| Роман , Москва
Ответы юристов (1)
Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1618 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62
Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на налоговый учет выдаются после регистрации индивидуального предпринимателя в налоговой службе соответствующей юрисдикции Российской Федерации.
#1605036 2022-11-03 05:47:20
Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1618 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62
Для решения вопроса необходимы следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе.
Эти документы выдаются после регистрации индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции. Они подтверждают право предпринимателя на осуществление предпринимательской деятельности и его обязанность по уплате налогов в соответствии с действующим законодательством РФ.
Как получить справку о постановке самозанятому. Плательщик налога на профессиональный доход.
#1703264 2022-11-03 05:47:20
Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1618 дня
Ответов: 0 Рейтинг: 3.62
Для решения вопроса о выдаче свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя и свидетельства о постановке на налоговый учет применяется Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 80-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в частности, статьи 3, 4 и 5.
Источник: prav.io
Смогу ли я зарегистрироваться ИП, если у меня не присвоен идентификационный код?
Когда мне было необходимо присваивать идентификационный код, я от него отказался по своим религиозным убеждениям. Спокойно прожил без него десять лет. Теперь хочу зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем на упрощенную систему налогообложения. Среди документов, которые необходимо подать для регистрации имеется присвоенный идентификационный код.
Ходил в налоговую инспекцию по своей прописке обсудить этот нюанс. Мне ответили, что для занятия предпринимательской деятельностью я должен обязательно присвоить себе код. Иначе никак. Я делать этого не хочу. Действительно ли для регистрации себя, как ИП я обязан присвоить идентификационный код?
Показать полностью
07 августа 2012, 13:04 , Пользователь, г. Тосно
Ответы юристов
Антонина Лигостаева
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Да, действительно нужен. код.
07 августа 2012, 13:13
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
ИНН прилагается к заявлению, если он был уже ранее вам присовен.
Если Вы его не получали, то в заявлении на регистрацию в графе ИНН Вам нужно поставить прочерк. При государственной регистрации в качестве предпринимателя Вы будете одновременно поставлены на учет в налоговом органе по месту жительства. Вам будет присвоен ИНН. И одновременно со свидетельством о государственной регистрации предпринимателя Вам выдадут свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, с указанием присвоенного Вам ИНН.
07 августа 2012, 13:16
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Пунктом 1 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Пунктом 3 ст.83 НК РФ постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно абз.2 п.2 ст.84 НК РФ налоговый орган, осуществивший постановку на учет индивидуального предпринимателя, обязан выдать ему Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (зарегистрирован в Минюсте России 24.03.2004 N 5685) утвержден Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц.
Поэтому с учетом требований действующего законодательства для регистрации ИП Вам необходимо в налоговую инспекцию предоставить:
1.Заявление установленной формы (приложение). Заявление заполняется печатными буквами, либо на компьютере. В заявлении указываются данные вашего паспорта, ваш ИНН, а также виды деятельности, которыми вы собираетесь заниматься. Видов деятельности может быть сколько угодно.
Указывайте все, которыми вы собираетесь заниматься. если отправляете по почте, то заявление заверяется нотариально. Не подписывайте заявление заранее, это нужно сделать при нотариусе. Печать для ИП необязательна. Стоимость заверения у нотариуса нужно узнавать в вашем городе, но не думаю, что оно будет стоить более 400 рублей.
2.Документ об уплате государственной пошлины. Бланк уплаты с реквизитами можно взять в налоговой инспекции, и оплатить в соответствующем отделении Сбербанка России. Государственная регистрация предпринимателей составляет в 2012г. 800рублей.
3.Паспорт заявителя и копии всех страниц (нотариально заверить).
4.ИНН лица, регистрирующегося в качестве предпринимателя.
Документы, получаемые в налоговой Инспекции при регистрации:
1.Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2.Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
В соответствии с п. 7 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании информации, предоставляемой органами, указанными в п. п. 1 — 6 и 8 ст. 85 НК РФ (в том числе отделением УФМС, выдававшем Вам ранее паспорт), либо на основании заявления физического лица.
Для получения документа, подтверждающего присвоение ИНН, необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства, но если Вы хотите сразу зарегистрироваться ИП, то можете не указывать в сроке ИНН ничего, тем самым получите свидетельство ИНН уже как предпринимателя.
Источник: pravoved.ru
Заявление о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя
Российскому гражданину, который собирается вести свой бизнес, необходимо написать заявление о постановке на учет индивидуального предпринимателя (рис. 1) и обойти немало кабинетов, чтобы на законных основаниях заниматься своим делом. Для начала необходимо пройти процедуру регистрации в качестве ИП, а после индивидуальный предприниматель обязан встать на учет в налоговой службе. Это не особо сложная процедура, но предпринимателю придется собрать внушительный пакет документов и правильно заполнить заявления, без которых в постановке на учет могут отказать.

Документы для регистрации
Процедура регистрации в налоговой службе является обязательной для каждого ИП, который собирается вести предпринимательскую деятельность в России и платить налоги. Чтобы осуществить данный процесс, необходимо предоставить сотрудникам налоговой службы ряд бумаг.

Рисунок 1. Бланк заявления о регистрации.
- Первым и одним из самых важных документов будет заявление о регистрации. Его нужно заполнять на специальном бланке, одобренном правительством страны. Очень важно вносить всю информацию предельно четко и точно, чтобы после не пришлось заново проходить процедуру регистрации. Любые заявления лучше всего заполнять черной пастой, на крайний случай — синей. Не допускается цветная паста либо карандаш.
- После того как заявление на регистрацию будет заполнено, необходимо приложить к нему копию паспорта. При посещении налогового органа нужно иметь при себе и оригинал удостоверения личности. Если регистрацию в ФНС собирается пройти иностранный гражданин, что тоже возможно, ему нужно вложить в пакет документов свое удостоверение личности. Чаще всего такой бумагой является вид на жительство. Очень важно, чтобы в удостоверении личности была указана дата рождения заявителя и место его прописки. Если этих данных не будет, документ, скорее всего, не примут. Каждому иностранному гражданину, который собирается зарегистрироваться в налоговой, необходимо предоставить доказательства того, что он проживает на территории Российской Федерации легально.
- При подаче регистрационного заявления от несовершеннолетнего лица понадобится не только его удостоверение личности. В такой ситуации не обойтись без согласия от родителей либо опекунов. Дополнительно может понадобиться справка об опеке и свидетельство о браке родителей.
- Последним важным документом является квитанция об оплате госпошлины. Бланк можно взять в ближайшем отделении ФНС. Без оплаченной квитанции процедура регистрации будет невозможна.

Подавать документы в налоговую может лично заявитель либо его доверенное лицо. При этом передавать бумаги через посредника можно исключительно при наличии нотариально заверенной доверенности. После того как пакет документов попадает к сотруднику налоговой службы, специалист должен выдать расписку, в которой будет указано количество бумаг и их название. Это важно, если передаются оригиналы документов.
При личном посещении ФНС в большинстве случаев отдавать оригиналы не нужно. Вполне достаточно того, что заявитель просто покажет их сотруднику налоговой службы для сверки с копиями.
Если бумаги пересылаются по почте, каждая копия и заявление о регистрации должны быть заверены у нотариуса.
Рассматривают регистрационные бумаги около 5 рабочих дней. После этого заявитель получает ответ из ФНС, в котором говорится о прохождении либо об отказе в регистрации ИП.
Отказ в регистрации
В налоговой службе могут отказать в регистрации ИП. Это происходит по нескольким причинам, но самой распространенной является неполный пакет документов и неправильно заполненное заявление. В некоторых случаях после тщательной проверки бумаг сотрудники налоговой службы могут обнаружить подвох. К примеру, заявитель может предоставить документы, информация в которых не соответствует действительности.
Очень важно правильно определить свое отделение налоговой службы. Сотрудники ФНС могут отказать в регистрации, если заявление и другие документы будут поданы в отделение, которое не находится на территории проживания предпринимателя.
Кроме того, отказ ждет тех российских граждан, которые менее года назад были признаны банкротами. Нужно помнить и о том, что проходить регистрацию бизнесменам, которые уже зарегистрированы в качестве ИП, нельзя.
Документы для постановки на налоговый учет
Вторым важнейшим шагом для предпринимателя является процедура постановки ИП на учет в ИФНС. Данный процесс обязателен для каждого бизнесмена, вне зависимости от того, какую форму налогообложения он выберет. Постановка на учет не занимает много времени и не требует денежных трат.

Чтобы встать на учет в налоговой службе, необходимо собрать определенный пакет документов, в первую очередь, как и при регистрации в ФНС, здесь понадобится заявление (рис. 1). Оно заполняется по определенной форме, бланк которой можно взять в ближайшем отделении налоговой.
В заполнении заявления нет ничего сложного, но провести эту процедуру нужно правильно и четко. Лучше не допускать исправлений. При обнаружении ошибочных данных стоит взять новый бланк и написать все правильно без зачеркиваний.
Помимо заявления о постановке на учет, индивидуальному предпринимателю понадобится книга учета доходов и расходов с печатью налоговой службы и подписью специалиста, который ее выдал.
Кроме того, в необходимый пакет документов входит копия налогового номера ИНН. Если предпринимательская деятельность требует наличия дополнительных лицензий и разрешений, то их обязательно нужно предоставить в ФНС при постановке ИП на учет.

Процедура оформления налогового учета занимает немного времени. Все зависит от скорости работы сотрудников ФНС и количества желающих решить аналогичные проблемы. По завершении данного процесса предпринимателю присваивается особый 12-значный номер, если такового еще нет.
После этого бизнесмен может получить свидетельство, подтверждающее успешное завершение постановки на налоговый учет. Сотрудники налоговой службы делают отметку в документе о регистрации ИП, поэтому при себе необходимо иметь его оригинал.
Правила заполнения заявления о постановке на учет для ИП
Отдельно стоит отметить заявление, заполнение которого является обязательным условием для постановки на учет в ФНС.
Важно помнить, что для каждого типа налогообложения существуют свои бланки. Однако принцип их заполнения практически идентичен. Документы нужно заполнять черной пастой, а все буквы и цифры прописывать четко и понятно. Чтобы сотрудникам налоговой было проще разбираться в записях, строки в бланках заявлений специально разделили на квадраты, в каждом из которых прописывается отдельная буква либо цифра.
Чтобы заполнить заявление, нужно иметь при себе паспорт, ИНН и ОГРНИП. Это важно, так как из этих документов информация вписывается в бланк. При заполнении заявления о постановке на учет необходимо указать, будет ли подавать пакет бумаг лично предприниматель либо это сделает его доверенное лицо. Для этого в специальной графе ставится соответствующая отметка.
Если бизнесмен решил использовать бланк из интернета, его удобно заполнять непосредственно в компьютере. Это не только красиво, но и помогает избежать ошибок, так как их можно моментально исправить. При заполнении любых бланков заявлений для налоговой службы стоит распечатать сразу два экземпляра документа. В большинстве случаев один отдается специалисту ФНС, а второй остается на руках у заявителя.
Не стоит спешить ставить подпись. Лучше всего это делать непосредственно на глазах у работников налоговой. Это поможет избежать повторного заполнения документа, если его придется заверять у нотариуса. В данном случае подписывать бумаги можно исключительно во время их заверения.
Источник: vseobip.ru
