Статья 3.11 КоАП РФ, действующая редакция кодекса об административных правонарушениях на 2023 год с комментариями
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
5.3 Право. Понятие и виды юридической ответственности
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 413-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо к экспертам в области промышленной безопасности, либо к экспертам в области оценки пожарного риска, медицинским работникам, фармацевтическим работникам.
Обществознание. Все о юридической ответственности для ЕГЭ-2021
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 413-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
Комментарий к статье.
1. Данный вид наказания может быть установлен и применен только в качестве основного административного наказания и только к физическому лицу, наделенному в соответствии с определением, содержащимся в ст. 2.4 Кодекса, правомочиями должностного лица, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Дисквалификация может быть применена к физическим лицам, действующим в коммерческих, некоммерческих организациях, являющихся юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы (см. комментарий к ст. 2.10).
Применительно к административным наказаниям, предусматривающим временные параметры их исполнения, минимальный и максимальный сроки дисквалификации, установленные ч. 2 комментируемой статьи, являются наиболее продолжительными (см. ч. 2 ст. 3.8).
Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены существенные изменения в ранее действовавшее определение понятия «дисквалификация». Если ранее дисквалификация рассматривалась как вид наказания, применяемого к лицам, занимающим должности в исполнительных органах управления юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности, то ныне она в равной мере относится к должностным лицам органов публичной власти.
Речь идет о лишении лица, являющегося государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, права замещать должность соответственно федеральной гражданской службы либо гражданской службы субъекта РФ, либо муниципальной службы.
2. Согласно ч. 3 комментируемой статьи под органами юридического лица понимаются органы, посредством которых юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности. Статус органов юридического лица определяется ГК, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, указами Президента и принятыми (заключенными или утвержденными) в соответствии с ними учредительными документами — уставом и (или) учредительным договором. В случаях, предусмотренных федеральным законом, юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. К органам юридического лица не относятся его обособленные подразделения — представительства и филиалы, они в соответствии с ч. 3 ст. 55 ГК РФ не могут быть наделены правомочиями юридического лица.
В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи дисквалификация может быть применена также и к арбитражному управляющему — лицу, назначенному арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных ст. 14.23 КоАП.
Порядок исполнения постановления о дисквалификации определен ст. 32.11, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.12 (фиктивное банкротство), ч. 2 ст. 14.12 (преднамеренное банкротство), ст. 14.13 (неправомерные действия при банкротстве), ст. 14.21 (ненадлежащее управление юридическим лицом), ст.
14.22 (совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий), административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей арбитражного суда. При совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, производство по которым осуществляется в форме административного расследования (см. комментарий к ст. 28.7), постановление о дисквалификации выносится судьей районного суда.
3. Административное наказание в виде дисквалификации может быть применено только к физическому лицу, наделенному в соответствии с определением, содержащимся в ст. 2.4 КоАП, правомочиями должностного лица, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Применение административного наказания в виде дисквалификации к индивидуальным предпринимателям сопряжено с ограничением права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, закрепленного ч. 1 ст. 34 Конституции РФ.
4. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность дисквалификации за следующие правонарушения:
— нарушение законодательства о труде и об охране труда (статья 5.27);
— фиктивное или преднамеренное банкротство (статья 14.12);
— неправомерные действия при банкротстве (статья 14.13);
— ненадлежащее управление юридическим лицом (статья 14.21);
— совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий (статья 14.22);
— нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц (часть 4 статьи 14.25).
Источник: suvorov.legal
Дисквалификация: правовые основания
Одним из распространенных в настоящее время наказаний за нарушение трудового законодательства становится дисквалификация. И данное наказание имеет наиболее серьезные последствия, поскольку устанавливает запрет на замещение в течение определенного времени руководящих должностей. Что такое дисквалификация, в каких случаях она применяется, каковы последствия дисквалификации — расскажем в настоящей статье.
Дисквалификация: понятие и порядок назначения
Дисквалификация как мера административной ответственности за нарушение трудового законодательства установлена ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ. В частности, дисквалификация на срок от года до трех лет следует за нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, которое ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Под дисквалификацией согласно ст. 3.11 КоАП РФ понимается лишение физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим указанные должности, лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к занимающимся частной практикой.
Наиболее часто встречаются такие нарушения норм трудового законодательства:
— невыполнение окончательного расчета в день увольнения работника;
— оплата командировочных не в полном объеме;
— выплата заработной платы один раз в месяц;
— выплата заработной платы работникам без выдачи расчетных листов по заработной плате;
— неознакомление работников с требованиями охраны труда;
— необеспечение учета сверхурочных работ и оплаты работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени работников;
— непредоставление ежегодных оплачиваемых отпусков более двух лет подряд;
— выплата отпускных позже чем за три дня до начала отпуска.
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ могут инициировать должностные лица государственной инспекции труда в форме протокола или прокурор — в виде постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Протокол составляется по результатам выявленного факта совершения административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны:
— дата и место его составления;
— должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
— фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
— место, время совершения и событие административного правонарушения;
— объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
— иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Кроме этого, должностные лица при составлении протокола об административном правонарушении обязаны разъяснить участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и сделать соответствующую запись в протоколе.
Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) (ст. ст. 23.1 и 28.8 КоАП РФ). В свою очередь, суд, рассмотрев представленные материалы, выносит постановление (решение) о назначении административного наказания в виде дисквалификации либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Копия постановления о дисквалификации (вступившего в законную силу) направляется судом в МВД России и в министерство внутренних дел, управление (главное управление) внутренних дел соответствующего субъекта РФ по месту вынесения постановления. Согласно п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.10.2006 N 115 «О некоторых вопросах, касающихся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях» решение о назначении наказания в виде дисквалификации считается приведенным в исполнение с момента его вступления в законную силу. С указанного момента дисквалифицированное лицо не вправе осуществлять деятельность по управлению юридическим лицом.
В силу ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом, то есть дисквалифицированное лицо должно быть уволено по п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.
Условия применения дисквалификации
В качестве меры ответственности
Необходимо обратить внимание на формулировку «аналогичное административное правонарушение», имеющуюся в ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ. Содержание данного положения было раскрыто в п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 11.11.2008, далее — Постановление N 5). В частности, было указано, что под аналогичным правонарушением, указанным в ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее — при увольнении другого работника).
В то же время, если было совершено административное правонарушение в виде нарушения законодательства о труде или охране труда, но оно не аналогично совершенному ранее, дисквалификация как мера ответственности не может быть применена. В этом случае следует руководствоваться ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Рассмотрим пример из судебной практики.
Из Постановления ВС РФ от 28.02.2006 N 59-ад06-1 известно, что Л. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на один год. Судами апелляционной и кассационной инстанций судебное постановление мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку N 7 Амурской области от 03.11.2004 о привлечении к административной ответственности в виде дисквалификации было оставлено без изменения. Но ВС РФ нашел данное решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что Л. являлся президентом Амурской торгово-промышленной палаты (далее — АТПП). По заявлению работника АТПП В. Государственной инспекцией труда в Амурской области проведена проверка соблюдения трудового законодательства, которая выявила нарушение ст. ст. 62, 282 ТК РФ в отношении В., принятой в АТПП на условиях совместительства. Нарушение заключается в том, что с ней не был заключен письменный трудовой договор.
Ранее президент АТПП Л. постановлением Государственной инспекции труда в Амурской области от 11.06.2004 N 63 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 2000 руб. за нарушение ст. 116 ТК РФ (непредоставление работникам ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью восемь календарных дней) и ст. 183 ТК РФ (неоплата листков нетрудоспособности).
Исходя из п. 17 Постановления N 5 вывод судьи о том, что действия Л. должны быть квалифицированы по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным, поскольку нарушения трудового законодательства, допущенные Л., не являются аналогичными. Значит, Л. субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, не является и его действия не могут быть квалифицированы по этой статье. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку N 7 Амурской области от 03.11.2004 и решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 07.02.2005 были отменены.
Кроме того, необходимо помнить о дате совершения первого из аналогичных правонарушений, поскольку для квалификации действий должностного лица по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ имеет значение совершение им нарушения законодательства о труде и об охране труда в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за аналогичное административное правонарушение.
Это следует из ст. 4.6 КоАП РФ. По ее норме лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Данная позиция Президиума ВС РФ была изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2006 года, утвержденном Постановлением от 07.03.2007. Истечение указанного годичного срока к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении (а не к моменту совершения аналогичного правонарушения) на квалификацию действий лица по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ не влияет.
Поскольку ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ наступление административной ответственности не ставится в зависимость от того, совершены ли аналогичные правонарушения должностным лицом на одном предприятии или же за время работы в разных организациях, руководитель, ранее привлеченный к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в одной организации, а затем в течение одного года совершивший аналогичное нарушение, являясь руководителем другой организации, может быть привлечен к ответственности согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ вне зависимости от указанных выше обстоятельств.
Проверка лица на наличие дисквалификации
Заключая трудовой договор с руководителем, уполномоченное лицо должно запросить в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц, информацию о наличии у нового руководителя дисквалификации, пользуясь Инструкцией о порядке предоставления информации о дисквалифицированных лицах, утвержденной Приказом МВД России от 22.11.2006 N 957 (далее — Инструкция).
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» (далее — Постановление N 805) этот реестр формируется и ведется МВД России и министерствами внутренних дел, управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов РФ в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных.
В реестре указываются следующие сведения о дисквалифицированном лице (п. 3 Постановления N 805):
— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства;
— в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения;
— дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (указывается статья КоАП РФ);
— наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;
— срок дисквалификации, даты его начала и истечения;
— наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;
— сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;
— основания исключения из реестра дисквалификационных лиц;
— дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц.
Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления. Заинтересованные лица вправе получить ее за плату в виде выписок о конкретном лице. Непосредственное исполнение запросов на получение информации из реестра в отношении конкретных лиц осуществляется главным информационным аналитическим центром МВД России и информационными центрами МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре, составляет не более пяти дней с даты получения указанными центрами соответствующего запроса. При наличии в реестре сведений о проверяемом лице инициатору запроса выдается выписка из реестра, а при отсутствии сведений — справка.
Запросы, направляемые с нарушением предъявленных требований, возвращаются заявителю без исполнения.
Рассмотрим подробнее условия получения сведений о наличии дисквалификации конкретного лица.
Во-первых, непосредственно гражданин, в отношении которого необходимо получить сведения о наличии дисквалификации, может самостоятельно обратиться в управление внутренних дел субъекта РФ с соответствующим запросом и бесплатно получить данные сведения в порядке, указанном выше. Образец заявления установлен в Приложении 4 к Инструкции.
Начальнику ИЦ г. Пермь
(наименование субъекта РФ)
(настоящая фамилия, в скобках имевшиеся ранее)
Источник: hr-portal.ru
Что ждет директора с двумя административными нарушениями.
Если директор имеет два административных нарушения как на юр. лицо что будет в этом случае (лишат права занимать должность директора или что-то другое) ?
Ответы на вопрос (8):
21.09.2020, 17:28,
г. Красногорск
В каких случаях назначается дисквалификация и на какой срок устанавливается Как один из видов административного наказания дисквалификация фигурирует в статье 3.11 КоАП РФ.
Суть меры в том, что: ее применяют к физическим лицам – чиновникам, генеральным директорам и иным руководителям организаций; нарушителя временно лишают права занимать государственные и муниципальные должности, занимать руководящие посты в коммерческих компаниях (директора, члена совета директоров либо наблюдательного совета), вести предпринимательскую и иную деятельность по управлению компанией (ч. 1 ст. 3.11 КоАП).
Дисквалификация должностного лица, генерального директора ООО, руководителя организации иного типа устанавливается на срок от полугода до 3 лет (ч. 2 ст. 3.11 КоАП).
При этом: Решение о применении этой меры принимает судья. Контролеры, которые выявили нарушение, обращаются в суд и доказывают, что следует применить именно такое наказание.
Меру применяют, если иным образом нельзя обеспечить цель закона (определение КС РФ от 06.06.2017 № 1167-О).
Под дисквалификацию может попасть не только генеральный директор. Меру также применяют к лицам, которые: отвечают за организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в управлении компанией; ведут предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; занимаются частной практикой и т.д. (ч. 3 ст. 3.11 КоАП).
По каким основаниям суд применяет дисквалификацию директора Обычно при привлечении руководителей к ответственности работает правило: дисквалификация грозит за повторное административное правонарушение. Причем имеют в виду аналогичные действия.
Если директора наказали за несоблюдение ТК, налоговая не сможет потребовать его отстранения при выявлении нарушений в своей области. Тем не менее, в законе предусмотрели немало оснований для дисквалификация руководителя, например. За: нарушение трудового законодательства и норм в области охраны труда (ч. 2, 5, 7 ст. 5.27, ч. 5 ст.
5.27.1 КоАП); распространение некачественных товаров или недобросовестное оказание услуг (ч. 2. ст. 14.4 КоАП); работу без ККТ, если оборот выше 1 млн руб. (ч. 3 ст. 14.5 КоАП); непредоставление или несвоевременное предоставление в ФНС информации о юрлице, а также за подачу ложных сведений (ч.
5, ч. 8 ст. 14.25 КоАП).
21.09.2020, 17:51,
Здравствуйте, Наталья! Юр.лицо не отвечает за административные правонарушения своего директора. Эти меры применены к нему и если его не ограничили в праве заниматься определенной деятельностью (дисквалификация), то на юр.лице это не скажется. Согласно ст.3.11 КоАП РФ:
Статья 3.11. Дисквалификация
1.
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо к экспертам в области промышленной безопасности, либо к экспертам в области оценки пожарного риска, либо к лицам, осуществляющим деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, медицинским работникам, фармацевтическим работникам, либо к лицам, осуществляющим деятельность в области управления многоквартирными домами.
21.09.2020, 17:55,
Наталья, здравствуйте. Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно знать, за какие правонарушения (по каким статьям КоАП РФ) был оштрафован директор ранее и по какой статье его привлекают к ответственности сейчас. Тогда можно будет сказать, грозит ли ему дисквалификация (ст. 3.11 КоАП РФ).
21.09.2020, 17:57,
Наталья, доброго вечера Вам желаю!
Отвечу сразу на Ваш вопрос, потом, чтобы не путать, дам комментарии.
Совокупность административных правонарушений не дает никому дисквалифицировать руководителя организации.
Дисквалификация — это отдельное наказание, которое может назначаться судом.
Рассмотрим этот вопрос подробнее.[i][/i]
Наиболее распространенными административным наказаниями являются предупреждения и штрафы.
Предупреждение как официальное порицание руководителя на практике применяется достаточно редко, в случае малой тяжести проступка.
Штрафы являются основным наказанием по подавляющему большинству составов административных правонарушений. Например, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство влекут наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток (ст. 9.5. КоАП РФ). Если к ответственности привлекается и руководитель, и организация, оба могут быть оштрафованы в максимальном размере.
Специфической мерой наказания для руководителя компании является дисквалификация (ст.3.11. КоАП РФ).[u][/u] Дисквалификация заключается в лишении гражданина права занимать руководящие должности, а равно осуществлять деятельность по управлению юридическим лицом в иной форме на срок от шести месяцев до трех лет.
Дисквалификация является тяжелой мерой ответственности и может быть назначена только судьей.
Если за нарушение предусмотрено наказание в виде дисквалификации, то срок давности вместо обычных двух месяцев по таким правонарушениям составляет один год.
За совершение следующих административных правонарушений руководитель может быть дисквалифицирован:
— нарушение законодательства о труде и об охране труда (например, повторная задержка расчетов с уволенным работником или повторная задержка выплаты заработной платы);
— фиктивное или преднамеренное банкротство (например, преднамеренное и необоснованное уменьшение активов организации, влекущее несостоятельность);
— неправомерные действия при банкротстве (например, сокрытие имущества, невыполнение требований арбитражного управляющего);
— заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий (например, заключение негласного соглашения об установлении определенного уровня цен);
— недобросовестная конкуренция (например, распространение ложных сведений о конкуренте);
— невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (например, неустранение нарушений норм пожарной безопасности, вредного воздействия на окружающую среду и т. п.).
Дисквалификация влечет обязанность руководителя и организации прекратить сложившиеся отношения. Так, дисквалификация является основанием для прекращения полномочий руководителя компании и расторжения с ним трудового договора (п. 8 ст. 83 Трудового кодекса РФ).
Таким образом, вышесказанное доказывает то, о чем написано в начале моего ответа.
Желаю Вам успехов в защите Ваших прав и просто отличного вечера!
Источник: www.9111.ru
