Срок регистрация изменений ИП

В какой срок после принятия Решения о создании единственным учредителем необходимо подать документы в налоговую инспекцию?СПАСИБО.

12 декабря 2017, 03:31 , Наталья, г. Челябинск
Ответы юристов
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате

Как такового срока регистрации нового юридического лица после принятия решения учредителем (учредителями) законом не установлено, порядок заявительный.

Сроки важны при регистрации изменений, вносимых юридическим лицом или ИП.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Статья 5. Содержание государственных реестров

5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

сроки регистрации ип в налоговой


(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

5.1. Предусмотренные настоящим Федеральным законом документы для внесения в учредительные документы юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, изменений о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным, представляются указанным юридическим лицом в регистрирующий орган в течение четырнадцати рабочих дней со дня принятия Банком России решения о регистрации проспекта акций указанного юридического лица.

5.2. Предусмотренные настоящим Федеральным законом документы для внесения в учредительные документы юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, изменений об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным, представляются указанным юридическим лицом в регистрирующий орган в течение четырнадцати рабочих дней со дня принятия Банком России решения об освобождении указанного юридического лица от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Срок регистрации ИП

Источник: pravoved.ru

Читайте также:  По УСН сколько ффомс

Новый порядок и сроки уведомления регистрирующего органа о внесенных изменениях

Увеличен срок уведомления индивидуальными предпринимателями, коммерческими и некоммерческими юридическими лицами регистрирующего органа о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Также установлены случаи, при которых налоговая инспекция самостоятельно вносит сведения в реестр, закреплена обязанность в отношении акционерных обществ вносить информацию об единственном акционере в ЕГРЮЛ

Подготовлено специалистами ЦПО групп

Новые сроки по регистрации изменений в ЕГРЮЛ

С 26 апреля 2021 года увеличен срок для подачи изменившихся сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – «ЕГРЮЛ», «реестр») с 3 до 7 рабочих дней.
До этого момента, коммерческие и некоммерческие юридические лица, и индивидуальные предприниматели уведомляли регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с момента принятия решений об изменении своих сведений.
Федеральным законом от 27.10.2020 № 350-ФЗ соответствующие изменения были внесены в статью 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – «Федеральный закон № 129-ФЗ»).

На регистрирующий орган легли новые обязанности

Законодатель предусмотрел в п. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ случаи, когда налоговый орган самостоятельно должен вносить изменения в реестр.
Так, если организация изменила наименование, то налоговая инспекция с момента внесения в ЕГРЮЛ нового наименования должна самостоятельно обновлять информацию в ЕГРЮЛ, где организация фигурирует в качестве учредителя, держателя реестра акционеров или выступает от имени юридического лица без доверенности. Такие изменения регистрирующий орган вносит не позднее 5 рабочих дней.
Кроме того, если юридическое лицо, являющееся единственным участником (учредителем) какой -либо компании, прекратило деятельность в результате слияния, присоединения или преобразования, то ИФНС самостоятельно отразит данную информацию о правопреемнике этого юридического лица в сведениях о компании, учредителем которой выступает указанная организация.

Источник: pravorf.ru

Внесение изменений в свидетельство о регистрации ИП

Внесение изменений в свидетельство о регистрации ИП

Внесение изменений в свидетельство о регистрации ИП осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Согласно гражданскому законодательству о поправках, внесенных в регистрационные документы индивидуального предпринимателя, следует сообщить в контролирующие органы. Неисполнение данного нормативного требования является основанием для привлечения предпринимателя к юридической ответственности.

В статье представлена детальная информация о том, как осуществляется регистрация изменений ИП, в каких случаях необходимо обязательно уведомить контролирующие органы о внесенных поправках.

В каких случаях вносятся изменения в регистрационные документы

Итак, внесение поправок в документы ИП необходимо в таких случаях:

  • в регистрационных документах ИП содержаться ошибки и неточности, наличие которых мешает предпринимателю вести деятельность;
  • смена имени или фамилии предпринимателя, зарегистрировавшего себя в качестве ИП.

Так, в случае вступления в брак изменениям подвергается не только паспорт, но и регистрационные документы бизнеследи. Эта норма действует как в отношении женщин, так и мужчин, решившихся в силу определенных жизненных обстоятельств поменять имя или фамилию.

Читайте также:  Как получить пособие самозанятым по беременности

О смене личных данных ИП в первую очередь необходимо сообщить в налоговую службу, поскольку изменения подобного рода связаны с отчетностью и первичными документами. Помимо налоговой, о внесении поправок нужно уведомить Пенсионный фонд и ФСС. Система взаимосвязи между данными структурами построена таким образом, что сотрудники налоговых органов сообщают об изменениях в ПФ и ФСС самостоятельно. Налоговики обязаны передать информацию далее в течение 5 рабочих дней.

До 2011 года сведения об изменении личных данных предприниматели обязаны были сообщать сами, однако с принятием закона № 169-ФЗ данное обязательство утратило свою актуальность. Сегодня за представление в налоговую службу данных о внесении поправок в паспорт или о смене места жительства бизнесмена отвечают соответствующие службы, занимающиеся выдачей паспортов и регистрацией граждан по месту жительства. Это значительно сузило круг обязанностей ИП. Ранее за несвоевременную подачу информации о внесении изменений в личные данные бизнесмену грозило как минимум наложение административного штрафа, размер которого достигал 5 тысяч рублей.

Обратите внимание! Качество взаимосвязи между контролирующими органами зачастую оставляет желать лучшего, особенно это касается случаев смены кадрового состава налоговой инспекции, поэтому лучше уведомить Пенсионный фонд и ФСС самостоятельно. Это значительно ускорит процедуру регистрации поправок в документах ИП.

Пакет документов для регистрации смены паспортных данных

В случае внесения изменения в паспорт ИП, к примеру, смены фамилии или гражданской принадлежности, следует подготовить и предоставить в налоговый орган такие документы:

  • заявление, установленного формата и образца;
  • копия тех страниц паспорта, которые содержат сведения о заявителе;
  • копия налогового номера;
  • оригинал и ксерокопия Свидетельства о регистрации ИП;
  • документы, подтверждающие смену личных данных. В качестве таких документов может выступить Свидетельство о заключении брака, решение суда, а также иные материалы, свидетельствующие о факте изменения имени, фамилии, места жительства, гражданства.

Особенности регистрации изменений, связанных со сменой места жительства

В случае переезда бизнесмена на новое место жительство, что сопровождается официальной сменой прописки необходимо собрать определенный пакет документов. Обратите внимание, что подавать материалы следует не в тот налоговый орган, который расположен по новому месту жительства, а в тот, где ИП прошел процедуру регистрации первоначально.

Необходимые документы:

  • заявление, установленного образца от имени ИП;
  • копия всех страниц паспорта, содержащих информацию о своем владельце;
  • ксерокопия налогового номера;
  • оригинал и копия Свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя.
Читайте также:  Как оформить банкротство ИП и списать долги по кредитам

Порядок и условия регистрации изменений, связанных с исключением старых и внесением новых видов деятельности

Уведомить налоговую службу об изменении видов деятельности, а также об исключении или добавлении новых кодов ИП обязан самостоятельно. Для чего это нужно сделать? Если в случае проверки выяснится, что вместо того вида деятельности, который указан первым в вашем списке, вы преимущественно занимаетесь совсем другим делом, скажем вместо установки пластиковых окон вы реализуете резиновые лодки, наказания не избежать. Более того, подобное нарушение не только пошатнет ваше финансовое положение, но и вызовет повышенный интерес к вашему бизнесу.

Пакет документов:

  • заявление, установленного образца;
  • копия налогового номера;
  • копия и оригинал регистрационного Свидетельства ИП.

Дополнительная информация! Детализировать указанный в регистрационных документах код не требуется.

Порядок подачи заявления, требования к документам

Все документы, предоставляемые в налоговую или другие контролирующие структуры, должны включать достоверные сведения и не содержать смысловых и грамматических ошибок.

Помимо этого следует выполнить все предъявленные требования, в числе которых следующие:

  1. заявление должно быть заполнено и распечатано. Образец документа можно скачать на официальном сайте налоговой службы или на других специализированных порталах;
  2. все страницы заявления следует тщательно проверить и прошить белыми нитками;
  3. узелок, образовавшийся в конце прошивки необходимо заклеить листом бумаги, на котором прописывается фраза «Прошито и пронумеровано 12 листов». Количество листов может меняться;
  4. поставить подпись нужно на листе заявления под буквой Ж;
  5. ксерокопии всех листов паспорта следует прошить как заявление;
  6. сделайте ксерокопии всех материалов, являющихся законодательным основанием для смены личных данных;
  7. во время посещения отделения налогового органа необходимо иметь при себе оригинал паспорта.

После принятия документов сотрудник регистрационной службы должен выдать расписку, содержащую перечень предоставленных вами материалов, а также сообщить о дате следующего приема, во время которого вы сможете получить все бумаги на ИП с внесенными изменениями. Как правило, информация подобного рода фиксируется в ЕГРИП в течение 5 дней.

Способы подачи документов

Сегодня существует 3 способа предоставления пакета документов в орган регистрации. Сделать это можно:

  1. во время личного визита;
  2. через почту;
  3. с помощью представителя.

Обратите внимание! В том случае, если от имени ИП будет выступать представитель, последний помимо основного пакета документов, должен иметь при себе доверенность, подтверждающую факт наделения его необходимыми полномочиями. Доверенность составляется в письменной форме и удостоверяется нотариально. Заявление и копии листов паспорта прошиваются в присутствии нотариуса. Согласно законодательству подпись на заявлении предприниматель также должен поставить при нотариусе.

Источник: urlaw03.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин