Начинающему предпринимателю необходимо определиться со способом приема денег, чтобы максимально сэкономить на налогах и не нарушить закон.
Прием платежей может осуществляться на расчетный счет, электронные кошельки и даже карту, не исключен и вариант с расчетом наличными средствами, но каждый способы получения денег имеет ряд нюансов для владельца бизнеса.
Прием наличных денежных средств
При разовом получении дохода от выполнения ремонтных работ или продажи бу вещей физическому лицу достаточно 1 раз в год заполнить декларацию 3-НДФЛ и уплатить соответствующий налог (13%).
Самозанятым гражданам необходимо при каждой сделке формировать чек с помощью сервиса Мой налог. Оплата налога производится 1 раз в месяц.
ИП и юридическое лицо поступающие платежи проводят с помощью онлайн-кассы, чтобы не нарушить 54-ФЗ. Для работы необходимо:
- приобретение онлайн-кассы и фискального накопителя;
- обеспечить передачу данных о продажах в ФНС путем подключения к соответствующему оператору;
- подтверждение оплаты каждой покупки с помощью выдачи чека.
Для работы в режиме онлайн и офлайн можно использовать Яндекс.Кассу со встроенным решением для тех, кто ведет бизнес в соответствии с 54-ФЗ. Сервис интегрируется с онлайн-кассой и передает все необходимые данные в ФНС. После регистрации облачной онлайн-кассы сервис не только предоставляет в аренду кассовый аппарат, но решает вопрос подключения к оператору, оформления документов.
Прием платежей для экспертов и онлайн курсов. Подключение системы оплаты.
Подключение занимает 3 рабочих дня, но возможны задержки со стороны налоговой службы. Для получения наличных онлайн разработана система Яндекс.Доставка, позволяющая курьеру зачислять полученные от покупателя средства сразу на счет или карту работодателя.
Зачисление средств на карту
Самозанятым или физическим лицам достаточно принять платеж, а потом уплатить с них налог. Индивидуальным предпринимателям после получения денежных средств на личную карту необходимо их снять и внести на расчетный счет. Юридические лица не имеют права принимать платежи на карту.
В режиме офлайн клиент переводит денежные средства со своего счета на счет продавца, используя данные его карты или номера телефона. В режиме онлайн индивидуальному предпринимателю нужно не только получить оплату за товар или услугу, но и провести поступивший платеж через онлайн-кассу.
Подключение Яндекс.Кассы способствует решению проблем с приемом платежей как ИП, так и самозанятых:
- Для индивидуальных предпринимателей сервис объединяет данные расчетного счета и оанлайн-кассы, что позволяет использовать денежные средства, применяя привязанную карту.
- Физическое лицо и самозанятые граждане просто устанавливают на своем сайте специальную форму для оплаты, чтобы покупатель мог внести перевести денежные средства, используя телефон, карту, мессенджеры.
- Привлечение покупателя простотой оплаты. Для оплаты товара или услуги можно использовать терминал, систему перевода денежных средств, интернет-банкинг.
Оценить работу сервиса, чтобы заранее решить стоит ли его подключать, позволяет Платежка. Она настраивается в течение 10 минут, функционал приложения обеспечивает только прием денежных средств с карты и кошелька Яндекс.Денег на сайте.
Как принимать оплату ИП? #shorts
Зачисление на электронный кошелек
Самозанятым гражданам и физическим лицам достаточно указать данные электронного кошелька, чтобы принимать платежи, с которых после следует уплатить налог. Электронные кошельки ИП и юридических лиц специфичны, их отличием является:
- статус корпоративного;
- обязательная связь с расчетным счетом в банке;
- уведомление налоговой службы о создании кошелька.
Для приема денежных в режиме офлайн предпринимателю достаточно указать в документах или рекламной листовке реквизиты кошелька либо QR-код. Для оплаты на сайте достаточно разместить кнопку со ссылкой на нужную форму или указать данные кошелька.
Кошелек Яндекс.Денег может использоваться только самозанятыми предпринимателями, работающими в онлайне, вместо банковского счета. Вся информация о платежах всегда будет доступна в разделе История, а данные о чеках и налогах в приложении Мой налог.
Прием средств на расчетный счет
Самозанятые и физические лица используют только банковский счет с привязанной к нему картой. ИП и юридические лица после подписания договора с контрагентом, предусматривающего выставление ему счета, получают денежные средства непосредственно на расчетный счет. В этом случае нет необходимости использовать онлайн-кассу. При невозможности заключения договора офлайн можно разместить на сайте соответствующий виджет, позволяющий покупателю вносить средства различными способами, а регулировать правовую сторону вопроса позволяет подключенная Яндекс.Касса.
Выбор способа приема платежей должен быть основан на характере ведения бизнеса (онлайн, офлайн), выбранной налоговой базы.
Источник: infopro54.ru
Топ-10 сервисов приема платежей для онлайн-бизнеса
Для успешной онлайн-торговли сервис приема платежей — вещь просто незаменимая. В некоторых случаях без него как без рук. Разбираемся, какие критерии для бизнеса в интернете будут приоритетными при выборе этого инструмента.
Когда и кому нужен сервис приема платежей
Сервисы приема платежей сегодня предлагают пользователям удобные и безопасные способы оплаты товаров или услуг в сети. Поэтому такие сервисы или интеграторы широко применяются в различных сферах онлайн-бизнеса. За примерами далеко ходить не нужно — все мы пользуемся ими каждый день.
Онлайн-магазины с их помощью обеспечивают безопасность и удобство для клиентов, расплачивающихся кредитными картами, электронными кошельками и банковскими переводами, а также быстрый и надежный поток денежных средств для владельцев магазинов.
При этом интеграторы значительно упрощают процесс оплаты и контроль над доступом к услугам для клиентов. Например, стриминговые платформы, онлайн-курсы и другие программные продукты таким образом взимают плату за доступ к своим услугам и гарантируют автоматическое продление подписок.
Кроме того, сервисы приема платежей помогают принимать платежи с помощью мобильных устройств и предоставляют пользователям удобные способы оплаты через мобильные приложения или веб-сайты.
Чем интегратор платежей отличается от банковского интернет-эквайринга
Бизнесу доступны два основных решения, гарантирующих безопасность платежей в интернете, — это интегратор платежей (он же сервис приема платежей) и банковский интернет-эквайринг. Однако между ними есть существенные различия, которые важно учесть, прежде чем выбирать подходящую систему.
Банковский интернет-эквайринг — это услуга, предоставляемая банками, позволяющая предпринимателям принимать платежи онлайн. То есть фаундеры работают напрямую с банком и используют его платежную инфраструктуру для обработки транзакций. Он позволяет интернет-магазинам принимать платежи от клиентов кредитными или дебетовыми картами на свой банковский счет без участия посредников.
Интегратор платежей — это третья сторона, осуществляющая платежные услуги между продавцами и потребителями. Он действует в качестве посредника, связывая магазин и платежные системы, чтобы обеспечить безопасный и удобный поток денежных средств. Интеграторы платежей предлагают различные способы оплаты, такие как банковские карты, электронные кошельки, банковские переводы и другие.
Таким образом, у интегратора платежей есть ряд преимуществ перед банковским интернет-эквайрингом:
— широкий выбор платежных систем для интеграции;
— использование современных технологий и механизмов проверки для обеспечения безопасности платежей;
— удобный интерфейс и инструменты аналитики.
Однако банковский интернет-эквайринг также имеет свои плюсы. Для некоторых компаний подключение этого сервиса может быть более выгодным, поскольку он может предложить более низкие комиссии. Кроме того, банковский интернет-эквайринг обеспечивает прямое зачисление денежных средств на счет магазина без дополнительных сроков.
Критерии выбора платежного агрегатора
В сегодняшнем разнообразии платежных агрегаторов выбор оптимального может стать головной болью. Давайте избавимся от нее, рассмотрев основные критерии, которые следует учитывать.
1. Безопасность
Важно удостовериться, что агрегатор обеспечивает надежную защиту платежных данных. Об этом могут свидетельствовать сертификаты безопасности и соответствие требованиям PCI DSS (Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт), а также использование протоколов шифрования данных и многофакторной аутентификации.
2. Стоимость
Разные агрегаторы могут предлагать различные тарифы и комиссии за обработку платежей. Необходимо тщательно изучить структуру платежей и условия договора. Убедитесь, что комиссии агрегатора соответствуют уровню предоставляемых услуг.
3. Доступность платежных систем
В идеале платежный агрегатор должен поддерживать широкий спектр платежных систем, таких как кредитные и дебетовые карты, электронные кошельки, банковские переводы и другие, а также принимать платежи как от российских карт (Visa, Mastercard, Мир), так и зарубежных (Visa, Mastercard, American Express и тд).
4. Интеграция онлайн-кассы и услуги рассрочки
Для организации электронной торговли в России обязательным требованием стало наличие онлайн-кассы. Это позволяет автоматически регистрировать и передавать данные о платежах в налоговую систему. Для привлечения новых клиентов и увеличения объемов продаж важен также такой механизм, как рассрочка.
5. Интеграция и техническая поддержка
Наличие готовых модулей интеграции, API и документации существенно упрощает процесс подключения.
Топ-10 сервисов приема платежей
Robokassa — сервис, который работает на рынке более 20 лет. За это время у него появилось более 200 тысяч клиентов, а также десятки тысяч активно продающих магазинов. На сайте сервиса сказано, что он отвечает требованиям стандарта PCI DSS (стандарт безопасности данных платежных карт, учрежденный международными платёжными системами).
ЮKassa — «один из лучших платежных сервисов России в 2021 году», по рейтингу РБК, с высокими баллами за технологичность и разнообразие способов оплаты, работающий на мировом рынке 20 лет. К сентябрю 2022 года к сервису были подключены 180 000 магазинов. В ЮKassa есть сервис для самозанятых по приему платежей от клиентов, решение для быстрого расчета между юрлицами, больше 120 платежных модулей, оплата товаров и услуг по частям, выставление счетов через мессенджеры.
PayKeeper — крупнейший российский интегратор, специализирующийся на различных вариантах приема платежей через все типы банковских карт Visa, MasterCard, МИР, UnionPay, распространенные Pay-сервисы, QR Коды Системы Быстрых Платежей, SoftPOS и mPOS терминалы. PayKeeper предоставляет более чем 29 000 организаций возможность принимать платежи банковскими картами.
PayMaster основан в 2010 году платежной системой Webmoney Transfer для организации приема платежей юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и самозанятыми. Сервис обеспечивает 3 млн. успешных транзакций в месяц, обслуживает 4500 интернет-магазинов и предоставляет более 40 платежных решений для бизнеса.
Paybox был основан почти 10 лет назад в Казахстане и быстро прошел путь от локального стартапа до международного бизнеса с представительствами в нескольких странах. В России сервис начал активную деятельность в 2020 году. Компания предлагает интуитивно понятный личный кабинет, где можно отслеживать аналитику, выставление счета и многое другое, а также осуществлять более десяти различных платежных решений.
Life Pay — это разработчик платежных, кассовых и учетных продуктов для розничного бизнеса, работающий на рынке с 2016 года. Сервис предоставляет набор эффективных POS решений, которые помогают принимать платежи и автоматизировать бизнес. На данный момент Life Pay обслуживает около 20 тысяч пользователей кассового ПО, 16 тысяч активных терминалов и предлагает своим клиентам 24 готовые интеграции.
Gateline.net — это платежный шлюз компании ООО «ОНЭЛИЯ ПРО», которая занимается высокотехнологичными решениями в области электронной коммерции с 2002 года. Основные направления деятельности — сервисы онлайн платежей и разработка инновационных программных продуктов.
CloudPayments основан в 2014 году. 90 процентов акций, по данным Forbes, принадлежит «Тинькофф Групп». Сервис позволяет принимать оплату картами любого банка, а также с помощью готовых модулей для CMS, мобильных SDK, по ссылке или QR-коду. Для резидентов и нерезидентов также доступно комплексное решение — подключение эквайринга к кассе.
Prodamus — это платежная система для самозанятых, ООО, ИП, которая обеспечивает различные платежные решения с бесплатной онлайн-кассой, а также встроенную рассрочку через российские банки, например, Тинькофф, Совкомбанк. Оплаты принимаются из всех стран через карты Visa, Maestro, MasterCard с подключенной 3DS авторизацией.
Platim — российский стартап, основанный в апреле 2021 года и официально запущенный в феврале 2023 года, как платежный сервис с маркетплейсом для продажи цифровых товаров и услуг. Сервис позволяет бизнесу продавать товары через личный кабинет. Клиенты могут получать через Platim рассрочки от банков, подключить эквайринг, печатать чеки.
Источник: get-investor.ru