Срок хранения налоговых деклараций ИП

Каждая организация обязана соблюдать сроки хранения бухгалтерских и налоговых документов независимо от организационной формы и рода хозяйственной деятельности.

Ответственность за хранение налоговых регистров и прочей документации несет главбух или руководитель фирмы. Сроки хранения бухгалтерской документации, отчетности, первичных документов составляют не меньше 5 лет после отчетного года.
Хранятся 4 года налоговые сведения для расчета и оплаты налогов, а также документация подтверждающая доходы и затраты. Кроме того, 4 года подлежит сохранению электронная документация между банком и компанией. Но для отдельных случаев законом прописаны сроки хранения бухгалтерских документов и иной отчетности. Так, к примеру, срок хранения РСВ-1 ПФР – 6 лет.

Исключительные сроки хранения налоговых и бухгалтерских документов

Тип документаПериод хранения, лет
1Налоговая отчетность, начисления по авансам налоговых платежей, справки по НДФЛ и прочие5
2Документация по выплате страховых взносов – листки нетрудоспособности, отчет РСВ-1 и т.д.6
3Кассовая документация5
3.1по выдаче зарплаты при отсутствии лицевых счетов75
4Первичная документация, доказывающая убыток налогоплательщика по налогу на прибыль, УСН («доходы – расходы»), ЕСХН, НДФЛ по сделкам с ценными бумагами.Полный промежуток времени, в котором считается налогооблагаемая база на размер убытка
5Документация, указывающая первоначальную стоимость основного средства4 с года начисления амортизации
6Документы, на основании чего безнадежная задолженность дебиторов подлежит списанию (если срок исковой давности при хранении указанных документов заканчивался и возобновлялся, то период хранения продолжается)4 с признания безнадежности дебиторки
7Документы, отражающие затраты на учебу работников за счет средств юридического лицаВ ходе периода обучения и 1 год работы обучаемого сотрудника, но не меньше 4 лет
8Бухгалтерская отчетность за отчетный годНа продолжение существования организации

Порядок сохранения документации

Определив сроки хранения первичных бухгалтерских и налоговых документов, содержать их необходимо в отведенном помещении или закрытой мебели кабинета бухгалтера до сдачи в архив. В сейфах или шкафах с закрытым доступом содержатся бланки строгой отчетности.

Читайте также:  Что означает отложить ИП

Налоговая декларация 2022: Отвечаем на ваши вопросы

Сроки хранения документов.


При отсутствии подтверждающих документов для расчета налогов ФНС вправе выписать налогоплательщику штраф и пени за несоответствие условий сохранности. Кроме этого, юридические лица могут хранить документацию в электронном варианте, но обязательной деталью считается наличие электронной подписи.

Сколько лет хранится отчет налогоплательщика в налоговой и во внебюджетных фондах

Срок хранения налоговой отчетности утвержден приказом ФНС и составляет 5 лет. Отсчет для содержания устанавливается с 1 января нового года по прошествии отчетного срока. А срок хранения налоговых регистров, доказывающих обоснованность начисления вычетов по НДС, наступает с даты внесения последних сведений.
Срок хранения квартальной бюджетной отчетности установлен в течение 5 лет, а годовой – бессрочно, на протяжении существования организации. До 2017 года юридические лица и ИП сдавали отчет в ПФ и ФСС, на сегодня единую форму РСВ принимает и хранит ФНС в течение 5 лет, как налоговую отчетность. Но сроки хранения РСВ-1 по перечню страховых взносов (на пенсионное, социальное, медицинское страхование) равны 6 лет.
Сроки хранения бухгалтерских документов, регистров и отчетности регламентируется №125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в РФ».
При утере документации фирмы руководитель собирает комиссию, которая определяет факты пропажи или уничтожения (например, кража, чрезвычайный случай и т.д.). Во избежание разногласий с налоговой службой при расчете документацию лучше восстановить.

Источник: nalogobzor.info

Утверждены новые сроки хранения учетных документов компании

Законом об архивном деле в РФ предусмотрена обязанность организаций обеспечивать сохранность документов в течение сроков их хранения. С 18 февраля в силу вступил новый регламент таких сроков, разработанный Росархивом взамен аналогичного, утвержденного Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558. Вместо прежних тысяч с лишним строк в новом списке меньше семисот позиций. Изменения требований, предъявляемых к хранению учетных и кадровых документов, представляем в удобной для ознакомления форме.

Читайте также:  Регистрация в ПФР как работодателя ИП

ТАБЛИЦА: «Изменение сроков хранения учетных документов компании»

Прейскуранты (прайс-листы), ценники на товары, работы и услуги по месту утверждения

Отчеты (аналитические таблицы) о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности организации:

а) сводные годовые, годовые;

б) 5 лет (при отсутствии годовых – постоянно);

Консолидированная финансовая отчетность (финансовая отчетность не создающих группу организаций, составленная по международным стандартам финансовой отчетности):

а) до ликвидации организации;

Договоры (контракты, соглашения) оказания аудиторских услуг:

а) у аудируемого лица;

5 лет после истечения срока действия договора. Уточнено:

— срок исчисляется также с момента прекращения обязательств по договору;

Журналы, базы данных учета:

б) расчетов с организациями, кассовых документов (счетов, платежных поручений), доверенностей

а) постоянно (на усмотрение архива);

а) до ликвидации организации;

Журналы, карточки, базы данных учета основных средств (зданий, сооружений), обязательств

5 лет после ликвидации основных средств

До ликвидации организации

5 лет при условии

Годовые для ФСС – постоянно, квартальные для ФСС и любые РСВ – 5 лет.

Постоянно (на усмотрение архива).

Постоянно (на усмотрение архива)

Журналы, карточки, базы данных учета:

а) основных средств (зданий, сооружений), обязательств;

а) до ликвидации организации;

Трудовые отношения

Организация труда и служебной деятельности

Документы (протоколы, акты, справки, сведения):

а) об оплате труда и исчислении трудового стажа работника организации;

Журналы, книги учета:

а) инструктажа по охране труда (вводного и на рабочем месте);

Кадровое обеспечение

Прием, перевод на другую работу (перемещение), увольнение работников, кадровый учет

Приказы, распоряжения по личному составу, документы (докладные записки, справки, заявления):

а) о приеме, переводе, перемещении, ротации, совмещении, совместительстве, увольнении, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, присвоении классных чинов, разрядов, званий, поощрении, награждении, об изменении анкетно-биографических данных, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения заработной платы;

Читайте также:  Как пользоваться расчетным счетом в Сбербанке ИП

б) о служебных проверках;

в) о направлении в командировку работников;

а, в) 75 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

а) *50/75 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения;

Об отпусках, командировках работников с вредными и (или) опасными условиями труда ‒ *50/75 лет;

*50/75 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

Книги, журналы, карточки учета, базы данных:

а) лиц, подлежащих воинскому учету;

в) прихода и ухода работников, местных командировок;

а) 3 года после увольнения;

*50/75 лет — если делопроизводство закончено до 01.01.2003, хранятся 75 лет, после 01.01.2003 – 50 лет.

(1) — с возможностью частичного отбора для постоянного хранения.

Вступил в силу 18.02.2020
Официальный интернет-портал правовой информации:
www.pravo.gov.ru, 07.02.2020

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Источник: www.v2b.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин