Средний бизнес класс авто

Согласно данной условно «устоявшейся» европейской классификации, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.

Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят «самые маленькие» (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •

Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся «чисто городскими». Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
«Гольф-класс» или «низший средний», наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •

Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •

Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •

Класс F (свыше 5 м)
Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют «люкс» или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.: данная классификация касается только т.н. «базовой модели» и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузова
однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа
двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)
трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);
салон — пассажирский отсек кузова

Типы кузовов
кабрио
(фр. «cabriolet») — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»). Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. производители предпочитают «Barchetta».

купе (coupe)
(фр. «couper») — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

кроссовер
Термин «crossover» суть пересечение типов или «мутирование» (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).

минивэн
Минивэн (дословно «маленький грузовой фургон») — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

пикап
Пикап (от англ. «pick up», «подбирать») — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабрио» и «convertible» — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла «родстеров» (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).

седан
«Стандартный трехобъемник» — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», англичане-британцы — «saloon».

универсал
Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью. Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться. Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

фастбэк
кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

хэтчбэк
(от англ. hatch-back — «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней». По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

вcедорожник, SUV
(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют «джип», что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.

Источник: www.drive2.ru

Классификация автомобилей по категориям в 2022 году (+ классификация по типу кузова)

Европейская классификация легковых машин (в 2022 году)

классификация автомобилей в Европе

Все, даже далекие от автомобильного мира, слышали о классе. Но не все знающие люди могут однозначно ответить на вопрос о характеристиках, позволяющих отнести транспортное средство к тому или иному классу.

Класс А

Автомобили класса

Мини-автомобили с длиной кузова менее 3,6 метра и шириной не более 1,6 метра. Это компактные и экономичные машины в основном для передвижения в городских условиях. В основном трехдверный кузов, реже пятидверный с небольшим багажником. Автомобиль эконом-класса А особенно популярен среди женщин всех возрастов, в то время как мужчины предпочитают более крупные и мощные варианты.

Примеры: Citroen C1, Hyundai i10, Volkswagen Lupo, Renault Twingo, Ford Ka, Smart Fortwo, Seat Arosa.

Класс B

Автомобили класса В

Категория «Малые автомобили», в которую входят автомобили с кузовом длиной до 4,2 метра и шириной не более 1,7 метра. Рабочий объем двигателя находится в пределах от 1,2 до 1,6 литра. Этот класс легковых автомобилей представлен гораздо более вместительными и комфортабельными автомобилями. Стоит отметить, что в зависимости от типа кузова одна и та же модель может относиться к классу В или С. В эту категорию в основном входят хэтчбеки и компактные седаны.

Примеры: Ford Fiesta, Opel Corsa, Skoda Fabia, Volkswagen Polo and Golf, Hyundai Getz, Kia Rio, Audi 50.

Класс С

Также известный как Golf Class, это дань уважения «отцу-основателю» Volkswagen Golf. Популярные представители: Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Gold, Skoda Octavia и другие. Они больше, комфортнее и, конечно, дороже автомобилей В-класса, но в основном ориентированы на индивидуальное использование. Мощность таких автомобилей составляет от 200 до 220 л.с с.

Читайте также:  Какие бизнесы есть у дмитрия потапенко

автомобиль класса с

Класс D

Автомобили класса D

Так называемый «семейный класс», представленный в основном универсалами и седанами длиной до 4,7 метра и шириной до 1,9 метра. В список автомобилей среднего класса входят известные автомобили Mercedes-Benz C-Class, которые, несмотря на название, относятся к категории D по европейской системе.

Примеры: Форд Мондео, Шкода Суперб, Фольксваген Пассат, Хендай Соната, Хонда Аккорд, Ауди А4.

Класс Е

Этот сегмент еще называют бизнес-классом. Популярными представителями являются Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series, Hyundai Genesis G80, Volvo S90. Ими можно управлять как лично, так и с водителем.

класс Е автомат

Класс F

Класс

Это автомобили класса люкс. Уровень комфорта в салоне превосходит все ожидания, выбраны самые дорогие и качественные материалы отделки, динамика движения, мощность, скорость — все на высоте. Примером автомобиля этого класса являются Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600B, MW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom. Чаще всего услугами личного водителя пользуются люди, которые могут себе позволить покупку такого автомобиля.

Класс S

Классификация автомобилей по категориям в 2022 году (+ классификация по типу кузова)

Кабриолет. Эти авто не предназначены для загородных семейных поездок с большим количеством багажа. Чаще всего они имеют 2 места, реже — 4. Жесткая подвеска и низкая посадка, высокая скорость, мощность — все это позиционирует эти автомобили как спортивные. Главной отличительной чертой является откидной капюшон. Самые яркие представители – Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.

Класс М

Класс

Отдельная категория минивэнов, компактвэнов и микровэнов («многоцелевые автомобили»). Очень вместительный авто, идеальный вариант для большой семьи. Отличаются увеличенной высотой – от 1,5 метра и большим количеством посадочных мест – до 9 штук.

  • Микроавтобусы и компактвэны: Citroen C4 Grand Picasso, Ford C-max, Renault Scenic, Kia Carens, Toyota Verso, Mazda 5, Opel Zafira.
  • Минивэны: Citroen SpaceTourer, Honda Odyssey, Ford Galaxy, Kia Carnival, Hyundai H-1.

Класс H

Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории из-за их необычного внешнего вида. Эти модели отличаются съемной или складной крышей. Почти все кабриолеты являются эксклюзивными спортивными автомобилями. Существуют и конвертируемые версии обычных серийных моделей, яркими примерами являются Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L. Такие автомобили больше подходят в качестве второго варианта «на выход», потому что они не очень практичны из-за неудобных задних сидений и мягкого верха. Яркие представители категории:

  • Porsche 911 Cabriolet и Boxter S;
  • Бентли Континенталь GTC;
  • Альфа Ромео 4С;
  • Астон Мартин V8 Преимущество;
  • Ягуар F тип.

Класс J

Представительский класс («автомобили класса люкс»). Автомобили этой категории предназначены для первых лиц и государственных служащих. Классификация легковых автомобилей предполагает для этой категории длину кузова более 5 м. Такие автомобили оснащены мощнейшими двигателями, отделываются исключительно дорогими материалами: редкими породами дерева и натуральной кожей ручной выделки. Здесь есть все, чтобы подтвердить высочайший статус владельца.

В этой категории много эксклюзивных автомобилей: Mercedes-Benz S-класса – явный лидер класса; Фольксваген Фаэтон; Роллс-Ройс Фантом; Хендай Эквус; Киа Куорис; Майбах 62; БМВ 7 серии; ЛексусЛС; Ауди А8.

Пикапы

Грузовые автомобили

Эти автомобили имеют особую конструкцию: салон конструктивно отделен от багажного отделения. При этом сам багажник может быть открытым и закрытым. Такие автомобили используются для перевозки малогабаритных грузов. Некоторые примеры: Fiat Strada, Nissan Navara, Ford Ranger, Dodge Ram, Mitsubishi L200, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.
Как видите, европейская классификация максимально подробная, в ней учитываются не только габариты автомобиля, но и тип кузова.

Какой класс выше D или C

Классификация по конструкции кузова (в 2022 году)

Посмотрите на машину со стороны. Сколько видимых изолированных отсеков вы можете определить? Есть четыре типа:

  • стандартный универсал или хэтчбек.
  • трехобъемные (у любого седана ярко выраженный капот, багажник и сам салон) минивэны.
  • полутораобъемные

Не всегда можно четко и однозначно определить, к какому типу строения кузова относится конкретный автомобиль. По-видимому, именно по этой причине данная классификация используется очень редко.

классы автомобилей

Тип двигателя

Известно, что любой автомобиль работает благодаря двигателю, который, в свою очередь, работает на определенном виде топлива. В зависимости от вида используемого топлива выделяют следующие группы автомобилей:

Автомобили класса В

  • гибридные (автомобили, оснащенные двумя типами двигателей: двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым) и электродвигателем.
  • электрические (электродвигатели обычно устанавливаются в небольшие «городские» автомобили — электромобили.
  • бензин (в качестве топлива используется бензин различных марок). Часто автомобили с бензиновым двигателем оснащаются дополнительной газовой установкой для работы на природном газе.
  • дизель (в качестве топлива используется солярка — «дизельное топливо».

Выбирая между тем или иным типом двигателя, имейте в виду, что «дизели» мощнее и отлично подходят для любителей дальних поездок, но они гораздо требовательнее, чем бензиновые моторы. «Бензин» больше подходит для города.

Колесные формулы

Колесная формула говорит о количестве колес на автомобиле (первая цифра), а также показывает, сколько из них впереди (вторая цифра). В эту классификацию входят следующие группы:

  • 4×2 — четыре колеса, два ведущих (передний или задний привод).
  • 4×4 — четыре колеса, четыре ведущих (полный привод).
  • 6×4: шесть колес, четыре ведущих.
  • 6×6: шесть колес, шесть ведущих (полный привод).
  • специальная многоколесная техника (автобусы, грузовики, автокраны, большая колесная военная техника). Одни и те же модели автомобилей, представители легкового автопрома, часто предлагают с разными колесными формулами: покупатель может подобрать для себя наиболее подходящий вариант; ведь кто-то предпочитает полный привод (4х4), а кому-то комфортнее ездить на переднеприводной или заднеприводной машине.

Тип кузова

В зависимости от типа кузова все автомобили можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая нам классификация закрытых:

  • кроссоверы (вместительный «семейный» автомобиль). По проходимости он близок к внедорожникам, а по вместимости не уступает минивэнам или универсалам.
  • седан ( трехобъемный автомобиль с 4 дверями). Есть четкое разделение «капот-салон-багажник».
  • хэтчбеки (автомобили полутора-двух объемов). Хэтчбек может иметь 3 или 5 дверей, одна из которых задняя. Это нечто среднее между стандартным седаном и универсалом.
  • фургоны (5-дверные двухобъемные: багажник и салон объединены, но могут быть разделены съемной шторкой или сеткой). Характерной чертой является объемный багажник.
  • лимузины (дорогие автомобили премиум-класса). Передние сиденья отделены от салона. Главной особенностью является удлиненная колесная база, что обеспечивает просторный салон.
  • минивэны (что-то среднее между универсалом и микроавтобусом, вместительная легковушка с большим багажником и 5-8 посадочными местами).
  • внедорожник (название говорит само за себя — это машина для любителей путешествий по бездорожью). Внедорожники легко преодолевают любые препятствия благодаря колесной формуле 4х4 и высокому дорожному просвету.
  • микроавтобусы — количество пассажирских мест — от 8 и более. Существуют 2-осевые модели меньшего размера и более громоздкие трехосевые модели.

Здесь также есть еще несколько не очень популярных вариантов:

  • комби (автомобиль с кузовом хэтчбек; это может быть седан, хэтчбек или универсал. Этот термин в основном используется в Германии, Австрии, Швейцарии)
  • городской автомобиль (автомобиль с высокой крышей — Lincoln Town Car)
  • хардтоп (чаще всего седаны, у которых жесткость кузова снижена за счет удаления конструктивных элементов, таких как рамы боковых окон и центральной стенки — ярким примером этой категории является Chevrolet Impala -67 1966 г.в.)
  • фастбэк (автомобиль с покатой крышей, плавно переходящей в багажник — Ford Mustang Fastback 1964 г.в.)
  • лифтбэк (по сути, это хэтчбек: при открывании багажника поднимается и заднее стекло, но его отличительная черта — удлиненный багажник. Пример — Lada Granta).

Количество осей

Количество осей является одним из основных показателей грузоподъемности автомобиля. В рамках этой классификации выделяют следующие категории автомобилей:

  • 2 оси (это легковые автомобили, микроавтобусы, некоторые варианты спецтехники: тягачи, квадроциклы, малые краны, и т.д.)
  • 3 оси (тяжелые тягачи)
  • 4 оси (самосвалы с прицепами, грузовики)
  • Многоосный (6 и более осей). Это тяжелая военная техника.

Примечательно, что на одной оси может быть не 2, а 4 колеса. Грузоподъемность автомобиля напрямую зависит от количества осей: чем их больше, тем больший вес может перевозить автомобиль.

Представитель автомобиля класса

Тип шасси

Не все машины передвигаются на колесах. В зависимости от типа шасси различают:

  • колесные автомобили
  • гусеничный транспорт (в качестве двигателя используются гусеничные ленты)
  • специальные (снегоходы — спереди две лыжи, сзади — широкий гусеничный ремень, воздушная подушка и т д.). Естественно, что по обычным дорогам можно использовать только колесную технику, так как гусеничное полотно легко повреждает дорожное покрытие, а снегоходы и квадроциклы предназначены только для передвижения в условиях полного отсутствия дорог.

Назначение транспорта

Современные автомобили выполняют множество функций: перевозка пассажиров и грузов, производство тяжелых строительных работ. По назначению весь транспорт можно разделить на следующие группы:

  • легковые автомобили (вместимость — до 8 человек, небольшие габариты).
  • грузовые (название говорит само за себя: эти автомобили предназначены для перевозки грузов, поэтому в них предусмотрено максимум 3 места для пассажиров). Габариты этих автомобилей во много раз превышают габариты легковых, грузопассажирских автомобилей (минивэны, фургоны, микроавтобусы).
  • спецтехника (дорожная и сельскохозяйственная техника, краны, экскаваторы, автомобили спецслужб, гоночные автомобили и др.).
Читайте также:  Его ответственность как собственника бизнеса должна быть минимальной

Условия работы транспорта

По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях выделяют следующие группы автомобилей:

фиат Страда фургон

  • Вездеходы. Машины, предназначенные для передвижения по местности, где нет дорог: леса, болота, снежные завалы, карьеры и т.п. Сюда входят гусеничные тракторы, квадроциклы, снегоходы.
  • Дорожные. Это легковые, грузовые автомобили, автобусы, которые не обладают высокими внедорожными способностями и могут работать только в благоприятных дорожных условиях.
  • Внедорожники. Это автомобили, которые отличаются повышенной проходимостью в условиях бездорожья.
  • Амфибии. Судя по названию несложно понять, что эти машины могут передвигаться как по суше, так и по воде. Чаще всего амфибий можно увидеть в составе военных флотов. Представитель автомобилей-амфибий — американский бренд Watercar

По принадлежности

Конечно, не все автомобили на улицах города являются частной собственностью их водителей. По принадлежности различают:

  • личный транспорт (легковые, грузовые автомобили, спецтехника, принадлежащая водителю)
  • служебный транспорт (автомобили, находящиеся на балансе компании и используемые в служебных целях).
  • коммерческий транспорт (автомобили на балансе компании и используются для продвижения бизнеса). Чаще всего на таких автомобилях можно увидеть рекламу компании.
  • военный транспорт.
  • специальный следственный автомобиль.

Как определить класс автомобиля: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

По закону личный транспорт нельзя использовать в служебных целях, а вот военный, служебный и коммерческий транспорт не допускается использовать в личных целях.

Общее сравнение авто по классам

Как определить класс автомобиля: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Эта таблица облегчит понимание европейской системы классификации автомобилей. Это наглядно иллюстрирует, как различаются характеристики транспортных средств.

  • А — длина — до 3,6 м, ширина — до 1,6 м, мощность — до 95 лошадиных сил, объем двигателя от 0,6 до 1,2 литра; Дэу Матиз, Хендай i10, Тойота Айго.
  • В — длина – до 3,6 м, ширина – до 1,6 м, мощность – до 120 лошадиных сил, объем двигателя от 1,2 до 1,6 литра; Пежо 206, Шкода Фелиция, Тойота Ярис, Фольксваген Поло, Киа Рио.
  • C -длина — до 4,5 м, ширина — до 1,75 м, рабочий объем от 1,6 до 2,0 л; VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4, Toyota Auris
  • D- длина — до 4,7 м, ширина — до 1,9 м, объем двигателя — от 2 литров; Тойота Авенсис, Форд Мондео, Фольксваген Пассат, Ниссан Примера:
  • E- длина – от 4,6 м, ширина – от 1,9 м, объем двигателя – от 2 литров; Тойота Камри, БМВ 5, Ауди А6, Рено Сафран, Мерседес Е-класса
  • F -длина — от 5 м, ширина — от 1,7 м — Audi A8, Lexus LS460, BMW7, Ferrari, Bentley, Lamborghini. Лексус ЛС430

Необходимо знать классификацию автомобилей, так как от этого будут зависеть характеристики, уровень комфорта, тип кузова и приблизительная стоимость автомобиля.

Как развивались классы

Volkswagen Golf — не просто легендарный автомобиль. Немецкий хэтчбек дал название целому классу. Мало кто знает, однако, что на заре своего существования эталон С-класса был лишь немногим крупнее некоторых представителей сегодняшнего А-класса. Первое поколение BMW 77 вытянулось в длину на 4 859 мм, что теперь немного больше, чем у Toyota Camry.

Источник: pdds.ru

Деловой расчет: какие седаны бизнес-класса выше ценятся на вторичном рынке

Покупка нового автомобиля – событие всегда волнительное и эмоционально насыщенное, даже если это не спортивное купе, а спокойный седан бизнес-класса. Меньше всего счастливый владелец в этот момент думает о его последующей продаже – однако проходит три-пять лет, и эти мысли начинают навещать его уже регулярно. Так какой автомобиль выгоднее всего покупать с точки зрения его последующей перепродажи? Сейчас посчитаем.

Бизнес-седаны – сегмент весьма насыщенный, и здесь есть представители практически всех школ, кроме, пожалуй, китайской – производители из Поднебесной только начинают осваивать этот рынок, пробуя почву моделями вроде Geely GC9. Сформировались здесь и вкусы – большинство покупателей из года в год обновляет модель, но не марку. Тем не менее, в текущих рыночных условиях некоторые, взглянув на темпы удешевления автомобиля, стоящего под окном, могут и изменить свое мнение.

Оговоримся, что методика наша далека от научности – мы просто берем средние цены, не вдаваясь в показатели инфляции, тонкости удешевления отдельных комплектаций и прочее. Наша задача – дать общее понимание трендов.

Немцы

Немецкие бизнес-седаны нашего обзора – это вполне предсказуемые Volkswagen Passat и Opel Insignia, а также собрат Пассата по концерну – Skoda Superb, которую было бы логично добавить именно сюда.

На фото: Škoda Superb ‘2015 и Opel Insignia ‘2013

Passat – пожалуй, один из автомобилей с самой консервативной аудиторией: потягаться с ним могут разве что некоторые японцы. А вот цены на него на вторичном рынке опускаются вполне ощутимо: практически по сто тысяч в год. Новое поколение B8 не попадает в рамки нашего обзора, поскольку автомобили совсем недавно начали появляться у покупателей и, разумеется, не сформировали никакого вторичного рынка, а вот поколение B7 можно отследить вполне наглядно. Так, если автомобили 2015 года стоят в среднем 1 150 000 рублей, то еще за год эта сумма падает на 50 тысяч, а дальше, как мы уже упомянули, «сбрасывает» около ста тысяч ежегодно, опускаясь на отметку ниже миллиона уже в трехлетнем возрасте. Пятилетка обойдется покупателю примерно в 850 тысяч, ну а автомобили 2010 года – это уже представители еще более давнего поколения B6, что, соответственно, сказывается на цене.

вольц пассат.png

Аналогичная ситуация у Skoda Superb: не обращая внимания на штучные экземпляры нового поколения 2015 года, можно легко заметить, что средняя потеря стоимости составляет сто тысяч в год, а средняя стоимость скатывается к миллиону уже к третьему году жизни. Любопытным фактом при этом можно считать то, что Superb все пять лет все равно остается дороже Passat, который во внутренней иерархии концерна позиционируется на четверть ступени выше чеха.

шкода суперб.png

Opel Insignia – тот случай, когда вторичный рынок был несколько помят рынком первичным, поскольку на закате продаж марки в России складские запасы распродавались с весьма солидными скидками. Впрочем, действующие владельцы Инсигний никаких скидок на это давать не собираются, уж простите за каламбур. Однако все это не мешает немецким седанам (и хэтчбекам) дешеветь все стремительнее год от года: если в первый год удешевление составляет все те же сто тысяч, то средняя стоимость трехлетней машины резко падает почти на двести, а цена пятилетней машины опускается уже до семисот с небольшим тысяч. Ну а в целом по стоимости последующей перепродажи Insignia – наименее дорогой вариант из нашей немецкой когорты.

опель инсигния.png

Американцы

Из американских одноклассников в наш список попал только Ford со своим нетленным Mondeo – остальные бренды из США претендуют на более высокий класс своих автомобилей и подкрепляют это соответствующей ценой. Ford же в бытность четвертого поколения Mondeo стал практически «народной маркой» – правда, сейчас, с выходом нового поколения и корректировкой цен все приходится выстраивать заново.

форд мондео.png

На вторичном же рынке бизнес-класс от Ford – самый народный уже безо всяких кавычек: средняя цена на Mondeo даже ниже, чем на французов, о которых мы еще поговорим. С одной стороны, это объясняется ценовой политикой, с другой – изрядным возрастом: четвертый Mondeo родом из далекого 2007 года, и рестайлинг в 2010-м не слишком-то изменил ситуацию. Посему неудивительно, что последние представители четвертого поколения в возрасте двух лет оцениваются в среднем ниже 900 тысяч рублей. Далее цена опускается еще ниже, и пятилетние авто стоят около 650 тысяч, а шестилетние – и вовсе полмиллиона.

Французы

Обойти вниманием этот крайне небольшой, но гордый сегмент было бы невежливо, даже несмотря на то, что суммарное число подходящих нам предложений о продаже авто из страны духов и багетов на вторичном рынке исчисляется десятками. Выборка по некоторым годам, строго говоря, и вовсе получилась нерепрезентативной – о какой средней стоимости можно говорить, если в продаже всего две-три машины с изрядно различающейся стоимостью? Помимо малого числа предложений, есть и перевес по годам: для Citroen C5 предложений о продаже автомобилей 2015 года выпуска не нашлось, а Peugeot 508 напротив, начал продаваться с 2012 года, и пятилетних автомобилей на рынке просто не существует. Тем не менее, математика и статистика – науки неумолимые, а потому подсчеты мы все же произвели.

Читайте также:  Швейное ателье идеи бизнеса

Citroen C5 – автомобиль красивый (это же Citroen), во многом весьма интересный, отнюдь не уступающий немецким конкурентам по надежности (да-да), но трудно выбиваемый из головы большинства стереотип о «трех Ф» делает его выбором ценителей. Продать C5, судя по всему, не такая легкая и быстрая задача, а значит, одним из главных инструментов привлечения покупателя становится цена. Дешевеют седаны с двойным шевроном весьма основательно и быстро, несмотря на большую изысканность и необычность по сравнению с вышеупомянутым Mondeo. Так, если двухлетние автомобили еще имеют ценник около 900 тысяч рублей, то на третий год он уже ниже восьмисот, а экземпляры от пяти лет, как и у Ford, опускаются к планке в полмиллиона.

ситроен с5.png

Peugeot 508, помимо своей редкости и красоты, берет еще и новизной – мы уже сказали, что выход модели на рынок состоялся в 2012 году. Однако экземпляры первых годов выпуска уже изрядно подешевели: средняя стоимость колеблется в районе 800 тысяч рублей, хотя за годовалый автомобиль (к слову, вообще единственный в своем роде) еще просят 1 200 000. Однако в этом случае стоит помнить еще и о том, что продавать – не значит продать, и если средняя цена практически не определена рынком, она может колебаться в ощутимых пределах.

пежо 508.png

Корейцы

Корейский подход к бизнес-классу, как правило, характеризуется щедростью и рациональностью – и это справедливо также с точки зрения числа моделей. Пожалуй, даже слишком щедрого их числа: в Hyundai отличились небывалой обширностью модельного ряда, которая даже несколько затруднила построение выборки: ведь здесь есть и Sonata, и i40, к которым примешиваются тагазовские экземпляры Сонаты четвертого поколения – и это не говоря о Grandeur и Genesis, которые хоть и не подходят нам напрямую, но также позиционируются в бизнес-классе. В итоге было решено остановиться на i40 как на наиболее многочисленном представителе, а у Kia честь марки, разумеется, будет отстаивать Optima.

хёнде и 40.png

Надо сказать, что корейцы, судя по полученным цифрам, дешевеют вполне размеренно и постепенно, без резких провалов и падений. Hyundai i40, например, стартуя с отметки в миллион с небольшим за годовалый экземпляр, держится в пределах 900 тысяч до достижения трехлетнего возраста, а средняя цена автомобилей дебютного 2012 года составляет около 800 тысяч рублей.

У Kia Optima картина схожа, разве что средний ценник повыше: годовалый автомобиль обойдется в миллион с четвертью. Трехлетка стоит примерно столько же, сколько просят за свежий i40, а пятилетние образцы плавно опускаются в цене до 800 тысяч рублей. Что ж, судя по всему, корейская репутация уже достаточно сильна: они представляют собой некое среднее арифметическое между немцами и французами, дешевея умеренно, но имея чуть меньшую стоимость.

киа оптима.png

Японцы

Японские автомобили составляют самую обширную группу в нашем обзоре – и при этом, пожалуй, самую интересную с точки зрения финансовой выгоды. Все дело в том, что «японцы» традиционно медленно дешевеют с годами – а именно за этим мы здесь и собрались.

В перечислении Honda, Mazda, Nissan и Toyota мы пойдем в алфавитном порядке – каждой из марок есть что показать. Так, например, Honda можно считать одной из самых дорогих – средняя стоимость экземпляра любого года из выборки будет в списке самых высоких.

Одно «но»: автомобили этого бренда и в лучшие годы не были в числе самых массовых, а уж теперь, когда Honda серьезно ограничила свое присутствие в России, перейдя на поставку автомобилей под заказ, она и вовсе превратилась в вещь «для любителей». Так, например, предложений о продаже Accord (а именно он выступает в бизнес-классе) 2015 года на вторичном рынке не нашлось вовсе, да и двухлетних экземпляров оказался всего десяток. Резкий ценовой перепад между 2012 и 2013 годами объясняется сменой поколений, а в пределах каждого из них средняя стоимость подержанных машин снижается весьма неспешно. Да, Honda, пожалуй, можно было бы назвать одним из самых выгодных вложений… но вот незадача: на вторичном рынке в продаже присутствует всего по несколько десятков автомобилей каждого модельного года. А это значит, что Аккорд медленно, но верно мигрирует в категорию неликвида.

хонда аккорд.png

Mazda тоже отметилась сменой поколений своей «шестерки» в 2013 году – в отличие от Ford, японцы не стали тянуть до последнего и продавать модель родом из 2007 года вплоть до 2015-го. Ценник на относительно свежие экземпляры держится вполне уверенно, но не слишком высоко: как двух-, так и трехлетние автомобили оцениваются владельцами в миллион с небольшим. Да и второе поколение не обесценивается год от года слишком уж разительно – вот только сумма, которую можно запросить за эти машины, сравнима с «народным» Ford: около 700 тысяч рублей.

мазда 6.png

Nissan сменил поколение своей Teana на год позже двух предыдущих коллег – в 2014 году. Правда, новинка в России так и не обжилась: спрос оказался ниже, чем на модель прошлого поколения, и производство седана на мощностях завода в Санкт-Петербурге свернули, заменив его более популярным Qashqai. В модельном ряду Teana пока присутствует, однако в обозримом будущем она, скорее всего, уйдет с рынка совсем.

Но то рынок первичный, а нас сейчас интересует «вторичка» – и здесь все немного лучше. Ценники на Teana как второго, так и третьего поколения не обрушиваются лавинообразно, а опускаются плавно и прогнозируемо. Да и низкими их не назвать: с учетом разницы поколений с конкурентами сумма, которую можно выручить за подержанный автомобиль, вполне себе «в положительном тренде»: 1,2 миллиона за «новую» Teana и 900 тысяч за «старую» до четырех лет включительно. Пятилетний же автомобиль стоит еще на сотню дешевле.

ниссан тиана.png

Toyota обновила свой бестселлер, седан Camry, практически раньше всех – еще в 2012 году, проведя через три года плановый рестайлинг. И регулярность обновления вполне оправданна: Camry в России любят, пожалуй, даже больше остальных. Еще шестое поколение было завсегдатаем парковок у бизнес-центров, а седьмое стало не только выбором менеджеров среднего звена – его облюбовали и региональные чиновники. А еще такая народная любовь нашла свое отражение и в стоимости автомобилей на вторичном рынке.

Если взглянуть на таблицу, можно заметить, что Camry – практически безоговорочный лидер по средней стоимости автомобиля любого года выпуска: сравниться с ней, как мы уже упоминали, может только Honda. Однако учитывая массовость модели, о реальной конкуренции речи здесь не идет: число предложений на вторичном рынке различается как минимум на порядок.

тойота камри.png

Снижение стоимости при этом с лихвой компенсируется ее сравнительными значениями: теряя, как и остальные, по 100-150 тысяч в год, Camry все равно остается самым выгодным для владельца (читай – продавца) автомобилем – средняя стоимость годовалого экземпляра подбирается к отметке в полтора миллиона, а трехлетний бизнес-седан будет стоить не меньше 1 100 000 рублей. Даже пятилетка прошлого поколения стоит около девятисот тысяч – для сравнения, немногим больше просят за двухлетние Citroen C5 и Hyundai i40, причем обе «в последнем кузове». Вот она – выгода от популярности.

Подводя итоги

Выводы, к которым мы пришли, вполне закономерны. «Французы» берут своеобразием, редкостью и элегантностью – это выбор сердца, а не кошелька. Немецкие автомобили ценятся весьма высоко, но не всегда в денежном эквиваленте – падение средней стоимости у них более заметно, чем у лидеров выборки. «Корейцы» – крепкие середняки: не слишком теряя в цене с годами, они, тем не менее, остаются лотом, более выгодным с точки зрения покупателя, а не продавца.

Ну а самой выгодной покупкой с точки зрения последующей перепродажи, как и следовало полагать, является японский седан – правда, не любой: некоторые оказались дешевы, а иные нужно еще поискать. Ну а в лидерах ожидаемо оказалась Toyota: народное признание, помноженное на веру в надежность и престижность, сыграло свою роль. Так что если при выборе автомобиля фраза «ничего личного, только бизнес» для вас не шутка, то определение конкретного «бизнес-кара» не вызовет особых сложностей.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин