Способами защиты прав предпринимателей являются

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.

2. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее — Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3. Уполномоченный назначается Президентом Российской Федерации с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд.

Защита прав предпринимателей в сфере корпоративных отношений. часть 1

4. Уполномоченным может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе тридцати лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и имеющий высшее образование. (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 116-ФЗ)

5. Уполномоченный не вправе быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного органа субъекта Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее четырнадцати дней со дня назначения на должность. В своей деятельности Уполномоченный не может руководствоваться решениями политической партии или иного общественного объединения, членом которого он состоит. (В редакции федеральных законов от 02.11.2013 № 294-ФЗ, от 29.12.2022 № 590-ФЗ)

6. Полномочия Уполномоченного могут быть досрочно прекращены по решению Президента Российской Федерации.

7. Уполномоченный освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 — 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (Дополнение частью — Федеральный закон от 10.07.2023 № 286-ФЗ)

Урок 12. Защита прав и интересов предпринимателей

Основными задачами Уполномоченного являются:

1) защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности (в том числе членов органов управления коммерческой организации в связи с осуществлением ими полномочий по управлению такой организацией) на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 590-ФЗ)

2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности (в том числе членов органов управления коммерческой организации в связи с осуществлением ими полномочий по управлению такой организацией) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 590-ФЗ)

3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

4) взаимодействие с предпринимательским сообществом;

5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

1. Уполномоченный подотчетен Президенту Российской Федерации. По окончании календарного года Уполномоченный направляет Президенту Российской Федерации доклад о результатах своей деятельности, содержащий в том числе оценку условий осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации, а также предложения о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности в части, относящейся к компетенции Уполномоченного.

2. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию в «Российской газете».

1. Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также порядком подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, утвержденным Уполномоченным.

2. Уполномоченный принимает решение о принятии жалобы субъекта предпринимательской деятельности (далее также — заявитель) к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в течение десяти дней со дня ее поступления, о чем уведомляет заявителя в течение трех дней. В дальнейшем Уполномоченный уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.

3. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:

1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;

2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались Уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;

3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4. В случае, если в поступившей на имя Уполномоченного жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, такая жалоба не подлежит рассмотрению.

5. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:

1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;

3) направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;

4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов судебной власти), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

Читайте также:  Формами гражданско правовой ответственности предпринимателей являются

5) обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности;

6) обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые в отношении заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. При рассмотрении жалоб Уполномоченный вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.

7. Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии обязательного обезличивания персональных данных.

1. В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;

3) без специального разрешения посещать места содержания под стражей и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде принудительных работ, ареста, лишения свободы, в целях защиты прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных частями первой — четвертой статьи 159 и статьями 1591 — 1593, 1595, 1596, 160, 165 и 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению такой организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, а также частями пятой — седьмой статьи 159 и статьями 171, 1711, 1713 — 1723, 1731 — 1741, 176 — 178, 180, 181, 183, 185 — 1854 и 190 — 1994 Уголовного кодекса Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 590-ФЗ)

4) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

5) одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления, предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного. (В редакции Федерального закона от 02.11.2013 № 294-ФЗ)

2. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.

3. В целях рассмотрения обращений Уполномоченного органы прокуратуры, правоохранительные органы, органы государственной власти по инициативе Уполномоченного могут создавать рабочие группы.

В целях выполнения определенных настоящим Федеральным законом задач Уполномоченный вправе:

1) направлять Президенту Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности Уполномоченного; (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 590-ФЗ)

2) направлять Президенту Российской Федерации мотивированные предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности до решения этого вопроса соответствующим судом;

3) направлять Президенту Российской Федерации мотивированные предложения об отмене постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации;

4) направлять в Правительство Российской Федерации мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия принятого федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, в том числе инвестиционной, деятельности;

5) направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае, если соответствующие полномочия предусмотрены конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации); (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 590-ФЗ)

6) давать заключения на проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, являющиеся обязательными для рассмотрения Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. О результатах рассмотрения заключения Уполномоченный должен быть уведомлен в письменной форме в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения соответствующего заключения;

7) направлять органам и лицам, имеющим право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, мотивированные предложения в части, относящейся к компетенции Уполномоченного, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

1. Уполномоченный вправе назначать общественных представителей, действующих на общественных началах.

2. Общественные представители Уполномоченного осуществляют представительские и экспертные функции.

3. Уполномоченный в рамках своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, инвестиционными уполномоченными в федеральных округах и иными лицами.

4. Уполномоченный вправе создавать экспертные, консультативные и общественные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах, и привлекать для участия в их деятельности представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, общественных организаций.

5. Уполномоченный вправе создавать на территории Российской Федерации общественные приемные, оказывающие субъектам предпринимательской деятельности консультативную помощь по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного.

Читайте также:  ИП с НДС какие налоги

1. Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город Москва.

2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется Управлением делами Президента Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его рабочего аппарата. (В редакции федеральных законов от 02.11.2013 № 294-ФЗ; от 28.11.2015 № 352-ФЗ)

21. Уполномоченный устанавливает численность и штатное расписание своего рабочего аппарата, утверждает структуру рабочего аппарата, положение о нем и его структурных подразделениях и непосредственно руководит его работой. (Дополнение частью — Федеральный закон от 02.11.2013 № 294-ФЗ)

22. По вопросам, связанным с руководством рабочим аппаратом, Уполномоченный издает приказы и распоряжения. (Дополнение частью — Федеральный закон от 02.11.2013 № 294-ФЗ)

3. Информация о деятельности Уполномоченного, включая порядок подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, размещается на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. Законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации (далее — уполном

Источник: www.kremlin.ru

Защита прав предпринимателя. Формы и способы защиты прав предпринимателей

Предпринимательство

На чтение 8 мин.

Защита прав предпринимателя, а также его законных интересов представляет собой использование целой совокупности специальных механизмов, которые имеют нормативную определенность. Такие механизмы направлены на то, чтобы восстановить или признать нарушенное или оспариваемое право, а также интересы бизнесмена. Различные способы защиты прав предпринимателей осуществляются теми способами и в таких формах, которые также соответствуют действующему законодательству. К нарушителю интересов и прав должны применяться меры юридической ответственности, но исключительно в тех рамках, которые устанавливаются действующими законами.

При этом стоит отметить тот факт, что каждая отдельная отрасль права имеет собственные требования к тому, как должна обеспечиваться защита прав предпринимателя.

Статья 15 ГК РФ

Защита прав предпринимателя. Формы и способы защиты прав предпринимателей

В соответствии с данной статьей защита прав предпринимателя должна обеспечиваться при необходимости возмещения каких-либо причиненных убытков, возникших вследствие нарушения его прав и законных интересов. В частности, сюда входит также упущенная выгода, то есть определенный объем доходов, которые не были получены бизнесменом, но на которые у него были веские основания рассчитывать, если бы его права не были бы нарушены.

Стоит отметить, что действующее уголовное законодательство к числу наказуемых действий относит также создание препятствий для ведения предпринимательской деятельности, если она осуществляется на законных основаниях. И в таких ситуациях также должна обеспечиваться полноценная защита прав предпринимателя.

Что это собой представляет?

Для того чтобы отстаивать свои интересы, бизнесмен может использоваться самые разнообразные механизмы и способы, причем все они предусматриваются и довольно подробно перечисляются в действующем законодательстве. Объединяет их всех то, что использование таких механизмов и средств в итоге приводит к полноценному восстановлению положения предпринимателя, которое он имел до момента возникшего нарушения. Действия, которые посягают на его законные права, или же создающие реальную угрозу их применению, в обязательном порядке должны пресекаться.

При этом нужно правильно понимать, что предпринимательство представляет собой исключительно инициативную самостоятельную деятельность, которая ведется человеком на свой страх и риск, вследствие чего защита прав предпринимателей может понадобиться в целом ряде непредвиденных обстоятельств.

Подводные камни

Защита прав предпринимателя. Формы и способы защиты прав предпринимателей

Довольно важной проблемой является то, что современные бизнесмены в преимущественном большинстве случаев не знают всех тонкостей современной юриспруденции в российской и международной практике. Представьте, что внезапно у вас возникла какая-то трудная ситуация с вашими партнерами, ведущими свою деятельность на территории России, и даже здесь у вас не получится справиться самостоятельно. Что уже говорить о том, если использовать определенные способы защиты прав предпринимателей нужно будет в процессе решения проблемных ситуаций с партнерами из других государств, ведь здесь уже вам не будут известны все необходимые тонкости. Именно по этой причине в преимущественном большинстве люди предпочитают обращаться к квалифицированным специалистам, полностью знающим действующее законодательство и имеющим большой опыт в решении подобного рода споров.

Что может произойти?

Любой человек, которым может использоваться закон о защите прав предпринимателей, прекрасно понимает, что занимается личным бизнесом, но при этом лишь немногие знают, что конкретно входит в это понятие, включая тех людей, которые являются непосредственным объектом обсуждения. Четкое понимание того, что конкретно нужно обезопасить, от кого нужно будет использовать ФЗ о защите прав предпринимателей, а также по какой причине важно обеспечивать такую защиту, крайне необходимо каждому бизнесмену, а также тем лицам, которые могут стать нарушителями этих прав.

Особенности законодательства

Защита прав предпринимателя. Формы и способы защиты прав предпринимателей

Официальный документ, регулирующий основы предпринимательской деятельности – это Гражданский кодекс, а если говорить более точно, то его статья № 2. Данная статья относит к предпринимательской деятельности каждого гражданина, занимающегося развитием бизнеса самостоятельно и на свой риск, а направлением такой деятельности является извлечение систематической прибыли.

В качестве источника прибыли может выступать пользование определенным имуществом, выполнение работ, оказание всевозможных услуг или же реализация товаров. Тот человек, который осуществляет деятельность, указанную в статье № 2, должен официально регистрироваться как предприниматель, а порядок осуществления такой регистрации осуществляется индивидуально в каждом отдельном случае.

Почему так важно понимать эту норму законодательства?

Защита прав предпринимателя. Формы и способы защиты прав предпринимателей

Законодательное определение предпринимательской деятельности является важным по нескольким причинам:

  • Появляются основания для того, чтобы устанавливать определенные требования к тому, как должна осуществляться такая деятельность.
  • Несоблюдение установленных требований в итоге приводит к тому, что к нарушителю необходимо применять соответствующие меры ответственности.
  • Правовые последствия различных фактов, событий или же действий, имеющих отношение к ведению предпринимательской деятельности, в своей основе имеют легальное, определенное действующим законодательством определение предпринимательской деятельности.

Пример

В соответствии с действующим законодательством каждый человек, который собирается заниматься собственным бизнесом, должен обязательно регистрировать предпринимательскую деятельность. В том случае, если она будет вестись без предварительной регистрации, это уже будет трактоваться как прямое нарушение законов, и никакая защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к этому человеку не имеет никакого отношения.

Таким образом, лицо, которое допустило это нарушение, должно понести соответствующее наказание. В частности, государству полностью перечисляется весь полученный доход, полученный человеком в процессе ведения такой деятельности, и при этом страной не должна обеспечиваться защита прав индивидуального предпринимателя.

Для решения проблемы с государственной регистрацией в первую очередь нужно определиться с тем, какие конкретно действия будут включены в ту самую деятельность, и только после этого уже решать вопрос касательно того, что будут представлять собой негативные последствия несоблюдения установленного законами порядка.

Второй пример

Так как главной целью ведения предпринимательской деятельности является извлечение прибыли, вполне логичным продолжением извлечения прибыли являются обязательства по обязательной уплате налогов. Для того чтобы решить вопрос налогообложения, нужно первоначально определиться с вопросом о составе доходов, которые могут облагаться налогами, и может ли любое вознаграждение расцениваться в качестве дохода от веденной деятельности. Практика работы современных государственных органов указывает на то, что в преимущественном большинстве случаев они стараются объединять с прибылью любые доходы, которые были получены в процессе ведения бизнеса. Соответственно, параллельно увеличивается размер налогооблагаемой базы, что далеко не всегда является корректным, и во многих случаях вполне может обеспечиваться защита прав и интересов предпринимателей.

Читайте также:  Может ли ИП перевести деньги с расчетного счета на свою карту физ лица

Основные признаки предпринимательской деятельности

Защита прав предпринимателя. Формы и способы защиты прав предпринимателей

Для того чтобы правильно определять ведение бизнеса, а также, к примеру, знать, где может использоваться «Федеральный закон № 294 о защите прав предпринимателей», нужно понимать ряд существенных признаков. Некоторые такие признаки устанавливаются действующим законодательством или могут быть не установлены, но при этом не теряют своей важности.

Первый

Предпринимательская деятельность должна представлять собой именно определенную деятельность. Несмотря на то что в действующем законодательстве достаточно часто употребляется «деятельность», официального его разъяснения под собой это не имеет. Именно по этой причине для того чтобы объяснить состояние деятельности, приходится прибегать к экономическим и философским понятийным категориям.

В соответствии с философией деятельность представляет собой целесообразное изменение окружающей среды человека в собственных интересах или интересах других людей. Среди таких элементов можно выделить:

  • субъект, которым своя активность направляется на других субъектов или же какие-либо объекты;
  • объект, испытывающий на себе целенаправленную деятельность определенного субъекта;
  • сама активность, представляющая собой определенный способ воздействия на объект или же способ определения коммуникативного воздействия между несколькими субъектами.

Таким образом, предпринимателем является определенный человек, выполняющий совокупность различных действий, осуществляющихся систематически и постоянно, и при этом направленных на обеспечение благ как нематериального, так и материального характера. Все эти действия реализуются на соответствующем рынке в качестве товара, или же действий, направленных на оказание определенных услуг или выполнение работ. Именно для таких людей может применяться 294 закон о защите прав предпринимателей.

Второй

Защита прав предпринимателя. Формы и способы защиты прав предпринимателей

Второй признак – это определенное свойство, которому так и не было обеспечено законодательное закрепление, но при этом являющееся достаточно важным, а именно – профессионализм. Данный признак проявляется в том, что предприниматель осуществляет собственную деятельность в полном соответствии с установленными методиками и требованиями, но при этом его деятельность является возмездной, а субъект влияет на собственные действия.

Третий

Предприниматель самостоятельно занимается собственной деятельностью. Данным признаком характеризуется целенаправленная воля предпринимателя, направленная на то, чтобы осуществлять определенный вид деятельности, который должен осуществляться юридическими лицами и гражданами их властью и в их личных интересах.

Четвертый

Защита прав предпринимателя. Формы и способы защиты прав предпринимателей

Прибыль имеет систематический характер, а формируется она из доходов, полученных в процессе ведения хозяйственной деятельности, уменьшенных на общее количество расходов. Балансовая прибыль – это та часть выручки, которая уже осталась после того, как были перечислены какие-либо налоги и все остальные бюджетные платежи.

Таким образом, предпринимательской деятельностью не может характеризоваться выполнение каких-либо действий, направленных на одноразовую прибыль, а при выполнении подобных действий никакой ответственности за ведение незарегистрированной предпринимательской деятельности возникать не может. Стоит отметить тот факт, что данное положение имеет также отражение и в современной нормативной базе.

Пятый

Человек занимается предпринимательской деятельностью исключительно на свой страх и риск, причем последнее понятие отражается исключительно в отдельном законе «Об организации страхового дела». Для того чтобы определиться с понятием риска в современной предпринимательской деятельности, можно использовать понятие из этого закона, в соответствии с которым риском может быть признано событие, которое обладает признаками случайности или вероятности наступления. Одной из главных целей формирования юридического лица является минимизация предпринимательского риска.

В соответствии с юридической литературой предпринимательские риски включают в себя возможность неполучения прибыли, какого-нибудь другого запланированного результата деятельности или же получение отрицательного результата от действий предпринимателя.

Источник: hochyvseznat.ru

Особенности защиты нарушенных прав индивидуальных предпринимателей

thumb.jpg

В современных экономических условиях защита прав и законных интересов предпринимателей является достаточно актуальной проблемой, решение которой затрагивает процессы развития российской экономики и социальной жизни.

Статус предпринимателя представляет собой совокупность признаваемых и охраняемых государством прав и интересов. Предмет защиты – это субъективные права и законные интересы, имущественные и неимущественные права. Защита прав предпринимателей осуществляется различными способами, в том числе и принудительными.

Перечень способов защиты прав достаточно широк и закреплен в Гражданском кодексе. Во-первых, это признание права. Необходимость такой меры возникает, когда ставится под сомнение существование у лица какого-либо права, что затрудняет реализацию этого права. Например, признание права собственности.

Следующий способ защиты своих прав – восстановление положения, которое существовало до момента нарушения права. Результатом такой меры может быть возврат имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности

Нередко на практике встречается такой способ защиты как признание оспоримой сделки недействительной. Оспоримой считается сделки, заключенная лицом, выходящим за пределы своих полномочий. Например, договор купли-продажи может быт признан недействительным, если при его совершении не было получено согласие одного из супругов.

Также защитить свое право можно посредством оспаривания актов государственных органов. Особенность признания недействительными таких актов влечет возмещение данными органами предпринимателю ущерба.

Большое практическое значение имеет прекращение и изменение правоотношения как способ защиты нарушенного права. Такой способ в большинстве случаев реализуется в судебном порядке, когда правоотношение прекращается принудительно.

Кроме того существуют и иные способы защиты, такие как самозащита (например, удержание имущества должника), взыскание неустойки (применяется когда обязательство не исполняется в срок или надлежащим образом), урегулирование разногласий во внесудебном порядке (переговоры, прощение долга), возмещение убытков, компенсация морального вреда.

2102.jpg

Предусмотренный Гражданским кодексом перечень мер защиты прав не является исчерпывающим. Данные способы развиваются, конкретизируются, уточняются в различных институтах гражданского права. Кроме того, предприниматель может защитить свои права любым не запрещенным законом способом.

Как правило, восстановление и защита нарушенных прав предпринимателей осуществляется в судебном порядке. Но стоит отметить, что определенный круг прав предпринимателей может быть защищен в административном порядке. Например, посредством обращения к вышестоящему органу по отношению к органу, вынесшему нарушающее права предпринимателя решение.

Кроме того, если спор вытекает из договора, то тут не всегда возможно сразу обратиться в суд. Договором может быть предусмотрен досудебный порядок разрешения спорной ситуации. В таком случае предприниматель обязан попробовать уладить спор путем переговоров, и только если это не удастся, то он может обратиться за судебной защитой.

Стоит помнить, что в компетенции арбитражных судов находятся только те споры, которые относятся к коммерческой деятельности предпринимателя. Остальные виды споров, затрагивающие семейное право, трудовое, различные нарушения прав лица как гражданина рассматриваются судами общей юрисдикции.

Российское законодательство содержит большое количество способов и гарантий защиты прав предпринимательства, динамично развивающаяся нормативно-правовая база дает основание утверждать, что в скором времени появятся еще более усовершенствованные способы. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что защита прав предпринимателей является приоритетной задачей государства, что дает уверенность полагать, что какая бы ни случилась ситуации, Ваши права и интересы будут восстановлены.

Источник: www.jurist-tula.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин