Справка об отсутствии главного бухгалтера у ИП образец

Некоторые контрагенты принимают документы только с печатью, которая есть не у всех ИП. Рассказываем, что делать в подобной ситуации и когда без оттиска не обойтись.

Может ли ИП работать без печати

Работать с печатью — право, а не обязанность индивидуальных предпринимателей. Документы разрешено заверять только личной подписью ИП. Вместо оттиска ставят пометку «без печати» или сокращенно — «б/п».

Требований по использованию печати нет ни в ГК РФ, ни в Законе от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ. Он, скорее, играет роль дополнительного подтверждения добропорядочности предпринимателя.

При наличии не стоит использовать печать выборочно. Если поставили штамп хотя бы в одном документе, пользуйтесь им на постоянной основе во избежание разногласий с контрагентами.

Когда ИП требуется печать

Печать может понадобиться при:

  • открытии расчётного счёта,
  • участии в государственных или коммерческих закупках,
  • заключении договора с крупной организацией.

Некоторые банки при открытии расчётного счёта требуют заверения документов печатью. В нормативно-правовых актов нет таких правил, это исключительно внутренние требования кредитных организаций.

Главный бухгалтер Кристина Ворожбитова про справку об отсутствии налогового долга

Есть два варианта:

  • согласиться с требованием и сделать оттиск,
  • выбрать другой банк для открытия расчётного счёта.

Большинству банков достаточно личной подписи ИП, а некоторые и вовсе открывают счёт без фактического присутствия предпринимателя.

Заявки на участие в тендерах заверяют печатью, но при наличии. Без оттиска достаточно подписи. А с развитием электронного документооборота это становится неактуальным. Подписание электронной подписью равнозначно применению печати.

Крупные компании часто запрашивают печать в соответствии с внутренними регламентами. Если оттиска нет, организация найдёт другого поставщика или подрядчика.

Если столкнётесь с подобным запросом, сделайте оттиск за 700-900 рублей и не отказывайтесь от выгодной сделки.

В перечисленных ситуациях компромиссом становится сообщение о работе без печати. Его ещё называют уведомлением — чтобы каждый раз заново не составлять документ, подготовьте универсальный шаблон.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Попробовать бесплатно

Как уведомить контрагентов об отсутствии печати

Иногда о работе без печати достаточно уведомить контрагента в переписке или по телефону. Чаще это актуально при сотрудничестве с небольшими организациями, у которых штат не превышает 15-20 человек.

В крупных компаниях со множеством департаментов устного упоминания может не хватить. Например, отдел снабжения запросит официальное уведомление на имя руководителя или главного бухгалтера.

Читайте также:  Дела о банкротстве индивидуального предпринимателя рассматриваются каким судом

Тогда пригодится уведомление — это нерегламентированный законом документ, который составляют в свободной форме на фирменном бланке или чистом листе А4.

Пример структуры уведомления:

Как принять на работу идеального главного бухгалтера

  • Шапка. Реквизиты ИП — ФИО, ИНН, адрес регистрации и ОГРНИП. По желанию добавляют контактный номер телефона, адрес электронной почты.
  • Адресат. Наименование организации или ИП, ФИО руководителя, юридический адрес.
  • Обращение. Основной текст в официально-деловом стиле, в котором сообщают о работе без печати. Утверждение подтверждают отсутствием законодательных требований в ГК РФ и Законе от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.
  • Дата, подпись.

Образец уведомления об отсутствии печати у ИП

Кого уведомить

Адресат зависит от требования второй стороны. Если уведомление запрашивает банк, обычно указывают руководителя отделения или сотрудника, с которым общается предприниматель. Аналогично у прочих организаций — поставщиков, покупателей и подрядчиков.

Некоторым достаточно бланка без конкретного получателя. Об этом уточняют у второй стороны перед подготовкой уведомления.

Уведомление передают лично, отправляют Почтой России или через систему электронного документооборота. Предпочтительный вариант уточняют у контрагента.

Коротко

  1. ИП не обязаны работать с печатью — требования нет ни в ГК РФ, ни в Законе от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ.
  2. Оттиск может понадобиться при заключении договора с крупной компанией, открытии расчётного счёта и участии в закупках.
  3. Уведомление о работе без печати составляют в свободной форме. Пример структуры: шапка с реквизитами ИП, данные получателя, основной текст со ссылками на нормативно-правовые акты, дата и подпись.

Уютный телеграм-канал, где переводят законы на человеческий язык

Источник: e-kontur.ru

Порядок заполнения справки о средней заработной плате

Ситуация с отсутствием в организации бухгалтерской службы и должности главного бухгалтера довольно типична. Более того, такую возможность дает закон, она прямо предусмотрена статьей 7 ФЗ «О бухгалтерском учете». Эта норма допускает несколько вариантов организации бухгалтерского учета в зависимости от вида и размера бизнеса.

Так, для малых и средних компаний наличие в штатном расписании и офисе такого сотрудника не обязательно. Тут может возникнуть вопрос – как понять, относится ли моя компания к этим типам юридических лиц? Напомню, что в России существует ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Он определяет критерии для отнесения организаций к субъектам малого и среднего бизнеса, среди которых: суммарная доля участия государства и субъектов крупного бизнеса (до 25%); среднегодовая численность работников (до 250 человек); размер годовой выручки (не более одного миллиарда рублей) и балансовая стоимость активов. Необходимо понимать, что установленные в законе показатели могут меняться с течением времени.

Читайте также:  Как подключить кассу для ИП по УСН

Избранный руководителем вариант бухучета нужно прописать в учетной политике. В будущем его может изменить директор фирмы в любой момент. Стоит иметь в виду, что компания может превышать установленные показатели. Правда, не системно. Если нарушения критериев будут повторяться два года подряд, то фирма может утратить статус субъекта малого или среднего бизнеса, что повлечет соответствующие изменения в организации ведения бухгалтерского учета.

Образец справки с места работы по требованию органов соцзащиты

Подобная справка нужна для того, чтобы показать органам соцзащиты, что отец или мать ребенка не находится в отпуске по уходу за ним, с целью получения госпособия, назначаемого по приказу Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н.

Форма данной справки законодательно не утверждена. Для подобных целей подойдет документ, представленный в общей структуре, но его обязательно следует дополнить формулировкой, соответствующей конкретной ситуации (например, о том, что сотрудник не использует отпуск по уходу за ребенком).

Предусмотрен ли законодательством главный бухгалтер в ООО?

Согласно статье 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений могут выступать работник и работодатель – физическое лицо, являющееся предпринимателем.

С момента регистрации в качестве ИП, предприниматель становится единоличным «учредителем», который осуществляет регулирование предпринимательской деятельности и трудовых отношений со своими работниками.

Таким образом, предприниматель самостоятельно определяет необходимое количество наемных работников и их должности, в том числе предприниматель вполне может установить должность директора или управляющего, который по доверенности будет руководить его предпринимательской деятельностью, конечно с согласия ИП.

Возникают следующие вопросы.

Какую должность индивидуальный предприниматель должен прописывать в договорах и первичных учетных документах?

Должности «Индивидуальный предприниматель» не существует.

В договорах всегда прописывается «Индивидуальный предприниматель Фамилия, Имя, Отчество, действующий на основании………». В первичных учетных документах также в месте, где предполагается наименование должности, прописывают «Индивидуальный предприниматель» или «ИП».

Может ли индивидуальный предприниматель взять себя на работу и назначить себя на должность директора или любую другую должность, начислять и выплачивать себе заработную плату?

Хотя сам предприниматель может быть наемным работником в любой организации, работодателем по отношению к себе он выступать не может.

Читайте также:  УСН нулевка что сдавать

Статья 413 ГК РФ гласит, что гражданско-правовые обязательства между должником и кредитором, которые являются одним и тем же лицом, возникать не могут.

В Письме Роструда № 358-6-1 от 27 февраля 2009 года ясно обозначено, что индивидуальный предприниматель не вправе назначать себя на должность и выплачивать себе заработную плату.

Министерство финансов в своем Письме № 03-11-11/665 от 16 января 2015 года также поддерживает эту позицию.

Если вам понравилась статья — поделитесь!

Возврат к списку

Оформление бухгалтерских справок

Закон не устанавливает для бухгалтерских справок определённой формы, однако, так как такая справка – первичный документ, она должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 9 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

В бухгалтерских справках должны быть отражены:

  • наименование документа, его порядковый номер и дата составления
  • наименование юридического лица
  • описание операции, для регистрации которой составляется справка (в том числе причина её составления и проводки, отражающиеся в учёте)
  • единицы, в которых выражается операция (денежные, натуральные или трудовые)
  • сумму проводимой операции
  • ФИО и должности работников, ответственных за совершение операции и подтверждающих правильность оформления справки.

Юрлица и ИП вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать формы бухгалтерских справок. При этом справки могут включать текст, таблицы, расчёты и иную необходимую информацию. В текст справки могут не входить расчёты. Тогда их нужно приложить к справке, как и копии первичных документов.

Как правило, за составление справок ответственны руководитель компании или главный бухгалтер. Если справки подготавливает другое лицо, в его должностной инструкции должно быть отражено полномочие на совершение указанных действий.

Пример справки об отсутствии главного бухгалтера

его функции, справка может быть подписана только руководителем предприятия (организации). В этом случае должна быть

предоставлена копия приказа о возложении функции главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции)

на руководителя, заверенная подписью руководителя предприятия (организации) и печатью»

форму данного прияказа я ищу.

ИП — не предприятие (организация).

НИКИТЕНКО ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

«09» января 2008 г.

В связи с отсутствием в штатном расписании должности главного бухгалтера

Индивидуальный предприниматель Д. В. Никитенко

swetlaya, если придерживаться текста, который Вы процитировали, никакого приказа Вы писать не должны — Вы не организация и не предприятие

Источник: electro-man.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин