Установите приложение, загрузите и настраивайте отчёты. Первый результат через 5 минут.
Универсальные списки и смарт процессы Битрикс 24
Причины растущей популярности универсальных списков и смарт-процессов Битрикс24 понятны — они позволяют решать массу практических задач, превращая CRM в учётную систему, где можно удобно хранить информацию об оплатах, встречах с клиентами, производственных процессах и многом другом.
Благодаря тому, что в основе аналитики Nemind лежит универсальный дашборд, Вы можете быстро получить и настроить любые отчёты, в которых используются универсальные списки и смарт процессы (smart process automations / SPA) от Bitrix24. В основе отчёта может быть непосредственно список/смарт, со ссылками на сделки, контакты и другие сущности CRM. Также поддержаны ссылки списки-на-списки или смарты-на-смарты. Вы получаете СРАЗУ, ещё до каких-либо настроек удобные таблицы с «проваливанием» в конкретные элементы списка / смарта процесса или в сделки и иные связанные сущности. СРАЗУ будет выбор периодов, удобные настраиваемые диаграммы с подсказками, фильтры и многое других полезных для аналитики функций.
Битрикс24 Сквозной пример сложной настройки (бизнес-процессы, списки, бронирование))
Источник: nemind.com
Массовый запуск бизнес-процессов в Битрикс24
Иногда возникает необходимость обработать список сущностей в CRM Битрикс24 бизнес-процессом. Но в самой CRM нет возможности запуска БП по списку сущностей. В статье разберем, как же обойти это ограничение.
Олег Толочко , 12 Апреля 2023
122 просмотрели, 0 комментировали
Олег Толочко | 12 Апреля 2023 | просмотров | комментариев —>
Запуск БП при обновлении
Назначаем в настройках бизнес процесса запуск при обновлении сущности. Открываем список сущностей, выбираем нужные, и обновляем их — например, переключаем «сделать доступным для всех» = да, а потом обратно. Минус этого способа, который стал причиной поиска новых решений — когда сущностей большое количество и у них много пользовательских полей, процесс длится очень долго, при этом может тупить портал, и сложно отследить прогресс выполнения.
Скрипт Python через вебхуки
Это мое решение, набросанное на коленке, но рабочее — а работает, не трогай . Если вы с кодом ни разу не работали и это все кажется темным лесом — ничего сложного нет, дам исчерпывающие инструкции. Принцип простой — создаем входящий вебхук, который будет принимать наши запросы на запуск бизнес-процесса. Затем указываем url этого вебхука в переменной webhook_url в скрипте.
При запуске скрипта он запросит ввести список id сущностей через запятую, выбрать тип сущности, и указать ID бизнес-процесса (можно посмотреть в url адресе на странице редактирования БП в Битрикс). Потом запустится цикл по указанным сущностям — остается только ждать. В облачной версии Битрикса есть ограничение на 2 входящих вебхука в секунду, которое после 50 нарушений приведет к блокировке. Поэтому установлено ограничение на 1 запрос в 0.7 секунды, чтобы избежать таких казусов.
Бизнес-Процесс согласования документов или Листы согласования В Битрикс24
# Скрипт запуска бизнес-процесса по сущностям Битрикс24 import requests import time # Время сна по умолчанию — ограничение в облаке 2 запроса в секунду time_sleep = 0.7 # URL вебхука формата https://портал.bitrix24.ru/rest/idпользователя/ключвебхука/ webhook_url = » id_list_str = input(‘Введите ID сущностей через запятую: ‘) type_doc = int(input(‘Выберите тип сущности (1 — компании, 2 — контакты, 3 — сделки): ‘)) if type_doc == 1: crm_doc = ‘Company’ elif type_doc == 3: crm_doc = ‘Deal’ elif type_doc == 2: crm_doc = ‘Contact’ else: print(‘Указан неверный тип сущности CRM’) time.sleep(15) exit bp_id = int(input(‘Введите ID процесса: ‘)) id_list = id_list_str.split(‘, ‘) count = 0 count_main = len(id_list) for company_id in id_list: while True: try: response = requests.get(webhook_url + ‘bizproc.workflow.start.json?TEMPLATE_ID=’ + str(bp_id) + ‘DOCUMENT_ID[1]=CCrmDocument’ + crm_doc + ‘Нажмите Enter, чтобы завершить.»)
Чтобы воспользоваться скриптом, установите у себя Python и сохраните код в файл с расширением .py. Не забудьте указать актуальный адрес для входящих вебхуков. Запускайте скрипт и вводите нужные данные в консоли.
Источник: digitalsfera.ru
Список бизнес процессов битрикс 24
Учет частичной оплаты от клиентов и состояния взаиморасчетов с помощью смарт-процессов и бизнес-процессов Битрикс24
Штатный функционал Битрикс24 не позволяет вести учет поступлений частичной оплаты, и это не устраивает многих наших клиентов. Есть возможность выставлять несколько счетов по одной сделке: например, счет на предоплату и счет на финальный расчет. Но отслеживать остаток задолженности этот подход тоже не позволяет.
В этой статье мы покажем как реализовать учет отдельных платежей по сделке и автоматически рассчитывать остаток задолженности. Для этого мы используем смарт-процесс и бизнес-процессы. Поехали.
Для реализации данного подхода вам потребуется «Профессиональный» тариф Битрикс24, поскольку возможность использования бизнес-процессов на младших тарифах отсутствует.
Общая логика
При поступлении оплаты менеджер или бухгалтер сможет добавить новый платеж, привязав его к нужной сделке. Битрикс24 автоматически суммирует все поступившие по сделке платежи и запишет общую сумму поступлений в поле сделки «Оплачено». Разница между суммой сделки и поступившей оплатой отразиться в поле «Задолженность». Если сумма сделки оплачена полностью, бизнес-процесс переведет сделку на этап «Оплата поступила». А в аналитике появится отчет, отражающий задолженность клиентов.
Смарт-процесс и поля в сделке
Для хранения данных об общей сумме поступивших платежей и об остатке задолженности добавляем в сделке поля «Оплачено» и «Задолженность» с типом «Деньги»:
Создаем смарт-процесс «Оплата». Для этого переходим в левом меню в CRM, затем в верхнем меню Настройки > Список смарт-процессов, кнопка «Создать». Выбираем вариант «С чистого листа».
На вкладке «Основные настройки» придумываем название смарт-процесса, например, «Оплата», и отмечаем галочками пункты: «Использовать в смарт-процессе свои стадии и канбан» и «Использовать в смарт-процессе дизайнер бизнес-процессов».
На вкладке «Смарт-процесс» отмечаем только пункт «Клиент». Это позволит нам добавлять в карточку оплаты ссылку на контакт или компанию, от которой поступила оплата:
На вкладке «Связи» включаем «Привязать к этому смарт-процессу», выбираем в поле выбора объектов «Сделка», добавляем галку в пункте «Добавить список со связанными элементами в карточку» и в появившемся поле также добавляем «Сделка».
Эти настройки означают, что каждая создаваемая оплата может быть привязана к определенной сделке. Для этого в карточке оплаты появится поле, где будет храниться ссылка на соответствующую сделку.
Галочка «Добавить список. » работает следующим образом: в сделке добавится вкладка с названием, соответствующим названию смарт-процесса. В нашем случае — «Оплата». И в этой вкладке можно будет добавлять новые платежи, которые будут автоматически привязываться к сделке:
Вкладки «Привязка к элементам» и «Показ вне CRM» пропускаем: в данной логике работы эти настройки нас не интересуют.
Теперь создадим необходимые поля в карточке смарт-процесса «Оплата». Выберите в верхнем меню раздела CRM пункт Смарт-процессы > Оплата. Если штатные поля «Сделка» и «Клиент» скрыты, выберите их для отображения. Создайте пользовательские поля «Сумма» (тип «Деньги»), «Дата оплаты» и «ID сделки» (тип «Число»).
Поле «ID сделки» мы будем использовать в бизнес-процессе, чтобы выбрать все оплаты, привязанные именно к нужной сделке. Дело в том, что штатное поле «Сделка», которое также содержит ID сделки, к сожалению, не может быть использовано для фильтрации в активити «Получить информацию об элементе CRM». Поэтому мы добавляем поле с типом число и будем автоматически помещать туда ID сделки при сохранении оплаты.
Нужно также настроить воронку Оплата. Мы выбрали подход где сначала оплата создается в статусе «Черновик» и может быть перемещена на успешную стадию «Оплата поступила» или на негативную стадию «Отмена». Отмененные платежи не будут учитываться в сумме поступлений.
Бизнес-процессы расчета поступившей оплаты и задолженности по сделке
Теперь нам нужно создать два бизнес-процесса:
процесс, запускающийся при добавлении / изменении оплаты;
процесс по сделке, который будет собирать общую сумму поступлений и рассчитывать задолженность.
1. Процесс по смарт-процессу «Оплата»
Для создания бизнес-процесса по смарт-процессу «Оплата» идем в верхнем меню раздела CRM в Настройки > Настройки CRM. Выбираем вкладку «Роботы и бизнес-процессы» и пункт «Бизнес-процессы»:
Внизу открывшегося списка нужно найти пункт с заголовком соответствующим названию нашего смарт-процесса — в нашем случае это «Оплата» — и нажать «Добавить шаблон».
Процесс должен запускаться как при добавлении новой оплаты, так и при изменении, поэтому отмечаем оба пункта галочками:
Общая логика процесса: сначала мы получим поля сделки, к которой привязана оплата; запишем в карточку оплаты клиента из сделки и ID сделки; и затем запустим бизнес-процесс по сделке, который посчитает общую сумму платежей и остаток задолженности.
Вот как будет выглядеть бизнес-процесс после добавления в него всех необходимых шагов:
Получить информацию о привязанном элементе — речь идет о получении полей сделки, привязанной к оплате:
Теперь запишем в карточку оплаты компанию (и/или контакт из сделки) и ID сделки:
При этом в поле ID сделки мы просто передаем значение из поля оплаты «Сделка», а компанию получаем из результатов предыдущей активити:
Теперь запускаем бизнес-процесс для сделки (только сначала его нужно будет создать, поэтому возможно к этому шагу придется вернуться чуть позже). Чтобы Битрикс24 понял для какой сделки нужно запустить процесс, в поле «ID документа» передаем значение из поле оплаты «Сделка».
Перейдем к настройке процесса, который запускается по сделке.
2. Процесс по сделке
Возвращаемся в «Бизнес-процессы» и добавляем новый шаблон для сделок. Этот процесс тоже следует запускать и при создании и при изменении сделки: если сумма сделки измениться, значение поля «Задолженность» должна быть пересчитана.
Кроме этого, в этом процессе нам необходимо будет суммировать все платежи по сделке. Для этого потребуется переменная, которую нужно добавить на вкладке «Переменные». В качестве типа переменной выбираем «Число», придумываем название переменной и идентификатор на латинице, в качестве значения по умолчанию ставим 0.
Общая логика процесса: сначала нужно получить суммы всех платежей по данной сделке, затем пройтись по ним и суммировать, получив общую сумму платежей в нашей переменной, и наконец записать получившуюся сумму в поле сделки «Оплачено», а разницу между суммой сделки и суммой оплат — в поле «Задолженность». Если задолженность стала равна нулю, нужно изменить статус сделки на «Оплата поступила».
Вот как будет выглядеть бизнес-процесс после добавления в него всех необходимых шагов:
На первом шаге получим все суммы оплат, отобрав те элементы смарт-процесса «Оплата», в которых поле «ID сделки» содержит ID сделки, по которой запущен бизнес-процесс:
Результат такой активити будет содержать массив всех сумм оплат по данной сделке. Теперь мы можем использовать активити «Итератор», чтобы пройтись по этим суммам и сложить их значения:
Например, если по данной сделке поступило три платежа, итератор (точнее все активити, расположенные внутри блока «Итаратор») сработает три раза. И каждый раз в дополнительных результатах нам будет доступна сумма одной из трех оплат.
Поэтому, внутри блока «Итаратор» мы добавляем активити «Изменение переменных», где к имеющемуся значению нашей переменной добавляем каждую следующую сумму оплаты:
Всего оплачено — это наша переменная. А в левом поле содержится операция сложения: переменная «Всего оплачено» плюс сумма из очередного элемента смарт-процесса «Оплата», которую предоставил нам итератор.
Вручную вписывать никаких названий переменных и кодов полей не нужно. Для того, чтобы в левое поле добавить переменную «Всего оплачено», нажимаем на три точки и выбираем нужную переменную:
А для подстановки суммы очередной оплаты, снова нажимаем на три точки и в пункте «Дополнительные результаты» выбираем значение итератора:
После того как итератор отработал, в переменной будет содержаться полная сумма поступивших платежей по сделке. Теперь нужно записать эту сумму в поле сделки «Оплачено», а разницу с суммой сделки — в поле «Задолженность»:
И последний штрих. Если сумма платежей больше или равно сумме сделки, это значит, что оплата поступила полностью и можно переводить сделку на соответствующую стадию. Для этого добавляем конструкцию «Условие», где в одной из веток — если оплата поступила полностью — будем изменять стадию сделки на «Оплата поступила». Вторую ветку можно не трогать.
Вот так настраиваем условие:
И изменяем статус, если условие сработало:
В результате, мы получили механизм, который позволяет добавлять поступления платежей вручную или через кастомную интеграцию с 1С или онлайн-банкингом. Сделки, оплаченные полностью, будут автоматически переводиться на стадию «Оплата поступила». А перечень сделок, по которым имеется задолженность, может быть выведен в отчет.
- Если у Вас есть вопросы,
- Если Вы задумываетесь: «А подойдет ли это мне?»,
- Если в Вашем бизнесе Вы учитываете платежи и взаиморассчеты иначе,
Подход нашей компании основан на том, что каждый клиент должен получить конечный продукт, который полностью удовлетворит его пожелания, позволит развиваться бизнесу и даст плацдарм для старта новых проектов.
Мы понимаем ценность Вашего бизнеса и работаем на результат
Сергей Березовский
Человек творящий
Заявка на наши услуги? Предложение о сотрудничестве? Пишите нам по любому поводу. Мы будем рады знакомству!
Источник: idaje.ru