Реинжиниринг бизнес-процессов (англ. Business process reengineering)— фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.
Смысл реинжиниринга бизнес-процессов в двух его основных этапах:[источник не указан 1398 дней]
определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного);
определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный.Содержание
Порядок проведения[править | править исходный текст]
Разработка корпоративной стратегии;
Определение ключевых компетенций, которые необходимы для внедрения стратегии;
Как правильно декомпозировать бизнес-процесс при описании и автоматизации?
Подробный анализ существующих процессов;
Выявление процессов, требующих изменения;
Определение ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов;
Контроль и постоянное совершенствование новых процессов на основе ключевых показателей эффективности[1].
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.
Основные этапы реинжиниринга
Бизнес-процесс — это система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, т.е. результаты процесса, представляющие ценность для потребителей
Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является целостное и системное
моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков,
направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и миними-
зацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей
клиентов, повышение качества их обслуживания.
Инжиниринг бизнес-процессов включает в себя реинжиниринг
Основополагающей целью реинжиниринга бизнес-процессов является гибкое и оперативное приспособление к ожидаемым изменениям запросов потребителей: соответствующее изменение стратегии, технологии, организации производства и управления на основе эффективной компьютеризации.
Результатом реинжиниринга является улучшение важнейших количественно измеряемых показателей.
Реинжиниринг бывает успешным, только если он находится в тесной связи с организационным развитием организации.
По степени воздействия на организационную структуру различают эволюционный и революционный реинжиниринг бизнес-процессов.
При эволюционном реинжиниринге оптимизируется внутренняя интеграция различных бизнес-процессов, но не вносятся существенные изменения в функционирование организации.
Системный подход к описанию бизнес-процессов
При революционном реинжиниринге перепроектируются все бизнес-процессы и происходит переориентация организации на новый вид бизнеса.
В общем виде реинжиниринг решает следующие задачи:
способствует созданию сети связей для чрезвычайных условий (поскольку развивает горизонтальные управленческие связи);
создает организационные предпосылки для централизации информационных потоков (поскольку способствует получению информации, систематизированной по конкретным процессам);
содействует разделению функций высшего руководства и созданию сети оперативных групп (поскольку позволяет применить для этих целей технологию работы процессных команд);
мотивирует творческий подход, анализирует ситуации и коллективную работу (поскольку на основе этих принципов видоизменяются характер работы и роль работников при реинжиниринге);
позволяет успешно совмещать координацию стратегии из центра и децентрализованное исполнение решений (поскольку опирается на смешанные процессы и матричные структуры управления);
создает организационные условия реструктуризации предприятия (поскольку увязывает изменения структуры управления с деятельностью процессных команд).
Горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных
Связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которого является выпуск продукции в виде товаров, услуг, документов
К основным принципам реинжиниринга бизнес-процессов относятся:
концентрация ответственности: несколько рабочих процедур объединяются в одну (горизонтальное сжатие процесса);
делегирование полномочий в сочетании с самоконтролем: исполнители принимают самостоятельные решения (вертикальное сжатие процесса);
естественный порядок выполнения процесса, например параллельный, а не последовательный;
различные варианты исполнения процессов в зависимости от ситуации;
выполнение работы там, где ее можно сделать наиболее эффективно (вплоть до ее передачи клиенту процесса);
сокращение объема согласований, проверок и контроля — контроль со стороны менеджеров заменяется по возможности контролем со стороны потребителей данного процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .
Источник: studopedia.org
Реинжиниринг и управление бизнес-процессами / Зачёт / Ответы_на_вопросы_к_зачёту_по_реинжинирингу
Пример соглашения о правилах моделирования бизнес-процессов : 1. Терминология и сокращения (1,5 страницы) 2. Общее положение 3. Правила и описание 4. Приложения: а) Правило выявления процесса на модели в нотации (нотация – это событийная управляемая цепоцка процессов (eEPC)) б) Правило взаимного расположения значков и объектов на модели Aris в) Структура хранения данных в Aris г) Правило визуального отображения объектов Терминология и сокращения :
Термин | Определение |
Aris | Методология описания бизнеса и её программная реализация (Aris Toolset), разработанная |
компанией IDS Scheer AG | |
Модель | Элемент Aris, состоящий из набора объектов и связей между ними, отражающий некоторый |
аспект знаний о бизнесе. | |
Событие | Отражение изменения состояния внешней и внутренней среды. |
Пример : получение извещений, документов и т.д. | |
Выполнение действия (функции) начинается при наступлении события и заканчивается | |
событием, описывающим полученный результат | |
Сценарий | Один из вариантов реализации процесса, выделяемый по функциональному, целевому или |
технологическому признаку | |
Функция | Действие исполнителя с целью получения заданного результата |
Процесс | Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, |
преобразующих входы и выходы. | |
Характеризуется границами, участниками и результатами выполнения. | |
VAD | Цепочка добавления стоимости предприятия. Модель VAD рассматривает компанию как |
последовательность шагов, каждый из которых добавляет ценность в создание | |
необходимого результата. | |
Модели | Это модели процессов, описывающие в общем виде деятельность компании, и являющиеся |
верхнего | важными для представления компании. Эти модели служат основой для дальнейшего |
уровня | описания и детализации. |
eEPC | Расширенная событийно-управляемая цепочка процессов. Используется для описания |
последовательностей и логики действий для результата. | |
Модель | Это детальная модель, которой описывается последовательность и логика выполнения |
процедуры | конкретных работ исполнителями. |
А также это документы и информация на входе и выходе, используемые программные | |
средства. | |
Декомпозиция | Это последовательная детализация исходной модели |
(детализация) | бизнес-процессов до заданного уровня путём создания детальных моделей для каждого |
бизнес- | |
объекта процесса предприятия . | |
процессов |
Принципы моделирования Для того чтобы модель бизнес-процессов была полной и непротиворечивой, необходимы единые принципы хранения и структурирования информации, а также размещение и наименование моделируемых объектов. Основные принципы моделирования : 1. Любая деятельность компании должна быть сформулирована в модели «as-is» (как есть) и проанализирована.
