Способы влияния в бизнесе

Прямой способ влияния, основанный на аргументации точки зрения. Необходимый инструмент – развитые ораторские навыки, владение словом. Тренинги эффективной коммуникации, публичной презентации и успешных переговоров направлены на развитие этого способа влияния. Но не отвечают на все вопросы.

Так людей, склонных пользоваться только убеждением, принимают за манипуляторов, которые не вызывают долгосрочного доверия. Поэтому убеждение – способ ситуативного влияния, меняющий намерения, решения или суждения.

Глубокая осведомленность

В каждой команде есть человек, обладающий энциклопедическими знаниями, умеющий в нужное время вписать стройный речевой оборот, и имеющий экспертное мнение по множеству вопросов. Опыт и знания образуют фундамент социального доверия, а значит, «утяжеляют» личность. Команда может идти за таким человеком из желания подражать, чтобы так же транслировать успешность и уверенность в себе.

Вот только срок действия такого способа влияния краткосрочен. Неумение подкреплять знания социальной стратегией и расчетами внутренних отношений, превращают эксперта во всезнайку, не переходящего от слов к действиям.

Психология влияния. Бизнес тренинг. Приемы продаж. Александр Петрищев

Уникальный набор компетенций

В эпоху поклонения феномену «личный бренд», этот способ социального влияния работает дольше и продуктивнее. Уникальный набор узких навыков увеличивает спрос на специалиста и компанию, расширяет партнерский круг и вовлекает в целевые проекты. Поэтому руководителям так необходимо быть частью медиа-среды и инфо-поля, публично раскрывая таланты и привлекая больше внимания к собственному имени.

На целостную публичную личность хочется ориентироваться, подразумевая, что он точно знает, куда идет.
Главное – знать, куда идешь и не забывать подкреплять публичность управленческими навыками.

Неформальная роль

«Серый кардинал», «фея-крестная», «креативщик» и другие персонажи, чья должность в компании не важнее социального восприятия. Чаще командный статус таких сотрудников выше, чем статус официальных лиц. К ним идут за советами и поддержкой, в них видят опору компании и эмоциональную стабильность. Неформальные лидеры включены в сети влияния, поэтому знают боль и потребности членов команды. Готовность поддержать в решении проблем и включенность в жизнь каждого, формируют высокий уровень доверия, не зависящий от формальной позиции в компании.

Супертяжеловесы

Наиболее долгосрочный и наименее уязвимый способ влияния не укрепит веру в чудеса, но направит в нужное русло. Секрет прост: кто больше приносит ресурсов и дохода компании, кто влияет на бизнес в целом, тот ведет за собой команду. Да, должность имеет значение. И каким бы убедительным ни был стажер, слова руководителя воспримут надежнее.

Должность добавляет власти и социального статуса, а перед ними группа бессильна. Пока не выберет нового руководителя.

Способы влияния связаны между собой, хотя развитие одного не обеспечивает развитие других. Навыки коммуникации и сила убеждения – еще не панацея, лидерское влияние многогранно и сочетает множество факторов. Но знание этих способов может помочь вдумчиво относиться к стороннему влиянию, и сформировать собственную командную значимость.

5 СПОСОБОВ ВЛИЯНИЯ И УБЕЖДЕНИЯ

Источник: www.fgconsulting.ru

8 лучших способов использовать маркетинг влияния для развития вашего бренда

Маркетинг влияния стал одним из самых эффективных способов развития вашего бренда. Это может помочь вам повысить охват, узнаваемость и вовлеченность вашего бренда. Особенно в социальных сетях, где ключевые показатели эффективности имеют жизненно важное значение.

И если все сделано правильно, маркетинг влияния может помочь вам генерировать больше потенциальных клиентов и конверсий в социальных сетях и различных других платформах электронной коммерции.

71% маркетологов говорят, что качество клиентов и трафика от influencer marketing лучше, чем от других источников. Это означает, что это очень экономичная тактика. Хотите эффективно использовать маркетинг влияния для развития своего бренда? Давайте рассмотрим десять действенных маркетинговых советов по влиянию, которые помогут вам начать работу.

Создайте сеть влиятельных людей, чтобы вырастить свой бренд

Партнерство с несколькими влиятельными людьми может стать отличным способом продвижения вашего продукта, повышения конверсии или вовлеченности.

Читайте также:  Рейтинг мини пивоварен для бизнеса

Но нескольких влиятельных людей, вероятно, будет недостаточно, чтобы действительно развивать малый бизнес в долгосрочной перспективе. Для этого вам понадобится целое сообщество влиятельных людей.

Создав сеть влияния для продвижения своего бренда, вы сможете охватить гораздо большую целевую аудиторию. Вы не будете ограничены несколькими группами подписчиков в социальных сетях.

Вместо этого вы можете создать узнаваемость бренда среди различных групп аудитории с помощью маркетинга влияния.

Это приводит к лучшей видимости бренда, что крайне важно для развития вашего бренда. Самое лучшее в создании сети влиятельных людей — это то, что вы можете достичь желаемых результатов, даже если работаете с влиятельными людьми с меньшим охватом.

Пример: Milton King работала с группой из 45 влиятельных людей, чтобы повысить узнаваемость бренда.
Их сообщество влиятельных людей сгенерировало 158 единиц контента, что привело к 83 971 прямому взаимодействию.

Они смогли охватить более 980 000 потребителей, и бренд также увеличил количество их подписчиков на 10 000+ новых подписчиков на ведущих платформах социальных сетей.

Для маркетинговой кампании influencer блоггеры по дизайну интерьера и благоустройству дома, такие как Брук Кристен из Nesting with Grace, создали посты Home makeover, в которых они использовали некоторые продукты от Milton https://smart-estet.ru/articles/8-luchshih-sposobov-ispolzovat-marketing-vliyaniya-dlya-razvitiya-vashego-brenda» target=»_blank»]smart-estet.ru[/mask_link]

Мягкая сила в бизнесе: как добиваться своих целей без манипуляций

Мягкая сила в бизнесе: как добиваться своих целей без манипуляций

5 полезных приемов, которые помогут вести деловые переговоры экологично и не переходить к манипуляциям.

Бизнес нераздельно связан с влиянием. Невозможно успешно открыть и вести свое дело, если не уметь вдохновить своего клиента на покупку, партнера – на совершение выгодной сделки, а команду – на очередной рабочий подвиг. Без должного влияния на умы людей, которые так или иначе связаны с бизнесом, ваше предприятие может провалиться.

Влияние vs Манипуляция

Любому предпринимателю хочется, чтобы его влияние на рынок и сферу деятельности было значительным, но при этом достаточно экологичным, то есть чтобы клиенты покупали с удовольствием, а партнеры спешили заключить контракт без какого-либо давления.

Но когда мы чего-то очень-очень хотим, то грань между влиянием и манипуляцией может постепенно сойти на нет. Каждый раз, когда мы включаем хитрость или даже легкий шантаж в переговорах, переманивая коллег на свою сторону, когда изо всех сил ведем беседу таким образом, чтобы она пришла к нашим выводам, игнорируя доводы партнера, то ходим буквально по острию. Чтобы не впасть в азарт и не перейти черту, важно понять, к каким результатам приводят обе стратегии ведения переговоров.

Обычно влияние – это хороший стимул для построения длительных и доверительных отношений с партнерами, коллегами и командой, когда на вас смотрят как на стабильного амбициозного партнера или управленца, способного привести к успеху.

Манипуляция – это игра на страхах и желаниях. Она дает быстрый результат, но только до тех пор, пока вторая сторона не почувствует недовольство и не захочет избавиться от вас. Это может привести не только к потере клиентов и части ценных сотрудников, но и к серьезным репутационным рискам, ведь обиженные люди говорят о своих проблемах громко.

Обсудим, как можно оказывать влияние в бизнесе и на переговорах, при этом не используя манипулятивные схемы.

1 способ. Говорить о преимуществах

В переговорах и с партнерами, и с коллегами, и с подчиненными мы можем влиять двумя путями – через позитивные и негативные стороны. Манипуляции обычно указывают на недостатки, тем самым заставляя человека смущаться, оправдываться и уходить в защиту. То есть находить слабые точки и бить в них – точно не экологичный метод.

Приведу простой пример. Допустим, вы продаете оборудование для контроля за лишним весом и тренажеры для физических нагрузок. Вашей целевой аудиторией, скорее всего, будут люди с дисбалансом веса (или которые так считают).

Можно продвигать свои продукты и услуги, делая акцент на сложности жизни с лишним весом и, например, перечислять проблемы: невозможность быстро передвигаться или выполнять некоторые виды активностей, трудности в социальных коммуникациях и личной жизни и так далее. Но таким образом вы просто указываете на то, что человек и так знает, при этом ему становится стыдно за свою проблему. Такое чувство неловкости если и побудит человека к покупкам, то окажется результатом типичной манипуляции, то есть игрой на недостатках, и без того доставляющих дискомфорт.

Если менеджер хочет обратить внимание данной целевой аудитории на свой проект корректно, то не нужно подчеркивать проблему, которая и без того очевидна. Нужно сконцентрироваться на ее решении. Самый простой вариант – показать плюсы от физических упражнений и активного образа жизни. Показанная выгода поможет клиенту самому захотеть использовать ваш продукт и делать это с радостью и вдохновением. Такой человек не только сам впоследствии вернется к вам, но и порекомендует вас знакомым.

2 способ. Win-Win

Этот способ стимулирует задуматься о том, кто выиграет и будут ли проигравшие от переговоров, в которых вы принимаете участие. В зависимости от ответа можно выбрать соответствующую стратегию.

Если вы идете путем влияния, то по итогам будет получаться, что и вы, и все партнеры будут получать профит от сотрудничества – все останутся довольны. Такие отношения обычно более крепкие, потому что каждый дорожит сотрудничеством. При этом бизнес становится сильнее, ведь его поддерживают несколько сторон.

И точка влияния никуда не пропадает: вы всегда вправе предложить лучшую стратегию, показав рост прибыли, можете немного поднадавить, если хотите продвинуть чуть больше свое участие. Если всего в меру, партнеры будут заинтересованы в росте ваших доходов, ведь это будет напрямую позитивно влиять и на их прибыль.

С другой стороны, когда мы хотим добиться успеха исключительно за счет работы другого, ничего хорошего от таких партнерских отношений и даже от переговоров можно не ждать. Манипулятора видно издалека, с таким никто не хочет иметь дело, так как он фактически заставляет работать на него. А если такая сделка и произошла, то партнер будет стараться ее разорвать и уйти от обременительных отношений.

Вспомните, как неприятно чувствуете себя в магазине, когда продавец подводит к явно дорогому товару, имея в наличии более доступный аналог. Даже если один раз поддадитесь на уговоры и хвалебные рассказы, то позднее, когда сравните соотношение цены и качества схожих товаров и поймете, что покупка была невыгодной, второй раз в такой магазин уже не зайдете.

3 способ. Дать выбор

Если ваша цель – вести переговоры мягко, то важно быть уверенным, что человек напротив вас имеет выбор и точно знает обо всех вариантах. Когда мы постепенно скатываемся к манипуляции, то фактически оставляем партнера, коллегу или сотрудника без собственного решения – он может только пойти нам на встречу.

В этом случае человек чувствует, что обязан выполнить то, что ему как бы предлагают, хотя это может быть для него вовсе не интересно или не выгодно. В работе с подчиненными в некоторых случаях такой подход может быть логичным, но далеко не всегда. Гораздо эффективнее рассказать о ваших достоинствах, но при этом не давить и дать понять, что предпочесть можно любой другой вариант. Возможно, потребует больше вложений и личной отдачи, но кооперация все-таки лучше, чем паразитизм.

4 способ. Эмоционально заразить

Это метод влияния на партнера, коллегу или подчиненных через позитивный психологический настрой. Состояние, в котором мы преподносим информацию, вызывает похожую реакцию у слушателей.

Здесь важно не переиграть, так как лишние резкие и ненастоящие эмоции хорошо видно. Это, скорее, приведет к тому, что переговоры закончатся провалом, а сотрудник уйдет разочарованным или оскорбленным. Чтобы все прошло гладко, вы должны показать настоящие эмоции, которые испытываете в отношении предложения – ваше вдохновение будет ощущаться второй стороной, и она в итоге легче примет решение.

5 способ. Подтолкнуть к решению на контрасте

Этот прием находится где-то на границе между влиянием и манипуляцией, поскольку. использует методы давления на психику в обход осознанности человека. Но если вы все делаете экологично, то его вполне можно использовать.

Суть приема в том, чтобы использовать неосознанное желание человека выбрать действие попроще. Например, если ездить на другой конец города для повышения квалификации сотруднику сложно, то на этом фоне пройти мастер-класс во время обеденного перерыва может показаться вполне предпочтительным. Или, например, если партнеру идти самостоятельно на проверку объекта неудобно и затратно, то идея нанять квалифицированного прораба покажется не такой уж дорогой.

Заметьте, что такое предложение остается мягким: у человека есть выбор, он может вступить в диалог и предложить свой вариант, чтобы найти другое решение.

Итак, мягко вести бизнес – это не значит быть плохим лидером или рохлей. Напротив, всегда легче надавить очень сильно, чем создать условия для взаимовыгодного сотрудничества. Только долгосрочные результаты лучше во втором случае. Поэтому лучше все чаще выбирать именно экологичные способы влияния на партнеров и коллектив, не допуская манипуляций в своей работе.

Источник: www.e-xecutive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин