Справка об уплате налогов ИП как получить

Налоговым законодательством предусмотрена возможность налогоплательщика или налогового агента запрашивать информацию о состоянии своих расчетов с бюджетом по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Для этого в налоговый орган подается на бумажных носителях или в электронном виде типовая (рекомендуемая) форма такого запроса.

То есть до вступления соответствующего приказа ФНС, который почему-то еще не вступил в силу и когда вступит — неизвестно, будет действовать рекомендуемая форма запроса.

Справку можно запросить в электронном виде, сформировав запрос через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России, либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Формирование запроса доступно как для юридических лиц, так и для физических лиц, являющихся или не являющихся ИП.

Если необходимо справка с синей печатью, то запрос нужно подать в бумажном виде (или по почте), обратившись в территориальный налоговый орган по месту учета организации/индивидуального предпринимателя или физлица, не являющегося ИП.

Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов

В этом случае представить запрос необходимо в двух экземплярах. Один экземпляр остается в налоговой инспекции, второй экземпляр с отметкой налогового органа о приеме остается у заявителя.

Краткий обзор формы запроса справки о состоянии своих расчетов, а также об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

В запросе нужно указывать ИНН, КПП и наименование налогоплательщика.

Если о состоянии своих расчетов хочет узнать физлицо, не являющийся ИП, то предусмотрено специальное поле с указанием признака физлица. Физлица, не являющиеся ИП, проставляют в нем значение «1», а индивидуальные предпринимателя – «2».

Если же лицо, не являющееся предпринимателем, не имеет ИНН, то в запросе он должен указать данные документа, удостоверяющего личность – его серию, номер и дату выдачи. (Лица, имеющие ИНН, могут не заполнять поля документа, удостоверяющего личность.)

Также нужно указать и какого рода справка требуется – о состоянии расчетов на определенную дату (код «1») или об исполнении обязанности по уплате (код «2»).

    В форме запроса предусмотрено и три способа выдачи справки:
  1. лично в налоговой инспекции, куда было направлено заявление (код «1»);
  2. в МФЦ, через который было направлено заявление (код «2»);
  3. по почте по имеющемуся в налоговом органе адресу заявителя (код «3»).

Если заявление подается представителем налогоплательщика, то в специальном поле нужно указать реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, а также приложить копию такого документа к заявлению.

Налоговые органы обновили программное обеспечение в части приема запросов на выдачу справок по обновленной форме и оказалось, что для уполномоченного представителя, чтобы запрос был принят в электронном виде, требуется доверенность с указанием «все полномочия». В противном случае приходит отказ в приеме запроса, даже если в имеющейся актуальной доверенности указана возможность направления запросов на сверку с бюджетом.

Как получить справку о постановке самозанятому. Плательщик налога на профессиональный доход.

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам направляется налогоплательщику или его представителю в течение 5 дней со дня получения соответствующего запроса.

Читайте также:  ИП 212 3 су инструкция

Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов передается налогоплательщику или его представителю в течение 10 дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Формы справок о состоянии расчетов для ИП, юрлиц и физлиц, а также форма справки об исполнении обязанности по уплате не изменились.

Если остались вопросы или что-то непонятно,
Вы можете попробовать найти нужную информацию, воспользовавшись поисковой строкой:

Предложения для людей и для бизнеса

Источник: vrn-buh.ru

Способы получения сведений об отсутствии (наличии) задолженности по налогам

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщикам по их запросам справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее – Справка).

Справка формируется по данным налоговых органов по всем местам учета налогоплательщика на территории России на дату, указанную в запросе заявителя.

Максимальный срок для предоставления Справки не может превышать 10 рабочих дней. Вместе с тем, в среднем время предоставления услуги по выдаче Справок составляет от 1 до 5 дней.

На время подготовки Справки влияет дата сведений, на которую заявитель хочет получить информацию. При запросе справки на дату, по которой уже обработаны данные казначейства о поступивших налоговых платежах (на 3-4 дня ранее текущей даты), Справка формируется в более короткий срок. При запросе справок об отсутствии (наличии) задолженности по налогам просим учитывать 3-4 банковских дня! Так же сообщаем, что формирование справки осуществляется автоматически, без участия инспектора!

При получении Справки следует учитывать, что при наличии постановок на учет в нескольких инспекциях (по месту нахождения обособленных подразделений, имущества, земельных участков и т.п.) необходимо дополнительное время на получение информации об отсутствии (наличии) задолженности по налогам от каждой инспекции.

Налогоплательщики имеют возможность запросить Справку, как в бумажном, так и в электронном (при наличии электронной подписи) виде. При направлении электронного запроса в рамках информационного обслуживания налогоплательщиков при соблюдении условий, указанных выше, Справка формируется и направляется в адрес налогоплательщика в электронном виде с указанием электронной подписи налогового органа в течение нескольких часов и может быть предъявлена по месту требования.

Источник: agryz-rt.ru

Особенности составления запроса в ИФНС об отсутствии задолженности и его образец для скачивания

Одной из наиболее востребованных услуг, которые обязаны предоставить заявителям налоговые органы, является выдача справок об отсутствии налоговой задолженности. К сожалению, получение документов из ИФНС на практике является не таким уж простым делом, поэтому предварительно стоит изучить этот вопрос подробнее.

С помощью запроса в налоговый орган об отсутствии задолженности организация или индивидуальный предприниматель может получить справку, подтверждающую, что у компании нет долгов по обязательственным бюджетным платежам. Такая справка выдаётся в ИФНС по месту регистрации юридического лица.

Читайте также:  Куда идти что получить ИП

Налоговая инспекция, согласно подпункта 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ, обязана выдавать компаниям-налогоплательщикам справки о состоянии долгов по пеням, штрафам и процентам, а также по налогам и сборам только по письменному запросу.

Цели написания

Справка об отсутствии налоговой задолженности может понадобиться юридическим лицам в следующих случаях:

  • при сборе пакета документов для участия в тендерах и государственных закупках;
  • при ликвидации или реорганизации юридического лица;
  • при смене юридического адреса компании;
  • если компания собирает документы для банка на получение займа/кредита;
  • если в организации происходит смена главного бухгалтера;
  • если справка требуется для заключения крупного договора/контракта и ее требует контрагент.

Справка о надлежащем исполнении налоговых обязательств является неким гарантом для юридического лица и свидетельством его надежности и финансовой состоятельности для сделки.

Какие виды справок существуют?

  1. Справка про состояние расчетов по различным пеням, налогам, штрафам и сборам юридических лиц (форма КНД 1160080) – содержит выписку об основных расчетах по обязательным платежам и взаиморасчетам с налоговой инспекцией. В ней можно увидеть всю выкладку с указанием вида платежа, его даты и суммы. Справка поможет узнать размер имеющейся задолженности и урегулировать вопрос некорректного начисления в скорейшие сроки.
  2. Справка об исполнении плательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и иных платежей (КНД 1120101) – указывает факт наличия либо отсутствия долгов по данным ФНС.

Cправка об отсутствии у налогоплательщика обязательств перед бюджетом может быть выдана только в том случае, если у него полностью отсутствуют недоимки по каким-либо налогам, а также нет задолженности по обязательным платежам в бюджет РФ (п. 166, 167 Административного регламента ФНС, утв. Приказом Минфина от 02.07.2012 N 99н.).

То есть справку по форме КНД 1120101 следует запрашивать уже после того, как все налоговые обязательства компании будут полностью исполнены.Тогда в справке будет указано, что организация-заявитель не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов и т.д. и тогда компания сможет спокойно предъявить ее по месту требования.

Основной алгоритм действий по получению

  1. Составить запрос в ИФНС по месту регистрации предприятия.
  2. Указать, какой формы справка нужна – КНД 1120101 или КНД 1160080.
  3. Определиться, какой вид справки требуется – бумажный документ или достаточно электронной версии.
  4. Передать запрос в налоговый орган.

Общие правила составления

Для запроса справки об отсутствии задолженности унифицированной формы не предусмотрено. Но при написании запроса можно использовать форму, которую предлагают в административном регламенте, утвержденном приказом Минфина от 02.07.2012 № 99-Н в приложении №8. Форма является рекомендованной, поэтому вовсе не обязательно использовать ее слово в слово. Но, как показывает практика, в подобных документах уже указаны все поля для информации, необходимой налоговику, чтобы исполнить запрос в предусмотренные законом сроки.

Таким образом, при заполнении готового бланка меньше шансов допустить ошибки и забыть написать какие-либо важные реквизиты.

Как и для других форм деловых запросов, в заявлении необходимо указать:

  1. В шапке документа на фирменном бланке организации:
    • наименование налогового органа, ФИО начальника;
    • полное наименование организации-заявителя (ИНН/КПП, место ее нахождения /фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, ИНН).
    • Указать вид обращения: «Заявление».
    • Изложить требование о предоставлении сведений о наличии задолженности по налоговым пеням и сборам.
    Читайте также:  Материальные расходы УСН что к ним относится

    Важно! Обязательно нужно указать, по состоянию на какую дату вы запрашиваете сведения. Иначе справку выдадут по состоянию на дату регистрации запроса в налоговой (п. 167 Административного регламента).

    • адрес места регистрации организации/ИП (почтовый индекс, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира);
    • ИНН и КПП организации /индивидуального предпринимателя.
    • Скачать бланк запроса в ИФНС об отсутствии задолженности
    • Скачать образец запроса в ИФНС об отсутствии задолженности

    Подробнее о составлении запроса в налоговую о предоставлении информации мы рассказывали здесь.

    Пример готового документа

    Начальнику ИФНС России по г. Москва

    от ООО «Название»

    502895, ул. Рождественская, д. 15, оф.2

    Прошу выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам формы КНД 1160080 или об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме КНД 1120101.

    по состоянию на «___» _________201__г.

    Реквизиты ООО «Название»:

    Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Название»

    Краткое наименование ООО «Название»

    Генеральный директор Примеров Иван Иванович

    Юридический/почтовый адрес 502895 г. Москва, ул. Рождественская, д.15, оф.2

    Ответ прошу направить почтой по указанному юридическому адресу.

    «___» ________201__г. Ген. директор ООО «Название» И.И. Примеров

    Способы подачи

    Если необходима справка на бумажном носителе, то запрос в ИФНС можно подать тремя способами:

    Запрос следует составить в двух экземплярах, и на одном из них должностное лицо при приеме в налоговой инспекции поставит входящий номер и роспись. Этот экземпляр остается на руках у налогоплательщика.

    Для получения справки в электронном виде через личный кабинет юридического лица на сайте ФНС России необходимо создать запрос, он заверяется посредством электронной подписи.

    В нем также указываются все сведения по пунктам, аналогично бумажному заявлению. Справка будет направлена налоговиками в электронном виде.

    Вне зависимости от формы запроса информации, налоговые органы обязаны представить справку об отсутствии задолженности в течение 10 дней с даты, когда был получен запрос согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ.

    В этой статье мы разобрали как правильно написать запрос об отсутствии задолженности, читайте как отправить в налоговую другие запросы: на сверку с налоговой, о состоянии расчётов, об открытых счетах и о системе налогообложения. А также вы можете узнать как написать письмо на английском языке и как составить запрос на проверку больничного листа, предоставление документов и в банк о предоставлении информации.

    Таким образом, запрос в налоговую инспекцию помогает реализовать одно из основных прав налогоплательщика – на получение бесплатной информации об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, а также штрафным санкциям и пеням, начисленным за нарушения налогового законодательства.

    Источник: 101million.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин