Максимовская, Н. А. Защита прав предпринимателей с участием общественных советов / Н. А. Максимовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 257-260. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37355/ (дата обращения: 18.09.2023).
В статье рассмотрена роль участия общественных советов в защите прав предпринимателей, их цели, задачи, необходимость возникновения, оценка результатов деятельности.
Ключевые слова: защита, право, предприниматели, общественные советы, деятельность, участие, контроль, нарушение, восстановление, субъект, обращение
Под защитой прав предпринимателей понимается совокупность допустимых законом форм и способов, обеспечивающих восстановление или признание нарушенных или оспариваемых прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности путем применения к нарушителям мер юридической ответственности.
Предприниматели обеспечены правовой защитой в той же мере, в какой и иные субъекты правовых отношений — граждане-непредприниматели, некоммерческие организации, государственные и муниципальные образования.
Написание предлогов, союзов и частиц| Русский язык
Права и законные интересы предпринимателей охраняются нормами различных отраслей права: конституционного, административного, трудового, уголовного, гражданского и многих других. Если же деятельность предпринимателя неправомерно нарушается или существует угроза посягательства на его права и интересы, то могут быть применены конкретные правовые способы защиты, благодаря которым происходит восстановление нарушенных прав и интересов и тем самым создается возможность для продолжения предпринимательской деятельности. Эти цели достигаются применением гражданско-правовых форм и способов защиты.
Сегодня к структурам, обеспечивающим защиту прав предпринимателей, наряду с органами, осуществляющим судебную защиту прав предпринимателей (Конституционный суд РФ, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, третейские суды и международный коммерческий арбитраж) и несудебными формами защиты прав предпринимателей (нотариат, торгово-промышленные палаты, институт медиации), можно отнести общественные советы, которые призваны во взаимодействии с государственными органами выявлять и пресекать нарушения прав в сфере предпринимательской деятельности, а также разрабатывать меры по предупреждению таких нарушений.
Общественный совет — это образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений.
Организация работы общественного совета регулируется, как правило, Положением об общественном совете, регламентирующим цели и задачи совета, полномочия совета, порядок формирования совета, права и обязанности членов совета, которое принимается органом государственной власти, при котором создается общественный совет.
Предпосылкой для возникновения деятельности общественных советов по защите прав предпринимателей стала заинтересованность государства в развитии здоровой и эффективной предпринимательской деятельности. Основным показателем заинтересованности государства является использование им в своей работе тех рекомендаций, которые оно получает от общественных советов.
Русский язык 7 класс (Урок№51 — Союзы сочинительные и подчинительные. Пунктуация при них.)
В Краснодарском крае действуют следующие общественные советы по защите прав предпринимателей:
- Общественный совет при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае. Образован для обеспечения взаимодействия представителей власти и гражданского общества и в целях популяризации предпринимательской деятельности, взаимодействия с высшими учебными заведениями по вопросам просвещения предпринимателей по актуальным и проблемным темам, сотрудничества со специалистами в области права.
- Общественный совет по защите прав субъектов предпринимательства при прокуратуре Краснодарского края. Создан в целях обеспечения активного информационного обмена с предпринимательским сообществом, некоммерческими организациями предпринимателей, повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на защиту прав хозяйствующих субъектов, свободу экономической деятельности, своевременного реагирования на нарушения закона.
- Общественный совет по развитию предпринимательства при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края. Осуществляет свою деятельность для обеспечения учета потребностей и интересов предпринимателей, защиты их прав и свобод.
Отметим наиболее важные задачи, которые выполняют общественные советы по защите прав предпринимателей.
- Системный анализ материалов правоприменительной практики о соблюдении прав и законных интересов предпринимателей.
- Внесение предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства в области осуществления предпринимательской деятельности, направленных на снижение административных барьеров, упрощение условий создания и осуществления предпринимательства, повышение эффективности взаимодействия предпринимателей и органов власти.
- Внесение предложений по подготовке рекомендаций органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также иным организациям, по вопросам, касающимся обеспечения прав и законных интересов предпринимателей.
- Подготовка заключений по жалобам граждан на действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц.
- Участие в проведении проверок по фактам нарушений прав и законных интересов предпринимателей.
- Проведение текущего мониторинга состояния развития предпринимательства, в том числе на основании жалоб и заявлений предпринимателей.
- Участие в мероприятиях, направленных на поддержку и популяризацию предпринимательства.
Приоритетными направлениями деятельности в сфере защиты прав предпринимателей с участием общественных советов являются обеспечение баланса интересов бизнеса и власти, основанного на неукоснительном соблюдении закона и создание благоприятной среды для реализации предпринимательской инициативы.
Наличие множества пробелов и противоречий, связанных с применением и толкованием норм законодательства в сфере предпринимательства, препятствует свободному осуществлению предпринимательской деятельности. Как следствие, предпринимателям при защите своих прав и интересов трудно самостоятельно ориентироваться в рамках правового поля, особенно в тех случаях, когда имеют место административные барьеры, бюрократическое давление, коррупционные проявления со стороны органов государственной власти и их должностных лиц. Именно этим продиктована потребность в деятельности общественных советов и иных правозащитных организаций, которые совместно с представителями государственных органов оказывают предпринимателям поддержку в защите их прав, разрабатывают предложения по решению проблем предпринимательства, связанных с массовым нарушением законодательства и массовыми ошибками правоприменительной практики.
Также необходимо отметить, что государственные контрольно-надзорные органы нацелены не на предупреждение возможных нарушений, а на наказание предпринимателей. Отсутствие достаточного количества мер, направленных на выявление и ликвидацию причин и условий конкретных правонарушений, не приведет к уменьшению нарушений, а лишь увеличит возникновение ситуаций, когда предприниматели оказываются в невыгодном для себя положении, в виду того, что несоблюдение ими законодательных норм, вызвано не их злым умыслом, а незнанием или неправильным толкованием этих норм. Указанные обстоятельства отрицательно сказываются на всей деятельности предпринимателя и ставят его в положение более слабой стороны правоотношения, что является недопустимым и противоречит конституционным нормам. Способствовать предупреждению нарушений в указанной сфере и обеспечению необходимого равновесия между предпринимателями и контрольно-надзорными органами призваны общественные советы по защите прав предпринимателей, так как одной из целей их деятельности является консультирование предпринимателей по интересующим их вопросам и разъяснение норм действующего законодательства, применимого непосредственно к их деятельности.
Немаловажной проблемой в сфере защиты прав предпринимателей, в том числе с участием общественных советов, является правовой нигилизм субъектов предпринимательской деятельности. Зачастую в силу юридической неграмотности или неоказания доверия к закону у предпринимателей отсутствует активность в отстаивании нарушенных прав и законных интересов, их всесторонней защите путем обращения в правозащитные государственные и общественные структуры. Деятельность общественных советов по защите прав предпринимателей, направленная не только на проверку соблюдения законодательства, но и на пропаганду правовых знаний, способствует формированию у предпринимателей нового мышления, которое позволит каждому знать свои права и иметь желание их защищать.
Практика показывает, что деятельность общественных советов достаточно результативна. С их помощью выявляются и пресекаются конкретные нарушения закона, принимаются действенные меры по защите предпринимателей. Существенная масса обращений предпринимателей в общественные советы касается обжалования бездействия должностных лиц органов местного самоуправления, выражающегося в длительном нарушении установленных законом сроков рассмотрения заявлений. Большая часть таких обращений касается сфер земельных отношений и строительной деятельности.
Следует обратить внимание на такие важные вопросы, касающиеся деятельности общественных советов, как сбор информации по качеству предоставляемых общественными советами услуг населению и последующая оценка эффективности их деятельности, результатом которой является изменение степени доверия органов власти и субъектов предпринимательской деятельности к этому органу.
Сегодня отсутствует четко выстроенная система оценки эффективности работы общественных советов, в частности, это касается информационной открытости. Получить информацию о работе общественных советов, существующих при органах государственной власти, представляется затруднительным. Упоминаний об их деятельности практически не встречается в средствах массовой информации. Вместе с тем из публикующейся информации не всегда понятна суть проблем, решаемых общественными советами. В связи с этим необходимо разработать единые критерии оценки работы общественных советов и выстроить систему мониторинга их деятельности.
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 26.12.2008г., в ред. от 03.07.2016 № 294-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 52 (ч. 1). — Ст. 6249; 2016. — № 27 (ч. 2). — Ст. 4287.
- Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации: федер. закон от 07.05.2013г., в ред. от 28.11.2015 № 78-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 19. — Ст. 2305; 2015. — № 48 (ч. 1). — Ст. 6718.
- Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2012г. № 601 // Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 19. — Ст. 2338.
- О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: приказ ГП РФ от 27.03.2009г. № 93 // Законность. — 2009. — № 5.
- Агеева, Е.Ш. Сравнительно-правовое исследование законодательств России и Англии / Е.Ш. Агеева // Институт охраны и защиты прав предпринимателей. — М., 2009. — 509 с.
- Скворцова, Т.А. Предпринимательское право: Учебное пособие / Т.А. Скворцова, М.Б. Смоленский / под ред. Т.А. Скворцовой. — М.: Юстицинформ, 2014. — 402 с.
Основные термины (генерируются автоматически): общественный совет, предпринимательская деятельность, предприниматель, совет, государственная власть, защита, деятельность, законный интерес предпринимателей, Краснодарский край, местное самоуправление.
Источник: moluch.ru
Союзы предпринимателей и их функции
О СОЮЗЕ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Союз промышленников и предпринимателей Пермского края «Сотрудничество» (региональное объединение работодателей) создан и зарегистрирован 19 июля 2004 года путем реорганизации Некоммерческого партнерства по содействию деятельности промышленных предприятий, НИИ и КБ Пермской области «Сотрудничество», которое было оснвано в декабре 1996 года по инициативе руководителей оборонных предприятий.
Миссия:
Содействие экономическому развитию и социальной стабильности региона на основе постоянного роста профессионализма в управлении предприятиями (организациями) и активного участия в развитии институтов социального партнерства.
Главные задачи:
— Координация усилий, направленных на осуществление развития высоко конкурентной, социально-ориентированной экономики Пермского края.
— Координация действий своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
— Представление законных интересов и защита прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзными организациями и их объединениями, с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
— Содействие решению социальных, научно-технических, управленческих проблем в деятельности промышленных предприятий, НИИ и КБ Пермского края.
— Взаимодействие с другими объединениями работодателей.
Структурно-функциональная схема:
СПП ПК «Сотрудничество» является региональным отделением Российского Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) (РСПП), входит в состав Координационного Совета промышленников и предпринимателей Приволжского федерального округа (КСОПП ПФО).
«Сотрудничество» является соучредителем Пермского корпоративного университета, Пермского центра социального партнерства и социологических исследований.
Источник: www.sotrudn.ru
Сою’зы предпринима’телей, классовые организации буржуазии, объединяющие капиталистов по территориальному или отраслевому признаку с целью увеличения их прибылей, наступления на права трудящихся, борьбы с иностранынми конкурентами и оказания воздействия на внешнюю и внутреннюю политику своих правительств в интересах монополистического капитала. Впервые возникли в Великобритании, Германии, Австрии в конце 18 — начале 19 вв. и представляли собой объединения предпринимателей отдельных областей, городов, отраслей промышленности, добивавшихся установления выгодных им таможенных пошлин, транспортных тарифов и совместно боровшихся против рабочих. Основными методами борьбы первых С. п. против рабочего класса были: составление «чёрных» списков, объявление локаутов , создание специальных противостачечных фондов и т. п.
Быстрый рост числа С. п. начался с вступлением капитализма в стадию империализма (в Германии в 1870 насчитывалось 27 С. п., в 1880 — свыше 100, а к началу 20 в. — свыше 1 тыс.). Одновременно с ростом числа С. п. шёл процесс их централизации. Первый общенациональный С.п. — Национальная ассоциация промышленников (НАП) — был создан в 1895 в США.
В 1916 образовалась Федерация брит. промышленности, в 1919 — Всеобщая конфедерация франц. промышленности и Имперский союз герм. промышленности. Общенациональные С. п. призваны подчинять интересы отдельных монополий или групп монополий интересам всего монополистического капитала в целом. Они являются подлинными стратегическими центрами монополий.
В 1-й половинге 70-х гг. роль таких центров играли: в США НАП и Торговая палата США (основана в 1912), в Великобритании — Конфедерация брит. промышленности, во Франции — Национальный совет франц. предпринимателей, в Японии — Федерация экономических организаций, в Италии — Конфедерация итал. промышленности, в ФРГ — Федеральный союз герм. промышленности (ФСГП), Федеральное объединение союзов герм. работодателей (ФОСГР), Федеральный союз герм. банков и Герм. промышленно-торговый конгресс.
Между общенациональными С. п. существует разделение функций и тесное сотрудничество. Одни С. п. (например, НАП, ФСГП) занимаются главным образом общими вопросами экономической политики монополий, другие (например, Торговая палата США, ФОСГР) — вопросами условий труда, заработной платы, социальной политики.
Сотрудничество осуществляется посредством регулярных консультаций, взаимного кооптирования членов их президиумов, создания общих комитетов, специальных комитетов контактов, назначения на руководящие посты в различных С. п. представителей одних и тех же монополий. Задача С. п. не только в объединении действий капиталистов, но и в соединении силы монополий и государства в единый механизм.
Монополии воздействуют на органы власти путём участия С. п. в финансировании буржуазных партий, формировании кадров государственного аппарата, разработке законопроектов посредством постоянных контактов рабочих органов и руководителей С. п. и государственных учреждений, деятельности лоббистских бюро при парламентах и практики «заслушиваний» представителей С. п. в различных государственных органах. С. п. направляют в адрес парламентов и правительств огромное количество меморандумов и требований, содержат многочисленные, т. н. консультативные комитеты и комиссии при правительственных органах, оказывающие сильное воздействие на правительства при принятии последними важных решений.
Деятельность С. п. пронизывает все сферы общественной жизни капиталистических стран. Внедрив с помощью С. п. в государственный аппарат своих представителей, монополистическая буржуазия использует экономическую, военно-полицейскую и идеологическую машины буржуазного государства не только для увеличения своих прибылей, но и для наступления на права и интересы трудящихся. Через С. п. монополистическая буржуазия оказывает влияние на законодательство капиталистических стран. В частности, С. п. были инициаторами принятия антирабочих законов: «Чрезвычайного закона против забастовок» (1947) во Франции, Тафта — Хартли закона (1947), закона Маккарена — Вуда (1950), Лэндрама—Гриффина закона (1959) и др. в США, закона «О производственных советах» (1952) в ФРГ, закона Мак-Магона (1965) в Австралии и др.
С. п. не ограничиваются рамками отдельных стран. На существование международных отраслевых С. п. указывал В. И. Ленин (см. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27, с. 380). После 2-й мировой войны 1939—45 только в рамках ЕЭС было создано более 200 международных отраслевых С. п. Кроме того, были организованы международные объединения общенациональных С. п., в частности такие, как Союз промышленности Европейского сообщества, Совет промышленных объединений ЕАСТ, Совет европейских промышленных союзов предпринимателей, в состав которого вошли, кроме 27 крупнейших общенациональных С. п. 18 западноевропейских стран, С. п. США и Канады. Т. о., С. п. — мощное орудие монополистического капитала и одно из важных звеньев современной системы государственно-монополистического капитализма .
Лит.: Ленин В. И., Анкета об организациях крупного капитала, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 21; Партии в системе диктатуры монополий, М., 1964; Куликов А. Г., Генеральные штабы монополий, М., 1969; Федоров Р. П., Анонимная власть, М., 1970; Империализм ФРГ, под ред. О. Рейнгольда, пер. с нем, М., 1973; Kuczynski J., Studien zur Geschichte des deutschen Imperialismus, [Bd] 1, 2 Aufl., B., 1952; Banaschak M., Die Macht der Verbände, B., 1964; Кarisch A., Staat, Parteien und Verbände in Österreichs Wirtschaftsordnung, V., 1965: Braunthal G., The Federation of German Industry in politics, lthaca, 1965; Buchholz E., Die Wirtschaftsverbände in der Wirtschaftsgesellschaft, Tübingen, 1969; Jaeggi U., Macht und Herrschaft in der Bundesrepublik, Fr./M. — Hamb., 1969.
Источник: litresp.ru