1. Задание:взять интервью у молодого предпринимателя.
ЧЛЕНЫ ГРУППЫ: УСТАЛОВ ЕГОР, ЛЕБЕДЕВ МАКСИМ, БАЛАНДИН МАКСИМ
2. Вопросы для интервью
3. Предприниматель
Интервью мы брали у молодого предпринимателя Павла Печёнкина,
который в 2014 году начал заниматься бизнесом.
Сфера его деятельности — размещение микро и мобильных кофеен
(иначе говоря, «кофе на вынос» или «кофе с собой») в торговых и бизнесцентрах, ВУЗах, оживленных местах города.
4. Как всё началось.
1. Что вас заставило (подтолкнуло к мысли) заняться собственным
бизнесом? Нужда в доходах подтолкнула Ивана к мысли о собственном
бизнесе.
Расскажите, как вы пришли к идее создания именно этого бизнеса? Он
занялся именно этим бизнесом, потому что его очень заинтересовал формат
Как составлять гайд (список вопросов) для глубинного интервью или фокус-группы?
кофе с собой, кроме того на тот момент уже был опыт варения кофе.
2. Какую дату можно считать началом бизнеса и с чего он начинался?
Началом бизнеса можно считать начало 2014 года (3 месяца ушло на поиск
помещения, которое можно арендовать), когда было снято помещение для
него и взята в аренду первая кофе машина.
Сколько времени прошло от зарождения идеи до официальной регистрации
бизнеса? Идея появилась в сентябре 2013 года,а ИП было зарегистрировано
лишь в 2014 году.
5.
3. Насколько детально вы видели свой бизнес в момент запуска? На 10% т.е. не было
какого-либо конкретного плана было лишь общее представление.
4. Сколько денег понадобилось для начала деятельности, и где вы их нашли?
Понадобилось 100 тысяч. Имелись личные сбережения.
Уточните, пожалуйста, на что пошли эти деньги (какие потребовались помещения,
оборудование, материалы, зарплата сотрудников)? Потребовалось помещение с
большой проходимостью, сама кофе машина, стаканчики, трубочки, ингредиенты для
кофе, основные расходы пришлись на найм сотрудника.
За какой срок окупились эти вложения? 1 месяц.
5. Как и где вы нашли своих первых клиентов, и кто ими стал? Имелась наружная
реклама и помещение находилось в торговом центре. Из этого можно сделать вывод,
что первыми клиентами кофейни стали посетители торгового центра.
6.
6. Назовите основные проблемы (2-3 проблемы), которые вам пришлось
преодолеть на начальном этапе. Как вы их преодолели? Основной
проблемой был поиск помещения для аренды на это ушло 3 месяца.
7. Компания сегодня
1. На каких рынках, в каких регионах работает компания (география
продаж)? Компания работает на рынке по продаже кофе только в городе
Пермь.
Кто ваши клиенты (ваша целевая аудитория)? Целевая аудитория люди в
возрасте от 18 до 45 лет.
Сколько клиентов/покупателей у вас сегодня? 52 человека.
Пять вопросов для собеседования с менеджером по продажам. Тимур Асланов
Сколько заказов (клиентов) вы обслуживаете в день, месяц? В среднем 50
человек в день.
2. Чем вы отличаетесь от конкурентов? Ничем.
Каким образом вы привлекаете клиентов, как продвигаете товар/услугу
сегодня? Реклама на входе + 2Гис
8.
3. Каковы занимаемые площади (торговые, производственные),
количество торговых точек, имеющееся оборудование? 4 торговые
точки, которые размещены в разных районах города Перми
4. Сколько сейчас работает человек в бизнесе и как распределены
обязанности между ними? Всего работает 7 сотрудников. Готовят и
продают кофе.
5. Чем в компании (в бизнесе) занимаетесь непосредственно вы? Только
собственник. Следит за работой.
Сколько часов вы проводите на работе, есть ли у вас выходные? 6 дней
в неделю 4-5 часов.
9.
6.Поделитесь, пожалуйста, информацией о показателях работы вашей
компании.
Какова выручка (или обороты) вашей компании (в месяц, в год)? По
городу Пермь выручка ниже средней.
Каковы объемы производства (продаж) за день / месяц / год? В
среднем 50 в день. По праздникам выше (до 150)
10. Планы на будущее и советы
1.Расскажите о ближайших планах (на ближайшие год-два) по развитию
вашего бизнеса? Открыть своё кафе с маленькой кухней.
2.Каковы основные ошибки, от которых вы хотите предостеречь
начинающих предпринимателей в вашей сфере деятельности?
Необходимо поработать у кого-то для того, чтобы познать бизнес изнутри
и попробовать скопировать.
3.Какие главные составляющие успеха вы можете назвать, основываясь
на своем личном опыте? Назовите 2-3 наиболее важных факторов.
Намерение и желание добиться результата главные составляющие
успеха.
Источник: ppt-online.org
Список вопросов для проведения интервью действующих предпринимателей
Какие вопросы можно и нужно задать кандидату на собеседовании, чтобы найти наиболее подходящего человека на открытую вакансию? Как определить, какой кандидат оптимально подойдет для решения открытых задач и эффективно впишется в коллектив, бизнес процессы и культуру компании? В данной статье разберем основные и наиболее популярные вопросы, которые позволят правильно выбрать нового сотрудника.
1. Чем вас привлекает данная позициявакансиякомпания?
Зачем задается вопрос:
- Понять насколько хорошо кандидат представляет себе возможности развития в компании
- Выяснить, что для кандидата является наиболее важным и приоритетным, с точки зрения своих профессиональных целей. Как он предполагает их реализовать.
- Определить может ли компания позволить кандидату реализовывать свои цели. Будет ли его развитие синхронно с задачами компании
2. Расскажите, как вы готовились к этому интервью?
Зачем задается вопрос:
- Оценить насколько серьезно настроен кандидат – он целенаправленно ищет работу или его на интервью его «заманили» рекрутеры. В конечном счете от этого может зависеть решиться ли кандидат на смену работы.
- Посмотреть, какие акценты сделал, кандидат при подготовке, какие требования вакансии он считает для себя самыми важными и, возможно, наиболее сложными. Ответ позволит подготовить следующие вопросы по требованиям вакансии.
- Узнать, что еще кроме технических требований проработал кандидат, например, выяснил ли он что-то о самой компании, ее преимуществах, продуктах, планах развития и т.д. Цель – определить, интересует ли кандидата корпоративная культура. Это важно, т.к. культуру можно использовать как инструмент мотивации.
3. Какие ваши самые сильные стороныкачества?
Зачем задается вопрос:
- Понимает ли кандидат, какие навыки и качества будут нужны на данной позиции в предполагаемой роли, как он сам это видит.
- Узнать насколько адекватно кандидат оценивает свои силы применительно к задачам данной вакансии, что будет полезным для будущей работы.
- Оценить, будет ли в рамках данной ролипозиции найти применение для сильных качеств кандидата в реальности.
4. Какие ваши самые слабые стороны и недостатки?
Зачем задается вопрос:
- Узнать, подготовился ли кандидат к этому вопросу или нет. Это может показать серьезность отношения к интервью.
- Оценить как кандидат подходит к вопросу личного развития и работает со своими недостатками
5. Как вы видите идеального кандидата на эту позицию?
Зачем задается вопрос:
- Посмотреть как кандидат представляет себе задачи, которые нужно будет решать на новом месте
- Как кандидат проецирует свой опыт и навыки на требования вакансии, как расставляет приоритеты и важность этих требований
6. В чем ваши преимущества перед другими кандидатамипочему нам следует взять вас?
Зачем задается вопрос:
- Этот вопрос часто идет в связке с номером 5 а значит его первая функция – посмотреть не растеряется ли кандидат при ответе на похожий вопрос (который казалось бы только что разобрали). Цель – посмотреть как кандидат сориентируется, как быстро и точно подберет ответ
- Узнать про кандидата что-то новое, чего не видно на поверхности. Если кандидат заранее не подготовил ответ, то он скорее всего отметит что-то очень принципиальное для себя.
7. Расскажите о своем главном достижении, чем вы можете гордиться?
Зачем задается вопрос:
- Узнать, что в своем опыте кандидат ценит выше всего. Это может помочь определить, какие задачи будут мотивировать такого сотрудника, будут ему наиболее интересны.
- Ответ на этот вопрос опять дает возможность увидеть, как кандидат видит проблематику вакансии. То, что он приведет в качестве примера, скорее всего будет восприниматься им как самое важноесложное на данной позиции.
- Наблюдая за ответом можно понять, проводит ли кандидат какой-либо анализ своей деятельности, разбирает ли плюсы и минусы, неудачи и достижения. Склонность к выполнения такой проработки своего опыта конечно же говорит в пользу кандидата, что человек склонен к саморазвитию.
8. Расскажите о своем главном провале, неудаче, ошибке?
Зачем задается вопрос:
- Узнать, анализирует ли кандидат свою профессиональную деятельность с целью выполнить работу над ошибками.
- Какого типа и масштаба проблемы и сложности выделяет кандидат, что он считает важным, о чем он готов рассказать интервьюеру.
- Понять, как кандидат выходит из сложных ситуаций и справляется со сложностями.
9. Почему вы решили поменять место работы?
Зачем задается вопрос:
- Уточнить насколько ожидания, те изменения, которые он планирует получить от смены работы соответствуют данной вакансии. Может ли компания помочь в реализации целей кандидата.
- Этот вопрос можно расширить и применить ко всем предыдущим местам работы кандидата. Тут уже будут не столько важны какие-то конкретные причины, сколько то, как выстраивается профессиональный путь кандидата в единую логическую цепочку. Должна прослеживаться общая динамика и вектор развития. Кандидат растет, прокачивается как профессионал и для того, чтобы развитие продолжалось, меняет работу.
- В свете этого (без дополнительных объяснений) странно будет смотреться сначала десятилетняя карьера в одной сфере, а потом переключение на другую специализацию. Особенно после комментария, что предыдущая сфера была скучной.
10. Что бы вы изменили на своем текущем месте работы (в процессах, инструментах, технологиях), если была бы возможность?
Зачем задается вопрос:
- Определить насколько кандидат адекватно оценивает свои силы, возможности и полномочия, что-то менять, оценить актуальность и реальность предлагаемых им изменений.
- Понять с чем возможно будущий сотрудник готов мириться, а с чем нет, что он стал бы менять.
- Определить, что может мотивировать кандидата и могло бы быть для него ценным в работе на новом месте, например, предложим организованные каким-то определенным образом бизнес процессы. Или напротив, понять что новая компания также не сможет ему предоставить те возможности, которые для него важны.
11. Что в работе будет вас мотивировать, а что демотивировать?
Зачем задается вопрос:
- Ответ поможет определить личностный профиль и систему ценностей кандидата, в каких условиях и с каким коллективом ему будет комфортно работать, а где некомфортно.
- Выявить возможные риски, связанные с кандидатом. Например, если для кандидата принципиален какой-то момент (скажем, строго зафиксированное рабочее время), а у нас он нарушается, то это может в будущем стать потенциальной проблемой.
- Ответом про мотивирующие вещи кандидат опять в очередной раз подчеркнет, как он представляет себе основные задачи на рассматриваемой вакансии, т.к. по идее их он и выделит. Важно отметить сохраняется ли в общем его фокус от вопроса к вопросу. Если нет, то это дополнительный сигнал детально рассказать о задачах.
- Этот вопрос также будет поводом продолжить тему мотивирующих и демотивирующих факторов. В качестве уточнений к ответу кандидата, можно задать ему точечные вопросы про какие-то определенные нюансы, которые планируются в работе и узнать как он к ним отнесется.
12. Как вы видите свое профессиональное развитие через 1, 3, 5 лет?
Зачем задается вопрос:
- Самое главное – узнать есть ли у кандидата вообще какие-то планы, развивается ли он осознанно или просто плывет по течению. И тот и другой варианты могут быть интересны для работодателя, но совершенно для разных позиций.
- Выяснить в какой перспективе планы и цели кандидата совпадают с ожиданиями компании. В течение какого времени данная позиция позволит расти кандидату в том направлении, в котором он планирует.
- Определить какими могут быть следующие шаги кандидата в профессиональном и карьерном развитии, когда он их предпримет и сможет ли компания их поддержать, предложив интересные варианты.
13. Как вы видите начало работы на новом месте, процесс вхождения в роль?
Зачем задается вопрос:
- Ответ поможет определить насколько точно кандидат представляет себе процесс подключения к новым задачам и роли, а значит и определить сколько времени и сил других сотрудников необходимо будет потратить на поддержку этого процесса.
- Выявить видение кандидатом своих первых шагов на новом месте работы и соотнести его с принятым в компании процессом, насколько ожидати я иреальность расходятся. Например, кандидат привык действовать очень формально и начинать только после изучения регламентов, а у вас в компании минимум регламентации и все понимание бизнес процессов можно получить только через общение с коллегами.
Понять какого типа помощь может потребоваться кандидату во время его испытательного срока, кого лучше сделать его ментором.
14. Как быстро вы сможете выйти на новое место работы при получении оффера?
Зачем задается вопрос:
- Очевидно, что вопрос позволит определить ориентировочные сроки принятия решения по офферу, сроки выхода на новое место.
- Однако, основная цель вопроса — оценить степень риска отказа кандидата от оффера: понять есть ли у него альтернативные варианты и предложения, могут ли его удерживать на текущем месте, насколько он сам настроен на смену работы и готов к принятию решения.
- Обсуждая конкретные даты и возможности перехода на новое место, кандидат еще раз уже более предметно подумает о переходе на новое место, примерит на себя все условия. Благодаря этому при ответе он вполне может озвучить какие-то новые вводные и ограничения, о которых сам раньше не задумывался или просто не вспомнил (например, не хватает каких-то документов, не удобно будет ездить на работу и т.п.).
15. Какие ваши финансовые ожидания?
Зачем задается вопрос:
- В первую очередь, это очередной вопрос фильтр, он нужен, чтобы понять уровень зарплатных ожиданий кандидата и их соответствие нашим возможностям для текущей позиции.
- Чтобы лучше определить тип мотивации кандидата, что для него важнее: финансы или техническая составляющая вакансии и задачи.
- Определить возможный коридор, в рамках которого кандидат готов будет двигаться по уровню зарплаты.
Собеседования Проведение интервью 08 марта 2017
Источник: doitsmartly.ru
Практика учебная Синергия (Кейсы Менеджмент)
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Учебная практика Синергия. Ответы на кейсы, менеджмент Предпринимательство.
Категория: Отчеты по практике Метка: Практика синергия менеджмент кейсы
Описание
Практика Синергия Мн_Пр (4 семестр). Готовые ответы на кейсы. Результат 94 из 100 баллов.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент
Профиль/специализация: Предпринимательство
Форма обучения: заочная
Содержание индивидуального задания на практику:
№ п/п
Виды работ
1.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
2.
Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
2.1.
Кейс-задача № 1
Описание ситуации:
Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях.
Содержание задания:
«Проведение интервью и подготовка кейсы по изучаемым предпринимателям»:
— Составить список вопросов для проведения интервью действующих предпринимателей с учётом определенной стадии предпринимательской деятельности.
-Провести интервью с предпринимателями, собрать 10 кейсов о выполнении предпринимателями профессиональных функций на определенном этапе предпринимательской деятельности на основании интервью с действующими предпринимателями, сбора информации с сайта компании и в иных открытых источниках.
2.2.
Кейс-задача № 2
Описание ситуации:
Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях.
Содержание задания:
«Оптимизация профессиональных функций на различных этапах предпринимательской деятельности»
-Выявите и опишите профессиональные функции предпринимателей на определенной стадии их предпринимательской деятельности.
2.3.
Кейс-задача № 3
Описание ситуации:
Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях.
Содержание задания:
«Оптимизация профессиональных функций на различных этапах предпринимательской деятельности»
-Проанализируйте профессиональные функции предпринимателя на определенной стадии предпринимательской деятельности.
2.4.
Кейс-задача № 4
Описание ситуации:
Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях.
Содержание задания:
«Оптимизация профессиональные функции на различных этапах предпринимательской деятельности»
-Обоснуйте и сформулируйте предложения по оптимизации (повышении эффективности) выполнения ими профессиональных функций на определенной стадии.
2.5.
Кейс-задача № 5
Описание ситуации:
Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях.
Содержание задания:
«Предложения по проблемным зонам, изучаемых кейсов»
-Проанализировать собранные кейсы. Выявить ключевую проблемную зону в каждом.
-Описать решение для каждого из собранных кейсов
3.
Систематизация собранного нормативного и фактического материала.
4.
Оформление отчета о прохождении практики.
5.
Защита отчета по практике.
Связанные продукты
Ознакомительная практика Синергия (Педагогика и психология)
Ознакомительная практика Синергия (Педагогика и психология) Оценка 100 баллов – Отлично
Педагогическая Учебная практика Синергия (м_Ю_Гп)
Педагогическая практика Учебная практика Синергия м_Ю_Гп Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция профиль: Гражданско-правовой Готовый комплект. Результат 100 баллов (Отлично) После покупки Вы получаете полный готовый комплект документов по практике, который включает в себя: 1. Индивидуальный план; 2. Индивидуальное задание; 3. Дневник; … Читать далее
Практика Синергия Информационные системы (Технологическая)
Практика Синергия Информационные системы (Технологическая) (ИСиТ_ИСТ)
Технологическая (проектно-технологическая) практика Синергия
Отчет по практике Синергия Технологическая (проектно-технологическая) практика
Научно-исследовательская Синергия 2 семестр (Финансы и кредит)
Научно-исследовательская Синергия 2 семестр (Финансы и кредит)
Источник: sinerqy.com