Особенность существования предприятий малого бизнеса в современных условиях, его характерные особенности (высокая конкуренция, низкая финансовая свобода, нестабильность, зависимость от экономической ситуации в стране и от особенностей управления конкретного руководства предприятия, непосредственность связей и отношений, гибкость, маневренность, многофункциональность работы специалистов и пр.), особое место в экономике страны диктуют специфические требования к организации развития персонала.
Прикрепленные файлы: 1 файл
Маркетинг персонала (или «персонал-маркетинг») является относительно новым понятием, в мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение в конце 80-х годов прошлого столетия.
Знание специалистами, руководителями фирм основ маркетинга персонала – важное условие эффективности функционирования организации, так как маркетинг персонала готовит благоприятную почву для приема кадров и непосредственно перерастает в практическую деятельность по привлечению персонала. Правильная маркетинговая стратегия позволяет добиться существенного снижения издержек компании на поиск, привлечение, удержание и формирование лояльности квалифицированных специалистов.
Малый бизнес без затрат для подростка
- Особенности обучения персонала на предприятии малого бизнеса
Организация обучения на предприятии часто сталкивается с трудностями, связанными с различием в уровнях потребности в развитии у руководителей и персонала, в осознании необходимости в прогрессивном изменении. Существует тревожность руководства по поводу стоимости и оправданности вложений в развитие персонала, когда много финансовых и материальных проблем.
Одновременно присутствует невысокая готовность персонала к интеллектуальному напряжению, связанному с обучением и ориентация на решение узких бытовых проблем. Это сталкивается с необходимостью предприятия занять стабильное места на рынке производства товаров и услуг, быть конкурентоспособным.
Аналогичная потребность есть и у персонала, которому надо быть конкурентоспособным на кадровом рынке. Общая потребность в обучении персонала в малом бизнесе довольно высока и связана с необходимостью предприятия и персонала быть конкурентоспособными. Но образовательные потребности руководителя и работников не актуализированы.
Трудности в работе руководителя и его сотрудников формулируются как объективная неизбежность, с которой не ясно, что надо делать и кому производить изменения. У современного руководителя предприятия малого бизнеса, вынужденного решать множество задач одновременно, мало ресурсов (финансовых, материальных, организационных). Самостоятельно поставить задачи и организовать обучение персонала руководителю, обремененному частными практическими вопросами функционирования организации, очень трудно. Возникает противоречие между реальными актуальными потребностями и осознанием их, или, как сформулировали бы маркетологи, – спросом. Несоответствие потребностей и особенностей спроса проявляется в сопротивлении обучению, переносом ответственности за его организацию на самих работников или даже препятствование обучению.
Часто задачи развития персонала и его обучения формулируются или упрощенно, или узко, основываясь на обрывках информации о «волшебных» тренингах за границей и в столицах, наличии специалистов, способных одномоментно решать сложные задачи.
Современный этап развития российских компаний характеризуется преодолением старых образцов управленческой практики и переходом на качественно новый уровень управления в связи с необходимостью соответствия компаний новым требованиям экономики и общества в целом. Сегодня основным орудием труда становятся не средства производства, а знания, умения и навыки работников. Крупные компании, в первую очередь транснациональные корпорации (такие, как IBM, General Electric, Microsoft и др.), давно осознали, что в новых условиях развитие и обучение персонала является одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности. В отличие от крупных промышленных и IT-компаний, большинство предприятий малого и среднего бизнеса не может позволить себе дорогостоящее обучение, например в виде создания бизнес-школ или корпоративных университетов, так как подобные расходы зачастую нецелесообразны с экономической точки зрения. В связи с этим встаёт вопрос об эффективной организации системы обучения на малых предприятиях. 1
Можно выделить ряд особенностей малых предприятий, определяющих специфику обучения их сотрудников. К позитивным характеристикам малых предприятий относятся:
— возможность привлечения всех сотрудников компании к обучающим мероприятиям;
— возможность использования индивидуального подхода к обучению сотрудников;
— отсутствие административных барьеров, налаженность внутрифирменных коммуникаций;
— возможность непосредственного участия руководителей в организации обучения;
— эффективность обратной связи обучаемых и т.д.
Несмотря на наличие перечисленных выше позитивных характеристик, можно также выделить ряд ограничений возможности обучения сотрудников малых предприятий:
— недостаточная актуализация потребности сотрудников и, в первую очередь, руководителей в обучении;
фрагментарность обучающих мероприятий, отсутствие системного подхода к обучению сотрудников;
— отсутствие научно- обоснованной методики обучения сотрудников;
— отсутствие стратегического подхода в реализации целей и задач обучения;
— ограниченность финансовых ресурсов;
— ограниченность доступных форм и методов обучения и т.д.
Можно предложить ряд рекомендаций по оптимизации системы обучения в условиях ограниченных ресурсов малого предприятия:
Применение системного подхода, который характеризуется наличием следующих особенностей:
— прямая зависимость целей обучения персонала от стратегических и тактических целей компании;
— интеграция системы обучения персонала в общую систему управления персоналом компании;
— рассмотрение обучения как цикличного процесса. 2
Введение должности менеджера по обучению персонала –компетентного сотрудника, ответственного за организацию системы обучения в компании.
Разработка чёткого плана адаптации новичков, который будет включать не только вводный теоретический курс, но и план постепенного увеличения нагрузки нового сотрудника на рабочем месте (метод усложняющихся заданий), а также знакомство новых сотрудников с миссией и основными принципами работы компании.
Поддержание мотивации сотрудников к обучению (материальное и нематериальное поощрение сотрудников, проходящих обучение).
Привлечение сотрудников компании, в наибольшей степени владеющих профессиональными знаниями и навыками, к участию в преподавании (с обязательной материальной компенсацией).
Введение гибкой системы обучения персонала, при которой каждый сотрудник может поделиться успешным опытом выполнения своих профессиональных функций.
Развитие системы самообразования сотрудников.
Проведение оценки материально-технической базы, на основе которой будет осуществляться обучение персонала компании.
Активное участие руководства компании в обучающих мероприятиях.
Ежедневное проведение обучающих мероприятий (около 15 минут в день).
Проведение опросов, приуроченных к обучающим мероприятиям и направленных на определение удовлетворённости сотрудников и выявление путей совершенствования системы обучения в компании.
Внедрение комплексной программы обучения всех сотрудников компании на основе модели, объединяющей основные параметры обучения персонала, такие как:
— цели обучения персонала в компании,
— основные направления обучения сотрудников компании,
— категории сотрудников, которые должны пройти обучение (в зависимости от занимаемой должности и стажа работы в компании),
— основания обучения (оценка, пожелания сотрудников, пожелания руководства, изменение стратегических и тактических целей компании),
— методы обучения сотрудников,
— сроки прохождения сотрудниками обучения.
При развитой экономике именно малые и средние предприятия в сумме приносят основную часть доходов государству. В современной же России экономику определяют две-три сотни крупных предприятий. Малые предприятия находятся в состоянии, когда они брошены на произвол судьбы: выживут – так выживут, не выживут – и ладно. Кредиты на развитие получить малореально, отчисления в пенсионный фонд и налоговые органы слишком большие даже с упрощённой схемой налогообложения.
Во-многом поэтому малые предприятия в России пока мало вкладывают времени и финансов в обучение сотрудников. По причине небольшого штата и достаточно жёсткой конкуренции, сотрудникам зачастую не позволяют проходить обучение в рабочее время. Руководители компаний, перед которыми остро встаёт вопрос обучения или переобучения сотрудников, обычно не могут чётко сформулировать основные задачи обучения, и это несмотря на большой выбор тренинговых программ, с которыми можно ознакомиться в Интернете и печатных изданиях.
- Проблемы при обучении персонала на предприятии малого бизнеса
Основной проблемой руководителей малых компаний является «неверие в обучение»: у руководителей малых предприятий нет твёрдой уверенности в то, что обучение даст какой-то эффект, конкретный результат и поможет достаточно быстро. По сути, обучение в малых предприятиях сейчас – не вопрос денег, а вопрос приоритетов.
Ещё одна проблема – так называемое внутреннее сопротивление обучаемых. Сотрудник, получив новые знания и навыки, отказывается их применять на практике. Как правило это происходит по причине инертности поведения работников и отсутствии контроля со стороны руководства.
Обучение для каждой малой компании должно строиться по индивидуальному плану. Каждое малое предприятие индивидуально – и необходимо, чтобы для него была построена универсальная система, состоящая из маленьких курсов. В этом случае, руководитель компании сможет выбирать для каждого сотрудника необходимые ему курсы.
Обучение на предприятии «в идеале» должно строиться как система извлечения, фиксации и распространения знаний, умений и навыков, т.е. как процесс создания самообучающейся организации. Только такая организация способна ответить на вызов времени, и только такая организация может «выжить» в современной конкурентной среде.
Необходимо учитывать специфику направления деятельности предприятия для того, чтобы точно рекомендовать направление обучения. Любой фирме необходимо повышать уровень знаний своих сотрудников по таким направлениям как: бухгалтерский учёт и аудит, стратегический менеджмент и управление человеческими ресурсами, нематериальная и материальная мотивация для всех сотрудников компании.
Знания должны принадлежать не отдельным служащим, а быть доступны всем, кому они необходимы в процессе работы. Стоит уделить внимание тренингам по управлению деловыми переговорами. Как правило, корпоративные курсы, которые могут позволить себе малые предприятия, длятся не более 2-х дней. Обычно это выходные дни. Углублённые тренинговые курсы рассчитаны обычно на 5-7 дней интенсивного обучения. 3
Целесообразно предоставлять комплексные образовательные услуги малым предприятиям. Например, раз в квартал проводить тренинги для разных категорий сотрудников, а допустим раз в две недели за час до окончания рабочего времени организовывать Клубы встреч на определённую выявленную и оговоренную с начальством тематику. Также для заказчиков комплексов образовательных услуг разумно предоставлять различные скидки и бонусы.
Руководителям о своём обучении тоже не стоит забывать. Я бы обратила особое внимание на следующие возможные формы получения ими знаний:
1) Коучинг у внешних специалистов.
Официальная формулировка Международной Федерации Коучинга (МФК/ICF). Коучинг – это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам добиваться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, улучшают свой КПД и повышают качество жизни.
Плюсы: планирование бюджетов и постановка целей; совмещение работы и личной жизни; достижение максимальной эффективности на рабочих местах; расстановка приоритетов в проектах; продвижение бизнеса.
Минусы: долгосрочно и дорогостояще, результаты видны не сразу, нехватка профессиональных коучей.
2) Тренинги у бизнес-гуру.
Плюсы: приобретение знаний о популярных управленческих идеях; поиск лучших решений и планов эффективных стратегий; престижность; возможность поделиться и приобрести опыт коллег по тренинговой группе, в случае, если это открытая форма обучения.
Минусы: небольшой выбор квалифицированных бизнес-гуру. В основном это западные специалисты и их подход к ведению бизнеса отличается от российского.
Источник: www.referat911.ru
Особенности школы молодых родителей как бизнеса
Поколение постоянно занятых родителей мало уделяет внимания изучению теории воспитательного процесса. Обучающие программы по валеологии или биологии для старшеклассников лишены глубоких методических материалов по уходу за ребенком. В результате новоиспеченные мамы и папы оказываются не готовыми к реалиям жизни с детьми.
Или обратный перекос – построенная на новомодных книгах чрезмерная опека. Следовательно, школа молодых родителей будет грамотным помощником при воспитании детей. Правильно разработанный бизнес-план позволить сделать учреждение прибыльным.
Успешное начало
Хороший старт и работа школы молодых родителей зависит от многих факторов. Главным критерием является персонал и его квалификация. Работать придется с самыми требовательными клиентами – родителями маленьких детей. Подбор сотрудников для опеки над клиентами осуществляется среди выпускников педагогических, медицинских учебных заведений. Знания детской психологии будут преимуществом.
Владельцы школы самостоятельно могут вести занятия. Успешный опыт воспитания и развития собственных детей важен для общества. Данная форма работы подходит при открытии бизнеса. Проект станет популярным, и без дополнительного персонала не обойтись. В ином случае на высокую прибыль рассчитывать не приходится.
От расположения центра предоставления услуг молодым родителям зависит сумма первоначальных инвестиций и выработка дальнейшей маркетинговой стратегии. Открыть специализированное учебное заведение можно:
- В детском саду.
- При государственных центрах социальной защиты.
- Арендовать или построить отдельное помещение под школу.
- В женских консультациях.
При размещении заведения в ДОУ или гинекологии расходы станут меньше. Клиентов наоборот прибавится. Способствовать увеличению количества покупателей будет состояние тревожности мам и пап за жизнь отпрысков. Врачи родителям рассказывают о полезности здорового образа жизни ребенка.
Он подразумевает под собой правильное питание, физические нагрузки, массаж, интеллектуальное развитие. Пациенты понимают: без помощи профессионалов им не обойтись. Клиенты пойдут к расположенной рекламной стойке и купят услуги.
Юридическое оформление центра обучения
Любое предприятие, целью которого является получение прибыли, необходимо оформить юридически. Школа молодых родителей – творческий проект, однако без бюрократических процедур не обойтись. На выбор предпринимателя законом дается несколько видов регистрации:
- Оформление индивидуального предпринимательства. Подходит для одного владельца с ожидаемой минимальной прибылью.
- Регистрация общества с ограниченной ответственностью. Урегулирует правовые отношения нескольких владельцев одной школы.
До начала регистрации государственными структурами, владельцам бизнеса необходимо получить лицензию на ведение образовательной деятельности. Это нужно сделать, даже если расположена школа молодого родителя в детском саду. Стать на учет нужно в налоговой службе, фонде социального страхования, ПФР.
Создание бизнес модели центра для мам и пап
Финансовый аспект открытия центра нельзя оставить без внимания. Делается план школы молодых родителей бизнесменами самостоятельно или специалистами. Он будет основанием для инвестирования денежных средств. Следуя алгоритму, получить прибыль и вернуть затраченные ресурсы возможно за один месяц.
Пошаговая инструкция составления успешного бюджета состоит из следующих пунктов:
- Поиск подходящего помещения. Средняя стоимость зависит от метража занимаемой площади и равняется 100-500 $ в месяц.
- Приобретение методических материалов или оплата услуг по разработке учебных пособий.
- Коммунальные услуги. Если школа молодого родителя в ДОУ, расходы на свет, воду и тепло будут учитываться при расчете арендной платы.
- Реклама. Она является важным элементом, без которого не будет постоянного притока клиентов. На ней экономить не следует, выделив долларов 500 единоразово. Далее выявить самую успешную стратегию, продолжать ее финансирование
- Заработная плата персоналу – 73 000 рублей.Для примера возьмем:
- 1 воспитатель – педагог (15 000 руб.);
- 1 педиатр (15 000 руб.);
- 1 психолог (15 000 руб.);
- 1 директор (20 000 руб.);
- 1 уборщица (8 000 руб.).
Первоначальные инвестиции при минимальном количестве сотрудников составят приблизительно 3 000 $. Затраты достаточно низкие, если сравнивать с открытием точки продажи товаров. Делать склад продукции не нужно. Финансовые риски минимальны.
Период окупаемости инвестиций
Расчетный бизнес-план обязательно содержит информацию о возврате вложенных средств. Стоимость занятий не ограничена законом. Решение о стоимости услуг принимает собственник. При ценообразовании следует учесть: завышенные цены отпугнут клиентов. Низкая стоимость не выгодна владельцам.
Целесообразно сделать анализ рыночной стоимости услуг. Средние цены по Москве следующие: разовые занятия – от 700 до 3 000 рублей. Цена специализированных курсов равна 21 000 – 25 000 рублей. Тематика занятий широкая. От безопасных родов до правильного воспитания ребенка.
При загрузке 10 клиентов за день плюс один месячный курс даст прибыль 300 000 рублей или 5 000 $ в месяц. Судя из проделанных расчетов, 3 000 $ инвестиций при минимальной загрузке окупятся после месяца работы. После второго бизнесмен будет получать чистую прибыль. Для привлечения платных клиентов послужит школа молодых родителей при получении опекунства. Данный проект будет бесплатным или за символическую плату, и обеспечит поток покупателей основных услуг.
Понравилась эта пошаговая инструкция, как открыть свой бизнес с нуля самостоятельно? Сохраните в соц. сетях ←↓ расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой инструкции, а именно — Особенности школы молодых родителей как бизнеса, проголосуйте за лучшую — это анонимно и всем сразу видно. Может есть чем поделиться с читателями и дополнить?
Источник: biznes-prost.ru
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ: ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРОГРАММА И КАК ТУДА ПОСТУПИТЬ
Департамент образования Москвы учредил данный профильный проект в 2021 году как возможность для воспитания будущих представителей бизнес-сообщества России и формирование предпринимательской экосистемы, аккумулирующей ресурс школ, вуза, компаний-партнеров, бизнес-акселераторов, технопарков и организаций реального сектора экономики.
В процессе обучения школьников по данному профилю задействованы не только учителя школ, но и сетевые учреждения Департамента образования и науки города Москвы, а также лучшие специалисты научных организаций и Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.
Школьники получили возможность разрабатывать и тестировать свои бизнес-идеи, получать консультации профессиональных экспертов в сфере современного бизнеса.
Старшеклассники смогут развить предпринимательское мышление, освоить навыки проектного управления, разобраться в основах экономики, повысить финансовую грамотность и узнать об эффективных технологиях ведения бизнеса.
Цель Проекта — подготовить выпускников к осознанному выбору будущей профессии в сфере предпринимательства. Здесь старшеклассники учатся не только придумывать бизнес-идеи, но и реализовывать их, выводить на уровень состоявшихся стартапов.
«Обучение в предпринимательских классах дает возможность познакомиться с новыми дисциплинами, такими как экономика, основы предпринимательства и финансовая грамотность. Здесь нас учат самостоятельно генерировать идеи, изучать рынок, разрабатывать бизнес-план. А ещё принимать осознанные решения, оценивая свои возможности и риски, и мыслить необычно, чтобы наша бизнес-идея была действительно оригинальной», – рассказала Арина Комолятова, ученица 10 класса школы № 1375.
Предпринимательский класс в Московской области и в регионах России
Здорово, что и в Московской области появляются такие классы, налаживая сотрудничество с местными Колледжами, ВУЗами и бизнес-организациями.
В регионах такое направление тоже развивается. В городах России проходят открытые уроки, на которых уже состоявшиеся бизнесмены делятся своим опытом со школьниками.
Школьники регионов также принимают участие в ежегодной образовательной программе «Лига школьного предпринимательства» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Участники проекта Предпринимательский класс:
- Департамент образования и науки города Москвы;
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
- Городской методический центр ДОНМ;
- Общеобразовательные организации Москвы;
- Научные организации;
- Высшие учебные заведения.
На данный момент (самое начало проекта) основным ВУЗом-партнёром является Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Программы обучения и профильные предметы в предпринимательских классах
Образовательные программы предпринимательских классов содержат элементы предпрофессионального образования, стимулируют у обучающихся предпринимательское мышление и направлены на обучение навыкам проектного управления, генерации бизнес-идей и создания стартапа с целью последующего осознанного выбора будущей профессий в сфере предпринимательства.
Углубленное изучение предметов
- Математика
- Экономика
- Право
- Иностранный язык (английский)
Дополнительные курсы
- Основы предпринимательской деятельности (обязательный)
- Финансы и бизнес (обязательный)
- Бизнес-английский
- Основы финансов
- Бренд-менеджмент
- Бизнес-планирование
- Предпринимательское право
- Информационные технологии в решении бизнес-задач