Срок амортизации сайта в бухгалтерском учете при УСН

Может ли работодатель в локальном нормативном акте установить, что аванс (зарплата за первую половину месяца) выплачивается работникам в фиксированном размере?

Налоговый учет

Затраты на обновление содержания и формата сайта, а также его индексацию в интернете учитываются в составе прочих расходов равномерно в течение срока использования сайта. Обоснование следующее. Согласно п. 3 ст. 257 НК РФ нематериальными активами (НМА) являются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенные или созданные налогоплательщиком.

Сайт – это объект интеллектуальной собственности, исключительное право на которую можно принять к учету как НМА. Первоначальная стоимость НМА складывается из расходов на их приобретение (создание) и доведение до состояния, пригодного для использования, за исключением НДС и акцизов (п. 3 ст. 257 НК РФ).

При этом случаи изменения первоначальной стоимости предусмотрены только для основных средств. Так, первоначальная стоимость ОС меняется, например, при достройке объекта ОС (п. 2 ст. 257 НК РФ). Аналогичные нормы для НМА в НК РФ не предусмотрены. Поэтому расходы на обновление сайта учитываются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов на основании пп.

Начисление амортизации по нематериальным активам

26 п. 1 ст. 264 НК РФ в течение периода использования нематериального актива (п. 1 ст. 272 НК РФ). К таким выводам пришел и Минфин России в письмах от 18.10.2022 № 03-03-06/1/100586, от 17.05.2018 № 03-03-06/1/33132, от 30.01.2017 № 03-03-06/1/4386.

Бухгалтерский учет

  • Дт 97 Кт 60 – в размере стоимости услуг по обновлению и индексации сайта на дату подписания акта об оказании услуг,
  • Дт 26 (25, 44) Кт 97 – ежемесячно равными долями в течение срока использования сайта.

Источник: tu-don.ru

Как при УСН отразить приобретение лицензионного ПО и учесть расходы в НУ единовременно, а в БУ — равномерно в течение срока полезного использования программы

Компания на УСН приобретает лицензионное программное обеспечение. Согласно учетной политике, принятой в организации, для целей бухгалтерского учета затраты на приобретение программного обеспечения учитываются равномерно ежемесячно в течение срока использования программы. В налоговом учете в соответствии с НК РФ такие расходы списываются единовременно. Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) отразить приобретение лицензионного ПО и учесть расходы в налоговом учете (НУ) единовременно, а в бухгалтерском учете (БУ) — равномерно в течение 24 месяцев?

Читайте также:  Все об ИП видео

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» релиз 3.0.43.137.

При УСН расходы на приобретение, адаптацию и установку лицензионного программного обеспечения (ПО) учитываются в расходах единовременно после оплаты ПО и его установки на компьютер (пп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Вебинар «Пример бухгалтерского учета амортизации основных средств»

В бухгалтерском учете затраты на приобретение программного обеспечения, уплаченные в виде фиксированного платежа, можно отнести к расходам будущих периодов (абз. 2 п. 39 ПБУ 14/2007, утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н). Срок использования программы устанавливается в лицензионном договоре.

Если срок в договоре не установлен, то налогоплательщик может установить срок самостоятельно, закрепив это правило в своей учетной политике (письмо Минфина России от 18.03.2013 № 03-03-06/1/8161). При списании расходов можно руководствоваться оценкой ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования данной программы (п. 3 ПБУ 21/2008).

В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 поступление неисключительного права на использование программного продукта регистрируется документом Поступление (акт, накладная) с видом операции Услуги или документом Авансовый отчет (закладка Прочее).

При заполнении табличной части документа необходимо указать наименование полученного лицензионного программного обеспечения, его стоимость, счет затрат (97.21 «Прочие расходы будущих периодов») и соответствующую аналитику.

В поле Расходы (НУ) установленное по умолчание значение Принимаются следует заменить на значение Не принимаются.

В конце месяца после выполнения регламентной операции Списание расходов будущих периодов стоимость программного обеспечения будет равномерно в течение 24 месяцев включаться в состав расходов для целей бухгалтерского учета, исходя из указанных дат начала и окончания списания.

Чтобы в налоговом учете учесть расходы на приобретение ПО единовременно, нужно вручную внести запись в регистр накопления Книга учета доходов и расходов (раздел I). Для этого предназначен документ Запись книги доходов и расходов УСН из раздела Операции.

Источник: www.1cbit.ru

Бухгалтерский и налоговый учет домена

учет домена

Интернет-бизнес без своего сайта, что рыбак без удочки – явление почти невозможное. К тому же мало создать сайт, надо ему еще дать свою «прописку» в интернете – зарегистрировать доменное имя. В самом общем понимании домен – это часть пространства в интернете, позволяющая получить доступ к сайту. Доменное имя – идентификатор, который служит для адресации сайтов. В этой статье мы обсудим, как вести учет домена и правильно признать расходы на его регистрацию.

Читайте также:  Как выдавать чеки самозанятым Тинькофф

Что такое доменное имя?

Прежде чем вести речь об учете и налогообложении расходов на регистрацию доменного имени, нужно понять его место в гражданском законодательстве. Действующим законодательством доменное имя не относится ни к объектам гражданских прав, ни к вещным правам, не является объектом интеллектуальной собственности. Хотя эта область до конца в законодательстве не урегулирована, судебные «доменные» споры ведутся постоянно.

Из определения доменного имени, которое можно найти в п.15 ст.2 закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», можно сделать вывод, что доменное имя – это техническая процедура, которая составляет процесс адресации в интернете. Регистрация доменного имени – это приобретение технических услуг, направленных на обеспечение работы сайта.

Право пользоваться доменным именем появляется на основе договора о регистрации, который заключается с регистратором доменных имен. Оно существует в течение срока регистрации (обычно это год), который в дальнейшем можно продлить.

Отдельная ситуация, если в доменном имени размещен товарный знак. Это предусматривается гражданским законодательством. Такое доменное имя можно считать результатом интеллектуальной деятельности, т.е. интеллектуальной собственностью. Поэтому каждый случай регистрации доменного имени следует рассматривать отдельно.

Далее в статье мы обсудим ситуацию по регистрации домена, которая не связана с использованием товарных знаков.

Налоговый и бухгалтерский учет домена

В большинстве случаев, когда доменное имя не связано с товарными знаками, услуги по его регистрации квалифицируются как возмездное оказание услуг. Расходы на регистрацию домена учитываются в зависимости от того, происходит это одновременно с созданием сайта или нет, является ли созданный сайт нематериальным активом или нет.

Подробно учет расходов на создание сайта мы уже обсуждали в этой статье. Что касается домена, то рассмотрим его учет более подробно.

Читайте также:  Нужна ли касса для ИП при безналичном расчете

Ситуация первая: созданный сайт – нематериальный актив. В бухгалтерском и налоговом учете затраты на первоначальную регистрацию доменного имени включаются в первоначальную стоимость сайта. Объяснение простое – без домена сайт не сможет функционировать.

В бухгалтерском учете и налоговом учете на общей системе налогообложения первоначальная стоимость сайта будет списываться ежемесячно через начисление амортизации:

Дебет 20, 26, 44 – Кредит 04(05)

В налоговом учете на УСН стоимость нематериального актива списывается в периоде его приобретения (создания) равными долями в размере уплаченных сумм на последнее число отчетного периода (ст. 346.16 НК).

Расходы на продление домена

Через год придется продлевать регистрацию домена. Изменять сформированную первоначальную стоимость нематериального актива, который уже амортизируется, нельзя. Поэтому расходы списываются отдельно:

  • в бухгалтерском учете: расходы по обычным видам деятельности (единовременно или постепенно, в зависимости от учетной политики организации) (п.п.4,5 ПБУ 10/99).:

При единовременном списании:

Дебет 20, 26, 44 – Кредит 60 – учтены затраты на регистрацию доменного имени.

При списании в течение срока регистрации:

Дебет 97 – Кредит 60 – сумма затрат на регистрацию

Дебет 20, 26, 44 – Кредит 97 – часть расходов списывается ежемесячно.

  • в налоговом учете на общей системе налогообложения: прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп.25 и пп.28 п.1 ст.264 НК);
  • в налоговом учете на УСН: как расходы на рекламу (пп.20 п.1 ст.346.16 НК РФ), если на созданном сайте размещена информация рекламного характера.

Если созданный сайт нематериальным активом не является, то расходы на регистрацию доменного имени списываются также как и в случае продления регистрации домена.

Регистрируя доменное имя для своего бизнеса, оформляйте его на имя организации или ИП, чтобы иметь возможность учесть такие расходы. Если домен будет оформлен на физическое лицо, с признанием расходов на его регистрацию возникнут проблемы. Также просите регистратора предоставить вам документы, которые подтвердят ваши расходы.

Если вам нужна консультация по ведению бухгалтерского учета в интернет-бизнесе, пишите мне на странице Контакты. Узнайте, чем я могу помочь интернет-предпринимателям, загляните на страницу Услуги.

Источник: buh-v-seti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин