Бизнес воронка продаж должна ответить на основной вопрос о путях увеличения прибыли. Для этого воронку нужно рассматривать в разрезе по таким направлениям как:
- новые клиенты;
- текущие клиенты;
- каналы продаж;
- продукт;
- целевая аудитория;
- регион;
- сотрудники.
Отслеживание новых и текущих покупателей позволяет вовремя увидеть проблемы и указать на них менеджерам. Также здесь достаточно легко отследить и измерить конверсию, помочь лидам перейти на следующий этап без потерь, подтолкнуть их ко второй и третьей покупке.
Анализ каналов продаж (рассылка, реклама, вебинары, звонки и прочее) дает возможность сосредоточиться на том, который максимально эффективен для вашей ниши и приносит наибольшее количество входящего трафика.
Срез по продающимся продуктам помогает выявить наиболее востребованные линейки продуктов и те товары, что продаются хуже всего. Таким образом вы понимаете конверсию продаж каждого продукта и корректируете политику закупок или производства.
Занятие №3 Пресс-центр НКО — Способы и технологии измерения эффективности влияния? (Срез)
Анализ целевой аудитории по половому, возрастному признакам, семейному положению и роду деятельности позволяет сосредоточиться на определенных представителях существующей ЦА и, возможно, значительно увеличить продажи.
Отслеживание продаж по регионам дает возможность изменить маркетинговую политику там, где товар продается хуже и одновременно понять, на какие направления нужно делать упор в дальнейшем.
Построение воронки продаж по сотрудникам показывает пробелы в знаниях у персонала и помогает правильно выстроить систему обучения и отработки трудностей.
Для каждой из таких воронок нужно последовательно анализировать следующие параметры:
- ситуация на входе в воронку и результат при выходе;
- длину самой воронки и каждого этапа;
- конверсию (между этапами и общую).
Тщательный мониторинг указанных параметров дает представление о прорехах, через которые уходят клиенты и позволяет изменить ситуацию в свою пользу.
Для того, чтобы было более понятно, чем полезна воронка продаж , приведем пример.
Предположим, вы имеете торговую точку и ближайшая ваша цель — увеличение прибыли. Первым делом вы рассматриваете все показатели бизнес-процесса и находите те, что тормозят получение дохода. Особое внимание следует уделить количеству холодных контактов и заинтересованных лидов, тому, сколько клиентов дошли до сделки и каков средний чек первичной покупки. Учитывая, что мы уже сделали срез по востребованным продуктам, в результате получаем рост трафика и дохода по одной сделке.
Источник: dzen.ru
Маркетинговый срез
Ценообразование. Если ценообразовательная политика предприятия проведена с учётом всех значимых факторов, влияющих на цену, учётом потребностей самого предприятия и его целей, то это может стать одним из реальных решений его основных проблем.
Что ты по факту умеешь делать?! Срез правды! | Михаил Дашкиев. Бизнес Молодость
Ценообразование на предприятии АО «Ателье «Элегант» проводится исходя из затрат на материалы, оплату труда и т. п. Она представлена в Таблице 2 а так же на схеме в Приложении Б.
Таблица 1. Ценообразование
Сумма (2005 г.), грн.
Итого стоимость материалов
Начисление на зарплату
Итого фабричная себестоимость
Итого полная себестоимость
Свободная отпускная цена
Если сравнить эти показатели с такими же за прошлый год, то видно, что затраты по большинству статей значительно выросли за год. Поэтому можно сказать, что рост прибыли по сравнению с 2004-м годом имеет чисто инфляционный характер
Планируется удерживать цену реализации только для отечественного потребителя за счёт снижения амортизационных отчислений, побочных расходов, заключением более благоприятных договоров с клиентами. Для иностранных заказчиков, договор с которыми истекает в этом году, работа будет продолжена, но уже на новых, более выгодных условиях.
Рекламная политика. В сложившихся в стране условиях предприятию необходимо проводить политику продвижения товара на рынок, направленную на увеличение объёмов продаж для максимального покрытия затрат. Именно с этой целью АО «Ателье «Элегант» будет стараться удержать долю экспорта в своих доходах.
Предприятие использует при реализации продукции следующие виды рекламы:
целенаправленная рассылка рекламных проспектов потенциальным потребителям;
размещение рекламы в специальных отраслевых изданиях таких, как журналы мод;
размещение рекламы в сети Интернет;
участие в выставках текстильной продукции и одежды в Украине.
Рекламная кампания — одна из важных составляющих стратегии организации. Для АО «Ателье «Элегант» она может значительно увеличить объём продаж, так как ателье известно только в Дзержинском районе Харькова, в то время как в других районах города и области о нём не знает практически никто.
Рынки сбыта. На данный момент для ателье существует два основных направления сбыта продукции:
харьковские частные предприятия, работающие в сегменте недорогой одежды.
Реализацией продукции предприятия АО «Ателье «Элегант» занимается существующий в структуре организации отдел снабжения и сбыта. Из-за большого количества возложенных на этот отдел обязанностей и незначительного количества полномочий его руководства, он работает неэффективно. В дальнейшем планируется реорганизовать этот отдел, и создать на его базе, с привлечением 6 человек из упраздненного административно-хозяйственного отдела, отдел оптовой и отдел розничной торговли. Первый будет заниматься работой с крупными и заграничными клиентами, второй — розничной торговлей изделиями, пошитыми под заказ и серийными изделиями предприятия.
В подтверждение необходимости реорганизации предприятия говорит и показатель административных расходов по ателье.
К админ = 730 / 42257,61 = 0,0204
Величина этого показателя свидетельствует о наличии значительных административных затрат и ещё раз подтверждает правильность определения проблемы и избрания стратегии оптимизации организационной структуры.
В заключение можно сказать, что существует множество путей повышения эффективности маркетинговой деятельности, в качестве одного из которых был избран вариант реорганизации маркетингового подразделения организации АО «Ателье «Элегант».
Производственный срез
Все производственные мощности предприятия находятся в Харькове, в одном из районов с наиболее развитой инфраструктурой и транспортным сообщением, на площадях трёх этажей бывшего дома быта недалеко от спального жилого массива.
Ассортимент швейных изделий «Ателье «Элегант» включает:
женские, детские сорочки, халаты;
блузы и юбки женские;
брюки, блейзеры, жакеты женские;
куртки детские и мужские;
одежда из джинсовой ткани: брюки, куртки, юбки и др.
Эффективность работы производственного предприятия обеспечивается эффективностью не только технологии самого изделия, но и проходимого им производственного цикла. В 90-х годах было поставлено технологическое оборудование ведущих стран Европы, в частности:
настилочный комплекс “Камет-Автоматик” завода “Бульмер”;
универсальные швейные машины фирмы “Pfaff”;
крае- и стачивающеобметочные машины фирмы “Джуки”;
пуговичные полуавтоматы фирмы “Pfaff”;
утюги, паровой тоннель фирмы “Суссман-Электроматик”;
петельные полуавтоматы фирмы “Pfaff”;
введена транспортная система “Орнель”(Швеция);
Это позволило улучшить качество, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и обогатить ассортимент. Мощности предприятия так же предусматривают возможность хранения готовой продукции на складе, где так же хранится фурнитура. В тоже время этот склад, занимающий всё подвальное помещение под зданием, чаще всего заполнен лишь на 35-40%. Поэтому лишние площади будут переданы производственному отделу для организации цеха по ремонту одежды и других целей.
Рабочее время рабочих и служащих устанавливается в соответствии с нормами законодательства, действующими на территории России. Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.
Показатель годового экономического эффекта, для предприятия АО «Ателье «Элегант» если известен показатель выручки от реализации продукции — 51 006,61 грн., себестоимость годового выпуска — 32 292,35 грн., а общая сумма налогов и выплат — 9 026,15 грн.
Э и = 51 006,61 — 32 292,35 — 9 026,15 = 9688,11
Положительный экономический эффект производителя свидетельствует о высоком потенциале предприятия и высокой производительной эффективности. В тоже время, сумма налогов и выплат составляет почти одну пятую дохода. Это подтверждает факт налогового давления на предприятие, что является одной из его основных проблем.
Итак, основные проблемы предприятия АО «Ателье «Элегант» — это рост себестоимости производства и неэффективность использования производственных площадей, что видно и из производственного среза предприятия.
Источник: studentopedia.ru
Срез в бизнесе это
Определение аудитории – это очень важный этап при организации любого маркетингового кампании. Оно позволяет определить объективный потенциал и сконцентрировать внимание на ключевую аудиторию. На данный момент есть много продвинутых статистических инструментов, которые могут помочь в этом вопросе, но есть и более простой и доступный способ для разделения аудитории: использование различных срезов.
Начнем с четкого определения понятия «срез». Срез в большинстве случаев обозначает заданную группу человек, которым можно сравнить другие группы. Он может быть разделен по социальным факторам, например, возраст, расовая или этническая принадлежность, индекс благосостояния или географическая близость. С его помощью можно разделить аудиторию на отдельные группы, чтобы увидеть, как члены этих групп реагируют на один и тот же продукт или услугу.
Одним из самых простых срезов является срез по возрасту. Таким образом, можно быстро получить информацию о том, какие товары или услуги предпочитают люди с различными диапазонами возраста: дети, подростки, взрослые или пожилые. Данный срез помогает сформировать целевую аудиторию более точно.
Эксперт по всем вопросам, Нейросеть
Разделение аудитории, хоть и может быть выгодно для маркетинга, представляет риск для бизнеса. В долгосрочной перспективе такая стратегия может привести к диверсификации и странному распределению внимания. Разделенная аудитория может привести к уменьшению результативности привлечения клиентов.
Другой простой срез – это срез по половой принадлежности. Так, маркетологи могут отдельно рассмотреть потребление женщин и мужчин, чтобы определить, какие продукты хорошо продаются среди той или иной аудитории.
Следующим целевым срезом является раса или этническая принадлежность. Маркетологи могут разделить аудиторию по расе, чтобы более точно и глубоко изучить предпочтения людей к конкретному товару или услуге.
Последним срезом, о котором стоит отметить, является географический срез. На этапе исследования площадок маркетинга можно быстро определить, как распределяются клиенты относительно заданной области. Например, можно ограничить аудиторию, используя ее координаты и предоставленные карты. Это позволит проанализировать различия в предпочтениях для потребителей в разных регионах мира.
В заключение стоит сказать, что разделение аудитории по срезам является быстрым, доступным и очень полезным инструментом для формирования набора целевой аудитории. Он позволяет легко проанализировать предпочтения аудитории и, таким образом, создать более успешные маркетинговые кампании.
Источник: mkomov.com