Налоговая проверка — словосочетание, известное и бухгалтеру, и руководителю, и собственнику бизнеса. И не мудрено! Ведь налоговая проверка — это одна из форм налогового контроля.
А за последние годы система налогового контроля претерпела значительные изменения, которые выражаются в тотальной цифровизации контроля (проверяют специальные программы, которые постоянно модернизируются) и в постоянном повышении квалификации сотрудников налоговых органов. Налоговый контроль набирает обороты.
Посему, любое внимание со стороны налоговых органов влечет за собой не только огромное количество дополнительной работы по подготовке и предоставлению документов, но и чревато рисками доначисления налогов и штрафов. При этом все чаще и чаще налоговики стали привлекать к субсидиарной ответственности наравне с руководителем организации учредителей и главбухов.
ВНИМАНИЕ!
Ответственность за неуплату налогов прописана сразу в трех кодексах — НК РФ, КоАП и УК РФ. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрены различные виды ответственности — от штрафа до лишения свободы.
Подробнее об этих последствиях рассказываем на курсе
И не только об этом! Вот некоторые темы, которые обсуждаем на курсе:
- налоговые проверки — рассказываем все о налоговых проверках;
- практикум по снижению налоговых рисков;
- как применять на практике те или иные способы налогообложения ( и стоит ли вообще применять некоторые из них) и т.п.
Виды налоговых проверок
Налоговый кодекс предусматривает два вида проверок:
- камеральная налоговая проверка
- выездная налоговая проверка
Но, многие налогоплательщики сталкиваются еще с двумя случаями так называемых «проверок»:
- когда проверяют не самого налогоплательщика, а контрагента, с которым он работает. В этом случае у налогоплательщика запрашиваются документы, касающиеся деятельности проверяемого контрагента. В обиходе она так и называется — «встречная проверка»
«Встречная проверка» не является самостоятельным видом проверок.
Налоговая ее проводит как одно из мероприятий налогового контроля в рамках выездной или камеральной проверки контрагента.
О том, какие документы и в какие сроки их представлять, если Вы получили требование по «встречке», подробно рассказываем на примерах в нашем курсе «Налоговый контроль и налоговая безопасность бизнеса. Оптимизация налогообложения»
- требования вне рамок проверки. (п.2 ст. 93.1 НК РФ). В данном требовании налоговики запрашивают документы или информацию в отношении конкретных сделок. Это мероприятие также, как и предыдущее, является дополнительным видом контроля, а не самостоятельным видом проверки. И осуществляется для предварительного анализа и оценки риска деятельности налогоплательщика с целью решения о назначении выездной налоговой проверки.
Итак, подведем итог вышесказанному:
Согласно нормам НК РФ существует только два вида налоговых проверок — камеральная и выездная.
О них и поговорим далее.
Камеральная налоговая проверка: основные факты
Камеральная проверка — это проверка налоговой отчетности компаний, ИП и физлиц.
Ее проводят автоматически каждый раз, как налогоплательщик сдает отчетность по любому налогу. Можно сказать так: вы сдали отчетность в ФНС — все, камеральная проверка началась.
Более того, если в отчетности все хорошо, то Вы, как налогоплательщик, и не узнаете, что у вас была «камералка».
Подразумевается, что такая проверка проходит на территории налогового органа.
Все факты и подробности о проведении камеральной налоговой проверки раскрываем в курсе «Налоговый контроль и налоговая безопасность бизнеса. Оптимизация налогообложения»
Выездная налоговая проверка: основные факты
Как видно из названия, основным характерным признаком данной проверки является то, что проводится она не на территории налогового органа, а на территории налогоплательщика ( отсюда и название — выездная).
При этом контролеры могут проверять как отдельные налоги, к примеру НДС или налог на прибыль, так и всю финансово-хозяйственную деятельность компании (все налоги).
В первом случае проверка называется тематической, а во втором — комплексной.
Сравнение камеральной налоговой проверки и выездной проверки: отличия
Чем же отличаются эти два вида проверок?
Для более наглядного ответа на этот вопрос прилагаю ниже таблицу отличий:
Критерии проверки
Камеральная проверка
Выездная проверка
Место проверки
Проводят на территории инспекции, без выезда на территорию компании (п. 1 ст. 88 НК РФ)
Проводят на территории компании.
Но если компания не может предоставить помещение, то ее проведут в инспекции (п. 1 ст. 89 НК РФ)
Предмет проверки
Проверяют ошибки в декларации (расчете), своевременность ее сдачи, правильность расчета и уплаты конкретного налога, по которому вы отчитывались (п. 1 ст. 88 НК РФ)
Проверяют правильность расчета и уплаты одного или сразу нескольких налогов (сборов, страховых взносов) (п. п. 3, 4 ст. 89 НК РФ).
Основание проверки
Проводят без специального решения, основание — декларация и документы, которые вы самостоятельно сдали в инспекцию (п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ).
Проводят только на основании решения руководителя инспекции или его заместителя (п. 1 ст. 89 НК РФ)
Период проверки
Проводят за тот период, который охватывает поданная вами декларация (расчет). Например, за месяц, квартал, полугодие, год. (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Может охватывать три года, которые предшествуют году проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ)
Срок проверки
Проводят в течение трех месяцев со дня подачи декларации (расчета).
Два месяца со дня вынесения решения.
Продление срока
Срок продлить нельзя.
Исключение — декларация по НДС, по ней, как правило, проверка идет два месяца, и этот срок могут продлить до трех месяцев, если есть признаки нарушений (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Срок продлить можно.
Его могут продлить до четырех — шести месяцев. Если отдельно проверяют филиал или представительство, срок проверки — не больше одного месяца (п. п. 6, 7 ст. 89 НК РФ).
Периодичность проверки
Проводят по каждой поданной декларации (расчету), в том числе и по уточненной (п. 1 ст. 88 НК РФ).
По общему правилу не должны проводить больше двух раз за календарный год (п. п. 5, 7 ст. 89 НК РФ).
Мероприятия налогового контроля
Проверяющие могут запрашивать дополнительные документы только в строго определенных случаях. Например, если компания заявляет НДС к возмещению или применяет налоговые льготы (для их подтверждения) (п. п. 6, 7, 8 ст. 88 НК РФ).
- истребовать документы, которые относятся к предмету проверки;
- допросить свидетелей;
- провести инвентаризацию имущества;
- привлечь эксперта (специалиста), то есть провести экспертизу;
- провести осмотр помещений и территорий;
- сделать выемку документов и предметов.
(п. п. 9, 12, 13, 14 ст. 89, ст. ст. 90 — 97 НК РФ)
Оформление результатов проверки
Если по итогам проверки нарушений нет, то никаких документов не оформляется.
Если нарушения выявлены, то оформляют акт (п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ) .
По итогам составляют справку, а затем акт. Не имеет значения, есть нарушения или нет (п. 1 ст. 100 НК РФ) .
«Налоговый контроль и налоговая безопасность бизнеса. Оптимизация налогообложения» — это о том, как реально обезопасить бизнес в эпоху тотального налогового контроля.
Знания, полученные на курсе, помогут оперативно построить или даже перестроить бизнес так, чтобы стать незамеченными для контролеров, тем самым защитив свои деньги и активы и продолжив развивать свой бизнес безопасно.
Источник: cpb-runo.ru
10 фактов о налоговых проверках в Беларуси, которые могут стать для вас открытием
«Налоговые органы в последние годы работают не „ногами“, а „глазами“ — практически все проверки проводятся в рамках камерального контроля», — рассказывает Елена Жугер, директор компании «БелАудитАльянс». Какая информация о предпринимателях благодаря базам данных есть у налоговиков, за какой максимальный период могут быть взысканы налоги и почему возражать должностному лицу в некоторых случаях не только можно, но даже нужно? Эксперт назвала 10 фактов о налоговых проверках, которые могут стать открытием для бизнеса.
1. Налоговые органы работают не «ногами», а «глазами»
— Много лет МНС РБ планомерно внедряет в действие систему контроля, направленную на предотвращение нарушения. В основу заложен принцип: минимум вмешательства, максимум эффекта. Это стало возможно благодаря «камеральному контролю», который позволяет на основании анализа баз данных выявлять нарушения у плательщиков.
Таким образом бизнесу предоставляется возможность добровольно вносить корректировки в свои налоговые обязательства без привлечения к административной ответственности.
Какая информация о вас есть у налоговиков?
Во-первых, через портал электронных услуг и загрузку электронных счетов-фактур плательщики представляют в налоговые органы сведения о реализации и приобретении товаров, работ, услуг. Эту информацию можно анализировать с точки зрения поставщиков/покупателей и цены совершения сделки — сравнивать стоимость одного и того же товара/работы/услуги при реализации разными плательщиками, изучать сделки с взаимозависимыми лицами (в том числе с участниками и должностными лицами организации).
Во-вторых, под контроль взята вся наличная выручка в розничной торговле, общепите и услугах. Прием наличных сегодня осуществляется с использованием средств контроля налоговых органов (СКНО). Это специальное электронное устройство, которое позволяет собирать информацию о денежном обороте в центр обработки данных (ЦОД) системы контроля кассового оборудования через сотовую подвижную электросвязь. Таким образом можно анализировать движение наличных денежных средств и делать выводы.
В-третьих, налоговые органы собирают информацию о доходах граждан (п. 6 ст. 85 НК). Информация поступает из ФСЗН, БРТИ, МВД, от нотариусов, адвокатов, представительств иностранных организаций, РУП «Белтехосмотр» и т.д. Наиболее емкая информация приходит из ФСЗН, в ней раскрываются все источники доходов физических лиц.
Активное взаимодействие у налоговиков также налажено с банками, которые по требованию налоговых органов представляют сведения о движении денежных средств по счетам.
2. Взыскивать налоги можно только за 5 последних лет (как и возвращать переплаченные суммы)
С 2019 года взыскать налоги с плательщика нельзя, если требование об их уплате не предъявлено в течение 5 лет со дня истечения срока уплаты (п. 2 ст. 61 НК). Исключение составит ситуация, когда проверяемый период в соответствии с законодательными актами превышает 5 лет Это возможно, если плательщик подавал уточненную декларацию по налогу на прибыль или НДС за период свыше указанного срока и, соответственно, отразил увеличение суммы убытка или налоговых вычетов.
Зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пеней может быть проведен также не позднее 5 лет со дня уплаты. До 2019 года этот период ограничивался тремя годами.
Моделируем ситуацию из практики. Допустим, в 2021 году к вам пришла налоговая проверка, а проверяемый период указан с 2016-го по текущее время. Проверкой установлено, что в 2017 году вы переплатили НДС на 10 000 белорусских рублей, а в 2018 году на эту же сумму налог не доплатили. По старым правилам вам пришлось бы заплатить в бюджет налог на сумму 10 000 рублей и штрафные санкции. Согласно изменениям 2019 года сумму переплаты по НДС 2017 года зачтут в сумму недоплаты 2018 года — и штрафных санкций не будет.
3. Начисленная пеня не может быть выше суммы доначисленного налога
Многие предприниматели помнят период, когда после налоговых проверок сумма пени могла составлять размер, многократно превышающий сумму доначисленного налога. Данный диссонанс устранен в 2019 году, введена норма в абз. 2 п. 2 ст. 55 НК РБ «Размер пеней, начисленных на сумму подлежащего уплате по результатам проверки налога, сбора (пошлины), не должен превышать сумму подлежащего уплате по результатам проверки налога, сбора (пошлины)».
Приведу пример из практики проверок 2017 года. Налоговая проверила компанию за период с 1995 года. За 1998 год была установлена недоплата НДС в сумме 50 белорусских рублей. Пеня за недоплату налога составила 7000 рублей. К ответственности был привлечен директор компании, который работал в данный период.
Как видите, цифры между суммой налога и размером ответственности несопоставимы. В настоящее время если сумма доначисленного налога равна 50 рублей, то и сумма пени не может быть более 50 рублей.
4. Бывшие директор и главный бухгалтер могут подать возражения по акту проверки за период своей работы
Обжаловать решение налоговых органов по итогам проверки может любое лицо, если оно полагает, что эти решения, требования (предписания) или действия (бездействие) нарушают его права и (или) законные интересы. Такая норма установлена п. 78 Указа N 510 от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
Эта возможность позволяет обеспечить защиту своих законных прав и интересов бывшим руководителям или учредителям, которые по результатам актов проверки привлекаются к субсидиарной ответственности.
Это особый вид гражданско-правовой ответственности, которая наступает у третьего лица в случае неисполнения либо неполного исполнения основным должником своего обязательства. Чаще всего такие ситуации возникают в случаях, когда компания уходит в банкротство с долгами перед бюджетом.
5. Административный штраф и на работника, и на компанию налагается только за последние 3 года
Такая норма установлена в п. 3 ст. 7.6 КоАП, но не многие об этом знают. Что в этом хорошего для бизнеса? Если к вам пришла налоговая проверка и проверяемый период составляет 5 лет, то штрафные санкции будут наложены только за 3 последние года.
Такой подход со стороны налоговых органов делает сопоставимыми размер доначисленных налогов и применяемые штрафные санкции.
6. Ответственность компании многократно превышает ответственность работника, совершившего ошибку
Согласно ч. 8 ст. 14.4 КоАП на юрлицо возлагается 40% суммы неуплаченного налога, но не менее 10 базовых величин, а на должностное лицо — от 2 до 8 базовых. Вот почему собственнику бизнеса так важно ответственно относиться к подбору персонала бухгалтерии и регулярно контролировать их работу. Ведь в случае ошибки пострадает в первую очередь компания, а не наемный сотрудник. ⠀
В качестве примера приведу такую ситуацию. Главный бухгалтер при расчете налогов допустила ошибку, и сумма доплаты налога составила 50 000 белорусских рублей. Максимальная величина штрафа для бухгалтера составит 232 рубля (или 8 базовых величин). Для организации штраф может составить 20 000 рублей. Чувствуете разницу?
7. Жаловаться на действия должностных лиц можно на любом этапе проверки
Делать это можно через инструмент «Жалоба на действия должностных лиц». В тех ситуациях, когда проверяющие допускают нарушения законодательства, использовать этот инструмент можно, не дожидаясь окончания проверки. По сути, это письменное обращение в произвольной форме в налоговой орган, который ведет проверку. Ответ вам должны дать в течение 30 календарных дней.
Для того чтобы четко понимать, что входит в права и обязанности налоговых органов, что может и что обязан делать плательщик в ходе проверки, рекомендую последовательно изучить Налоговый кодекс и Указ Президента РБ от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
Чаще всего плательщики жалуются на различное толкование норм законодательства компанией и налоговыми органами. Кроме того, могут возникать ситуации, когда, не дожидаясь окончания проверки, налоговая принимает решение о наложении ареста на имущество плательщика или решение о приостановлении операций по счетам, электронным кошелькам плательщика.
8. Обжаловать решение по акту проверки можно сразу в профильном министерстве
Раньше жалобу нужно было подавать сначала в вышестоящую инспекцию (областную или городскую) и только потом в Министерство по налогам и сборам. С 2019 года обжаловать решение можно без соблюдения принципа иерархии. Такая норма установлена п. 1 ст. 104 НК РБ.
Получив акт проверки районной инспекции, плательщик вправе обратиться (на выбор) в областной налоговый орган, территориальный орган по г. Минску либо сразу в МНС.
Решение о том, куда именно жаловаться, надо принимать отдельно по каждой конкретной ситуации. Если вопрос является неоднозначным, не имеет разъяснений, по нему не сформирована позиция МНС либо в подходе проверяющих прослеживается субъективизм и предвзятость, разумнее обратиться напрямую в МНС.
9. Если вы пропустили сроки обжалования, можно идти в суд
Срок обжалования решения по акту проверки — 30 календарных дней со дня его вынесения. Пропустили срок? Вариант остается — можно идти в суд. Обжаловать решение в суде вы имете право в течение одного года.
Конечно, это не самый дешевый способ защиты своих прав: при подаче заявления в суд придется заплатить госпошлину и оплатить услуги адвоката. И к моменту обращения в суд налоговая обычно либо уже взыскивает долги по акту, либо блокирует счета и описывает имущество. Поэтому я рекомендую не доводить дело до суда и решать все споры в рамках процедуры обжалования в вышестоящую инстанцию.
10. Во время проверок можно и нужно возражать, если вы уверены в своей правоте
Помните притчу про лягушку, которая попала в кувшин с молоком? Я рекомендую возражать во время проверок так же настойчиво — и вы получите результат. Ведь зачастую контролеры видят лишь ситуацию, которая отражена на бумаге, но не вникают в нюансы и детали хозяйственной деятельности.
При подготовке возражений по акту проверки и жалоб на решение не стоить «лить воду» и «жаловаться на жизнь», надо аргументировать свою позицию нормами законодательства и подкреплять первичными документами. И тогда шансы на то, что вас услышат, увеличатся в разы.
Источник: probusiness.io
Выездная налоговая проверка — как проходит, чего ждать?
Рассчитывать на то, что именно ваш бизнес не будут проверять очень рискованно. Сейчас контролеры используют современные системы электронного учета, позволяющие вычислять налогоплательщиков с высокой категорией риска. К примеру, внезапно нагрянуть с проверкой могут, даже если вы только год ведете бизнес. Разберемся в процедуре выездной налоговой проверки.
Предметом выездной налоговой проверки (далее-ВНП) являются налоги, сборы и страховые взносы, которые были уплачены в проверяемом периоде. Инспекторы проверят, правильно ли вы их рассчитали и вовремя ли заплатили.
ВНП может быть комплексной (по всем налогам, сборам и взносам) либо тематической (один конкретный налог, сбор, взнос). В большинстве случаем проводят комплексные проверки, к тематических прибегают крайне редко.
Предмет проверки всегда указывают в решении о проведении ВНП. Менять предмет в ходе проверки или выходить за рамки запрещено кодексом.
Для некоторых ВНП есть ограничения по предмету проверки.
Для участников региональных инвестиционных проектов (РИП) (в том числе бывших) предмет проверки особый — у них дополнительно могут проверить, соответствуют ли показатели реализации проекта требованиям НК РФ и региональных законов.
Также имеется ряд ограничений по предмету ВНП:
-при отдельных проверках филиалов и представительств проверяют только региональные и местные налоги.
-при проверки КГН могут проверить только налог на прибыль по этой группе. Но это не значит, что у участников КГН не могут проверять другие налоги. Могут, но в рамках отдельных проверок.
— в случае если налогоплательщик (либо КГН) не выполнил мотивированное мнение инспекции в рамках налогового мониторинга, могут проверить только расчет и уплату налогов в соответствии с вынесенным мотивированным мнением.
-при ВНП, если подана уточненная декларация, проверить могут только внесенные изменения по налогу, по которому она подана. Точно такое же ограничение при повторной ВНП, которую назначили, если налогоплательщик подал уточненную декларацию на уменьшение
За какой период могут проверить налоги при ВНП
По общему правилу максимальный период, который могут охватить выездной проверкой — не больше трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении
Например, если решение о ВНП приняли в декабре 2018 г., то проверить налоги (сборы, страховые взносы) могут с 2015 г., но не раньше.
Есть случаи, когда:
— период могут проверить, даже если он за пределами трех лет;
— период не могут проверять. Например, при подачи уточненной декларации за период, который выходит за пределы обычной ВНП, причем могут провести и повторную ВНП этого периода, если в уточненной декларации уменьшали налог либо увеличили убыток. (это один из примеров)
С какой периодичностью проводят выездные налоговые проверки
Налоговые органы могут проводить у вас в течение календарного года не больше двух ВНП, а также до двух самостоятельных проверок филиала или представительства. Но есть исключения.
При этом они должны соблюдать ограничения по предмету проверки и по проверяемому периоду.
На налоговые проверки не действуют ограничения, которые устанавливает Закон о защите прав юридических лиц и ИП (п. 4 ч. 3.1 ст. 1 этого Закона). О котором мы с вами говорили в предыдущей статье.
Это не говорит о том, что у вас непременно будет по две ВНП в год. В одну проверку в основном включают сразу все налоги за проверяемый период и в последствии могут долгое время Вас не проверять, на самом деле все зависит от вас от ведения учета о своевременной оптимизации , строгая проверка контрагентов на добросовестность, с которыми вы работаете и постоянные консультации у специалистов для того, что минимизировать количество критериев риска по которым инспекции отбирают кандидатов на проверку.
Выездную проверку назначает своим решением руководитель налогового органа или его заместитель.
Копию решения вам должны вручить.
Назначить ВНП могут любой организации, ИП или физлицу, кого налоговый орган посчитает целесообразным проверить, но в рамках ограничений по предмету проверки, проверяемому периодуи количеству проверок за год.
Инспекции не могут проверять всех подряд, так как налогоплательщиков очень много. Поэтому они отбирают кандидатов на ВНП по критериям риска.
Можно ли найти план ВНП ?
Нет, налоговая служба не публикует никаких планов выездных проверок. О назначенной ВНП вы можете узнать, только когда инспекция вручит вам решение о ее проведении или пригласит для его вручения.
В Налоговом кодексе РФ нет такого понятия, как «план выездных проверок», как нет и обязанности для налоговых органов такой план составлять и публиковать.
Если инспекции и составляют такой план, то только для своего служебного пользования.
В какой срок проводят выездную налоговую проверку
По общему правилу срок ВНП — два месяца. Он начинает течь со следующего дня после вынесения решения о ВНП. Проверка должна быть окончена через два месяца в день, который соответствует дате этого решения.
Например, если решение о проведении ВНП принято 20 июня 2019 г., то проверка закончится не позже 20 августа 2019 г. В этот день инспекция составит справку.
Если в последнем месяце проверки нет соответствующего числа, то закончить проверку должны в последний день этого месяца. Например, если решение о ВНП приняли 31 декабря, то закончить проверку должны не позднее 28 (29) февраля следующего года.
Если последний день срока проверки выпал на выходной или праздник, то ее могут закончить на следующий рабочий день.
Для некоторых ВНП есть специальные сроки.
Проверку могут приостанавливать и продлевать. Из-за этого она может закончиться гораздо позже, чем через два месяца. У меня на практике ВНП одной финансовой организации длилось 1 год и 8 месяцев естественно с приостановлениями и продлениями в связи с запросами дополнительных материалов, за это время успевала отменять незаконно вынесенные решения о приостановлении операции по расчетным счетам организации
Как проходит выездная проверка
Проверка должна проходить у вас в офисе. Но если вы не располагаете рабочим и местами и дополнительной оргтехникой, то проверяющие буду проводить проверку у себя на территории в налоговой инспекции. Но тогда все документы вам придется отвозить туда.
При выездной проверке у инспекторов самые широкие полномочия — они могут проводить практически все мероприятия налогового контроля, в частности:
истребовать документы у вас (п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ);
требовать документы и информацию у ваших контрагентов или у третьих лиц в рамках встречных проверок (ст. 93.1 НК РФ);
допрашивать свидетелей, в том числе ваших работников (ст. 90 НК РФ);
осматривать ваши помещения, территорию, предметы (п. 13 ст. 89, ст. 92 НК РФ);
изымать документы и предметы (п. 14 ст. 89, ст. 94 НК РФ);
проводить экспертизу (ст. 95 НК РФ);
привлекать к участию специалиста (ст. 96 НК РФ).
Кроме того, в выездной проверке могут участвовать сотрудники полиции (п. 1 ст. 36 НК РФ).
Как заканчивается выездная проверка
В последний день проверки инспекторы должны составить справку о проведенной ВНП. Справку вам должны вручить. После ее составления у них будет два месяца, чтобы оформить акт ВНП. Акт выездной проверки по КГН оформляют три месяца.
Акт и прилагаемые к нему документы вам также должны вручить. Получив акт, вы можете подготовить по нему возражения. На это у вас есть месяц. Если проверка была по КГН, то возражения можно подать в течение 30 рабочих дней.
Как только истечет срок на подачу возражений, налоговый орган может приступить к рассмотрению материалов проверки и принять итоговое решение.
Как налоговый орган принимает решение по результатам выездной проверки
Итоговое решение принимает начальник налогового органа или его заместитель после того, как рассмотрит материалы проверки.
Срок на рассмотрение и на вынесение решения — 10 рабочих дней со дня, как истечет срок на подачу возражений по акту.
На рассмотрение материалов вас пригласят. Вы можете принять активное участие в этой процедуре: приводить доводы в свою защиту, представить дополнительные документы и другие доказательства, заявить ходатайство о снижении штрафа.
Руководитель (его заместитель) может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля, если решит, что материалов в деле недостаточно и нельзя сделать окончательный вывод, есть нарушения налогового законодательства или нет.
В этом случае срок рассмотрения материалов проверки продлят, а итоговое решение примут уже после того, как инспекторы проведут дополнительные мероприятия, оформят дополнение к акту и дадут вам возможность представить по нему возражения.
Продлить рассмотрение материалов могут и по другим причинам.
Руководитель (его заместитель) примет окончательное решение после того, как рассмотрит все материалы проверки, дополнительных мероприятий и ваши возражения. Решение может быть:
о привлечении к ответственности (если есть основания назначить вам штраф);
об отказе в привлечении к ответственности (если нет оснований для штрафа).
После итогового решения налоговый орган может принять обеспечительные меры, если у него есть обоснованные подозрения, что вы не исполните это решение.
Источник: www.sobaka.ru