После получения оплаты самозанятый обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» и выслать его работодателю. Иногда самозанятые не отправляют чек, а проблемы из-за этого могут наступить у работодателя. Разбираемся, какие чеки выдают самозанятые и что делать, если самозанятый не выдал чек.
Какой чек выдает самозанятый
Это сформированный в приложении «Мой налог» чек, который является подтверждением дохода самозанятого, а также расходов ИП и юридических лиц на услуги самозанятых.
В части 1 статьи 14 закона № 422-ФЗ говорится о том, что самозанятые обязаны выдавать эти чеки всем своим клиентам: и юридическим и физическим лицам.
Чек должен включать в себя следующие сведения:
- наименование документа,
- дату и время составления,
- реквизиты плательщика,
- перечень отпускаемых услуг, работ или продукции собственного производства.
В какой срок самозанятый должен выдать чек
Это очень зависит от способа расчета с самозанятым. В случае наличного расчета или расчета посредством электронных средств самозанятый должен сформировать чек сразу же после проведения оплаты. А при безналичном расчете – до 9 числа следующего месяца.
Самозанятый несет ответственность за невыдачу чека. В этом случае он должен будет заплатить штраф за уклонение от уплаты налогов: в первый раз – на 20% от суммы платежа, а за повторное нарушение в течение полугода – на 100%.
Заказчику также в этом случае придется понести дополнительные расходы, так как без чека он не сможет подтвердить свои расходы и снизить таким образом налоговую базу.
Как самозанятый выдает чек
Есть 3 варианта, как самозанятый может выдать чек заказчику:
- распечатать и отдать заказчику в бумажном виде;
- выслать на электронную почту заказчика в формате PDF;
- передать QR-код.
Самозанятый не выдал чек юридическому лицу – что делать
Если самозанятый не выдал чек или сделал это с нарушением сроков, подайте жалобу в налоговую службу. Вы можете сделать это в ближайшем отделении или через официальный сайт. ФНС в это случае обяжет самозанятого выдать вам документ.
Источник: giberno.ru
Самозанятый не выдал чек: что делать?
Самозанятый обязан выдавать чек после оплаты работы. Правда, не все граждане соблюдают это правило. Что же делать, если он не выполнил своих обязательств? Чем это может обернуться работнику и компании? Подробнее разберем в этой статье.
Не выдача чека после получения оплаты больше всего скажется на самом самозанятом, нежели на компании, которая его наняла. Но вред есть как для первых, так и для вторых. Рассмотрим по порядку.
Что будет, если самозанятый не выдал чек. Вред исполнителю
Самозанятый обязан выдать чек за оплаченную работу как юридическому лицу, так и физическому. Это действие прописано в законе о плательщиках налога.
Но не всегда исполнитель с должным вниманием относится к своим обязанностям. Так что же будет, если самозанятый не передаст чек в отведенные сроки?
Ответственность за уклонение от уплаты налогов:
· Если нарушение произошло в первый раз, самозанятого оштрафуют на 20 процентов от полученной суммы;
· Если нарушение повторится в течении полугода, он будет обязан выплатить 100-процентную сумму.
Приведем пример с конкретикой.
Питер Паркер, зарегистрированный как самозанятый, выполнил работу по заказным фотографиям для ИП Дж. Джон на сумму 30 тысяч рублей. Но, из-за невнимательности, забыл сформировать чек и отправить его заказчику. В связи с чем, налоговая оштрафовала его на 6 тысяч рублей – 20 процентов от дохода.
Месяца 4 Питер исправно соблюдал правила, но, выполняя заказ для ООО «Дейли Бьюгл» на сумму 20 тысяч рублей, забыл направить чек заказчику. В итоге его оштрафовали на 20 000 – 100 процентов от суммы скрытого дохода.
Потому самозанятому самому невыгодно нарушать данное правило.
Что будет, если самозанятый не выдал чек. Вред заказчику
Заказчики, порой, не придают значения такому документу, как чек от самозанятого. Но на самом деле, это очень важно и для них. Именно чек подтверждает расходы и снижает налог, который он должен выплачивать.
Стоит отметить, что именно чек помогает подтвердить расходы. Ни договор, ни акт, составленный после принятия работы. Кроме того, чек необходимо сохранять некоторое время после его получения.
Сколько нужно хранить чеки:
· ИП должны хранить чеки от самозанятых в течение 4 лет;
· Компании – 5.
Если самозанятый не выдал вовремя чек, следует подать на него жалобу, чтобы избежать последующих проблем. Это можно сделать в отделении ФНС или же при помощи их официального сайта. Тогда сотрудники проверят человека и обяжут его выдать необходимый документ.
В каком виде можно потребовать чек
Как может принимать оплату исполнитель:
· Наличными средствами. Тогда чек формируется сразу после оплаты.
· Безналичным способом. Тогда чек необходимо передать или отправить до 9 числа следующего месяца.
Какая информация должна быть в чеке, чтобы его можно было считать официальным:
· Название;
· Дата и время составления документа;
· Перечисление услуг/работ/продуктов, которые были оплачены.
Это обязательные пункты, которые должны быть. Кроме того, стоит помнить, что чек должен быть составлен в приложении «Мой налог». Там он формируется в несколько кликов в нужном виде.
В каком виде можно получить чек:
· В распечатанном виде;
· В виде PDF-документа;
· В виде QR-кода, которые можно считать с электронного устройства.
Не забывайте, что чек будет подтверждать ваши расходы и не вызовет вопросов у налоговых органов.
Чтобы избежать проблем и не переживать по поводу неправильной работы с самозанятым, можно воспользоваться нашим сервисом. Мы проверяем исполнителей, наличие у них статуса самозанятости и автоматически формируем чеки. Вам не нужно будет беспокоиться на этот счет. Кроме того, вы сэкономите время на поиск необходимого специалиста и минимизируете риски.
Мы работаем для того, чтобы вам стало работать легче.
Источник: tempojob.org
Самозанятый аннулировал чек. Что делать?
От неприятных ситуаций никто не застрахован, и расчеты с самозанятыми не всегда проходят гладко. Если в чек от внештатного исполнителя закралась ошибка, то документ аннулируется. Для бухгалтера компании, которая уже оплатила услугу, это превращается в головную боль. Рассмотрим, что делать в случае аннулирования чека.
Чек – это один из основных документов при сотрудничестве с самозанятым. Его предназначение – заявить о доходе в налоговую службу об оказании услуг для заказчика. Но чек требуется не только внештатному исполнителю, но и самой компании. Заказчик через его получение записывает оплату самозанятого в расходы, что обеспечивает правильный бухгалтерский учет. Благодаря чеку компания правильно определяет свою налоговую базу.
Документ содержит следующие сведения:
Рекомендуется детально описывать, что именно сделал внештатный исполнитель. Это защитит от недопонимания и риска переквалификации отношений в трудовые.
Чек передается заказчику не позже 9 числа следующего месяца. Налоговая рассчитает суммы налога к 12 числу и уведомит об этом самозанятого.
Важно: у самозанятого есть прямая обязанность составить чек через приложение «Мой налог». Причем — при произведении любых расчетных операций, которые связаны с получением дохода от сотрудничества с заказчиками. Допустимо оформлять документ как электронно, так и на бумажном носителе. Неисполнение обязанностей в части оформления чека — основание для привлечения к ответственности за уклонение от налогов.
Почему чек может быть аннулирован?
Аннулирование – операция, с помощью которой документ теряет юридическую силу. Такая опция прямо предусмотрена законом. Указаны следующие основания для ее проведения:
- сумма прежних расчетов приводит к завышению размера налога;
- некорректный ввод сведений через приложение «Мой налог» при формировании чека;
- возврат денежных средств, полученных в качестве оплаты.
Иными словами, аннулирование – это корректировка первоначального документа. Исправление недочетов и ошибок, допущенных при составлении. Обратите внимание, что аннулирование изначального чека – право самозанятого, но не его обязанность. Вы как заказчик сами можете попросить о корректировках, но не имеете возможности их требовать.
Какие последствия аннулирования чека?
Аннулированный чек теряет юридическую силу и превращается в недействительный документ. Использовать его в учете невозможно, иначе это приведет к проверкам налоговых служб и штрафам.
Появляются также риски переквалификации отношений в трудовые. Аннулированный чек не фиксирует факт оплаты услуг самозанятого, а любые выплаты в отношении физического лица создают основание для налоговой проверки и последующего доначисления НДФЛ и взносов.
Последствия ждут и самозанятого, причем в его отношении предусмотрено сразу несколько санкций:
- аннулирование без возврата денежных средств – повод для инициации налоговой проверки в отношении самозанятого;
- за просрочку формирования исправленного чека начисляются пени в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки;
- просрочка направления сведений о доходах в ФНС грозит штрафом в размере 20% от суммы расчета – повторное такое нарушение уже приведет к штрафу величиной в 100% суммы дохода.
Последствия неприятны для каждой из сторон. По этой причине всегда контролируйте статус чека, чтобы избежать проверок со стороны налоговых и штрафов.
Что делать?
Возможны две ситуации при аннулировании:
- формирование нового чека на прежнюю дату или в тот же отчетный период – при этом самозанятый указывает причину для переоформления документа;
- формирование нового чека уже в следующем месяце.
Первый вариант предпочтительнее, потому что самозанятый не просрочит обязательства по предоставлению информации в налоговую, а компания успеет провести расчеты перед закрытием сделки. Прямо просите об этом исполнителя – это выгодно для обеих сторон отношений.
Во втором случае чек считается просроченным, что приводит к начислению пени. Помните, что в случае аннулирования и отсутствии возврата денег вы все равно имеете право зачесть сумму в расходы. Кроме того, у вас появится опция назначить в отношении нерадивого самозанятого налоговую проверку.
Источник: www.yaznt.ru