Украшения ручной работы очень ценятся в наше время. Купить обычную бижутерию можно во многих магазинах, но такие бусы, сережки, броши и браслеты не будут отличаться оригинальностью. А вот
Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!
Источник: reconomica.ru
Бизнес план по изготовлению бижутерии
Каждая женщина хочет выглядеть привлекательно, но не у каждой есть возможность и желание тратит немало средств на дорогие ювелирные украшения. В этом случае на помощь приходит бижутерия: такие украшения характеризуются разнообразием дизайнов и цветов и низкой ценой. Впрочем, бижутерия, представленная на российском рынке, сильно различается по цене.
Самая необходимая фурнитура для сборки и создания украшений и бижутерии ❤ Распаковка и обзор ❤
Всего специалисты выделяют три основных ценовых сегмента. Продукция самого нижнего ценового сегмента стоит менее 500 рублей за изделие. Бижутерия средней ценовой категории обойдется модницам в сумму до 1500-2000 рублей за единицу.
А так называемая «ювелирная бижутерия» вполне может сравниться по стоимости с относительно простыми украшениями из драгоценных металлов (свыше 1500-2000 рублей). Наибольшей популярностью среди покупателей пользуется дешевая бижутерия. Она лидирует по количеству проданной продукции. А в стоимостном выражении выигрывает бижутерия средней ценовой категории (ее продажи составляют чуть менее половины от общего объема).
На рынке бижутерии в нашей стране преобладает импортная продукция. По разным данным ее доля составляет от 60 до 80 %. Однако последняя цифра представляется более правдоподобной. При этом большую долю занимает контрафактная продукция, которая завозится из Китая и Турции.
Она дешевая, представляет собой грубые копии украшений известных брендов и отличается достаточно низким качеством. Также в сегменте дешевых украшений представлены афганские, сирийские и индийские изделия. Наценка на такую бижутерию достигает 300 %. Дешевые украшения продаются в ларьках, в небольших торговых точках и на рынках. Кроме того, их можно приобрести в многочисленных группах в социальных сетях (преимущественно ВКонтакте).
Изделия средней ценовой категории также производятся, в основном, в Китае, хотя надписи на этикетках могут утверждать обратное. Как правило, дизайн такой бижутерии разрабатывается, действительно, в Италии или во Франции, но изготавливается она на китайских или корейских фабриках. Кстати, последние могут выпускать коллекции и под собственными брендами. Приобрести такие изделия можно в торговых центрах, в универмагах, в специализированных (и фирменных) магазинах, в интернет-магазинах. Импортируется такая бижутерия не только из Китая, но из стран Восточной (Польша) и Западной (Франция, Германия, Швейцария, Италия) Европы.
С чего начать бизнес на украшениях. Как развивалась я.
Дорогая бижутерия производится компаниями, которым принадлежат дорогие бренды одежды и парфюмерной продукции. Приобрести их можно только в фирменных магазинах по цене в несколько тысяч рублей.
Единственным крупным российским производителем бижутерии является ЗАО «Эталон-Женави». Оборот компании, чьи производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге, по оценкам специалистов составляет свыше $35 млн. в год. 20 % ее продукции производится на экспорт в страны Европы, а 10 % — в страны СНГ. Рынок бижутерии развивается стремительными темпами – около 35 % каждый год.
Наибольшим спросом среди покупателей пользуются аксессуары для волос, браслеты и колье. Несмотря на то, что объемы этого рынка уже сейчас оцениваются экспертами в $3 млрд., он еще далек от насыщения (особенно если речь идет о продукции средней и высокой ценовых категорий).
Выгодно не только продавать бижутерию, но и производить ее. Конечно, суммы, необходимые для начала бизнеса в первом и втором случае, будут существенно отличаться друг от друга, как прибыль и рентабельность.
Материалы для производства бижутерии
Для производства современной бижутерии используется большое количество различных материалов – стекло, металл, пластик, недрагоценные камни, дерево и даже текстиль. Составляющие большинства украшений, которые продаются в нашей стране: пластик, чешский хрусталь, ювелирный тросик, бусины (в том числе и более дорогие варианты – лэмпфорк и миллефиори), штифты и швензы, вощеные шнуры, зажимные бусины, проволока, фетр и войлок, металлическая фурнитура, леска и пр.
Наиболее распространены пластиковые украшения. Пластик – это современный синтетический материал, которому при помощи специальных добавок придаются различные свойства. Он отлично окрашивается в массе, благодаря чему его цветовая гамма практически не ограничена. Кроме того, он относительно прочный, долговечный и дешевый.
Чешский хрусталь используется для производства не только недорогой бижутерии, но и ювелирных изделий. При использовании различных добавок можно производить хрустальные бусины различной степени прозрачности, блеска и разных цветов.
Ювелирный тросик – это основа для украшения (колье или браслета). Он представляет собой переплетение из большого количества тонких проволочек, которые заключены в пластиковую оболочку различных цветов. Также в качестве основы может использоваться тонкая леска из пластика, металлическая проволока серебристого или золотистого цвета или вощеный шнур – скрученная и пропитанная воском льняная веревка различной толщины и цветов. Фетр производится путем сваливания пуха, а войлок – шерсти.
Последний материал отличается большей жесткостью. И фетр, и войлок используются для изготовления шляп, сумок, брошей и кулонов.
В бижутерии средней ценовой категории используются, в основном, стеклянные бусины, которые производятся в большом количестве на специализированных фабриках. А в изделиях подороже применяются различные их разновидности.
К таковым относятся бусины лэмпворк, которые изготавливаются из венецианского стекла витым способом в печах при высоких температурах, и бусины миллефиори, которые производятся из мягкого венецианского стекла с применением стеклянного прута. Такое производство очень трудоемко, так как осуществляется вручную, поэтому украшения с такими составляющими стоят сравнительно дорого. Для закрепления бусин применяются штифты – гвоздики с различными наконечниками. Элементы из камней (например, циркония), стразов и жемчуга крепятся при помощи швензов.
Вместе с ювелирным тросиком используются так называемые кримпы – зажимные бусины, которые придают форму изделию (что особенно актуально для браслетов и колье). Как правило, металлическая фурнитура производится из бронзы, латуни, меди и различных сплавов.
Конечно, производители бижутерии обычно не занимаются производством всех комплектующих для своих изделий, а закупают их у специализированных оптовых компаний в Китае и в Европе. Иногда латунная и стальная фурнитура проходит дополнительную обработку (матирование, чернение, покрытие золотом, серебром медью или родием в натуральном или состаренном виде), в зависимости от исходного дизайна изделия.
В качественной бижутерии, которая большей частью состоит из металлических деталей, используются специальные покрытия (из золота, серебра или родия), которые предотвращают прямой контакт аллергенного металла с кожей человека. На основу драгоценный металл наносится, в основном, двумя способами – путем напыления и с помощью гальванического метода. Напыление придает изделиям красивый блеск и оттенок, однако не создает прочного слоя. Поэтому такие изделия более дешевы и менее износоустойчивые. Гальванический метод позволяет наносить относительно большой слой покрытия, что обеспечивает его прочность и долговечность.
В современной ювелирной бижутерии часто используется так называемое родиевое покрытие. Родий – это драгоценный металл платиновой группы. Он применяется в сплавах с платиной, используется в качестве покрытия зеркальных поверхностей в приборах. По цене родий дороже платины, однако, его расход при производстве бижутерии ниже, так как этот металл является самым твердым среди драгметаллов. Китайские производители часто используют для имитации родия токсичный никель, который является сильным аллергеном и запрещен к использованию в европейских странах.
Иногда вместо родия для покрытия изделия используется другой драгоценный металл платиновой группы – палладий. Его получают из раствора платины и ее спутников (родия, иридия) при очистке.
Технология производства бижутерии
Покупатели часто сравнивают цены на изделия из недрагоценных металлов и камней со стоимостью украшений из золота и серебра и нередко удивляются их высокой стоимости. Специалисты же объясняют дороговизну качественной бижутерии ее дизайном и стилем. В работе по созданию одного украшения принимает участие большое количество людей, включая высокооплачиваемых дизайнеров, стилистов, технологов и прочих специалистов. И даже несмотря на это, стоимость самой дорогой бижутерии все равно оказывается ниже аналогичного по качеству, но более простого по внешнему виду ювелирного украшения. Так как бижутерия производится из недрагоценных металлов, производителям нет необходимости беспокоиться о сокращении отходов производства, и они могут реализовать любые дизайнерские замыслы без существенного увеличения цены за изделие.
Производство такой бижутерии состоит из тех же базовых этапов, что и производство ювелирных изделий: вырубка, литье и штамповка. Завершает его ручная полировка. Рассмотрим эти этапы более подробно. Как и в случае с изготовлением украшений из драгоценных металлов, технологические операции при производстве бижутерии делятся на основные и отделочные.
К основным относится плавка, литье, штампование, вальцевание, отжиг, волочение, цепевязание, обезжиривание, пайка, промывка и сушка. Отделочные операции могут отличаться, в зависимости от вида и дизайна изделия. Например, если речь идет о цепочках, то отделочные работы при их изготовлении заключаются в сколотке, размягчении, прессовании, нарезке, сборке или оконцовке.
Кольца шлифуются и полируются, матируются, покрываются различными составами и пр. Плавкой называют технологический процесс, при котором слитки металла переводятся под воздействием высоких температур из твердого состояния в расплавленное. На современных производствах для этого используются индукционные печи непрерывного литья.
Литье – это технологический процесс формирования изделия из жидкого сплава в специальной форме. Он в свою очередь состоит из нескольких операций. Сначала вручную изготавливается мастер-модель из твердого металла с температурой плавления выше 300 градусов Цельсия.
Она получается немного больше готового изделия, которое должно получиться в итоге, с учетом усадки резиновой пресс-формы и отходов, которые образуются при опиловке и полировке готового изделия. Затем изготавливается сама пресс-форма из резины. Для этого потребуется мастер-модель, формировочная сырая резина, вулканизационный пресс и металлическая опока.
Потом производится восковая модель. Для этого резиновую пресс-форму наполняют специальным расплавленным воском. После чего изготавливают восковую елочку: к восковому литнику диаметром до 7 мм при помощи электропаяльника припаивают восковые модели. С помощью этой «елочки» делают литейные формы. Елочку помещают в опоку и заливают огнеупорной гипсовой смесью.
Затем воск выплавляют из опоки путем нагревания литейной формы. На следующем этапе в опоку заливается металл при помощи вращения формы или вакуумного всасывания. Наконец, отливки очищаются вручную или в ультразвуковой ванне и разбираются.
Для того чтобы получить листы или профилированные изделия разной толщины используется такая операция, как прокатка, или вальцевание. В этом случае металл несколько раз пропускается через вращающиеся валки прокатного стана. С помощью этого оборудования можно сделать пластину толщиной около 1 мм и тонкую проволоку круглого и квадратного сечения.
Так как уменьшение диаметра изменяет структуру сплава, что делает его хрупким, для восстановления прочности металла используется отжиг. Эта процедура, которая заключается в нагреве сплава до определенной температуры, выдерживании его при этой температуре и охлаждении, применяется после каждого изменения диаметра полуфабриката. Для охлаждения изделие либо остается в муфельной плите до полного ее остывания, либо извлекается из нее и охлаждается при комнатной температуре.
После отжига пластины направляются на штамповку, а прутки – на операцию волочения. При штамповании материалы обрабатываются давлением. Заготовка под штампом деформируется – на ней выпрессовывается рисунок, выгравированный на штамп-форме. Изделия со сложными формами штампуют в несколько приемов, между которыми они отжигаются для восстановления прочности металла.
Волочением называют процедуру, в результате которой получают проволоку круглого сечения с определенным диаметром (как правило, менее 0,1 мм). Она протягивается через отверстия фильер с равномерным натяжением. Фильеры смазываются при этом смесью на основе масла, чтобы проволока не перегрелась и не порвалась. В результате должно получиться изделие определенного диаметра, которое затем поступает на отжиг.
Цепочки и плетеные браслеты изготавливаются из полученной проволоки в отдельном цепевязальном цехе. Там находятся специальные станки, которые позволяют производить изделия различных переплетений со скоростью до 500 звеньев в минуту. Длинная цепь с незапаянными звеньями промывается, обезжиривается и подается на пайку.
Для того чтобы спаять концы цепочки, используется установка для нанесения припоя, которая оснащена двумя барабанами. Длинная цепь на бобине сначала обрабатывается специальным порошком, а затем подается в печь для пайки. Раньше эта процедура осуществлялась вручную, но в наши дни ручной паяльник мастера используют лишь для крепления отдельных мелких деталей.
Готовые изделия полируются до блеска, при необходимости проходят дополнительную очистку и упаковываются.
Бизнес по производству бижутерии
Большинство европейских компаний, которые поставляют бижутерию, размещают свои производства в Китае, что обусловлено низкой стоимостью рабочей силы в этой стране. С одной стороны, это позволяет снизить издержки на производство, но чревато ухудшением качества продукции.
Строгий контроль помогает поддерживать качество на должном уровне, но полностью избежать проблем и трудностей вряд ли удастся. Однако организовывать собственное производство в нашей стране тоже не представляется целесообразным. Хотя эта ниша практически пустует в России. На долю отечественной продукции приходится менее 10 % рынка, по данным «Финама». Причем большая часть этих десяти процентов представляет собой мелкие полукустарные фирмы, уровень продукции которых не отличается от дешевой китайской бижутерии при большей цене.
Эксперты считают, что даже при наличии необходимых инвестиций (а для открытия полноценного производства бижутерии в России потребуется не один десяток миллионов рублей) такое производство
Кератиновое выпрямление волос бизнес план
Бизнес план по разведению павлинов
Источник: bizlana.ru
Свой бизнес: 3D-печать ювелирных украшений и бижутерии
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
364 000 ₽ Инвестиции (на покупку 3D-принтера и расходников)
1000 — 10000 ₽ Услуги 3D-моделирования украшений
от 300 руб./см3 Стоимость 3D-печати (по технологии SLA)
В чем заключается технология 3D-печати ювелирных украшений и можно ли на этом быстро заработать? В этой статье рассмотрим основные компоненты нового тренда и проанализируем его возможности. Если при словах “3D-печать ювелирных украшений и бижутерии” в вашем воображении рисуется нечто вроде уютного домашнего офиса и обычного принтера, который на выходе дает готовое дизайнерское изделие для отправки и продажи клиенту, то вы сильно ошибаетесь. По крайней мере, на момент написания статьи таких бюджетных и простых технологий, доступных рядовому покупателю, еще нет. Что нужно обязательно знать перед тем, как задумываться о покупке 3D-принтера?
В чем суть технологии 3D-печати украшений
- Разработка компьютерной 3D-модели. Дизайнеры визуализируют идею украшения в графических редакторах вроде 3D-Brush или 3dx Max и отправляют на печать.
- Распечатка прототипа на 3D-принтере. По описанному выше принципу “добавления” 3D-принтер печатает пластиковый прототип ювелирного изделия. После распечатки происходит оценка модели, вносятся корректировки в дизайн. Распечатанная деталь отделяется от поддержек, промывается, подвергается закрепляющей экспозиции в ультрафиолете, при необходимости — слегка полируется.
- Заливка гипсом или специальным раствором. Распечатанные модели припаивают к так называемому восковому стволу, а полученная конструкция заливается гипсом или специальным раствором. Происходит отвердевание.
- Обжиг формы в печи. Форма разогревается в печи. Во время обжига воск выплавляется, оставляя литейную форму, которая с точностью повторяет очертания оригинальной модели.
- Литье. Полученная форма заливается металлом. После заливки форму охлаждают, заполняющий материал вымывается.
- Постобработка. Готовые изделия извлекаются, разделяются и полируются. Вставляются драгоценные камни, если они входят в дизайн
По сути, пока основа технологии производства ювелирных изделий осталась прежней, изменился лишь подход к прототипированию. Теперь можно быстро и дешево проверить, как будет смотреться и носиться конкретный дизайн украшения. Технология 3D-печати позволяет избежать отходов, нет необходимости отливать изделие из драгоценных металлов для оценки его соответствия желаемому образцу. После отливки оно идентично начальным требованиям. Кроме того, 3D-принтер способен создавать мелкие элементы изделий с высокой детализацией.
Что касается технологии самой 3D-печати, то существует две наиболее популярных схемы работы: печать из воска (с ним работает большинство ювелиров) или фотополимера. Нюансов при выборе технологии здесь множество, как и количество различных видов 3D-принтеров, так что в рамках данной ознакомительной статьи вдаваться в подробности не имеет смысла. Однако в целом, эксперты и люди с опытом в 3D-печати отмечают, что качество поверхности прототипов в обоих случаях примерно сопоставимо. Воск выигрывает у фотополимера в качестве изделия после литья, однако фотополимер выигрывает в таких характеристиках, как прочность и цена.
Почему 3D-печать украшений — это тренд
Украшения, созданные с помощью 3D-печати — это мировой тренд. Благодаря возможности воплотить любую идею в реальность в глазах покупателей такие ювелирные изделия значительно выигрывают у традиционных изделий, предлагаемых в магазинах. И это не удивительно, ведь изделие с индивидуальным дизайном можно приобрести на 50% дешевле, чем продукт массмаркета, да ждать выполнения заказа при этом долго не придется.
Бизнес не мог не подхватить новую технологию. 3D-печать в процесс создания украшений внедряют как состоявшиеся ювелирные компании, так и всевозможные стартапы, связанные с 3D-печатью, онлайн-сервисы, позволяющие создавать украшения персонализированного дизайна. Посмотреть наиболее яркие примеры можно в материале “11 стартапов в сфере 3D-печати ювелирных украшений”.
Успеху 3D-печати, как нетрудно догадаться, способствуют происходящие в обществе глобальные тенденции. Сегодня ювелирные украшения служат не столько доказательством успешности владельца, сколько подчеркиванием его индивидуальности. Незатейливые украшения сетевых магазинов, которые не могут удивить потребителя ничем, кроме зигзагов, которые штампуются ювелирными заводами, уходят в прошлое. Теперь, когда у людей есть возможность печатать любые прихоти, вроде колец в виде звуковых волн своего голоса (проект Encode Ring, Япония), кулонов с собственным лицом (Aurobliss, Индия), Эйфелевыми башнями и любыми достопримечательностями (American Pearl) и тому подобное, обычные украшения стали не интересными.
Кто и как может зарабатывать на 3D-печати украшений
Как уже было сказано, мнение о том, что украшение, вышедшее из печати, сразу готово к отправке покупателю, ошибочно. Быть одновременно и дизайнером и производителем в домашних условиях пока невозможно. Однако возможности новой технологии позволяют усовершенствовать бизнес-процессы существующих ювелирных компаний и открывают дорогу для бизнеса в некоторых смежных направлениях. Итак, кому и почему будет выгодно использование 3D-печати.
- Ювелирам. 3D-печать хоть и не заменяет, но значительно ускоряет производственный процесс. К примеру, по традиционной технологии, чтобы изготовить колье, сплетенное из нескольких звеньев, сначала нужно изготовить каждое звено по отдельности, а затем скрепить и сварить их между собой. При 3D-печати изделие получается целиком и за один раз. За что ювелиры особенно любят 3D-принтеры, так это за то, что себестоимость распечатки одного украшения фактически становится равной себестоимости сотен украшений. Распечатать можно столько украшений, сколько нужно, не держа лишние складские запасы. Каждое изделие можно делать на заказ, причем сложность и форма не влияют на количество расходного материала. С 3D-принтерами у ювелиров есть возможность быстро выпускать изделия, экспериментировать и печатать прототипы хоть по несколько раз в день, изменяя в 3D-редакторе размер, дизайн и фактуру изделия. Ювелиры приобретают 3D-принтеры в качестве дополнения к фрезерным станкам ЧПУ, которые вытачивают восковки для литья или металлические детали. Для них 3D-печать — это альтернатива и дополнение к производственному процессу.
Сравнение преимуществ и недостатков ЧПУ и 3D-принтеров*
Выигрывает в скорости создания единичных экземпляров изделий с простой и гладкой поверхностью и без рисунка. Возможность создать изделие за 15 минут (3D-принтер — до полутора часов). Сложные изделия вытачиваются на уровне 3D-принтера (до 6 часов)
Более эффективен при создании серии изделий. В то время как фрезер вырезает лишь одну деталь, 3D-принтер за один проход создает полную платформу восковок — печатает слоями по всей площади платформы, может сразу печатать так называемую елку моделей для отливки, которую не понадобиться собирать из отдельных элементов.
Точность и качество
Точность фрезы в ЧПУ-аппаратах достигает 0,001 мм, что выше чем у 3D-принтера. Наибольшая разница в качестве прослеживается на простых формах, где качество фрезерованных деталей будет выше.
Уступает в точности ЧПУ, поверхность более шероховатой. Толщина слоев на популярных принтерах около 0,025 мм, что в два раза меньше острия любой фрезы (0,14 мм).
Сложность форм и возможности
ЧПУ имеют конструктивные ограничения, которые не позволяют сразу создавать сложные модели: их приходится компоновать из составных частей.
3D-принтер за один проход может печатать модели сложной формы, которые не под силу никакому ЧПУ, включая внутренние полости и сложные сочленения.
Работа фрезера, в пересчете на себестоимость изготовленных изделий, обходится дешевле. Оставшийся воск может быть переплавлен в новые заготовки, другим расходным материалом являются фрезы, которые постепенно стачиваются и нуждаются в замене через 1-2 месяца работы.
Фотополимеры, которыми печатают стереолитографические принтеры, стоят дороже обычного ювелирного воска.
*на примере 3D-принтера Form 2
- Дизайнерам. Огромный плюс 3D-печати — это приближение, “демократизация” производства, возможность тестировать свои идеи. Причем даже при отсутствии собственного оборудования, дизайнер может отправить свои модели в сервисы 3D-печати и напечатать их по доступной цене. Можно также зарабатывать на продаже самих моделей украшений для 3D-печати. К примеру, за рубежом подобными сервисами являются Shapeways, 3DExport, Sculpteo и так далее.
- Посредникам и агрегаторам. Большие перспективы открываются для проектов, выполняющих посредническую роль между клиентами, дизайнерами и сервисами 3D-печати. Такие площадки могут собирать в одном месте модных дизайнеров, чьи украшения можно распечатать (Stilnest, Германия), представлять собой маркетплейс для продажи 3D-украшений, а можно и вовсе миновать дизайнеров и организовать сервис непосредственно для клиентов, которые могут создать уникальное украшение в режиме онлайн даже без опыта в графических редакторах (Encode Ring, Япония) и отправлять полученные заказы на распечатку партнерам, т.е. владельцам 3D-оборудования.
- Владельцам и продавцам 3D-оборудования. Разумеется, зарабатывают на 3D-печати и те, кто, собственно, реализует оборудование ювелирным компаниям и дизайнерам, то есть дистрибьюторы, дилеры и те компании, которые оказывают услуги 3D-печати на собственном оборудовании. Для всех этих компаний украшения и все что с ними связано — это лишь одно из множества направлений бизнеса.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.
12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.
В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.
В любом случае в выигрыше остаются клиенты. Им может быть вообще неважно, кто является дизайнером и как именно будет происходить процедура распечатки. У них уже может быть четкое представление о том, как именно будет выглядеть их украшение.
В таком случае дизайнеру присылаются референсы (вспомогательные фотографии) или эскизы украшений, по которому создается 3D-модель, а затем отправляется на отливку. Другим клиентам легче выбирать из готового каталога, внося в создание украшения лишь незначительные индивидуальные элементы. Этими элементами могут быть инициалы, материал изделия, вид драгоценных камней, цвет, размер и так далее.
Как проще всего зарабатывать на 3D-печати украшений
Если ответить прямо, то никак. Даже поверхностно вникнув в тему, вы поймете, что никакой пассивности или способов быстрого заработка в 3D-печати, а уж тем более в печати ювелирных украшений, пока не существует. Технология не только дорога (стоимость самого оптимального 3D-принтера для прототипирования ювелирных изделий по соотношению цена/качество (Formlabs Form 2) на момент написания статьи составляет 336 тыс. рублей ), сложна в освоении и использовании, требует дорогих расходников, но и не дает никакой возможности получить быстрый результат, что называется с нуля и в домашних условиях. Если вы, к примеру, увлекаетесь рукоделием и созданием бижутерии в формате хобби-подработки или небольшого бизнеса, то никакого дополнительного и легкого источника доходов от 3D-печати вам искать не стоит. Гораздо легче и выгоднее вам будет продолжать свое дело, покупать заготовки и делать из них уникальную бижутерию, совершенствуя свое искусство и периодически мечтая о том, что когда-нибудь появится такой принтер, который сможет дешево и быстро выполнять вашу работу за вас.
Если же вы умеете моделировать трехмерные объекты и владеете программами вроде AutoCAD, Revit, SolidWorks, ArchiCAD, Revit, Civil 3D, 3ds Max, Maya, Rhinoceros, Z-Brush (кстати, такой пакет знаний считается вступительным условием для записи на практический курс по 3D-печати в учебном центре при МГТУ им. Баумана), то вы также можете просто продавать свои 3D-модели, также полностью минуя этап 3D-печати и вовсе не думая о 3D-принтерах. Многие сервисы позволяют дизайнерам и художникам создавать на своей площадке онлайн-магазины, где можно продавать 3D-модели чего угодно, в том числе и украшений. Такой вариант как раз-таки и может стать источником дополнительного пассивного дохода: общаться и искать клиентов вам не надо, а заказчиками ваших изделий могут стать покупатели из разных стран мира.
Одним из таких сервисов, например, является сайт Shapeways, который используется для загрузки 3D-файлов и распечатки их физических моделей на 3D-принтере с последующей отправкой их по конкретному адресу. На нем дизайнер может создать свой магазин, продавать свои 3D-проекты другим людям и получать комиссию с каждой продажи модели.
Цены варьируются от нескольких евро до нескольких тысяч евро. Главная сложность для успеха на таких площадках — высокий уровень конкуренции. При просмотре предложений других авторов, вы обязательно придете к выводу, что покупателей нужно обязательно будет чем-то удивлять.
Возможно, правильнее всего будет сосредоточиться на моделировании определенного вида украшений — оригинальных кулонов или колец, браслетов или запонок, серег или зажимов для галстуков. Также потребуется грамотное описание изделий и качественные изображения, так как продавать вы будете не для друзей и семьи, а для большого круга покупателей. Подобные услуги предлагают и многие другие сайты, поэтому лучше всего будет собрать несколько вариантов и сравнить их условия сотрудничества, аудиторию и посещаемость.
Также вы можете создать и собственный магазин 3D-моделей ювелирных изделий и предлагать покупателям готовые модели или создание собственных уникальных моделей: в зависимости от сложности за последние можно брать от 1 до 10 тыс. рублей. Однако такой подход полностью перекладывает на вас вопрос продвижения, а точнее будет сказать — формирование спроса. Почти наверняка у вас не будет не только конкурентов, но и покупателей. Все, что касается продажи 3D-моделей, услуг 3D-прототипирования равно как и 3D-печати на заказ для большей части населения России, прямо скажем, пока является дремучим лесом.
В этом вы можете убедиться хотя бы проанализировав статистику ключевых слов на Яндекс.Wordstat, согласно которым по заказу услуг 3D-моделирования делается около 200 запросов, покупке 3D-моделей — около 800 запросов, заказу услуг 3D-печати — порядка 2000-3000 запросов. Зато гораздо больше российские пользователи интересуются стоимостью и возможностью покупки самих 3D-принтеров (33,2 тыс. запросов). Хотя и эти цифры нельзя назвать какими-то громадными. На сегодняшний день наше сограждане чаще ищут возможность приобретения подержанных автомобилей ЗАЗ “Запорожец” (37,8 тыс. запросов), чем 3D-принтеров. Поэтому постарайтесь не строить серьезных иллюзий относительно этой сферы.
Источник: www.openbusiness.ru