2. Критические изменения в процессах или структуре компании должны быть предварительно промоделированы и оценены «as-as» (как должно быть). 3. Версии моделей хранятся в архиве для анализа истории и выявления тенденций внутреннего развития компаний.
4. Моделирование выполняется на основе процессного подхода, т.е. отображается логическая последовательность действий для достижения определённого результата. 5. Основные источники информации для построения модели – это сотрудники и документы компании.
Структура моделирования Комплексная модель ARIS определяется как совокупность 4 представлений : 1. Представление процессов; 2. Представление организационной структуры; 3. Представление структуры информационных систем (какое программное обеспечение используется на каких предприятиях и на каких рабочих местах); 4. Представление документов и носителей информации (представление определяет точку зрения на предметную область и описывается набором диаграмм). Уровни моделирования процессов Процессы компаний описываются 5 уровнями детализации.
Первые 3 уровня моделирования – это классификация процессов. Описание последовательности и логики действий выполняется на последних 2 уровнях: 1 уровень – VAD верхнего уровня (представляет собой 1 модель, на которой описаны значимые процессы компании). Выделенные процессы (уровни) : а) Управленческие процессы; б) Основные процессы (составляющие суть бизнеса, прямо участвующие в создании продукта для клиента); в) Процессы развития; г) Обеспечивающие процессы. На модели VAD верхнего уровня выделены группы процессов : закупки; производства; продажи, каждая из которых детализируется.
Из всего этого плохо то, что: а) Группа процессов «закупки» относится к обеспечивающим процессам, и это никак не отражено в разделе. б) «Продажи» не указаны как управленческие процессы. в) «Производства» не указаны как основные процессы. г) Совсем нет процессов развития. д) Производство должно быть детализированным уже на верхнем уровне. 2 уровень – VAD группы процессов – это детализация VAD верхнего уровня.
На данной модели представляются процессы, относящиеся к данной группе. Каждый объект, означающий соответствующий процесс, имеет детализацию в виде матриц сценариев. 3 уровень – матрица сценариев. Используется, потому что возможно описание нескольких вариантов выполнения процессов.
Пример : заказ услуг и ГСМ на рейс имеет 2 варианта: 1. Заказ услуг и ГСМ на рейс на территории РФ и СНГ; 2. Заказ услуг и ГСМ на рейс за пределами РФ и СНГ. В обоих случаях одинаковые результаты, но шаги по достижению различаются. 4 уровень – модель сценариев (описание eEPC) 5 уровень — модель процедуры 4 и 5 уровни описываются с помощью eEPC-диаграмм
ЛЕКЦИЯ №3 5. Порядок проведения реинжиниринга 1. Разработка корпоративной стратегии . Это оформление документа, соотносящегося с техническим заданием. Стратегия – это видение руководством долгосрочных перспектив развития бизнеса. Эту стратегию нужно предъявлять для менеджмента верхнего звена.
Стратегия разрабатывается и уточняется примерно в середине срока действия Вашего договора по обследованию предприятия. Сроки окончательного предоставления стратегии должны быть указаны либо в договоре, либо в ТЗ. 2. Определение ключевых компетенций, необходимых для внедрения стратегии.
Ключевые компетенции должны быть указаны и в стратегии, и, в идеале, в приказе, когда назначается группа ответственных от предприятия. 3. Подробный анализ существующих процессов . Прежде чем производить анализ, процессы должны быть формализованы и описаны с применением одного из CASE-средств (ARIS). Выбор CASE-средств указывается в соглашении о моделировании.
4. Выявление процессов, требующих изменения . Выявление может быть выполнено только после формального описания процессов «как есть» и зависит от точки зрения и ролей исполнителей бизнес-процессов. 5. Определение ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов . Определение зависит от точки зрения владельцев процесса.
Владелец процесса не всегда является руководителем данного подразделения, поэтому перед определением необходимо выявить точку зрения владельца процесса. Возможно, точка зрения будет изменена в процессе интервьюирования. 6. Собственно, реинжиниринг . Понимая пункт как оптимизацию бизнес-процессов по результатам обследования, т.е. составление бизнес-процессов «как должно быть», тогда это будет реинжиниринг. 7. Контроль и постоянное совершенствование новых процессов на основе ключевых показателей эффективности . В техническом задании данный пункт должен быть отражён: как должен выполняться контроль, в чём выражается совершенствование, через какой интервал нужно производить постоянные совершенствования.
Источник: studfile.net
Реинжиниринг бизнес-процессов: понятие, порядок проведения
Реинжиниринг бизнес-процессов (англ. Business process reengineering)— фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.
Смысл реинжиниринга бизнес-процессов в двух его основных этапах:
◦ определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного);
определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный
◦ Разработка корпоративной стратегии;
◦ Определение ключевых компетенций, которые необходимы для внедрения стратегии;
◦ Подробный анализ существующих процессов;
◦ Выявление процессов, требующих изменения;
◦ Определение ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов;
Контроль и постоянное совершенствование новых процессов на основе ключевых показателей эффективности
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru