Задать вопрос
Камеральная проверка относится к наиболее частым типам налоговой проверки. При таком формате контролирующие органы могут проверять все декларации и документы о финансовой деятельности.
В ряде случаев непосредственно компания даже не знает, что в ее отношении была проведена камеральная проверка, а только узнает о ее результатах. Во время камеральной проверки особенное внимание уделяется декларациям с заявленными льготами по налогу, документам компаний, использующих природные ресурсы, данные инвестиционных товариществ.
На основании камеральных проверок часто оправляется требование составить уточненную декларацию, внести изменения. Не всегда такие требования являются законно обоснованными и корректными.
Чтобы исключить случаи необоснованных требований со стороны проверяющих органов, рекомендуется заказывать услугу сопровождения компании при камеральных и иных проверках. Грамотные сторонние специалисты, отлично знакомые с тонкостями работы налоговых органов, помогут пройти проверку в максимально легком режиме с минимальными потерями.
Сроки проведения налоговой проверки, сколько может длится налоговая проверка?
Сроки и порядок проведения камеральных проверок
Проводится камеральная проверка уполномоченными лицами в течение трех месяцев с момента представления налогового расчета. Продлению камеральная проверка не подлежит. Но фактически такие проверки могут затягиваться.
- В ходе камеральной проверки налогоплательщику могут предлагать подать уточненные декларации, и начинается уже новая проверка на базе новой поданной информации.
- По этой причине лучше не торопиться с подачей уточненных деклараций и по всем подобным вопросам консультироваться со специалистами.
- В большинстве случаев требования о подаче уточненных деклараций незаконны.
Возможные действия налогового органа
В процессе камеральной проверки представители налоговых служб могут потребовать у налогоплательщика необходимые документа для проверки, а также запросить документы у контрагентов, провести допрос свидетелей, провести экспертизу, выполнить осмотр документов и предметов, связанных с деятельностью компании.
Услуги по сопровождению во время камеральных проверок
При заказе услуг специалистов по сопровождению камеральных проверок клиент может рассчитывать на постоянную помощь грамотных профессионалов, которые при необходимости составят возражения на акты, апелляционные жалобы, будут представлять интересы клиента при рассмотрении актов.
На досудебном этапе урегулирования любых спорных моментов специалисты помогут минимизировать убытки компании и исправить возможные ошибки. Отлично зная методику и этапы проведения камеральных проверок, наши сотрудники своевременно позволят обнаружить любые нарушения и превышения полномочий со стороны проверяющих инспекторов.
Общая (ОСН) Производство, Строительство | 5500.00 |
Общая (ОСН) Услуги, Торговля | 4500.00 |
Упрощенка (УНС) Производство, Строительство | 4500.00 |
Упрощенка(УНС) Услуги, Торговля | 3500,00 |
Упрощенка (УНС) 6 % (для ИП) | 2500,00 |
Общая (ОСН) Услуги, Торговля, анализ | 7000.00 |
Общая (ОСН) Производство, Строительство | 5500.00 |
Упрощенка (УНС) производство, строительство, анализ | 5500.00 |
Упрощенка (УНС) Услуги, Торговля | 5000.00 |
Упрощенка (УНС) 6 % (для ИП). | 3500.00 |
Общая ОСН строительство, производство | 23000.00 |
Общая ОСН Торговля, Услуги | 19000.00 |
Упрощенка УНС строительство, производство | 15000.00 |
Упрощенка УНС Торговля, Услуги | 13000.00 |
Упрощенка УНС для ИП 6% | 11000.00 |
Тарифный план «Минимальный 150»* + анализ предоставленной первичной документации на правильность оформления, подготовка первичной документации по запросу (до 5 документов в неделю),формирование и сдача отчётности в электронном виде, консультации аудитора 1 час в неделю.
Общая Производство, Строительство | 29000.00 |
Общая Услуги, Торговля | 25000.00 |
Упрощенка Производство, Строительство | 19000 |
Упрощенка Торговля, Услуги | 16000.00 |
Упрощенка для ИП 6% | 14500.00 |
В тарифный план входит ведение бухгалтерского учёта, формирование и сдача отчётности, расчёт заработной платы и ведение кадрового учёта до 3 сотрудников*.
Общая для Производства, Строительства | 33000.00 |
Общая для Услуг, Торговли | 29000.00 |
Упрощенка для Строительства, Производства | 25000.00 |
Упрощенка для Торговли. Услуг. | 25000.00 |
Упрощенка 6% для ИП | 19000.00 |
Тарифный план «Минимальный 350»* + анализ предоставленной первичной документации на правильность оформления, подготовка первичной документации по запросу (до 5 документов в неделю),формирование и сдача отчётности в электронном виде, консультации аудитора 1 час в неделю.
ОСН(общая) Производство, Строительство | 49000.00 |
ОСН(общая) Торговля, Услуги | 38000.00 |
УНС (упрощенка) Строительство, Производство | 35000.00 |
УНС (упрощенка) Торговля, Услуги | 27000.00 |
УНС (Упрощенка) 6% (для ИП) | 22 000.00 |
В тарифный план входит ведение бухгалтерского учёта, формирование и сдача отчётности, расчёт заработной платы и ведение кадрового учёта до 3 сотрудников*.
ОСН (общая) Строительство, Производство | 44 000.00 |
ОСН (общая) Услуги. Торговля | 40 000.00 |
УНС (Упрощенка) Производство, Строительство | 36 000.00 |
УНС (Упрощенка) Услуги, Торговля | 35 000.00 |
УНС (Упрощенка) для ИП 6% | 27 000.00 |
Тарифный план «Стандартный 600».
Тарифный план «Минимальный 600»* + анализ предоставленной первичной документации на правильность оформления, подготовка первичной документации по запросу (до 5 документов в неделю),формирование и сдача отчётности в электронном виде, консультации аудитора 1 час в неделю.
ОСН Производство, Строительство (общая) | 62 000.00 |
ОСН Торговля, Услуги (общая) | 48 000.00 |
УНС Строительство, Производство (Упрощенка) | 45 000.00 |
УНС Торговля, Услуги (Упрощенка) | 38 000.00 |
УНС для ИП 6% (Упрощенка) | 30 000.00 |
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Источник: www.in-count.ru
Особенности камеральной налоговой проверки: для чего и кем проводится
Фискальными органами проводится контроль над налоговыми расчетами и уплатой взносов. Существуют особенные формы проверок, закрепленные на уровне законодательства. Это указывается в 82 статье Налогового кодекса РФ. Статья 87 вышеупомянутого кодекса определяет виды проводимого контроля, одним из них является камеральная налоговая проверка (КНП).
Точного ее определения в своде не содержится, смысл заключается в анализе предоставленной отчетности. Разберем особенности камеральной налоговой проверки.
Отличия между камеральной и выездной налоговыми проверками
Особенности и порядок проведения камеральной налоговой проверки регламентируется статьей 88 Налогового кодекса РФ. Ею предусмотрено правовое регулирование камеральной налоговой проверки, а местом для реализации считается расположение контролирующей инстанции, а не организации, как в случае с выездной проверкой. Такое положение не отменяет возможности проверяющих по обследованию территории или помещения с целью выяснения дополнительной информации об организации.
Объектом камеральной проверки служат отчеты (налоговые декларации), документы контрагента, предоставляемые согласно требованию контролирующей инспекции, остальная документация о деятельности проверяемого субъекта, которой располагает инспектирующая инстанция.
После автоматической сверки следует углубленная камеральная проверка, сопровождающаяся мероприятиями, назначенными специальным отделом, отвечающим за КНП.
Выездная налоговая проверка возможна только по решению руководителя ИФНС. В ситуации с камеральной проверкой решение не требуется. Особенностью камеральной проверки является то, что основанием для ее проведения становится предоставление налоговой декларации в фискальную службу. Контролирующие мероприятия производят должностные уполномоченные лица в рамках своих обязанностей, что указано в пункте 2 статье 88 Налогового кодекса РФ.
Иной документ, предоставленный вместо налоговой декларации, не является основанием для камеральной проверки. Такую позицию занимают Минфин и суды, разъяснение по этому вопросу содержится в письме Минфина № 03-02-08/28 от 05 мая 2010 г., из которого следует, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ для проверки налогоплательщика им обязательно должна быть предоставлена налоговая декларация.
Еще один аргумент – Постановление № 1580/07 от 26.06.2007 Президиума ВАС РФ, указывающего на недопустимость проведения камеральной проверки без налоговой декларации, на основании других видов отчетности, представленной организацией в соответствующую инстанцию. В подобной ситуации инспекция может применить другие виды контроля.
После предоставления налогового расчета экономическим агентом контролирующая инспекция приступает к обработке информации и камеральной проверке в любой день по своему усмотрению. Для этой работы установлен срок в три месяца, начинающийся с даты, наступающей за днем приема отчетности (п. 2 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ).
Проведение в установленные сроки – существенная особенность камеральной проверки. При нарушении сроков у налогоплательщика появляется возможность оспаривания ее результатов.
Подобный случай рассматривался арбитражным судом высшей инстанции, куда ИФНС была направлена кассационная жалоба от на вынесенное решение (в том числе и апелляционное) о неправомерности привлечения организации к ответственности (Постановление ФАС МО от 05.04.2010 № КА-А40/2875-10).
Выявлены: проверяемый период − с 31.08.2007 по 08.12.2008; акт с результатами датирован 10.12.2008. Решения подписаны налоговой инспекцией 24.02.2009. Требование об уплате налогов и штрафа оформлено 26 июня 2009 г.
Судьями определено направление налогоплательщику требования с целью получения подтверждающих право вычета документов 28 августа 2007 г. Исполнение организацией своих обязательств, что не оспорено проверяющим органом, наступило 11 сентября 2007 г. В течение периода с 11 сентября 2007 г. по 08 декабря 2008 г. дополнительные документы относительно уплаты авансовых платежей не предоставлялись. Кроме того, в установленный срок (пять дней) проверяющая инспекция не потребовала внесения исправлений, устранения обнаруженных ошибок, дачи разъяснений (на основании пункта 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ).
Определенный пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ срок был нарушен, во время выполнения КНП специфические документы, как и пояснения организации для объяснения выявленных нарушений согласно особенностям камеральной проверки не истребовались. Согласно положениям статей 88, 171 и 172 Налогового кодекса РФ решения, оспариваемые госорганами, признаны судами недействительными.
Не все судьи и подобные инстанции согласны с таким ходом событий. В одном из информационных писем Президиума ВАС РФ за № 71 от 17.03.2003 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» значится, что, не являясь пресекательным, срок камеральной проверки и его окончание не могут быть препятствием для того, чтобы контролировать правильность начисления налогов, их поступление в бюджет, вплоть до принятия мер принудительного взыскания.
В результате анализа налоговой декларации могут быть обнаружено следующее:
- неправильно выполнены расчеты;
- расхождения в сведениях, поданных налогоплательщиком, и имеющихся в документации контролирующей инспекции и выявленных ею в процессе контроля;
- наличие противоречивых сведений в предоставленных отчетах.
Специалист налоговой инспекции, выявив вышеуказанные нарушения, должен поставить об этом в известность налогоплательщика, данное обстоятельство также относится к одной из особенностей камеральной проверки. После чего, согласно пункту 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ, у предприятия есть пятидневный срок для передачи контролирующей инспекции соответствующих пояснений или внесения необходимых изменений.
Одновременно с пояснениями налогоплательщик имеет право доказать достоверность данных в налоговой декларации. Для этого он представляет в инспектирующий орган справки и сведения, содержащиеся в регистрах налогового и бухгалтерского учетов; остальную обосновывающую документацию относительно информации, включенной в декларацию.
При недостатке пояснений по предоставленным данным, а также в случае их полного отсутствия со стороны организации контролирующий орган определяет фактическое совершение налогового правонарушения либо иного отклонения от требований законодательства относительно налогов и сборов. Согласно пунктам 4.4 и 5 статьи 88 Налогового кодекса РФ ответственными должностными лицами формируется акт проверки.
Если в процессе проведения камеральной проверки инспектирующими органами были обнаружены факты правонарушения, то инспекция обязана потребовать от налогоплательщика документы и пояснения относительно своевременности внесения налоговых платежей и правильности налоговых расчетов (определение Конституционного Суда № 267-О от 12 июля 2006 г.). Аналогичной позиции придерживается и ВСО, что подтверждается в Постановлении № A78-6006/2010 от 8 апреля 2011 г.
В том случае, если орган, осуществляющий КНП, обнаружил ошибки, но не уведомил налогоплательщика об их факте и не составил требование о пояснениях, даже при составленном акте проверки, то решение о результатах не может считаться действительным.
Рассмотрим подробнее еще одну особенность камеральной проверки − подачу декларации с уточнениями. Такой расчет по определению пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ составляется и передается в соответствующий орган в том случае, когда в ранее поданных формах отчетности выявлены ошибки, не полностью отраженные или отсутствующие данные, из-за которых подлежащая уплате сумма отчислений снизилась.
Уточненную декларацию надо предоставить и в той ситуации, когда в ранее поданных отчетных формах обнаружена ошибочная информация, даже если в результате налоговые суммы не занижаются.
Топ-3 статей, которые будут полезны каждому руководителю:
- Бухгалтерское обслуживание компаний: все тонкости и нюансы
- Что выбрать ООО или ИП: плюсы и минусы разных форм собственности
- Как открыть расчетный счет для ИП: выбираем лучший банк
Возможно освобождение налогоплательщика от ответственности при подаче уточненных форм налоговых расчетов после окончания срока, в том числе и при просрочке платежей в бюджет. Эти ситуации регламентируются пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ.
- Налогоплательщик предоставил исправленные формы отчетности до того времени, как налоговая инспекция обнаружила неполное отражение или отсутствие в расчете сведений, равно как и ошибок, которые снизили сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет. За определенный срок по отдельному виду налога назначена проверка выездного типа, и рассматриваемая организация до подачи уточненных расчетных форм произвела уплату задолженности и начисленных на нее пеней.
- организацией предоставлена уточненная декларация после выездной проверки налоговыми органами, и за данный период инспекторы не нашли расхождения в сведениях, их неполноту, неотражение в ранее поданной декларации, как и ошибки, повлекшие занижение налогооблагаемой базы.
Как правило, данные уточненной формы отчетности подаются в соответствующий орган, расположенный по месту постановки организации на учет.
Еще одна особенность камеральной проверки состоит в том, что при подаче уточненной декларации в налоговую инспекцию ранее поданный отчет теряет свою актуальность и его анализ прекращается. Уточненная декларация подвергается новой проверке (пункт 9.1 статья 88 Налогового кодекса РФ).
Когда камеральная налоговая проверка прекращается
Завершение всех действий, касающихся полученной налоговой отчетности, означает окончание (прекращение) КНП. Предоставленные в ходе законченной проверки в налоговую инспекцию документация и информация относительно физических и юридических лиц может использоваться для осуществления мер и процедур по контролю отчислений в бюджет. В особенности окончания камерального процесса входят:
1. Истребование документов.
Документы, служащие основным инструментом для проведения КНП, истребуют госорганы в лице своих сотрудников на основании пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ. Руководитель, уполномоченный или законный представитель юридического или физического лица под расписку получает требование. Другой способ передачи − по телекоммуникационному каналу связи в электронной форме. В случае невозможности передачи требований данными видами используют почтовое отправление заказным письмом, и по прошествии шести суток с момента его отправления можно считать его переданным.
Организации дается десять дней, чтобы предоставить необходимые документальные сведения, которые указаны в полученном требовании. Если юридическое лицо не имеет возможности выполнить изложенные в письме требования в установленный законом период, его обязанность – уведомить контролирующие инстанции в письменной форме. Следует указать, по какой причине требование не выполнено, и дату подачи документов в инспектирующую инстанцию.
Статья 126 Налогового кодекса РФ, прочие законодательные акты о сборах и налогах предусматривают взимание штрафа в размере 200 рублей за любой неполученный документ. Такая мера административной ответственности применяется в ситуации с отказом налогоплательщика от передачи испрашиваемой информации и при нарушении сроков, определенных налоговым законодательством.
2. Привлечение свидетелей.
90 статья Налогового кодекса РФ определяет особенность камеральной проверки, позволяющую при ее проведении привлекать свидетелей. Любое физическое лицо (гражданин, иностранец и лицо без гражданства), имеющее отношение к налоговому нарушению или располагающее сведениями об этом, вызываются в соответствующий орган. Особенность привлечения свидетелей указана в пункте 2 статьи 90 Налогового кодекса РФ. Исключаются из свидетелей следующие субъекты:
- лица, не имеющие возможности правильно воспринимать обстоятельства, которые могли бы иметь значение при проведении мероприятий контроля инспектирующего органа, в силу психических и физических особенностей, малолетнего возраста (дети, не достигшие 14 лет, недееспособные лица, лица с ограниченным зрением или слухом);
- лица, которые получили материалы, относящиеся к делу, в ходе осуществления ими своих обязанностей в сфере основной профессиональной деятельности (в первую очередь аудиторы или адвокаты), и обязанные сохранять профессиональные тайны.
3. Выемка документов.
Затем в ходе выездной проверки производится выемка документации. Эта процедура должна быть проведена в присутствии понятых, а также ответственных лиц налогоплательщика. Если существует необходимость, то можно пригласить для участия в процедуре специалиста.
Вопрос признания правомерности изъятия материалов без предшествующего истребования о передаче сведений имеет противоположные мнения арбитражных органов.
Например, ФАС СЗО рассмотрена кассационная жалоба предприятия на постановление суда и апелляционной инстанции по поводу правомерности изъятия документов.
Изучив поданную петицию, ФАС СЗО не установил особенных причин для отмены принятых решений суда (Постановление № А05-17032/2009).
Инспектирующий орган, руководствуясь статьей 94 Налогового кодекса РФ, во время осуществления проверяющих мероприятий решил произвести выемку документации. Основанием для подобных мер послужило то, что для проверки налогоплательщик предоставил копии документов, что инспекторы посчитали недостаточным. Также у них возникли подозрения по поводу возможности замены, сокрытия, уничтожения, исправления оригинальных материалов.
Сотрудники контролирующей инстанции обеспечили свои действия постановлением должностного лица, оформленным в соответствии с регламентом статьи 94 Налогового кодекса РФ, соблюдали порядок по проведению выемки документов, необходимых для реализации налогового контроля.
4. Требования к оформлению акта КНП.
Пункт 3 статьи 100 Налогового кодекса РФ гласит, что акт о проверке должен содержать особенные атрибуты:
- число, месяц и год подписания документа проводившими камеральный процесс лицами, то есть дату акта;
- данные лица, относительно которого проводилась КНП (сокращенное и полное наименования либо имя, фамилия, отчество налогоплательщика). При проведении проверки обособленного филиала организации включают наименования (краткое и полное) как обособленного, так и головного предприятия, а также их местоположение;
- данные лиц, осуществлявших камеральную проверку (Ф. И. О., должность, реквизиты инспектирующего органа, выступавшего инициатором);
- дата получения фискальной службой информации (налоговой декларации, прочей документации);
- опись предоставленных организацией материалов, необходимых для осуществления КНП;
- сроки проведения контролирующего мероприятия;
- конкретное и полное указание налога, относительно которого производились проверяющие действия;
- число начала и завершения камеральных мероприятий;
- место проживания физического лица, для организации – адрес, где она находится;
- информация об осуществляемых ИФНС во время КНП процедурах контроля;
- описание фактов, подтверждающих законодательные нарушения в отношении начисления и уплаты отчислений в бюджет, выявленных в ходе проведения контроля. Их отсутствие сопровождается соответствующей записью в акте;
- подведение проверяющими итогов, рекомендации для устранения установленных нарушений и постатейное указание на Налоговый кодекс РФ.
Последняя особенность камеральной проверки − подписание акта о проведении. Документ должен быть завизирован как проверяющими лицами, так и теми, в отношении кого действовали представители фискальной службы. При отказе должностных лиц налогоплательщика от подписания документа в акт вносится соответствующая информация.
Подписанный документ, оформленный по вышеуказанным нормативам и содержащий все обязательные реквизиты, в течение пяти дней после его визирования передается проверяемому лицу.
Уклонение проверяемым лицом от получения акта, выписанного госорганами, находит отражение в данном документе, после чего он передается почтой России заказным письмом по адресу, где находится организация или ее обособленный филиал. Согласно пункту 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ шестой с момента отправления день – дата вручения акта налоговой проверки.
Источник: kbdp.ru
Камеральная налоговая проверка
Одним из видов налоговых проверок является камеральная проверка, которая имеет свои особенности проведения. Камеральной проверке посвящена статья 88 Налогового кодекса РФ.
ВНИМАНИЕ : участие адвоката при проведении налоговой проверки приведет к максимальной защите прав и интересов проверяемой стороны. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня
Основания проведения камеральной налоговой проверки
Основанием для проведения камеральной проверки является поданная налогоплательщиком декларация (расчеты), представленные документы, например, об отчетности.
Другими словами камеральная проверка это проверка документов, которые имеются в распоряжении налоговой и начинается она, когда документы окажутся в налоговом органе. Например, камеральные проверки налоговыми проводятся, когда физические лица возвращают НДФЛ, или когда организации обращаются за возвратом НДС.
Внимание : смотрите видео про обжалование решения налоговой и участие адвоката в налоговой проверке. Подписывайтесь на канал YouTube для возможности получать бесплатные консультации по налогам и иным вопросам через комментарии к роликам:
Порядок назначения налоговой проверки
Налоговая проверка назначается на основании решения руководителя ИФНС или его зама по месту, где находится налогоплательщик. Если организация относится к крупнейшим налогоплательщикам, то вышеуказанное решение принимает налоговая, которая поставила такую организацию на учет.
Камеральная проверка может проводиться по одному или нескольким налогам. При проведении проверки будет проверяться, правильно ли исчислены и во время ли уплачены налоги.
При назначении проверки налоговая должна соблюдать установленные ограничения, например, нельзя проводить камеральные проверки 2 и более раза по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Порядок проведения камеральной налоговой проверки
Порядок камеральной проверки заключается в следующем:
- проводиться проверка должностными лицами налоговой на своем рабочем месте, т.е. в здании налоговой
- срок для проведения такой проверки, по общему правилу, составляет 3 месяца, т.е. проверка может быть завершена и до истечения 3-х месяцев
- начинается проверка с даты получения документов от налогоплательщика, при этом нигде документально не фиксируется дата начала проверки, как и дата окончания
- при необходимости налоговая может истребовать дополнительные документы, но не всегда; также при выявлении ошибок в декларации или несоответствий с документами налоговая вправе потребовать представление пояснений или внесение изменений
- если по результатам проверки будут выявлены какие-то нарушения, то в этом случае подлежит составлению акт камеральной проверки; если нарушений не будет выявлено, то акт не будет составляться
Полномочия ИФНС при проведении камеральной налоговой проверки:
Объем правомочий проверяющего находится в непосредственной зависимости от способа проверки. Они бывают следующие:
- Требовать пояснения от налогоплательщика
- Истребовать у претендента на налоговые льготы документы, подтверждающие право на заявленные льготы
Камеральная налоговая проверка заключается исключительно в изучении налоговым органом представленных на проверку документов. Следовательно, недопустимо получение инспектором дополнительной информации, в том числе, путем производства запросов, визуального осмотра. Отступление от этого правила незамедлительно влечет признание полученных в ходе осуществления проверки результатов недействительными. Следствием последнего является отсутствие ответственности за совершенные правонарушения.
Обязанности налогоплательщиков при проведении налоговых проверок
Если налогоплательщик не хочет каких-то негативных последствий по результатам налоговой проверки, то он обязан при проведении соответствующей проверки:
- по требованиям налоговиков в установленный срок представлять пояснения, устранять ошибки в поданных декларациях, путем внесения исправлений
- представлять документы, которые требуют проверяющие, если истребование таких документов соответствует закону
- знакомиться с актом проверки и представлять на него возражения
Указанные обязанности налогоплательщик может расценить как право. В принципе никто не может запретить лицу, которое проверяет налоговая, не выполнять указанные обязанности, но тогда и ссылаться на нарушение своих прав налогоплательщику в этом случае как-то не совсем будет правильно, ведь он сам принял для себя решение: выполнять требования налоговой или нет.
Кроме того, за не выполнение требований налоговой о представлении документов, действия лица будут расценены как правонарушение, за которое предусмотрен штраф.
Срок проведения камеральной налоговой проверки
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налоговой в течение 3-х месяцев со дня представления декларации. При этом не требуется какое-либо специальное решение руководителя налоговой для проведения соответствующей проверки.
Срок проверки в отношении иностранных организаций, подлежащих постановке на учет в соответствии с налоговым кодексом, составляет 6 месяцев.
Проверка по декларации по НДС проводится в течение 2-х месяцев.
В определенных случаях срок проверки может быть продлен до 3-х месяцев.
Документы в ходе камеральной налоговой проверки
В ходе камеральной проверки налоговики могут истребовать у налогоплательщика дополнительные документы, в связи с несоответствием сведений в декларации и в представленных документах. Документы могут быть представлены в налоговую лично налогоплательщиком или его представителем, направлены по почте или через личный кабинет налогоплательщика.
Если лицо получило требование от налоговой о предоставлении документов, то оно должно его исполнить в течение 5 дней.
По результатам проверки налоговая может оформить акт, если будут выявлены нарушения.
Последствия камеральной проверки
По результатам камеральной проверки, если все будет в порядке с декларацией, с документами, налогоплательщику будет произведен возврат денежных средств, если лицо просит вернуть уплаченный налог по тем или иным основаниям.
Если в ходе проверки налоговиками будут выявлены нарушения и составлен акт, то налогоплательщик вправе будет представить возражения на такой акт проверки в течение месяца со дня его получения.
После того, как истечет время на представление возражений, налоговый орган в течение 10 рабочих дней должен будет рассмотреть материалы проверки и принять решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности налогоплательщика за налоговое нарушение.
При не согласии с решением налоговой, лицо может обжаловать его в вышестоящий налоговый орган, в далее в суд.
Если лицо, которое проверяет налоговая, плохо ориентируется в налоговом законодательстве, то стоит обратиться как можно быстрее за консультацией и помощью к налоговым юристам или адвокатам. Адвокаты нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» имеют большой опыт в отстаивании интересов налогоплательщиков в спорах с налоговой и готовы оказать услуги: по сопровождению налоговых проверок, по подготовке возражений на акты налоговых, по обжалованию решений налоговых.
Сопровождение камеральных налоговых проверок в Екатеринбурге
Следует не забывать, что защита от действий государственных органов является специальной сферой деятельности и требует наличие специальных познаний и навыков, в том числе, психологических. Экономия на эксперте в данном случае может иметь необратимые (зачастую и непредсказуемые) последствия для Вашего бизнеса.
- Для построения линии защиты, избрания формы поведения и общения с инспектором необходимо знать права и обязанности последнего. Правильная подготовка к налоговой проверке даст положительный результат.
- Определение перечня представляемых документов
- Организация места проведения проверки
- Представление объяснений
- Обжалование действий органов
- Профессиональное оспаривание решения налогового органа в арбитражном суде в срок
- Организация деятельности предприятия во время проверки
Приведенные способы охватывают весь спектр правомерных рычагов воздействия, но имеют общий характер. Это обусловлено индивидуальностью каждого коммерческого лица, его организационно-правовой формой, наличием структурных подразделений, штатом сотрудником и много другое. Необходимо подумать и о процедуре досудебное урегулирование налоговых споров, которая также может дать положительный исход для дела.
При принятии решения об обращении за помощью, следует учитывать, что сотрудники нашего Адвокатского бюро, имея статус адвоката, являются опытными профессионалами своего дела. Индивидуальность подхода к каждому клиенту в не зависимости от вида спора позволяет решать задачи любой сложности, при этом, затраты клиента максимально минимизированы.
Отзыв о работе нашего адвоката в сфере бизнеса
Читайте еще о работе нашего налогового адвоката:
Источник: katsaylidi.ru