Срок ответа на обращение ИП

В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти или руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 11.2.

Сроки исполнения документов

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить внимание! На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Некоторые секреты входящих документов

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан. Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. Значение установленных сроков заключается в том, что они:- устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;- способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей;- призваны дисциплинировать работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Обработка входящей корреспонденции

Загрузка… Каков срок ответа на письмо входящее в организацию?

  1. Рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» принят ГД 21.04.2006, одобрен СФ 26.04.2006).
  2. Ну я не думаю что стоит подходит методом преподавателя по адвокатуре), люди разные бывают… Допустим вы не отвечаете человеку на интересующие его запрос, даже самый простой, что ему после истечения срока и нескольких обращений мешает написать в разные роды инстанции (инспекция труда, прокуратура, налоговая и т. п.) с целью проверки на наличие нарушений, коррупции, халатности… ведь в связи с чем его запросЫ еще могут игнорироваться…. Я думаю не стоит увеличивать шансы еще большей головной боли…
  3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ(ред.

Каков срок ответа на письмо входящее в организацию?

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Подробнее о сроке, а точнее — о сроках: 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е.
+10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

Статья 12. сроки рассмотрения письменного обращения

Есть ли нормированный срок ответа на письмо в переписке между юр. лицами?

  • А почему все решили, что речь идет о гос. организации?Если это связано с правами потребителей, то определяющей для вас будет Ст. 22 ЗоЗПП — вы обязаны удовлетворить законные требования течение 10 дней со дня предъявления требования (получения вами письма) , поскольку за нарушение в ст.

Сроки рассмотрения входящих писем в организации

Бывает так, что срок исполнения указан в самом письме. Например: «Просим предоставить информацию не позднее 10 апреля 2012 года». Здесь нужно смотреть на адресата: если письмо прислала вышестоящая организация, мэрия, министерство, тем паче прокуратура и т.п., лучше послушаться и ответить в установленный срок.
Тем более что документационная деятельность государственных органов регулируется. И уже есть судебная практика, когда коммерческие организации ощутимо штрафовались за несоблюдение правил переписки с госорганами. Если же одна коммерческая организация получает письмо от другой коммерческой организации, и в этом письме содержится просьба (или требование) ответить в определенный срок, этим можно и пренебречь. Как однажды выразился мой директор, «это их хотелки, а срок ответа – 30 дней».
В какой срок нужно (и можно) отправить ответ на входящее письмо? Если мы принимаемся за контроль исполнения документов, это первый вопрос, на который нужно ответить. Хорошо, когда руководитель в своей резолюции указывает срок: «Дать ответ до 02 апреля». А как быть исполнителю, если срока нет, а вместо него стоит слово «оперативно» или «немедленно»?

Существуют ли строго определенные сроки исполнения документов? Ответы на все вопросы, а также бесплатную памятку по срокам исполнения документов ищите в этой статье. В приказах по организации принято писать срок исполнения задания. Поэтому их мы трогать не будем и обратимся к сроку исполнения заданий по входящим документам. Начнем, как всегда, с определения терминов.

Главный термин сегодня – «срок исполнения документа».
ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело.

Сроки ответов на запросы организаций

Право отправить редакционный запрос есть у редакции СМИ. Инициировать его, написать вопросы, оформить запрос на типовом бланке может сам журналист, но оформлен он должен быть от имени редакции. Подпись под документом должен поставить главный редактор или уполномоченный им человек. Иногда журналисты все же отправляют запросы от своего имени.

Если получатель запроса обратит на это внимание, то он может отказать в ответе по формальному основанию — запрос оформлен неправильно, не от лица редакции. Получатель может попросить подтверждение, что вы действовали с ведома редактора или по его указанию.

Редакция может отправить запрос в государственные органы власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и их должностным лицам. Обратите внимание, что запрашивать информацию можно и в коммерческих компаниях.

Блогеры, фрилансеры, активисты не могут запрашивать информацию от своего имени в таком же порядке, как и журналисты. Им следует руководствоваться правилами запроса информации, установленными для граждан. Или же можно обратиться к «дружественным» СМИ с просьбой направить запрос от их имени.

Запросить информацию можно как устно, так и письменно.

Читайте также:  Какой штраф за несвоевременную подачу декларации УСН

Вопросы во время пресс-конференций, интервью и телефонных звонков приравниваются к устному запросу. Должностное лицо может попросить журналиста представиться и предъявить редакционное удостоверение. Если у вас его нет, то это дает отвечающему право ничего не говорить.

Вопрос во время телефонной беседы также приравнивается к устному запросу. Ваш собеседник может решить, отвечать вам или нет. Во время телефонной беседы он не может проверить ваше редакционное удостоверение, поэтому возможны два варианты развития событий:

  • вам поверят на слово, что вы журналист и работаете в СМИ;
  • вам не будут отвечать на вопросы.

К сожалению, на практике очень часто журналистам отказывают в предоставлении информации по телефону. Поэтому либо вы зафиксируете отказ и будете его обжаловать, либо вам придется продублировать свой запрос письменно.

Письменный запрос необходимо оформить на бланке редакции. В нем должна быть указана важная информация:

  • адрес, индекс, телефон, электронная почта редакции. При желании можно указать номер свидетельства о регистрации;
  • кому адресован запрос (точное указание должности и фамилия адресата или точное название ведомства или организации), от кого направлен запрос (указать главного редактора СМИ или уполномоченного им человека);
  • дата, подпись автора запроса (главный редактор) и печать редакции.

Сформулируйте вопросы как можно точнее. Лучше, если они начинаются с конкретных слов: когда, кто, где, сколько. Можно попросить подтвердить или опровергнуть изложенный факт. Если в запросе вы попросите адресата высказать свое мнение по какому-то вопросу, то он может не ответить на этот вопрос (по закону вы имеете право запрашивать информацию, высказывать мнение о проблеме — это не обязанность адресата запроса).

Обосновывать необходимость получения информации не требуется: не надо пояснять, что вы готовите расследование или статью.

Если вы укажете нормы закона, на которые вы опираетесь, это увеличит шанс того, что к вашему запросу отнесутся более внимательно.

В конце запроса можно указать, что вы ожидаете ответа на запрос в положенный законом срок. Это семь дней с момента регистрации запроса в органе власти или организации.

Отправить запрос можно любым способом:

  • по почте (лучше с уведомлением);
  • по электронной почте (в этом случае надо хранить отправленное письмо и использовать функцию «подтвердить получение»). После отправки желательно позвонить адресату запроса, подтвердить его получение и узнать входящий номер документа, который ему присвоят в организации. Лучше отправлять вложением скан запроса, изготовленный на бланке с подписью редактора, а не писать запрос просто в теле электронного письма, на такой запрос могут отказать;
  • по факсу (распечатать справку об отправке на своем факсовом аппарате);
  • отнести лично (в этом случае запрос подготавливается в двух экземплярах: один сдается в канцелярию, а на другом секретарь или другой принимающий специалист ставит отметку с указанием даты получения, подписи и ФИО того, кто запрос принял).

Как УО должна отвечать на обращения граждан: сроки ответа на заявление

Пропуск срока ответа на обращение собственников в МКД в некоторых случаях влечет за собой штрафы и проверки ГЖИ. Из статьи Вы узнаете, на какие обращения и в какой срок необходимо реагировать, какие заявления можно оставить без ответа, чем грозит нарушение сроков предоставления информации гражданам.

Как должно быть составлено обращение

В управляющую организацию могут поступать запросы информации от жителей МКД различными способами и через различные средства связи:

  1. Письменно:
  • официальным письмом, направленным через ГУП «Почта России»;
  • письмом, отправленным по электронной почте;
  • запрос информации через официальный сайт УК;
  • запрос информации через ГИС ЖКХ;
  • официальным письменным обращением, переданным лично в руки представителю УК;
  1. Устно:
  • по телефону;
  • при личном обращении к сотрудникам УО, ТСЖ, ЖСК.

Во всех перечисленных случаях сотрудники обслуживающей организации обязаны принять претензию, зарегистрировать её в журнале входящих обращений, если оно составлено письменно. Ответ заявителю направляется тем же способом связи, каким был направлен запрос, если заявитель не обозначил другого способа предоставления информации.

Однако, не на все запросы граждан УК может предоставить ответ. Если в письменном заявлении не указаны реквизиты для связи с заявителем, адрес МКД, в отношении которого составлена претензия, отсутствует любая иная информация, препятствующая предоставлению ответа на претензию, такое обращение управляющая организация имеет право оставить без ответа, либо потребовать у заявителя дополнительные сведения.

Чтобы претензия не осталась без ответа, она должна содержать следующие сведения:

  • ФИО заявителя;
  • адрес проживания;
  • чётко сформулированная суть проблемы;
  • изложение фактов, подтверждающих нарушение законодательства или договора управления со стороны УК;
  • требования заявителя в отношении управляющей организации;
  • контактные данные заявителя: телефон для связи, адрес электронной почты для более быстрого получения письменного ответа.

Дополнительным плюсом для обеих сторон будет наличие дополнительных материалов в виде фотографий, справок, актов осмотра, копий документов. Это позволит более оперативно отреагировать на жалобу и решить проблему в кратчайшие сроки.

Сроки обработки обращений граждан

Срок предоставления информации на запросы граждан зависит от их тематики. Выделяют несколько групп запросов, которым соответствуют следующие сроки:

  1. Сообщение об аварийной ситуации, утечке газа, затоплении и т.д. – информация предоставляется незамедлительно;
  2. Запрос сведений, находящихся в общем доступе: на информационных стендах, в ГИС ЖКХ и т.д. – в течение суток после дня регистрации заявления;
  3. Запрос на выполнение перерасчёта за оказанные коммунальные услуги ненадлежащего качества – в течение 3 рабочих дней.
  4. Несогласие с претензией, обоснование отказа в выполнении перерасчёта — в течение 3 рабочих дней;
  5. Запрос информации по содержанию общего имущества МКД– в течение 5 рабочих дней с даты регистрации жалобы;
  6. Запрос информации по вопросам, не связанным с раскрытием информации – в течение 10 рабочих дней;
  7. Прочие запросы информации, поступившие не от собственников или жителей МКД, находящихся в Вашем управлении — в течение 30 рабочих дней.

Все обращения граждан, а также прочих лиц, копии ответов должны храниться в управляющей организации три года с даты регистрации. По истечении данного срока материалы подлежат утилизации.

Жители убеждены, что управляющий обязан разрешить спор соседей о курении на общем балконе. Эксперты журнала «Управление МКД» подготовили примеры ответов на это и другие нестандартные обращения жителей.

Ответственность УО, если обращение не было рассмотрено в установленный срок

Поскольку сроки рассмотрения обращений граждан прописаны в нормативных актах, управляющие организации, товарищества, кооперативы несут административную ответственность за их нарушение.

За несоблюдение сроков предоставления ответа предусмотрена мера пресечения в виде штрафа, в размере от 5 до 10 тысяч рублей (согласно ст. 5.59 КоАП РФ).

Кроме того, заявитель имеет право обратиться в орган ГЖН с копией претензии, на которую не был получен ответ со стороны УО. Жилинспекция обязана рассмотреть претензию и произвести проверку обслуживающей организации, по результатам может быть выписано предписание.

Читайте также:  Нужно ли подавать уведомление в роспотребнадзор о начале деятельности ИП

Что ответить жителю

Большинство обращений жителей касается стандартных тем — расчетов за КУ, показаний счетчиков, режима предоставления КУ и их качества, информации об организации и т. п. Эксперты справочной системы «Управление МКД» подготовили шаблоны ответов на такие типы обращений.

Где прописаны сроки ответа на обращения граждан

Так как управляющие организации занимаются публичной деятельностью, они обязаны раскрывать информацию. Кроме ответственности за достоверность предоставляемых сведений, УК несут ответственность за то, в какой срок был предоставлен ответ на поступившее обращение.

Сроки предоставления ответа на письменные и устные запросы информации гражданами регламентированы несколькими нормативным актами:

Источник: inspectrum.su

Закон

Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.
Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.
По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.

Требования к письменному обращению

Закон предъявляет определенные требования к письменному обращению граждан.
Так, в обязательном порядке нужно указать, куда или кому направляется обращение, а именно — указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы должность этого лица
Также в обязательном порядке указываются свои данные – ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в случае обращения в форме электронного документа можно указать или почтовый адрес, если вы желаете получить ответ по почте, или адрес электронной почты, если достаточно ответа в электронном виде).
Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы, с которыми хочет обратиться гражданин. При этом почерк, если обращение написано от руки, должен быть разборчив. Если текст нечитабелен (по любым причинам), орган или лицо, кому было направлено обращение, имеют право не отвечать и освобождаются в этом случае от ответственности. Такая же судьба постигнет обращение, содержащее оскорбления и/или нецензурные выражения, а также угрозы в адрес должностных лиц и/или членов их семей.
Под текстом обращения в обязательном порядке следует проставить личную подпись (кроме электронного документа) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. Если вы посылаете электронный документ, то к нему вы можете прикрепить отсканированные копии документов, либо направить копии отдельно по почте.

Порядок направления письменного обращения

Письменное обращение может быть направлено любыми способами и при помощи любых средств связи, дающих возможность направить документ. Однако при этом желательно иметь подтверждение того, что это обращение было получено адресатом. Наиболее удобными и распространенными являются уже упомянутые выше способы: по почте или нарочным в канцелярию или секретарю.
Также довольно распространенным становится обращение через сайты соответствующих органов, на которых организуются для этих целей специальные разделы.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Любое обращение, официально поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Безусловно, направлять письменное обращение следует непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Однако если обращение не соответствует компетенции органа или должностного лица, которому оно поступило, такое обращение подлежит переадресации в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых решение поставленных в обращении вопросов входит. Перенаправить такое обращение должны в течение 7 дней со дня его регистрации. Гражданина, направившего данное обращение, обязаны уведомить о том, что его обращение было перенаправлено.
Также бывают случаи, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, т.к. нередко их компетенции пересекаются. В таком случае получивший обращение орган или лицо обязаны направить копию обращения в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Гарантии безопасности граждан, направивших обращение

Закон предусматривает определенные меры защиты граждан, направивших обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
К таким мерам защиты относится, в первую очередь, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Кроме того, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, если только сам гражданин не дал на то согласия. Однако следует иметь в виду, что по закону не является разглашением сведений перенаправление (или направление копии при перекрестной компетенции) письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Права граждан при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
— представлять дополнительные документы, а также в случае затруднений с получением этих документов обращаться с просьбой об их истребовании;
— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данное право, однако, имеет некоторые ограничения. В ознакомлении с материалами может быть отказано, если они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
— получить письменный ответ по сути обращения. Для этого в обращении обязательно должны быть указаны ФИО гражданина и адрес для направления ответа. В противном случае ответ не направляется. И именно поэтому, как уже упоминалось выше, письменное обращение более эффективно;
— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Читайте также:  1С какую выбрать для розничной торговли ИП

Обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение

При рассмотрении обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо выполняет следующие функции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Сроки рассмотрения обращений

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность.
Эта ответственность предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
Ответственность заключается в административном штрафе в размере 5-10 тысяч рублей.

ЕСЛИ ВАШИ ПРАВА БЫЛИ НАРУШЕНЫ, СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ подать жалобу

  • Распечатать
  • Копировать ссылку

Источник: fondzapros.ru

Особенности рассмотрения обращений граждан в органах власти

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) — единственный действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

В ст. 33 Конституции РФ право на обращение закреплено как право гражданина. С учетом нормы ч.3 ст.62 Конституции РФ это право имеют также иностранцы и лица без гражданства. Когда нарушается законодательство о правах и свободах человека и гражданина организацией, то за их защитой лицо может обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления.

Какие права предоставлены гражданам действующим законодательством?

Граждане имеют право:

1) обратиться в органы:

— как индивидуально (единолично), так и в группе с другими лицами (коллективно);

— как при личном приеме устно, так и письменно, направив свое сообщение любым удобным способом — по почте или через Интернет (например, по e-mail, через «гостевую книгу» на сайте соответствующего органа);

2) не оплачивать любые обращения, так как они рассматриваются бесплатно;

3) прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял свое обращение, заявление в произвольной форме;

4) обжаловать в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (например, пропуск сроков его рассмотрения или отказ в ответе по существу без должных оснований).

Что необходимо знать гражданину, чтобы своевременно получить ответ на свое обращение?

Гражданину, чтобы получить ответ на свое обращение, необходимо:

— указать в нем свои Ф.И.О. и почтовый адрес, по которому он ожидает ответ или электронный адрес;

— написать текст разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы не получить ответ что обращение «не поддается прочтению»;

— приводить новые доводы или обстоятельства в очередном обращении в тот же орган (к тому же должностному лицу), если ранее давался не устраивающий его ответ на обращение по тому же вопросу.

Что не допускается указывать в обращении?

— выражать в обращении свои гневные чувства по отношению к какому-либо чиновнику или деятельности органа в целом (то есть употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи);

— обжаловать судебное решение — такая жалоба будет возвращена гражданину с разъяснением порядка обжалования судебного решения по подведомственности и подсудности.

Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан?

Гражданину следует иметь в виду, что установлены сроки рассмотрения письменного обращения (независимо от способа его поступления — по каналам связи или в ходе личного приема) — 30 дней с момента регистрация обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней (например, при необходимости получения ответа на направленный запрос). О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.

Какая ответственность в настоящее время установлена кроме дисциплинарной за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления?

Нарушения допускаются различные: оставление заявления без ответа, несвоевременная дача ответа, проведение проверки не в полном объеме и др. Нормами ст. 15 Закона установлена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Как правило, до недавнего времени данная ответственность являлась дисциплинарной. Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 5 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан) дополнена статьёй 5.59, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Исходя из содержания данного нормативного правового акта дело по ст. 5.59 КоАП РФ может быть возбуждено в следующих случаях:

1. При нарушении прав граждан на рассмотрение обращений, указанных в п.п. 1-3 ст. 5 Закона;

2. При нарушении сроков регистрации и перенаправления обращения для рассмотрения по существу в другой государственный орган, установленных ч.ч. 2-4 ст. 8 Закона;

3. При нарушении запрета направлять жалобу гражданина должностному лицу, чьи действия обжалуются (ч. 6 ст. 8 Закона);

4. При нарушении сроков рассмотрения обращений граждан, установленных ст.ст. 11, 12 Закона.

Субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.29 КоАП РФ, являются только должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.
Организации всех форм собственности, а также их должностные лица не являются субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку на них не распространяются требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», касающиеся порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений и жалоб?

Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру по месту расположения органа (организации, учреждения), либо в суд. Возбудить дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ вправе прокурор.

Статью подготовила юрисконсульт Дробышева Елена Васильевна Консультационный пункт Защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ в г. Черногорске» 28.10.2015г.

Источник: fbuz19.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин