Когда компания создает новую независимую компанию путем продажи или распределения новых акций своего существующего бизнеса, это называется дополнительным доходом. Дополнительный доход — это разновидность продажи . Компания создает дочернее предприятие, ожидая, что оно будет стоить больше как независимое предприятие. Дополнительный доход также известен как спин-аут или звездный перебор.
Ключевые моменты:
- Выделение — это создание независимой компании путем продажи или распределения новых акций существующего бизнеса или подразделения материнской компании.
- Ожидается, что выделенные компании будут стоить больше как независимые организации, чем как части более крупного бизнеса.
- Когда корпорация выделяет бизнес-единицу, имеющую свою собственную структуру управления, она создает ее как независимую компанию в рамках переименованной бизнес-единицы.
Понимание спин-оффов
Материнская компания выделит часть своего бизнеса, если рассчитывает, что это будет прибыльно. Отделение будет иметь отдельную структуру управления и новое название, но сохранит те же активы, интеллектуальную собственность и человеческие ресурсы. Материнская компания в большинстве случаев продолжит оказывать финансовую и технологическую поддержку.
Инновационный бизнес — это спин оффы
Дополнительный доход может происходить по разным причинам. Компания может провести дополнительное подразделение, чтобы сосредоточить свои ресурсы и лучше управлять подразделением, имеющим более долгосрочный потенциал. Компании, желающие оптимизировать свою деятельность, часто продают менее производительные или несвязанные дочерние предприятия в качестве дополнительных. Например, компания может выделить одно из своих зрелых бизнес-единиц, которые практически не развиваются или не растут, чтобы сосредоточиться на продукте или услуге с более высокими перспективами роста.
В качестве альтернативы, если часть бизнеса движется в другом направлении и имеет другие стратегические приоритеты, чем у материнской компании, ее можно выделить, чтобы получить прибыль в качестве независимой операции.
Компания также может выделить бизнес-единицу в отдельную организацию, если она искала покупателя для его приобретения, но не нашла его. Например, предложения о покупке единицы могут быть непривлекательными, и материнская компания может понять, что может принести больше пользы своим акционерам, выделив эту единицу.
Корпорация создает дочернюю компанию, распределяя 100% своей доли владения в этой бизнес-единице в качестве дивидендов по акциям существующим акционерам. Он также может предложить своим существующим акционерам скидку при обмене их акций материнской компании на акции дочерней компании. Например, инвестор может обменять 100 долларов акций материнской компании на 110 долларов дополнительных акций. Спинофф, как правило, увеличивает доходность для акционеров, потому что новые независимые компании могут лучше сосредоточиться на своих конкретных продуктах или услугах.
Спин-офф фильма «Профессии будущего» №3 — Интервью Натальи Касперской — Наши дети: успеем ли мы?
Краткая справка
Как родительская, так и дочерняя компания, как правило, работают лучше в результате транзакции дополнительного дохода, причем побочный продукт является более эффективным.
Особые соображения
Обратной стороной дополнительных доходов является то, что цена их акций может быть более волатильной и, как правило, хуже на слабых рынках и лучше на сильных. Спиноффы также могут иметь высокую активность продаж; акционеры материнской компании могут не захотеть получить акции дочерней компании, потому что они могут не соответствовать их инвестиционным критериям. Цена акций может упасть в краткосрочной перспективе из-за такой активности продаж, даже если долгосрочные перспективы отделения будут положительными.
Спиноффы — обычное дело; их обычно десятки ежегодно в Соединенных Штатах. Возможно, вы знакомы с проектом TripAdvisor, созданным Expedia в 2011 году; Выделение United Online компаний FTD в 2013 году; Отделение Sears Holding Corporation от Sears Canada в 2012 году; или спин-офф PayPal от eBay, это лишь несколько примеров.
Похожие статьи
- Отслеживание запасов
- Спинофф против IPO: в чем разница?
- филиал
- Выделение против разделения против выделения: в чем разница?
- Включены ли дочерние компании в отчетность компании?
- Временной метод
- Развитие бизнеса: основы
- Предприниматель
- Почему некоторые спин-оффы облагаются налогом, а некоторые не облагаются налогом?
- LLC против S Corporation: в чем разница?
Источник: nesrakonk.ru
Спин-офф проекты: особенности формирования и отличия от стартапов
В рамках программы «Стратегия– 2020» (концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ) теперь нам рекомендуют делать акцент на стартапы и спин-офф проекты. Если со стартапами все более и менее понятно, то спин-офф проекты явление новое и удивительное для нашего рынка.
Характеристики спин-офф проектов
Понятие «спин-офф» (spin-off) в переводе с английского языка означает «раскручивание». В более широком понимании это «коммерческая раскрутка» (commercialspin-off) или проект, который отпочковался от материнского проекта и продолжил дальнейшее, но уже самостоятельное существование. Получается, спин-офф компании представляют собой фирмы-отпрыски, выделяющиеся из материнской компании с целью самостоятельной разработки, освоения и внедрения на рынок нового продукта или технологии.
Непосредственное появление спин-офф организаций было вызвано зарождением и становлением во второй половине XX века так называемой «Кремниевой долины» в Калифорнии (США). Первые тогдашние проекты разрабатывались небольшими группами, как правило, молодых учёных, которые выполняли государственные заказы для оборонной промышленности США. И поэтому коммерческой составляющей в их проектах практически не было, а главными определяющими факторами для организации работы выступали личные неформальные связи и желание реализоваться в сфере науки. Первым в истории инновационного предпринимательства спин-офф проектом стала небольшая фирма, участниками которой выступили Вильям Хьюлет и Дэвид Паккард.
Итак, спин-офф проект имеет несколько основных черт, отличающих его от стартапов:
1. Спин-офф проект является в своём потенциале малой организацией, объединяющей в себе двух-трех работников.
2. Обязательное условие отнесения того или иного проекта к спин-офф – организационная, административная и /или финансовая зависимость от университетской среды.
3. Руководителем проекта в спин-офф организации выступает ученый, имеющий определённые управленческие навыки и решающий вопросы, связанные исключительно с внешней для фирмы деятельностью. Данные особенности проявились на первых этапах зарождения самой бизнес-модели спин- офф и до сих пор сохранили в полной мере свои базисные принципы.
В общем виде типовая структура спин-офф фирмы изображена на рисунке 1:
Важно отметить, что ресурсной базой для создания проекта является площадка того или иного вуза, который предоставляет не только помещения под бесплатную аренду, но и соответствующее оборудование и приборы, а также необходимые материалы для создания прототипа или проведения исследовательских и опытных работ.
У спин-офф компании не стоит задача создать корпорацию или полноценный развивающийся бизнес. Задача спин-офф проекта заключается в том, чтобы обособиться и стать самостоятельным во всех смыслах: и управленчески, и финансово, и ресурсно. И уже далее этот проект, обретя обособленность, может либо превратиться в стартап, что происходит довольно часто, либо быть интегрированным или в корпоративный частный сектор, или в государственный путём простой рыночной покупки, или на контрактной основе стать в итоге структурным элементом более крупной, но родственной по виду деятельности системы.
Функционально спин-офф фирма представляет собой классически организуемые научно- исследовательские работы, но при этом одной из ключевых задач становится не только поиск инвестора для финансирования проведения соответствующих изысканий, но и нахождение путей внедрения полученных результатов.
Конечным результатом функционирования спин-офф проекта становится технология, которая и должна быть в последующем подвергнута процедуре трансфера, что повлечёт за собой рыночную коммерческую выгоду, прибыль. В свою очередь стартап проект может представить свой результат в виде конкретного товара или продукта, а также в виде прототипа.
В большинстве случаев стартапы не занимаются напрямую созданием и последующей коммерциализацией той или иной технологии. Даже если в основе стартап проекта и пребывает какая-нибудь технология, то продаётся она исключительно как составной и базовый элемент конечного продукта, т.е. товара готового к выпуску в массовый тираж.
Также следует отметить, что спин-офф проект более приближен к фундаментальной и прикладной науке, чем стартап. Этот аспект непосредственно влияет на весь процесс финансового обеспечения проводимых научно-исследовательских работ. На первых этапах спин-офф организация финансируется за счет грантов и всевозможной безвозмездной поддержки, носящей как государственный, так и частный характер. В последнем случае имеются в виду разнообразные благотворительные фонды, ориентированные на финансовую помощь молодым и перспективным ученым. В последующем при получении успешных результатов финансирование спин- офф может уже быть осуществлено в традиционной форме, а именно за счет инвестиций от бизнес-ангелов, частных институциональных инвесторов, инвестиционных фондов.
Финансирование спин-офф проектов
Венчурное инвестирование здесь принципиально не используется. Система грантов на данный момент также прекращает своё результирующее и эффективное обеспечение.
Проявляется некий лаг в смысле финансового обеспечения переходного для спин-офф организации этапа, а именно перестройки её в законченную организационную систему, имеющую административное, организационное, правовое обеспечение. Одним словом, на данном этапе катастрофически требуются финансовые вложения, которые станут двигателем экономических процессов в будущем. Венчурный инвестор также не видит целесообразности во всевозможных капитальных вложениях на данном этапе. Следовательно, у спин- офф организации источником финансирования может выступать либо сам университет, используя свои собственные ресурсы, либо участники проекта.
Методика «выращивания» спин-офф
Как правило, в университетской среде механизм конструирования новых организационных систем, которые могли бы быть ориентированы на динамичную рыночную конъюнктуру и предлагали бы в качестве результата интеллектуального труда конкурентоспособный продукт, формируется представителями исключительно научной сферы, логика мышления которых направлена в большей мере на проведение исследовательской, а не предпринимательской работы. В этом смысле современная российская наука в силу особенностей собственного научного менеджмента проигрывает разнообразным как американским, так и европейским моделям организации внутриакадемической инновационной деятельности.
Таким образом, руководство и контроль процесса формирования спин-офф проекта должны осуществляться командой профессионально-подготовленных и обученных специалистов, непосредственно взятых из научной среды. Необходимо создать посредством обучения и профессиональной переподготовки «менеджера от науки», который бы выступал в роли «моста», соединяющего внутреннюю академическую деятельность, и внешнюю среду (рынок). Без подготовки квалифицированных руководителей простое заимствование зарубежных структур организации спин- офф проектов в университетах, не принесёт никакого результата. Помимо проблемы «кадрового голода», также серьёзной трудностью является наличие исполнителей, способных на местах решать тактические и оперативные задачи. Основной мотив их деятельности должен состоять в непосредственном создании наиболее благоприятной текущей обстановки, позволяющей участникам научно-исследовательской деятельности осуществлять необходимую работу.
Базовые принципы организации работы:
1. Инновационная идея должна создаваться в той сфере научной и общественной деятельности, которая является для студента профилирующей в процессе получения им образования.
2. Любая инновационная идея должна опираться на актуальное технико-технологическое знание, предполагающее задействование лабораторных мощностей, имеющихся в университете или создаваемых на перспективу.
3. Инновационная идея обязательно должна иметь экономическое обоснование, в первую очередь, связанное с определением её необходимости для существующих рынков.
4. Процесс создания инновационной идеи должен предваряться наличием соответ- ствующей теоретической подготовки, позволяющей увидеть насущные проблемы, решаемые создаваемой технологией.
5. Необходимым условием для формирования проекта должна быть всесторонняя помощь со стороны системы образования и системы профессионального обучения, что обеспечивается компетентностью научных руководителей по методике «наставничества».
6. Общим итогом разработки инновационного спин-офф проекта должна быть концепция реалистичного бизнес-плана, которая может быть за счёт своей гибкости изменена под те или иные условия, выдвигаемые потенциальным инвестором.
Главный посыл данного рисунка состоит в том, что чем более развит спин-офф проект во времени, тем большую административную свободу он приобретает, при этом сохраняя определённую финансовую и материально-техническую зависимость от университета. В этом и заключается стратегическая задача высшего образовательного учреждения: предоставить возможности организационного саморазвития участникам спин-офф проекта, при этом имея дополнительный источник дохода от результатов его инновационной деятельности. По сути, это не что иное, как инвестирование с целью извлечения последующей коммерческой выгоды, но применительно к научно-исследовательской деятельности. На предлагаемом рисунке рост самостоятельности спин-офф организации изображён её укрупнением и постепенным удалением от центра, а именно от университета.
Заключение
Спин-офф – это проект, занимающийся научной деятельностью (в основном на базе университета), конечная цель которого стать самостоятельным и превратиться в отдельный стартап.
Источник: apit.ru
Что такое спин-офф компании
Спин-офф компании – это явление, с которым многие сталкиваются в бизнесе. Но что это такое? Давайте разберемся вместе.
Представьте себе, что у вас есть крупная компания. Она занимается разными направлениями, и одно из них начинает приносить больше прибыли. Ваши партнеры и инвесторы могут посчитать это направление перспективным. Что делать в таком случае?
Здесь на помощь приходит спин-офф. Это когда часть компании выделяется в отдельную структуру. Таким образом, у новой компании появляются свои акции, собственный бюджет и управление. Она становится самостоятельной, но остается связанной с основным бизнесом.
Преимущества спин-оффа велики. Во-первых, это позволяет сфокусироваться на развитии нового направления. Во-вторых, у каждой компании своя стратегия и финансовая отчетность. Это упрощает привлечение инвестиций. Наконец, акционеры основной компании получают акции новой.
В результате, их доходы могут вырасти.
Конечно, есть и недостатки. Процесс спин-оффа сложный и требует много времени. Кроме того, он может вызвать конфликты между сторонами. Важно помнить, что спин-офф – это ответственное решение, и не всегда оно оправдано.
Для инвестора спин офф может означать получение дополнительных акций. В свое время компания Мерк выделила из себя одно из подразделений, связанное с производством косметики. Каждому, кто владел акциями Мерк на счет упали дополнительные акции новой компании и это приятно!
Источник: investonic.ru