У выездной проверки может быть 2 цели:
- оценка соблюдения таким лицом обязательных требований;
- оценка выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
Имейте в виду, что выездное обследование – это другое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится без взаимодействия с контролируемым лицом.
Место проведения
Это может быть место нахождения (ведения деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных подразделений) либо объекта контроля.
Условия проведения
Выездную проверку проводят только в случае, если невозможно:
Профилактика нарушения предусмотренных законодательством правил проведения проверок
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые есть в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и/или принадлежащих ему и/или используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
Положение о виде контроля может ограничивать проведение выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Согласование с прокуратурой
По общему правилу внеплановая выездная проверка допустима только по согласованию с органами прокуратуры. Но есть ряд исключений. Это следующие случаи:
- поручение Президента РФ/Правительства России о проведении в отношении конкретного контролируемого лица;
- требование прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – когда невозможно сделать вывод об исполнении этого решения (в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 Закона № 248-ФЗ);
- наступление события, указанного в программе проверок (если федеральным законом о виде контроля установлено, что выездная проверка проводится на основании этой программы);
- по федеральному закону о виде контроля возможно проведение внеплановой выездной проверки в случае поступления от контролируемого лица в контрольный орган информации об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности) в рамках разрешительных режимов в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы и иных разрешений, предусматривающих бессрочный характер действия соответствующих разрешений (тогда предмет выездной проверки ограничен оценкой устранения нарушений обязательных требований);
- есть сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (тогда выездную проверку проводят незамедлительно в течение 24 часов после получения таких сведений с извещением прокуратуры по месту объекта контроля. Закон допускает неуведомление контролируемого лица об этом).
Уведомление о проведении
Но иное может быть предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Часть 2. Семинар: ЖДЁТ ЛИ ВАС ПРОВЕРКА в 2015 – 2016 гг
Длительность проведения
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Учтите, что в отношении одного представителя малого бизнеса общий срок взаимодействия в ходе выездной проверки не может превышать:
- 50 часов – для малого предприятия;
- 15 часов – для микропредприятия.
Срок выездной проверки в отношении организации, ведущей свою деятельность в нескольких регионах России, устанавливают отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному подразделению организации или производственному объекту.
В любом случае конкретные сроки проведения выездных проверок в пределах указанных сроков устанавливает положение о виде контроля.
Что могут делать инспекторы
Учтите, что в ходе выездной проверки инспекторы могут совершать практически весь спектр контрольных (надзорных) действий, предусмотренных Законом № 248-ФЗ. Это:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза;
- эксперимент.
Положение о виде контроля может предусматривать сокращенный объем отдельных действий при проведении выездной проверки в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
К проведению выездной проверки инспекторы могут привлекать специалистов и экспертов (экспертные организации).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
Особенности отбора проб и образцов
Отбор проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги в ходе выездной проверки возможен исключительно при невозможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами.
Возмещение стоимости
Лицо, у которого были изъяты продукция или товары на пробы (образцы), вправе потребовать возмещения стоимости утраченного в ходе выездной проверки. Для этого должны соблюдаться 2 условия:
- в ходе выездной проверки был отбор проб (образцов) и не выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству, влекущие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- продукция (товары) не подлежит возврату из-за утраты потребительских свойств либо в соответствии с требованиями правил продажи отдельных видов продукции (товаров).
Если же выездная проверка проходила в рамках контроля и надзора за обращением лекарств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов, то права требовать возмещения стоимости утраченного нет.
Оформление выездной проверки
- решения о проведении выездной проверки ( Приложение № 7).
- акта выездной проверки ( Приложение № 14).
После проведения выездной проверки сведения об этом факте инспекторы размещают в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий. Об этом должен свидетельствовать QR-код в шапке бланка решения о проведении.
По результатам выездной проверки в акте может фигурировать один из трёх выводов:
Соблюдение (выполнение) требований разрешительных документов
Соблюдение требований документов, исполнение которых обязательно в соответствии с законодательством РФ
Несоблюдение (невыполнение) требований разрешительных документов (с указанием их реквизитов)
К акту инспекторы прилагают протоколы и иные документы, составленные по результатам контрольных (надзорных) действий, а также заполненные проверочные листы (в случае их применения) и иные доказательства нарушения обязательных требований.
Особенность в 2021 году
Закон № 248-ФЗ вступил в силу 1 июля 2021 года, когда ежегодные планы проведения плановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год уже были составлены по прежним правилам.
В связи с этим, п. 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 предусмотрел, что после 01.07.2021, но не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, орган контроля может принять решение о проведении в 2021 году инспекционного визита вместо такой выездной проверки.
Источник: buhguru.com
Планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год – особенности формирования
Приветствую, друзья! Планы проведения плановых проверок в 2021 году будут формироваться с учётом новых особенностей, утверждённых постановлением Правительства РФ буквально вчера. Что это за особенности такие и как они повлияют на плановые проверки в новом году, вы узнаете из нашей сегодняшней заметки. Вы также сможете скачать соответствующее постановление и обсудить его с руководством. Теперь подробности.
Итак, предметом разговора является постановление Правительства от 30 ноября 2020 г. № 1969, которым утверждаются особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, а также проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юр. лиц и ИП.
Постановление № 1969 опубликовано на официально интернет-портале правовой информации и вступило в силу 30.11.2020 г.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства № 1969 контрольно-надзорным органом придётся попотеть, поскольку им необходимо до 15 декабря текущего года привести все свои зверские планы в соответствии с новыми особенностями. От ведомств некоторых регионов бывает и самих планов проверок не дождёшься в новом году, а тут ещё и особенности добавить.
Документ по содержанию небольшой, поэтому приведём почти весь текст, за исключением изменений в пункт 7 Правил подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок. Интересующиеся смогут ознакомиться с этими изменениями в самом документе.
Какие планы проведения плановых проверок на 2021?
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
2. Органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом “0 государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, после 1 июля 2021 г., но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включённой в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год (далее – ежегодный план), может быть принято решение о проведении вместо неё инспекционного визита.
3. О проведении инспекционного визита вместо плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2 настоящего постановления.
1. Под инспекционным визитом в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путём взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
6. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
7. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, ст. 70 “Инспекционный визит”
4. Указываемый в ежегодном плане срок проведения плановых проверок по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., не может превышать 10 рабочих дней с учётом особенностей исчисления предельных сроков проведения проверок, установленных частью 7 статьи 72 и частью 7 статьи 73 указанного Федерального закона.
5. Плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, проводятся в соответствии с положениями об указанных видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
6. Включённые в ежегодный план плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат исключению из ежегодного плана, в случае, если на дату начала их проведения признаны утратившими силу положения федерального закона, устанавливающие вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которого планируется проведение проверок, или изменены федеральными законами наименование и (или) предмет соответствующего вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, кроме случаев, когда указанные проверки подлежат проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с положением об указанном виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
7. За исключением случаев, установленных пунктом 8 настоящего постановления, при формировании ежегодных планов в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесённых в соответствии со статьей 4 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты малого предпринимательства).
8. Ограничения, установленные пунктом 7 настоящего постановления, не распространяются на:
а) плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
б) плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”;
в) плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определённого в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности”, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодном плане помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;
г) плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля;
д) плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:
- федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
- федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
- внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определённых Федеральным законом “Об аудиторской деятельности”;
- федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
9. Утверждённые ежегодные планы подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего постановления не позднее 15 декабря 2020 г.
Далее 10 пункт о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки планов проверок. Опустим.
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Для получения дополнительной информации о плановых проверках пользуйтесь Всеищущим поиском.
На этом всё. Комментарии и рейтинговые звёздочки как всегда приветствуются!
Источник: xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai