Справка о постановке на учет самозанятого образец

Рассказываем, как и где самозанятому получить справку о регистрации для заключения договоров.

Какой документ выдается самозанятым при регистрации

Какие документы должен предоставить самозанятый юрлицу?

Индивидуальные предприниматели и юридические лица после государственной регистрации подтверждают статус полученным от ФНС пакетом документов. Их используют для проверки контрагентов и заключения гражданско-правовых договоров.

А самозанятые граждане получают после регистрации документы, необходимые для заключения сотрудничества с ИП или ООО? В этой статье мы подробно разобрались в вопросе и подготовили несколько рекомендаций.

Какой документ выдается самозанятым при регистрации

Документ, подтверждающий самозанятость, — справка о постановке на учет по форме КНД 1122035. В ней указаны:

  • фамилия, имя и отчество самозанятого;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • сведения о документе, подтверждающем личности (паспорт);
  • адрес постоянной или временной регистрации;
  • дата постановки (снятия) на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;
  • ИФНС, к которой самозанятый «прикреплен» по прописке.

Документ не выдают после регистрации. Плательщики НПД самостоятельно получают справку в приложении «Мой налог» или личном кабинете самозанятого. Она формируется в электронном формате и подтверждается электронной подписью Федеральной налоговой службы.

КАК Открыть САМОЗАНЯТОСТЬ за 2 Минуты | Приложение Мой Налог | Видео Инструкция

Эта справка пригодится для:

  • заключения договора с ИП или ООО;
  • участия в государственных закупках по 223-ФЗ или 44-ФЗ;
  • получения кредита в банке.

Другие документы после регистрации самозанятым не выдают вне зависимости от выбранного вида деятельности.

Как получить справку в приложении «Мой налог»

  1. Авторизуйтесь в приложении «Мой налог» (введите логин и пароль), перейдите в раздел «Прочее».
  2. Найдите подраздел «Справки», выберите «Справка о доходах».
  3. Укажите дату. Дождитесь окончания формирования документа. Сохраните в формате PDF или отправьте контрагенту по электронной почте или через мессенджер.

Если справка не формируется из-за системного сбоя, повторите попытку через несколько часов. При сохранении ошибки обратитесь в службу поддержки «Мой налог». Специалисты помогут устранить проблему и получить документ.

Как получить справку в личном кабинете плательщика НПД

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете (введите логин и пароль), перейдите в раздел «Настройки».
  2. Откройте подраздел «Справки». Выберите «Справка о постановке на учет», год и нажмите «Сформировать».
  3. Скачайте готовый документ в формате PDF и отправьте контрагенту.

Документы из приложения и личного кабинета подтверждаются электронной подписью ФНС. Они считаются подлинными, поэтому банки, организации и индивидуальные предприниматели обязаны принимать их.

Какие документы должен предоставить самозанятый юрлицу?

Спецрежимники часто спрашивают: какие документы от самозанятых для юридических лиц подготовить для подготовки соглашения о сотрудничестве?

Где взять справку,подтверждающую,что вы самозанятый

Документы от самозанятого для ООО для заключения договора:

  • справка о постановке на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;
  • скан паспорта: лицевая сторона, страница с пропиской;
  • копия свидетельства о постановке физического лица в налоговый орган на учет (ИНН).

Справка о доходах самозанятого

Самозанятые могут получить справку о постановке на учет онлайн, буквально в два клика. Она подтверждает действительность статуса плательщика НПД (письмо ФНС № СД-4-3/10848).

Читайте также:  Узнать свой ИП 2

Когда может понадобиться справка?

  • При заключении договора с заказчиком (ООО или ИП).
  • Для банковских операций.

Как выглядит справка самозанятого о постановке на учет

Документ формируется онлайн по форме КНД 1122035 и выглядит так:

Справка из налоговой о самозанятости содержит стандартную информацию о плательщике НПД:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • Данные паспорта;
  • Адрес регистрации;
  • Таблица с датами постановки на учет и снятия с учета.

В электронном виде на документе будет электронная подпись ФНС.

Как получить справку о самозанятости

Для этого не нужно ходить в ИФНС и стоять в очередях. Документ можно получить онлайн через государственные сервисы.

Приложение «Мой налог»

  • Открыть приложение и нажать в правом нижнем углу «Прочее».
  • Выбрать вкладку «Справки» и кликнуть на «Справка о постановке».
  • Далее выпадет окно «Выберите год формирование» –– здесь имеется в виду год постановки на учет.
    Например, если вы стали самозанятым в 2020 году, то выбираете этот год и нажимаете «Получить».
  • На экране появится справка, подписанная ФНС. Кликнув на «Отправить», вы можете сохранить файл себе на смартфон, отправить в мессенджер или на почту.

Справка о регистрации самозанятым из приложения «Мой налог» приравнивается к выданной на бумажном носителе в налоговой. Дополнительно такой документ заверять не нужно. Если понадобится, в этом же разделе можно получить справку о доходах.

Госуслуги

В том, чтобы получить справку о самозанятости через Госуслуги, никакой особенной процедуры нет. То есть сервис в данном случае работает как способ авторизации в личном кабинете налогоплательщика.

Чтобы получить справку на сайте ФНС, нужно:

  • Авторизоваться в личном кабинете через учетную запись Госуслуг.
  • На главном экране выбрать кнопку «Настройки» и кликнуть «Справки».
  • Выбрать год и нажать «Сформировать». Справка автоматически скачается на устройство.

Напоминаем, что проверить статус самозанятого можно через наш сервис. Для этого нужно указать ИНН исполнителя и выбрать дату, на момент которой нужно убедиться в наличии статуса плательщика НПД.
Это может пригодиться в том случае, если заказчик проводит выплату уже после заключения договора и хочет обезопасить бизнес от уплаты налога и страховых взносов как за обычное физлицо.

«Какие документы есть у самозанятого»

Индивидуальные предприниматели и юридические лица после государственной регистрации подтверждают статус полученным от ФНС пакетом документов. Их используют для проверки контрагентов и заключения гражданско-правовых договоров.

А самозанятые граждане получают после регистрации документы, необходимые для заключения сотрудничества с ИП или ООО? В этой статье мы подробно разобрались в вопросе и подготовили несколько рекомендаций.

Какой документ выдается самозанятым при регистрации

Документ, подтверждающий самозанятость , — справка о постановке на учет по форме КНД 1122035 . В ней указаны:

  • фамилия, имя и отчество самозанятого;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • сведения о документе, подтверждающем личности (паспорт);
  • адрес постоянной или временной регистрации;
  • дата постановки (снятия) на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;
  • ИФНС, к которой самозанятый «прикреплен» по прописке.

Документ не выдают после регистрации. Плательщики НПД самостоятельно получают справку в приложении «Мой налог » или личном кабинете самозанятого . Она формируется в электронном формате и подтверждается электронной подписью Федеральной налоговой службы.

Читайте также:  Может ли работник организации быть самозанятым

Эта справка пригодится для:

  • заключения договора с ИП или ООО;
  • участия в государственных закупках по 223-ФЗ или 44-ФЗ ;
  • получения кредита в банке.

Другие документы после регистрации самозанятым не выдают вне зависимости от выбранного вида деятельности .

Как получить справку в приложении «Мой налог»

  1. Авторизуйтесь в приложении «Мой налог» (введите логин и пароль), перейдите в раздел «Прочее».
  2. Найдите подраздел «Справки», выберите «Справка о доходах».
  3. Укажите дату. Дождитесь окончания формирования документа. Сохраните в формате PDF или отправьте контрагенту по электронной почте или через мессенджер.

Если справка не формируется из-за системного сбоя, повторите попытку через несколько часов. При сохранении ошибки обратитесь в службу поддержки «Мой налог». Специалисты помогут устранить проблему и получить документ.

Как получить справку в личном кабинете плательщика НПД

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете (введите логин и пароль), перейдите в раздел «Настройки».
  2. Откройте подраздел «Справки». Выберите «Справка о постановке на учет», год и нажмите «Сформировать».
  3. Скачайте готовый документ в формате PDF и отправьте контрагенту.

Документы из приложения и личного кабинета подтверждаются электронной подписью ФНС. Они считаются подлинными , поэтому банки, организации и индивидуальные предприниматели обязаны принимать их.

Какие документы должен предоставить самозанятый юрлицу?

Спецрежимники часто спрашивают: какие документы от самозанятых для юридических лиц подготовить для подготовки соглашения о сотрудничестве?

Документы от самозанятого для ООО для заключения договора :

  • справка о постановке на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;
  • скан паспорта: лицевая сторона, страница с пропиской;
  • копия свидетельства о постановке физического лица в налоговый орган на учет (ИНН).

Как проверить статус самозанятого

Как проверить статус самозанятого

В России категория самозанятых граждан появилась совсем недавно. В ближайшие годы она будет активно расширяться, поэтому компаниям важно знать, как проверить данный статус у контрагента, чтобы не создавать себе лишней дополнительной работы и расходов. В статье расскажем, как проверить, является ли человек самозанятым по ИНН и какие проблемы могут возникнуть при неблагоприятном исходе.

Зачем проверять статус самозанятого

Многие организации все чаще вместо традиционного найма работников прибегают к заключению договоров на стороне с самозанятыми исполнителями, потому что так получится как минимум сократить расходы на оплату налогов и страховых взносов.

Проверить статус самозанятого можно по ИНН или по справке о постановке на учёт в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (НПД).

Если регулярно игнорировать при работе с самозанятыми проверку по ИНН или по справке, то увеличиваются риски получения штрафов от налоговой, начисление пеней, обязательств по уплате обязательных платежей и предоставление отчётности, о которых подробнее расскажем ниже.

Проверка статуса самозанятого

По просьбе заказчика исполнитель может получить справку по КНД 1122035 из личного кабинета «Мой налог» и предоставить её контрагенту. Данная операция делается в пару кликов и занимает минимальное количество времени.

Читайте также:  История уолта диснея как предпринимателя

Справка о постановке на учёт в качестве НПД.

Справка о постановке на учёт в качестве НПД.

Однако заказчикам в большинстве случаев проще и надёжнее самостоятельно проверить самозанятого по ИНН без уведомления об этом исполнителя. Для этого необходимо воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом ФНС.

В первой строке при проверке нужно вписать ИНН самозанятого, во второй — дату, на которую необходимо узнать статус.

Заполнение данных в онлайн-сервисе ФНС для проверки статуса НПД.

Заполнение данных в онлайн-сервисе ФНС для проверки статуса НПД.

Если проверка на самозанятость по ИНН успешно завершится, то сервис напишет следующее:

Подтверждение статуса плательщика НПД в онлайн-сервисе ФНС.

Подтверждение статуса плательщика НПД в онлайн-сервисе ФНС.

Теперь у вас не возникнет вопросов, как узнать, самозанятый человек или нет, по ИНН.

Рекомендуем заказчикам проверять статус самозанятого не только перед заключением договора с исполнителем, но и перед каждой выплатой, чтобы в будущем избежать лишних расходов.

Последствия потери статуса самозанятого

На практике бывают моменты, когда при проверке самозанятых по ИНН оказывается, что исполнитель больше не является налогоплательщиком НПД. В такой ситуации для заказчика будет здорово, если контрагент имеет статус ИП, ведь тогда он самостоятельно оплатит налоги, взносы и не принесёт дополнительной головной боли.

Если исполнитель — обычное физическое лицо, то здесь появляются свои нюансы:

  • При перечислении вознаграждения потребуется удержать НДФЛ. Если исполнитель получил оплату ранее, когда о его снятии с НПД оба контрагента не знали, то придётся известить ИФНС о неудержании НДФЛ.
  • С суммы вознаграждения придётся заплатить страховые взносы.
  • Для налоговой об исполнителе необходимо будет подготовить расчёт страховых взносов, отчётность СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД, 6-НДФЛ и сдать их в установленные сроки.

К этим нюансом могут добавиться штрафы и пени от налоговой, если долгое время не проверять у исполнителя статус налогоплательщика НПД.

Штрафы за просрочку платежей и сдачи отчётности

Если вовремя не сделать проверку НПД по ИНН и не обнаружить потерю статуса самозанятого у исполнителя, то можно просрочить сроки уплаты налогов, страховых взносов и дополнительно получить штраф по статье 122 НК РФ в размере:

  • 20% от налогов и взносов в случае неумышленного нарушения;
  • 40% от налогов и взносов в случае умышленного нарушения.

Также за несвоевременную уплату налогов заказчик рискует получить начисление пеней:

  • ООО. В размере 1/300 ставки ЦБ от суммы недоимки за каждый день просрочки до 30 дней. При просрочке с 31 дня — в размере 1/150 ставки ЦБ.
  • ИП. В размере 1/300 ставки ЦБ от суммы недоимки за каждый день просроки.

За несвоевременную сдачу отчётности предусмотрен штраф в размере от 5% до 30% от суммы неуплаченного налога, но не меньше одной тысячи рублей. Конкретно за 6-НДФЛ предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей за каждый месяц просрочки.

Итого при неудачном стечении обстоятельств заказчик может заплатить дополнительно за исполнителя, который является физлицом, в налоговую более 50% от суммы его вознаграждения. Поэтому важно перед выплатами регулярно проверять исполнителя на самозанятость по ИНН, чтобы не создавать лишних проблем.

Источник: www.moedelo.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин