Справка о том что нет задолженности по налогам ИП

Налогоплательщики часто запрашивают у налоговых инспекций различные документы, и одним из наиболее «популярных» является справка об отсутствии задолженности перед бюджетом. Она нужна, прежде всего, для участия в конкурсах на госзаказ, получения крупных кредитов в банках и заключения серьезных сделок. В этой статье специалисты «ОВИОНТ ИНФОРМ» рассмотрели, как получить и представить такую справку в электронном виде по месту требования.

Как получить Справку?

Получить справку об отсутствии задолженности в электронном виде можно, сделав соответствующий запрос через оператора электронного документооборота. Так, в системе «Контур-Экстерн» для этого нужно зайти в раздел «ФНС» и нажать на «Запросить сверку», а затем, заполнив необходимую информацию, указать вид запрашиваемого документа и формат представления ответа.

При запросе сверки для большинства типов документов из ИОН можно выбрать следующие варианты формата файла представления ответа: XML, XLS, PDF, RTF. Однако, это актуально для всех документов, запрашиваемых у ИФНС, кроме справки об отсутствии задолженности. Справку в электронном виде налоговые органы выдают сейчас только в формате XML-файла, подписанного электронной подписью должностного лица налогового органа.

Представление сведений об отсутствии либо наличии задолженности,учет по которым ведется в органах ГД

Что и как отправлять по месту требования?

Если налогоплательщик сделал запрос через оператора электронного документооборота и получил справку об отсутствии задолженности в электронном виде, возникает вопрос, как отправить ее по месту требования. Помимо самого файла справки к налогоплательщику поступает большое количество подтверждающих документов в составе документооборота по получению справки. Какие из этих документов нужно направить по месту требования?

По месту требования нужно отправить два файла: файл самой справки об отсутствии задолженности, а также файл электронной подписи должностного лица налоговой инспекции под ним. Их можно добавить в rar- или zip-архив и переслать по электронной почте получателю.

Читайте также:  ИП с сотрудниками платит ли за себя страховые взносы

«Баланс-2: ФАЭД» – помощник при представлении Справки

В виду того что справку об отсутствии задолженности в электронном виде можно получить только в виде XML-файла, получателю справки необходим инструмент, который позволил бы работать с такими файлами, формировать их печатную форму и проверять корректность электронной подписи.

Таким инструментом является программа «Баланс-2: Файловый архив электронных документов» (сокращенно – ФАЭД) компании «ОВИОНТ ИНФОРМ». Программа умеет работать со всеми файлами документооборота по получению справки об отсутствии задолженности, который включает в себя запрос на предоставление информации, подтверждение даты отправки запроса, извещение о получении подтверждения даты отправки, извещение о получении запроса, квитанцию о приеме запроса и, собственно, саму справку с электронной подписью представителя налогового органа.

«Баланс-2: ФАЭД» позволяет сформировать печатную форму справки об отсутствии задолженности, за счет чего ее можно просмотреть в виде обычного документа, а не xml-файла, разобрать который без специальной подготовки трудно. Справку можно распечатать. Что особенно важно, программа дает возможность проверить корректность электронной подписи должностного лица налогового органа под справкой, что для получателя справки будет служить гарантией ее юридической значимости и достоверности.

Проверка задолженности в налоговой

Программа станет незаменимым помощником для тех организаций, которые запрашивают у других компаний справки об отсутствии задолженности перед бюджетом в электронном виде.

Другие возможности «Баланс-2: ФАЭД»

Программа умеет работать не только с документооборотом по получению справки об отсутствии у налогоплательщика задолженности, но и с документооборотами по получению всех других документов, поступивших из системы ИОН. Это такие документы, как:

  • справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  • выписка операций по расчетам с бюджетом;
  • перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности;
  • акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Читайте также:  ИП что нужно для открытия расчетного счета

При помощи возможностей «Баланс-2: ФАЭД» можно комбинировать работу с разными документами. Например, получатель справки об отсутствии задолженности или справки о состоянии расчетов с бюджетом налогоплательщика может усомниться в том, насколько актуальные данные предоставил ему налогоплательщик. Не подавал ли он после получения справок уточненных налоговых деклараций, которые бы изменили его состояние расчетов с бюджетом в худшую сторону? На этот вопрос можно ответить, запросив у налогоплательщика перечень налоговых деклараций, а затем просмотрев в «Баланс-2: ФАЭД» его печатную форму и проверив его юридическую значимость.

Источник: www.balans2.ru

Справка об отсутствии задолженности по налогам

Справка по форме КНД 1120101 подтверждает отсутствие налоговой задолженности за налогоплательщиком на определённую дату. Она выдаётся в ФНС, также есть возможность заказать её в личном кабинете. Пошаговые инструкции расскажут, как получить справку об отсутствии задолженности по налогам.

Справка об отсутствии задолженности по налогам

Способ первый – получить справку в ближайшем отделении ФНС. Перед этим необходимо оплатить все налоги, например, воспользовавшись нашим сервисом. Далее следуйте инструкции:

  1. Отправляйтесь в офис ФНС с паспортом.
  2. Попросите у специалиста ФНС бланк заявления на выдачу справки по форме КНД 1120101.
  3. Заполните заявление, указав в нём личные сведения, ИНН и дату актуальности информации.
  4. Укажите способ получения справки – с доставкой по адресу или лично.
  5. Поставьте подпись, передайте заявление специалисту ФНС.

Заявление написано, в течение 10 дней вы сможете получить справку об отсутствии задолженности по налогам в этом же офисе. При получении необходимо продемонстрировать паспорт. Если выбрана доставка почтой, вы получите заказное письмо.

Способ второй – заказ справки через личный кабинет на сайте ФНС. Воспользовавшись его функционалом, вы сможете обойтись без обращения в офис налоговой инспекции, где часто бывают очереди. Следуйте инструкции:

Читайте также:  Образец договора с самозанятым риэлтором на услуги

Заявление отправлено – контролируйте получение ответа, периодически заходя в личный кабинет, в раздел Сообщения . Как только справка будет готова, скачайте её и распечатайте на принтере. Она обладает полноценной юридической силой, так как подписана электронной подписью ФНС.

Источник: xn--h1aka.xn--80asehdb

ФНС: справки о состоянии расчетов по налогам инспекция больше не выдает

ФНС: справки о состоянии расчетов по налогам инспекция больше не выдает

С 1 января 2023 года, по запросу, можно получить следующие справки: о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС, о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП и об исполнении обязанности по уплате налогов.

Ведомство напомнило, что начиная с 1 января 2023 года в инспекции можно получить:

  • справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС;
  • справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП;
  • справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Кстати, ФНС приостановила формирование ряда справок и акта сверки по состоянию на 28 число каждого месяца. В случае, если 28-е число текущего месяца приходится на нерабочий день, день блокировки формирования справок и актов сверок переносится на ближайший следующий за ним рабочий день. Данные в личных кабинетах налогоплательщика 28 числа будут отображаться по состоянию на 27 число месяца.

Источник: www.audit-it.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин