Но регистрация через МФЦ проходит дольше по времени, так как документы все-равно направляются в бумажном виде в ФНС.
Понятно, что такой способ не самый быстрый, и регистрация ИП проходит дольше, чем 3 рабочих дня, когда предприниматель встает на учет как ИП непосредственно в ФНС.
Это недоразумение призван исправить законопроект №137655-7 “О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”
В пояснительной записке к нему приводится новый порядок обмена данными между ФНС и МФЦ:
Как видите, процедура регистрации через МФЦ станет быстрее.
⏳ Сроки регистрации нотариальной, ипотечной и обычной ППФ сделки в Росреестре (МФЦ)
Но произойдет это изменение не с 1 января 2018 года, а через 180 дней после официального опубликования закона. То есть, в лучшем случае, это произойдет во втором квартале 2018 года. Если быть точным, то с 29 апреля 2018 года.
Совет №1
То есть, при оформлении заявления на регистрацию в качестве ИП по форме Р21001 (лист Б) не забывайте указывать свой контактный адрес электронной почты, а не только телефон.
Это относится не только при регистрации через МФЦ, но и при регистрации непосредственно в налоговой инспекции.
Также рекомендую уточнить этот вопрос при подаче документов на регистрацию ИП, так как процедура эта новая, а значит могут быть организационные недоразумения.
Или могут быть свои особенности, в зависимости от конкретной налоговой инспекции или конкретного МФЦ.
Вероятно, потребуется написать отдельное заявление на получение документов в бумажном виде (если нужны документы именно на бумаге, разумеется).
Совет №2
Если будете самостоятельно формировать квитанцию на оплату госпошлины на сайте ФНС при открытии ИП, то обратите внимание, что там есть два варианта:
- Государственная пошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП
- Государственная пошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП (при обращении через многофункциональные центры)
Второй вариант как раз предназначен при регистрации ИП через МФЦ, а первый вариант при регистрации через ФНС.
Будьте внимательны, так как при неверном выборе у Вас не примут документы, и отправят снова оплачивать госпошлину на верные реквизиты.
Напомню, что стоимость госпошлины при регистрации сейчас составляет 800 рублей. И, по всей видимости, не изменится в 2018 году.
Советую прочитать:
- Частый вопрос от ИП: как считать обязательные взносы “за себя”, если работал неполный год?
- Имеет ли смысл открывать ИП в конце года? И что мне за это будет?
- ИП имеет сезонный доход. Какую систему налогообложения выбрать? На что обратить внимание?
- Обновился список видов деятельности, по которым нужно уведомлять надзорные органы (указали новые коды согласно ОКВЭД-2)
Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!
И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:
МФЦ УСКОРЯЕТ РЕГИСТРАЦИЮ ИП
Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?
Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 8000 предпринимателей, которые делятся своим опытом.
Подписаться на обсуждения в Telegram
Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.
Источник: dmitry-robionek.ru
Регистрация ИП через МФЦ
Индивидуальный предприниматель имеет право на закрытие своего бизнеса в любое время. Поскольку в этом случае бизнес называется объектом собственности, то он прекращает свою деятельность.
На данный момент МФЦ помогут Вам не только закрыть, а и зарегистрировать индивидуальное предприятие, при этом Вы потратите меньше времени, средств и собственных сил, кроме того с 2017 года на всей территории России стали открываться многофункциональные центры для бизнеса.Чем же удобна такая процедура и почему МФЦ получили такую популярность у людей.
Как зарегистрировать ИП через МФЦ
Чтобы провести регистрацию ИП через МФЦ, необходимо соответствовать нескольким параметрам, среди которых:
- в случае если Вы хотите стать индивидуальным предпринимателем, Вам должно исполниться не меньше 18 лет, кроме того, до 21 года требуется разрешение на такую деятельность от родителей. По достижении 21 года, никаких документов для регистрации собственного ИП – не требуется;
- такое право на регистрацию ИП через МФЦ (и другим способом) имеют не только лица с российским гражданством, а и иностранцы. Для этого лицо должно подтвердить факт своего проживания в России, а также предоставить документ, что удостоверяет его временное место жительства.
Стоит вспомнить, что при регистрации ИП, есть ряд льгот, которые выражаются, к примеру, в налоговых каникулах и т.д. Если оформление происходит на условиях работы какой-либо государственной программы, то инвалиды третей группы не будут оплачивать государственную пошлину.
Порядок подачи заявления на регистрацию ИП через МФЦ
Есть те, кто не имеет право быть индивидуальным предпринимателем, среди данной категории:
- граждане, которые проходят военную или государственную службу;
- если человек был признан недееспособным судом или частично недееспособным.
Читать также: Регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА
Для того чтобы в дальнейшем зарегистрировать ИП через МФЦ, для начала необходимо пройти регистрацию на сервере ФМС.
После того, как Вы создадите свой аккаунт (а сделать это довольно просто, поскольку данные, что Вам потребуются, включают лишь Ф.И.О. и адрес электронной почты), Вам необходимо будет перейти к непосредственно регистрации. Там нужно будет указать уже свой контактный номер телефона, а также электронную почту, при желании можно будет загрузить фотографию.
Если Вы хотите лично зарегистрироваться в МФЦ, то Вам необходимо для начала узнать адреса центров, что есть по близости и пройти регистрацию на электронную очередь (для некоторых существует возможность предварительной регистрации).
Если у Вас нет такой возможности, то можно приехать, взяв талон и пройти по электронной очереди. Поскольку многофункциональные центры снабжены всем необходимым, включая места для ожидания, комфортный антураж и вежливых сотрудников, то Вы очень быстро дождетесь своей очереди на табло.
Список необходимых документов
- Заявления, которое Вы можете скачать и заполнить дома, как от руки, так и сделать печатный вариант, в данном случае – это не имеет принципиального значения;
- Необходимо будет предъявить оригинал и ксерокопию паспортных данных;
- ИНН;
- Квитанция, об оплате государственной пошлины 800 руб (можно оплатить на месте в МФЦ).
Поскольку центры тем и удобны, что для того чтобы провести там любую процедуру, Вам не нужно никуда ехать больше (практически всегда), так и в этом случае. Чтобы оплатить государственную пошлину не нужно никуда бежать, а просто подойти к терминалу, который стоит в МФЦ и затем не забыть квитанцию об оплате, она Вам нужна для предъявления.
В том случае, если лицо, не достигло 21 года, но уже совершеннолетнее, то к этому списку, еще следует добавить:
- Нотариально заверенное разрешение родителей на открытие ИП;
- если родителей нет, то нотариальное заверение от опекуна.
Читать также: Разрешение на бесплатную парковку через МФЦ
В том случае, когда речь идет об иностранных гражданах, их список подаваемых документов тоже отличается и включает:
- Копию и оригинал тех документов, что подтверждают его личность по нормативам международного права;
- копию документа, что позволяет лицу временно проживать на территории РФ;
- документ, в котором указан адрес временного проживания гражданина.
После того, как Вы предъявили заявление, а также все необходимые документы, сотрудник проверит правильность заполнения заявления.
Даже незначительная грамматическая ошибка может затем притормозить процесс получения разрешения. Кроме того, будет проверено, соответствуют ли поданные документы (ксерокопии) оригиналам, а также, не забыли ли Вы ничего.
Если все хорошо, у Вас примут документы и выдадут Вам расписку, в которой будет указано, что у Вас приняли пакет документов, а также сроки, в которые будет выполнено разрешение.
Если говорить о регистрации физического лица в качестве ИП, то сроки проведения данного мероприятия составляют не более трех дней. Узнать о готовности документов можно самостоятельно.
Как закрыть ИП через МФЦ?
Чтобы провести мероприятие по закрытию ИП через МФЦ, необходимо действовать по тому же алгоритму, о котором говорилось выше, однако пакет предъявляемых документов и сроки – отличаются. Среди документов, которые необходимо будет подать:
- заявление на разрешение закрытия ИП;
- квитанция про оплату государственной пошлины;
- стандартный тип доверенности на МФЦ;
- ИНН;
- паспорт, как оригинал, так и ксерокопию;
- в том случае, если документы подаются через третье лицо, то необходимо оформление доверенности.
Чтобы оформить документы и публикацию на сайте Росреестра о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, для того чтобы сделать выписку — потребуется не более 8 дней.
В каких случаях могут отказать в открытии, закрытии ИП
В некоторых случаях, Вам может быть отказано в регистрации заявления на открытие, закрытие ИП через МФЦ, среди них:
- неполный пакет документов, что необходимы для оформления данной процедуры;
- ИП не был зарегистрирован в корректном порядке во внебюджетном фонде;
- государственная пошлина не была оплачена;
- если подача бумаг осуществляется через посредника, а нотариальная доверенность отсутствует;
- отличие тех данных, которые были поданы и тех, что указаны в Едином государственном реестре.
Читать также: Как делится имущество при разводе с детьми?
Теперь Вы знаете как просто, быстро и удобно оформить заявление на закрытие ИП через МФЦ. Главное собрать пакет документов заранее и внимательно заполнить заявление.
Источник: mfc-list.info