового, уголовного, гражданского и многих других. Если же деятельность предпринимателя неправомерно нарушается или существует угроза посягательства на его права и интересы, то могут быть применены конкретные правовые способы защиты, благодаря которым происходит восстановление нарушенных прав и интересов и тем самым создается возможность для продолжения предпринимательской деятельности. Эти цели достигаются применением гражданско-правовых форм и способов защиты.

Сегодня к структурам, обеспечивающим защиту прав предпринимателей, наряду с органами, осуществляющим судебную защиту прав предпринимателей (Конституционный суд РФ, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, третейские суды и международный коммерческий арбитраж) и несудебными формами защиты прав предпринимателей (нотариат, торгово-промышленные палаты, институт медиации), можно отнести общественные советы, которые призваны во взаимодействии с государственными органами выявлять и пресекать нарушения прав в сфере предпринимательской деятельности, а также разрабатывать меры по предупреждению таких нарушений.

Общественный совет — это образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений.

Организация работы общественного совета регулируется, как правило, Положением об общественном совете, регламентирующим цели и задачи совета, полномочия совета, порядок формирования совета, права и обязанности членов совета, которое принимается органом государственной власти, при котором создается общественный совет.

Предпосылкой для возникновения деятельности общественных советов по защите прав предпринимателей стала заинтересованность государства в развитии здоровой и эффективной предпринимательской деятельности. Основным показателем заинтересованности государства является использование им в своей работе тех рекомендаций, которые оно получает от общественных советов.

Русский язык 7 класс (Урок№51 — Союзы сочинительные и подчинительные. Пунктуация при них.)

В Краснодарском крае действуют следующие общественные советы по защите прав предпринимателей:

  1. Общественный совет при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае. Образован для обеспечения взаимодействия представителей власти и гражданского общества и в целях популяризации предпринимательской деятельности, взаимодействия с высшими учебными заведениями по вопросам просвещения предпринимателей по актуальным и проблемным темам, сотрудничества со специалистами в области права.
  2. Общественный совет по защите прав субъектов предпринимательства при прокуратуре Краснодарского края. Создан в целях обеспечения активного информационного обмена с предпринимательским сообществом, некоммерческими организациями предпринимателей, повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на защиту прав хозяйствующих субъектов, свободу экономической деятельности, своевременного реагирования на нарушения закона.
  3. Общественный совет по развитию предпринимательства при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края. Осуществляет свою деятельность для обеспечения учета потребностей и интересов предпринимателей, защиты их прав и свобод.

Отметим наиболее важные задачи, которые выполняют общественные советы по защите прав предпринимателей.

  1. Системный анализ материалов правоприменительной практики о соблюдении прав и законных интересов предпринимателей.
  2. Внесение предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства в области осуществления предпринимательской деятельности, направленных на снижение административных барьеров, упрощение условий создания и осуществления предпринимательства, повышение эффективности взаимодействия предпринимателей и органов власти.
  3. Внесение предложений по подготовке рекомендаций органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также иным организациям, по вопросам, касающимся обеспечения прав и законных интересов предпринимателей.
  4. Подготовка заключений по жалобам граждан на действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц.
  5. Участие в проведении проверок по фактам нарушений прав и законных интересов предпринимателей.
  6. Проведение текущего мониторинга состояния развития предпринимательства, в том числе на основании жалоб и заявлений предпринимателей.
  7. Участие в мероприятиях, направленных на поддержку и популяризацию предпринимательства.
Читайте также:  Как оплатить мобильную связь с расчетного счета ИП

Приоритетными направлениями деятельности в сфере защиты прав предпринимателей с участием общественных советов являются обеспечение баланса интересов бизнеса и власти, основанного на неукоснительном соблюдении закона и создание благоприятной среды для реализации предпринимательской инициативы.

Наличие множества пробелов и противоречий, связанных с применением и толкованием норм законодательства в сфере предпринимательства, препятствует свободному осуществлению предпринимательской деятельности. Как следствие, предпринимателям при защите своих прав и интересов трудно самостоятельно ориентироваться в рамках правового поля, особенно в тех случаях, когда имеют место административные барьеры, бюрократическое давление, коррупционные проявления со стороны органов государственной власти и их должностных лиц. Именно этим продиктована потребность в деятельности общественных советов и иных правозащитных организаций, которые совместно с представителями государственных органов оказывают предпринимателям поддержку в защите их прав, разрабатывают предложения по решению проблем предпринимательства, связанных с массовым нарушением законодательства и массовыми ошибками правоприменительной практики.

Также необходимо отметить, что государственные контрольно-надзорные органы нацелены не на предупреждение возможных нарушений, а на наказание предпринимателей. Отсутствие достаточного количества мер, направленных на выявление и ликвидацию причин и условий конкретных правонарушений, не приведет к уменьшению нарушений, а лишь увеличит возникновение ситуаций, когда предприниматели оказываются в невыгодном для себя положении, в виду того, что несоблюдение ими законодательных норм, вызвано не их злым умыслом, а незнанием или неправильным толкованием этих норм. Указанные обстоятельства отрицательно сказываются на всей деятельности предпринимателя и ставят его в положение более слабой стороны правоотношения, что является недопустимым и противоречит конституционным нормам. Способствовать предупреждению нарушений в указанной сфере и обеспечению необходимого равновесия между предпринимателями и контрольно-надзорными органами призваны общественные советы по защите прав предпринимателей, так как одной из целей их деятельности является консультирование предпринимателей по интересующим их вопросам и разъяснение норм действующего законодательства, применимого непосредственно к их деятельности.

Немаловажной проблемой в сфере защиты прав предпринимателей, в том числе с участием общественных советов, является правовой нигилизм субъектов предпринимательской деятельности. Зачастую в силу юридической неграмотности или неоказания доверия к закону у предпринимателей отсутствует активность в отстаивании нарушенных прав и законных интересов, их всесторонней защите путем обращения в правозащитные государственные и общественные структуры. Деятельность общественных советов по защите прав предпринимателей, направленная не только на проверку соблюдения законодательства, но и на пропаганду правовых знаний, способствует формированию у предпринимателей нового мышления, которое позволит каждому знать свои права и иметь желание их защищать.

Практика показывает, что деятельность общественных советов достаточно результативна. С их помощью выявляются и пресекаются конкретные нарушения закона, принимаются действенные меры по защите предпринимателей. Существенная масса обращений предпринимателей в общественные советы касается обжалования бездействия должностных лиц органов местного самоуправления, выражающегося в длительном нарушении установленных законом сроков рассмотрения заявлений. Большая часть таких обращений касается сфер земельных отношений и строительной деятельности.

Следует обратить внимание на такие важные вопросы, касающиеся деятельности общественных советов, как сбор информации по качеству предоставляемых общественными советами услуг населению и последующая оценка эффективности их деятельности, результатом которой является изменение степени доверия органов власти и субъектов предпринимательской деятельности к этому органу.

Сегодня отсутствует четко выстроенная система оценки эффективности работы общественных советов, в частности, это касается информационной открытости. Получить информацию о работе общественных советов, существующих при органах государственной власти, представляется затруднительным. Упоминаний об их деятельности практически не встречается в средствах массовой информации. Вместе с тем из публикующейся информации не всегда понятна суть проблем, решаемых общественными советами. В связи с этим необходимо разработать единые критерии оценки работы общественных советов и выстроить систему мониторинга их деятельности.

  1. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 26.12.2008г., в ред. от 03.07.2016 № 294-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 52 (ч. 1). — Ст. 6249; 2016. — № 27 (ч. 2). — Ст. 4287.
  2. Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации: федер. закон от 07.05.2013г., в ред. от 28.11.2015 № 78-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 19. — Ст. 2305; 2015. — № 48 (ч. 1). — Ст. 6718.
  3. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2012г. № 601 // Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 19. — Ст. 2338.
  4. О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: приказ ГП РФ от 27.03.2009г. № 93 // Законность. — 2009. — № 5.
  5. Агеева, Е.Ш. Сравнительно-правовое исследование законодательств России и Англии / Е.Ш. Агеева // Институт охраны и защиты прав предпринимателей. — М., 2009. — 509 с.
  6. Скворцова, Т.А. Предпринимательское право: Учебное пособие / Т.А. Скворцова, М.Б. Смоленский / под ред. Т.А. Скворцовой. — М.: Юстицинформ, 2014. — 402 с.
Читайте также:  Как удаленно подписать договор с самозанятым

Основные термины (генерируются автоматически): общественный совет, предпринимательская деятельность, предприниматель, совет, государственная власть, защита, деятельность, законный интерес предпринимателей, Краснодарский край, местное самоуправление.

Источник: moluch.ru

Союзы предпринимателей и их функции

О СОЮЗЕ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Союз промышленников и предпринимателей Пермского края «Сотрудничество» (региональное объединение работодателей) создан и зарегистрирован 19 июля 2004 года путем реорганизации Некоммерческого партнерства по содействию деятельности промышленных предприятий, НИИ и КБ Пермской области «Сотрудничество», которое было оснвано в декабре 1996 года по инициативе руководителей оборонных предприятий.

Миссия:
Содействие экономическому развитию и социальной стабильности региона на основе постоянного роста профессионализма в управлении предприятиями (организациями) и активного участия в развитии институтов социального партнерства.

Главные задачи:
— Координация усилий, направленных на осуществление развития высоко конкурентной, социально-ориентированной экономики Пермского края.

— Координация действий своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

— Представление законных интересов и защита прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзными организациями и их объединениями, с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

— Содействие решению социальных, научно-технических, управленческих проблем в деятельности промышленных предприятий, НИИ и КБ Пермского края.

— Взаимодействие с другими объединениями работодателей.

Структурно-функциональная схема:

СПП ПК «Сотрудничество» является региональным отделением Российского Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) (РСПП), входит в состав Координационного Совета промышленников и предпринимателей Приволжского федерального округа (КСОПП ПФО).

«Сотрудничество» является соучредителем Пермского корпоративного университета, Пермского центра социального партнерства и социологических исследований.

Источник: www.sotrudn.ru

Сою’зы предпринима’телей, классовые организации буржуазии, объединяющие капиталистов по территориальному или отраслевому признаку с целью увеличения их прибылей, наступления на права трудящихся, борьбы с иностранынми конкурентами и оказания воздействия на внешнюю и внутреннюю политику своих правительств в интересах монополистического капитала. Впервые возникли в Великобритании, Германии, Австрии в конце 18 — начале 19 вв. и представляли собой объединения предпринимателей отдельных областей, городов, отраслей промышленности, добивавшихся установления выгодных им таможенных пошлин, транспортных тарифов и совместно боровшихся против рабочих. Основными методами борьбы первых С. п. против рабочего класса были: составление «чёрных» списков, объявление локаутов , создание специальных противостачечных фондов и т. п.

Быстрый рост числа С. п. начался с вступлением капитализма в стадию империализма (в Германии в 1870 насчитывалось 27 С. п., в 1880 — свыше 100, а к началу 20 в. — свыше 1 тыс.). Одновременно с ростом числа С. п. шёл процесс их централизации. Первый общенациональный С.п. — Национальная ассоциация промышленников (НАП) — был создан в 1895 в США.

В 1916 образовалась Федерация брит. промышленности, в 1919 — Всеобщая конфедерация франц. промышленности и Имперский союз герм. промышленности. Общенациональные С. п. призваны подчинять интересы отдельных монополий или групп монополий интересам всего монополистического капитала в целом. Они являются подлинными стратегическими центрами монополий.

Читайте также:  Какой штраф если не пробил чек ИП

В 1-й половинге 70-х гг. роль таких центров играли: в США НАП и Торговая палата США (основана в 1912), в Великобритании — Конфедерация брит. промышленности, во Франции — Национальный совет франц. предпринимателей, в Японии — Федерация экономических организаций, в Италии — Конфедерация итал. промышленности, в ФРГ — Федеральный союз герм. промышленности (ФСГП), Федеральное объединение союзов герм. работодателей (ФОСГР), Федеральный союз герм. банков и Герм. промышленно-торговый конгресс.

Между общенациональными С. п. существует разделение функций и тесное сотрудничество. Одни С. п. (например, НАП, ФСГП) занимаются главным образом общими вопросами экономической политики монополий, другие (например, Торговая палата США, ФОСГР) — вопросами условий труда, заработной платы, социальной политики.

Сотрудничество осуществляется посредством регулярных консультаций, взаимного кооптирования членов их президиумов, создания общих комитетов, специальных комитетов контактов, назначения на руководящие посты в различных С. п. представителей одних и тех же монополий. Задача С. п. не только в объединении действий капиталистов, но и в соединении силы монополий и государства в единый механизм.

Монополии воздействуют на органы власти путём участия С. п. в финансировании буржуазных партий, формировании кадров государственного аппарата, разработке законопроектов посредством постоянных контактов рабочих органов и руководителей С. п. и государственных учреждений, деятельности лоббистских бюро при парламентах и практики «заслушиваний» представителей С. п. в различных государственных органах. С. п. направляют в адрес парламентов и правительств огромное количество меморандумов и требований, содержат многочисленные, т. н. консультативные комитеты и комиссии при правительственных органах, оказывающие сильное воздействие на правительства при принятии последними важных решений.

Деятельность С. п. пронизывает все сферы общественной жизни капиталистических стран. Внедрив с помощью С. п. в государственный аппарат своих представителей, монополистическая буржуазия использует экономическую, военно-полицейскую и идеологическую машины буржуазного государства не только для увеличения своих прибылей, но и для наступления на права и интересы трудящихся. Через С. п. монополистическая буржуазия оказывает влияние на законодательство капиталистических стран. В частности, С. п. были инициаторами принятия антирабочих законов: «Чрезвычайного закона против забастовок» (1947) во Франции, Тафта — Хартли закона (1947), закона Маккарена — Вуда (1950), Лэндрама—Гриффина закона (1959) и др. в США, закона «О производственных советах» (1952) в ФРГ, закона Мак-Магона (1965) в Австралии и др.

С. п. не ограничиваются рамками отдельных стран. На существование международных отраслевых С. п. указывал В. И. Ленин (см. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27, с. 380). После 2-й мировой войны 1939—45 только в рамках ЕЭС было создано более 200 международных отраслевых С. п. Кроме того, были организованы международные объединения общенациональных С. п., в частности такие, как Союз промышленности Европейского сообщества, Совет промышленных объединений ЕАСТ, Совет европейских промышленных союзов предпринимателей, в состав которого вошли, кроме 27 крупнейших общенациональных С. п. 18 западноевропейских стран, С. п. США и Канады. Т. о., С. п. — мощное орудие монополистического капитала и одно из важных звеньев современной системы государственно-монополистического капитализма .

Лит.: Ленин В. И., Анкета об организациях крупного капитала, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 21; Партии в системе диктатуры монополий, М., 1964; Куликов А. Г., Генеральные штабы монополий, М., 1969; Федоров Р. П., Анонимная власть, М., 1970; Империализм ФРГ, под ред. О. Рейнгольда, пер. с нем, М., 1973; Kuczynski J., Studien zur Geschichte des deutschen Imperialismus, [Bd] 1, 2 Aufl., B., 1952; Banaschak M., Die Macht der Verbände, B., 1964; Кarisch A., Staat, Parteien und Verbände in Österreichs Wirtschaftsordnung, V., 1965: Braunthal G., The Federation of German Industry in politics, lthaca, 1965; Buchholz E., Die Wirtschaftsverbände in der Wirtschaftsgesellschaft, Tübingen, 1969; Jaeggi U., Macht und Herrschaft in der Bundesrepublik, Fr./M. — Hamb., 1969.

Источник: litresp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин