В рассылках, на которые вы подписаны, на тематических сайтах и на лендингах вы наверняка сталкивались с понятием «партнёрское продвижение» и, может быть, даже немного знаете, что это за зверь такой. Сегодня мы начинаем серию материалов, где мы с давним другом и — да! — партнёром нашего проекта Екатериной Грохольской раскроем секреты “партнёрки”, расскажем, для чего всё это нужно, как и где найти надёжных напарников для сотрудничества на почве взаимного пиара.
Партнёрское продвижение — это сотрудничество между вами как производителем и продавцом и некими третьими лицами, которое предполагает продажу или анонсирование, рекламу вашего продукта теми третьими лицами. От прямой рекламы партнёрское продвижение выгодно отличается тем, что оно или бесплатное, или условно бесплатное, или платное, но только по факту продажи. Поэтому это самое антикризисное из всех способов продвижения — здесь в принципе не бывает выброшенных на ветер рекламных бюджетов.
Стратегическое партнерство: что это такое и как его создать
Когда дело доходит до ведения бизнеса, отношения, которые вы устанавливаете с другими компаниями, могут помочь вам добиться еще большего успеха. В частности, стратегическое партнерство — это взаимовыгодные деловые отношения, которые могут помочь вашему бизнесу расти с меньшими затратами. Понимание этих партнерских отношений может помочь вам найти правильное для расширения охвата потенциальных клиентов и клиентов. В этой статье мы даем определение стратегическому партнерству, описываем несколько типов этих партнерств и предлагаем шаги, которые вы можете предпринять для построения этих отношений для своего бизнеса.
Принципы создания партнерских отношений между собственниками бизнеса
Что такое стратегическое партнерство?
Стратегическое партнерство — это деловое партнерство, которое включает в себя совместное использование ресурсов между двумя или более людьми или компаниями, чтобы помочь всем участникам добиться успеха. Стратегические партнеры обычно не конкурируют друг с другом и часто разделяют как риски, так и выгоды от решений обеих компаний.
Цель стратегического партнерства состоит в том, чтобы создать ценность для каждой компании, предлагая информацию, услуги и другие ресурсы, к которым другая компания в противном случае либо не имеет доступа, либо может получить доступ только через финансовый обмен.
Преимущества стратегического партнерства
Стратегическое партнерство дает каждой участвующей компании возможность сократить расходы и расширить бизнес. Хорошим стратегическим партнером обычно является компания, которая либо предлагает услуги, которые вы можете использовать внутри своей компании, либо которые вы можете предлагать своим покупателям и клиентам, предлагая свои собственные услуги их клиентам. Эти партнерские отношения могут расширить вашу клиентскую базу, узнаваемость бренда, общий охват и функциональность обслуживания.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
ПАРТНЕРСТВО В БИЗНЕСЕ. Какой идеальный вариант? Дэвид Браун
Это взаимовыгодное партнерство, которое может помочь как стартапам, так и устоявшимся предприятиям.
6 видов стратегического партнерства
Существует несколько типов стратегического партнерства, каждое из которых предлагает свои преимущества. Прежде чем вступать в стратегическое партнерство, подумайте, какие из следующих деловых отношений будут наиболее выгодными для вашей компании:
1. Маркетинговые партнерства
Маркетинг необходим для успеха и роста бизнеса. Стратегическое маркетинговое партнерство — это когда вы и компания в смежной области помогаете друг другу находить новых клиентов или клиентов. Например, если вы владеете независимой транспортной службой, вы можете знать кого-то, у кого есть небольшая гостиница типа «постель и завтрак». В маркетинговом партнерстве каждый из вас мог бы направить своих клиентов к другому бизнесу, поскольку существует вероятность того, что многим клиентам понадобятся обе услуги.
Более крупные предприятия, такие как производители, могут найти партнеров в компаниях, которые продают произведенную продукцию, соглашаясь производить и продавать продукцию исключительно друг для друга.
2. Партнерство по поставкам
Партнерства по поставкам являются наиболее распространенными типами стратегических партнерств. Это поставщики и производители, которые снабжают ваш бизнес продуктами, услугами и материалами, в которых нуждается ваша компания. Иногда это эксклюзивное партнерство, например, заключение эксклюзивного контракта с поставщиком бумаги для нужд вашего офиса. Если у вас есть магазин, вы продаете место на полках продавцам для продажи своей продукции, хотя это часто не является эксклюзивным.
3. Партнерство в цепочке поставок
Не путать с партнерством по поставкам, партнерство в цепочке поставок включает в себя несколько компаний, работающих вместе для создания одного готового продукта. Например, если ваша компания занимается производством автомобилей, но вам дешевле приобретать некоторые детали у другого производителя, вы можете заключить стратегическое партнерство. Думайте об этом как об одной большой производственной компании, где каждый отдельный бизнес создает свою собственную деталь, отправляет ее следующей компании, где она добавляется к продукту. Процесс продолжается до тех пор, пока последняя компания не закончит продукт.
Многие партнерские отношения в цепочке поставок являются эксклюзивными, поскольку готовая продукция часто является собственностью.
4. Интеграционные партнерства
Стратегическая интеграция заключается в том, чтобы заставить отдельные вещи работать вместе. Вы можете легко увидеть это в цифровом ландшафте, где клиенты используют приложения социальных сетей для входа в различные интернет-магазины и веб-сайты. Многие компании также сотрудничают со службами платежных приложений, чтобы упростить покупку как на своих веб-сайтах, так и в физических магазинах.
Цель интеграционного партнерства — сделать повседневное взаимодействие клиента с бизнесом более простым, удобным и приспособленным именно для него. В конечном счете, интеграция направлена на то, чтобы сделать использование вашего продукта настолько простым и полезным, чтобы он стал частью повседневной жизни ваших клиентов.
5. Технологические партнерства
Поскольку мир становится все более зависимым от технологий, может быть важно убедиться, что у вашего бизнеса есть ресурсы, необходимые для обслуживания этой технологии. Будь то партнерство с компанией, которая может отремонтировать ваши компьютеры по цене, соответствующей вашему бюджету, или с облачным сервисом, который предлагает скидки на необходимое вам пространство, поиск технологического партнера может помочь вашему бизнесу работать бесперебойно и идти в ногу со временем.
6. Финансовое партнерство
Если компания, которой вы управляете, не работает на финансовом рынке, возможно, было бы полезно заключить партнерство со сторонней фирмой для управления вашими финансами. Преимущество найма финансовой фирмы для решения таких вопросов, как бухгалтерский учет, заключается в их способности и опыте, а также в том, что они занимаются исключительно этими вопросами. Это особенно верно, если для решения этих вопросов в вашей собственной компании будут использоваться ценные ресурсы.
Финансовое партнерство может охватывать все: от бухгалтерского учета до фондовых программ и планов пособий. Они по-прежнему могут быть взаимовыгодными. Например, некоторые компании предлагают своим сотрудникам льготы за открытие счетов в банках, с которыми они начали стратегическое партнерство.
Как установить стратегическое партнерство
Есть много способов начать стратегическое партнерство, но когда вы решите, что вступление в один из них является правильным решением для вас, рассмотрите следующие общие шаги, которые вы можете предпринять:
1. Четко определите, что вам нужно
Нужна ли вашему бизнесу помощь в дистрибуции, маркетинге, финансах или в чем-то еще, поставьте перед собой конкретную цель. Единственный способ узнать, что вы преуспели, — это узнать, чего вы надеетесь достичь. Как только вы поймете, что ищете, вы сможете найти партнера, соответствующего этим целям.
2. Проведите исследование
Независимо от того, ищете ли вы в Интернете, связываетесь с людьми в вашей сети или звоните в компании, чтобы задать несколько простых вопросов, постарайтесь собрать информацию о том, какие компании могут больше всего помочь вашему бизнесу в достижении его целей и, что не менее важно, какие компании могут вступить в отношения. с тобой.
Постарайтесь убедиться, что партнерство является взаимовыгодным, найдя бизнес, который нуждается в том, что вы предоставляете. Таким образом, они с большей вероятностью предложат вам взамен то, что нужно вашей компании.
3. Создайте контракт или соглашение
После того, как вы нашли компанию, которая станет отличным партнером, и они согласились на сделку, рассмотрите возможность заключения официального соглашения с профессиональным юристом. Типичное соглашение о стратегическом партнерстве включает в себя следующее:
- Список всех участвующих компаний
- Конкретные услуги, которые каждый предоставляет
- Конкретные условия, согласованные
- Продолжительность
- Подписи ответственных лиц
Работая вместе над созданием соглашения, вы можете обнаружить, что обе стороны имеют свои собственные положения, которые необходимо выяснить перед подписанием. Вот почему полезно нанять адвоката или другого официального представителя. Они также могут помочь создать конкретный язык контракта, чтобы все стороны были довольны перед подписанием.
4. Соблюдайте соглашение и развивайте отношения
Эти две идеи работают вместе, чтобы поддерживать партнерство по мере его продолжения. После того, как вы вступили в партнерство, важно помнить о потребностях вашего партнера во время работы. По возможности поддерживайте связь со своим партнером, продолжайте давать ему рекомендации или соблюдайте соглашение, предлагая свои услуги. Поскольку цель состоит в том, чтобы принести пользу обеим компаниям, подумайте о том, чтобы ваш партнер разделил успех и остался доволен условиями соглашения.
Хотя это деловые отношения, полезно также поддерживать позитивные личные отношения. Если вы сможете продолжать радовать своего стратегического партнера и выполнять свою часть работы, он с большей вероятностью выполнит свою часть соглашения или даже предложит расширенные услуги или скидки, не предусмотренные контрактом.
Источник: buom.ru
Создание партнерства в бизнесе что это
В 1980 году Microsoft заключила партнерство с IBM, чтобы на всех компьютерах этой фирмы стояла ее операционная система DOS. В итоге Microsoft не только стала получать гонорар с каждой продажи, но и могла отдельно продавать свою версию ОС. Когда на свет появился первый персональный компьютер от IBM, Microsoft была единственной компанией, которая предлагала для него операционную систему, язык программирования и приложения. К 1983 году Microsoft заработала на продажах $55 миллионов и стала самой влиятельной компанией-разработчиком.
К 1990-м доля Microsoft на мировом компьютерном рынке превышала 90%. Сейчас же в 2016 году объем рыночной капитализации компании превышает $481 миллиардов, а ее основатель Билл Гейтс считается самым богатым человеком в мире (его состояние оценивается в $81,7 миллиарда).
Рекламная кампания Nike c Майклом Джорданом
В 1984 году компания Nike заключила рекламный контракт с американским баскетболистом Майклом Джорданом. Так началась эра кроссовок Air Jordan (именно такое прозвище получил спортсмен за свою феноменальную прыгучесть). Изначально Майкл Джордан и Nike заключили контракт на пять лет, по которому баскетболист должен был получать $500 тысяч в год.
Сейчас благодаря Nike бренд спортсмена зарабатывает более $1 миллиарда в год. Сам Майкл Джордан получает примерно $100 миллионов от Nike. Согласно изданию Forbes, его состояние оценивается в $1,24 миллиарда.
В 2003 году Nike заключила рекламный контракт на $90 миллионов с баскетболистом Леброном Джеймсом, причем еще до того, как он сыграл хотя бы один матч в НБА. В 2016 году многие СМИ написали о том, что Леброн Джеймс заключил пожизненное рекламное сотрудничество с Nike стоимостью в $1 миллиард.
Короче говоря, стратегическое партнерство — это важная штука.
Зачем нужно стратегическое партнерство?
Когда вы запускаете новый бизнес, продукт или сервис, иногда бывает очень тяжело в одиночку выйти на рынок, не говоря уже о том, чтобы как-то на нем выделяться и получать прибыль.
С помощью стратегического партнерства вы можете выйти на рынок, минуя тяготы и преграды.
Какую выгоду приносит стратегическое партнерство
Рекламная кампания GoPro и Red Bull
Рост популярности и уровня доверия
Люди стараются иметь дело с брендами, которых они знают, любят и которым доверяют. Поэтому когда бренд А сообщает о своем сотрудничестве с брендом Б, он тут же оказывается в выигрышном положении из-за репутации своего партнера.
Увеличение продаж
Стратегическое партнерство положительно сказывается на количестве продаж. Проще говоря, вам открывается доступ к клиентам, до которых бы вы в противном случае не достучались.
Снижение стоимости привлечения клиентов
Согласно Harvard Business Review, привлечение новых клиентов может обойтись вам в 5-25 раз дороже, чем удержание уже существующих. А значит, в ваших интересах будет минимизировать стоимость привлечения клиентов. В этом поможет стратегическое партнерство.
Доступ к клиентам партнера позволит сэкономить деньги на рекламе, а поскольку покупатели будут вам доверять, то значительно ускорится процесс продаж.
Рекламная кампания коллаборации дизайнера Александра Вэнга и Hhttps://rb.ru/howto/strategic-partnerships/» target=»_blank»]rb.ru[/mask_link]