-: за реализацию предложений отвечают все — и руководитель и подчиненные.
S: Единоначалие в управлении означает:
-: работник получает задания и отвечает за их выполнение перед одним начальником
-: авторитарный стиль руководства в организации
-: подчиненность всех работников одному начальнику
-: соответствие задач характеру полномочий работника
-: создание иерархии уровней управления в организации.
S: В практике управления различают два вида функций управления:
S: Планирование-это:
-: определение системы вероятностных целей функционирования и развития социально-экономических систем и вероятностных путей и способов их достижения
-: определение системы целей функционирования и развития социально-экономических систем, а также путей и средств их достижения
-: процесс устранения отклонений в функционировании социально-экономической системы от заданных плановых норм или от естественного хода процесса
-: конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема
Три шага к масштабированию: Как просто улучшить бизнес-организацию
S: Контроль-это:
-: выявление степени соответствующих текущих показателей плановым заданиям
-: определение системы целей функционирования и развития социально-экономических систем, а также путей и средств их достижения
-: определение системы вероятностных целей функционирования и развития социально-экономических систем и вероятностных путей и способов их достижения
-: достижение определенного результата
S: Организация может выступать в качестве:
S: Вертикальные связи- это:
-: связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления
-: характер согласования и является одноуровневыми
-: место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления
-: единолично принимаемые решения на основе предложений и рекомендации штабного подразделения
S: Горизонтальные связи — это:
-: связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления
-: характер согласования на одном уровне
-: место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления
-: единолично принимаемые решения на основе предложений и рекомендации штабного подразделения
S: В иерархическом типе структуры управления руководитель принимает решения:
-: единолично на основе предложений и рекомендации штабного подразделения
-: только с коллективом
-: с работниками предприятия
S: Матричная структура управления представляет собой:
-: связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления
-: организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей
-: характер согласования и является одноуровневыми
-: структуру организации, руководитель которой единолично принимает решения на основе предложений и рекомендации штабного подразделения
S: В практике управления различают функции управления:
Эффективный процесс адаптации
S: Определение системы целей функционирования и развития социально-экономических систем называется:
S: Регулирование – это:
-: процесс устранения отклонений от заданных плановых норм
-: выявление степени соответствия текущих показателей
-: подведение итогов деятельности
-: обоснование и выбор элементов систем
S: Необходимое согласование действий органов управления – это:
S: По линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления имеют место:
S: Связи, которые отражают движение управленческих решений и информацию между руководителями, называются:
S: Связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления – это:
S: Преимуществами функциональной структуры управления являются:
-: ясность в распределении полномочий и ответственности
-: хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета
-: возможность адекватного учета региональных условий бизнеса
-: создание условий для децентрализации в структуре управления
S: Выявление степени соответствия текущих показателей плановым заданиям – это;
Источник: studopedia.org
Системный подход к менеджменту и его основные принципы
Виды систем и закономерности управления ими. Понятие социально-экономической системы (организации). Менеджмент как открытая система, зависимость организации от внешней и внутренней среды. Преимущества системного подхода к управлению.
В общей теории управления система рассматривается как особая организация специализированных элементов, объединенных в единое целое для решения конкретных задач.
Все организации являются системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Виды организационных систем как объектов управления: производственные, энергетические, информационные, транспортные, финансовые системы.
Закономерности управления системами:
1. В основе системы должен лежать некий материальный продукт (вещество, энергия, информация). По принципу самодостаточности строится иерархия системы, с учетом вспомогательных и обеспечивающих функций.
2. Организационные системы ориентированы на человека, который материализует результаты своих мыслительных процессов.
3. Содержание деятельности и структура системы определяется сформулированной целью.
4. Элементы системы должны быть связаны между собой для достижения глобальной цели в рамках системы, а значит, должны обмениваться веществом, энергией или информацией.
5. Системе присуще свойство развиваться, адаптироваться к новым условиям путем создания новых связей, элементов со своими локальными целями и средствами их достижения.
Организация обладает целенаправленностью функционирования и развития и является самоорганизующейся системой. Именно такое понимание организации лежит в основе теории организации как науки.
Организации присущи определенные закономерности.
В числе этих закономерностей следует назвать соответствие организации ее целям. Эта закономерность предопределяет методические подходы к формированию организации с учетом требований наиболее полного использования ресурсов, усиления творческого характера труда, создания организационных условий для реализации материальной заинтересованности трудящихся в результатах производства, которые отражают основные цели организации. Достижение намеченных целей обеспечивается решением соответствующих этим целям организационных задач. Характер таких задач весьма разнообразен и определяется особенностями объекта организации.
Соответствие организации конкретным производственно-техническим условиям и экономическим требованиям является одной из существенных закономерностей.
Основной характеристикой менеджмента как открытой системы является: способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения.
Внешняя среда организации состоит из отдельный людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения (макросреды) и непосредственного окружения (микросреды).
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации, оказывающее постоянное и самое непосредственное влияние на функционирование организации.
Системный подход – это способ мышления по отношению к организации и управлению. В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
На входе организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду.
Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Обмен ресурсами с внешней средой, способность адаптировать методы ведения бизнеса к измененным условиям внешнего окружения
6. Что из перечисленного является особенностями внешней среды?
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПАРТНЕРЫ ПО БИЗНЕСУ, КОНКУРЕНТЫ, ФИНАНС.-КРЕДИТ. УЧРЕЖДЕНИЯ, ЮРИД.ЛИЦА
7. Какую среду формируют факторы внешней среды, непосредственно влияющие на деятельностьорганизации?
Среду прямого воздействия
8. Какие составляющие включают среду ближнего окружения организации?
Клиенты;
Контролирующие организации;
Партнёры по бизнесу;
Финансово-кредитные учреждения;
Заинтересованные внешние физические и юридические лица;
Конкуренты;
Законодательная база в соответствующей области деятельности
9. Какие составляющие принято считать элементами среды дальнего окружения организации?
Покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы
10. Какие составляющие относятся к среде прямого воздействия?
Поставщики;
Конкуренты;
Собственники;
Государственные органы
11. Что из перечисленного относится к среде косвенного воздействия?
Система ценностей и их приоритеты в обществе;
Социальное и политическое развитие населения;
Обычаи местного и международного ведения бизнеса;
Политическая обстановка в стране и мире;
Налоговая система;
Экономическая обстановка в отрасли, стране и мире;
Социальная и экологическая ответственность;
Институциональная структура.
Или:
Политика;
Природно-климатические условия;
Право;
Экономика;
Социальные и культурные факторы
Технология
Институционально организационно – технические условия
12. Как оценивается влияние внешней среды в разных организациях?
13. Как может действовать менеджер организации в отношении внешней среды?
М. ОБЯЗАН УМЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СУЩ, ФАКТОРЫ В ОКРУЖ, КОТ. ПОВЛЯЮТ НА ЕГО ОРГАНИЗ.
14. Что из перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?
Цели;
Персонал;
Структура;
Технология
15. Как называется переменная внутренней среды организации, которая придает смысл совместной деятельности, объединяет и направляет ее?
Целью организации
16. Что входит в понятие «потенциал организации»?
Источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области»
17. Что влияет на процесс принятий решения в организации?
Состояние внешней среды, состояние внутренней среды
18. Какие задачи решаются в процессе достижения целей организации?
В этом случае задачи являются переформулировкой общих целей, в той части их достижения, которая отводится отдельным подразделениям (например, цель компании получить определенный процент прироста объема продаж может быть переформулирована как конкретные задачи производственного подразделения, отдела маркетинга, транспортного цеха, финансовой службы и т.д.).
19. Что представляет собой цель?
Желаемый результат деятельности организации, желаемое состояние организации, количественные и качественные показатели деятельности, желаемый результат деятельности работы организации
20. Что из перечисленного относится к требованиям, предъявляемым к целям организации?
Достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместимыми, В-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния
21. Что из перечисленного представляет собой количественную цель?
Количественные цели состоят в стремлении увеличить или уменьшить значение некоторой величины (целевой функции), зависящей от переменных модели.
22. Изменение отдельного технико-экономического показателя деятельности организации представляет собой…..
система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий. Применяются для планирования и анализа организации производства и труда
23. Что понимают под структурой организации?
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
24. Что показывает производительная структура?
Производственная структура предприятия — это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав и формы связей между ними.
25. Что показывает организационная структура управления?
Обеспечение единства действий всех элементов организации(?)
Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц организации.
26. Кто осуществляет координацию деятельности подразделений организации?
Координацию деятельности подразделений организации осуществляют менеджеры
27. Что представляет собой технология производства?
Говоря о технологии, мы понимаем под этим способы превращения вещества природы в сырье или сырья в готовую продукцию.
28. Что понимают под технологией управления?
Мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников на выполнение общих целей.
Социальное управление представляет собой управление процессами и явлениями социальной сферы общественной жизни. Оно осуществляется при помощи комплекса методов целенаправленного воздействия на индивидов или их группы. Характер воздействия может быть прямым, через мотивы и потребности, систему ценностей, а также окружающую среду. Социологический подход предполагает выделение целенаправленного управляющего воздействия (целеполагания и целеосуществления), социальную самоорганизацию и как результат организационный порядок
29. Какие процедуры включает в себя технология управления?
Организация процесса управления представляет собой всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы осуществления Иными словами, организация процесса управ вления — это его целесообразной построение во времени и в пространстве в соответствие с потребностями согласования совместного труда в социальной системе и задачами повышения эффективности менеджмента В конкретном выражении организация процесса управления проявляется в распределении работ по этапам, установление последовательности и временной протяженности их выполнения, обеспечении тех или Иных с веньев системы управления в проведении ЭТИХ работ Организация процесса управления должна строиться на основе его Предварительно проектирования, которое базируется на глубоком и всесторонним анализе всех условий и особенностей управления Проектирование организации процесса управления предусматривает
o определение логически обоснованной и наиболее рациональной последовательности выполнения работ;
o установление необходимых процедур оформления работ (утверждение, согласование, обсуждение и пр);
o порядок использования времени по видам работ;
o пространственное проектирование процесса управления;
O проектирование связей между звеньями управления при совместном выполнении работ определенного вида
30. Что представляет собой организационная культура?
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры.
• усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые определяют ее поведение;
• атмосфера или социальный климат в организации;
• доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.
Исходя из этих определений под организационной культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение). Чаще всего организационная (иликорпоративная, что несколько сужает это понятие) культура определяется как совокупность ценностей, обычаев, традиций, норм, верований и предположений, воплощенных в различных сторонах деятельности организации, и которые делают ту или иную организацию уникальной.
31. Что относят к объективным элементам организационной культуры?
Источник: infopedia.su