Стартап и бизнес в чем разница

Представьте на минуту, что у вас только что появился ребенок. Вы как новоиспеченный родитель в данный момент обязаны посвятить все свое время и силы этому новому человеку, который может освоиться в мире только с вашей помощью. Вы занимаетесь им 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. А еще вы понимаете, что в таком режиме вам надо продержаться годы, до того, как ваш ребенок сможет существовать автономно от вас безо всякого для себя ущерба.

Это бизнес-проект, который требует постоянного внимания, присутствия и контроля за всеми мелочами – вплоть до того момента, пока он не начнет функционировать по накатанной схеме. Стартап – это команда с четким разделением обязанностей, где каждый отвечает за свою часть работы. Если кто-то дал слабину – все может слететь в мгновение.

Первый свой стартап – Gigmngr – я основал в 2013 году. Это был маркетплейс для диджеев и организаторов клубных вечеринок. Нашим первым инвестором стал EastLabs – они вложили $30 000 и предоставили программу акселерации. Через полтора года стало ясно, что необходимы изменения – рынок был очень маленький, а наша бизнес-модель – низкомаржинальна.

Стартап или малый бизнес? В чем разница? Как сделать правильный выбор?

Проанализировав все недостатки, мы пришли к выводу что надо идти ва-банк. Тогда мы полностью поменяли бизнес-модель и запустили Poptop.fm – маркетплейс для артистов разных жанров и одновременно для частных заказчиков.

Именно с этого проекта и началось мое увлечение стартапами. Я начал анализировать механизмы функционирования этого бизнеса, нюансы, которые отличают его от классического, с вертикальной системой управления. В стартапе все процессы внутри команды происходят на одном уровне субординации, где каждый отвечает за свои задачи перед инвесторами и командой.

В DelFast, к продвижению которого на европейском рынке я присоединился уже на втором году существования проекта, я рискнул сыграть на контрасте и применить управленческую модель из классического бизнеса, в то же время давая полную свободу всем его участникам.

С учетом своего достаточного опыта ведения «обычного» бизнеса я осознал, что в истории со стартапами все гораздо сложнее. Иной подход к бизнес-процессам требует особого образа мышления. В классическом бизнесе существует четкая управленческая субординация, где задачи спускаются сверху по нисходящей, и по прошествии определенного времени сотрудники отчитываются о том, что сделано, а что – нет. Это значительно упрощает задачу того, кто бизнесом управляет – ему не надо заново изобретать велосипед и искать новые пути развития бизнеса. Все идет по накатанной.

Философия стартапа построена на творческом подходе и поиске нестандартных решений.

Тем более что в стартапе, особенно поначалу, работают люди, которые делают это не ради заработка, а потому, что существует идея, которая требует реализации. Поэтому управленцу здесь нужно найти свой подход к каждому сотруднику – потому что успех напрямую зависит от психологического настроя в команде.

Читайте также:  Фильмы про бизнес женщин список лучших

Как для бизнесмена, так и для стартапера центром всех бизнес-процессов является товар. С той лишь разницей, что в классическом бизнесе товар – это материальный либо интеллектуальный объект, производимый компанией. А стартап уже сам по себе является тем товаром, который фаундерам нужно продать.

Чем отличается стартап от бизнеса? Кардинальное отличие стартапа и бизнеса

И здесь опять все процессы происходят сложнее, потому что продавать товар работающему бизнесу довольно просто, а вот чтобы продать стартап, нужно глубже разбираться во всех тонкостях и быть готовым к неожиданным поворотам.

Стартап, по сути, это даже не бизнес. Стартап – это непрерывный поиск.

В этом основное отличие способа мышления стартапера от бизнесмена. Первый все время настроен на поиск новый путей, а второй – на обеспечение стабильной работы в ранее заданных рамках.

Стартапер постоянно ориентирован на оптимизацию бизнес-модели, которую можно легко и быстро масштабировать. У стартапа нет цели заработать немедленно, главное для него – привлекать инвестиции, продавать доли и идти к «выходу». В традиционном бизнесе приоритетными являются другие задачи.

В некотором смысле работающий бизнес, особенно если ему уже много лет, – это налаженный механизм, функционирующий по четким правилам. Своеобразный «паровоз» – встал на рельсы и поехал. Скорость у него невысокая, но он будет ехать и завтра, и через год. А стартап можно сравнить с ракетой – она хитро устроена, ей сложно управлять, но если уж она летит, то во всю силу.

На территории постсоветских стран, где стартапы – вещь относительно новая, существуют свои представления о том, как должен выглядеть бизнесмен, а как – стартапер. И это накладывает определенный отпечаток на восприятие обоих «типажей» в обществе.

Бизнесмен – взрослый мужчина в костюме-тройке и дорогих туфлях, а стартапер – парень в кедах.

Это не всегда соответствует действительности, но здесь прослеживается принципиальная разница в подходах, образе мышления и механизмах функционирования. Прямо как паровоз отличается от ракеты.

Материалы по теме:

Источник: rb.ru

Стартап vs Бизнес. В чем отличия?

Тонкая грань разделяет эти два понятия. И с первого раза, особенно без наметанного глаза в этом так и не разберешься.

А мы попробуем рассказать своими, а главное простыми словами сложные структуры из Кремниевой долины.

Читайте также:  Получить кредит на покупку действующего бизнеса

152 просмотров
Что же такое стартап?

Стартап — это идея, которую тестируют на жизнеспособность несколько (а может один) энтузиастов. Под идеей же мы понимаем решение, которое люди Х придумали для рынка Y.

Но и решение не возникает само по себе. Это следствие какой-то явной (а может нет) проблемы рынка, которую почему-то никто не решал.

Вероятность победы, которая есть на старте равна нулю. Или небольшой погрешности. Потому что переменных значений в тестах очень много.

Продукт может быть и крутой, а каналы продаж найти не могут. Или модель подписки за которую хотели продавать не работает и CAC>LTV.

Таким образом стартап-команда постоянно меняет вводные сверяя с рынком реакцию Купят/Не купят. И если покупают, значит привет Excel и метрики для сверки.

Небольшой штат команды на старте способствует такой быстрой адаптивности к новым вводным.

По большей части и работа идет на большой идее, без огромных ЗП и вкаченных капиталов.

Задача стартапа найти ту самую комбинацию

  • Продукт покупают
  • Канал продаж работает
  • Модель продаж рентабельна
  • Есть возможность клонировать себя
  • Можем масштабироваться
  • LTV>CAC х3+

Пока не найдены ответы на эти вопросы, то вкачивать капитал инвесторов не имеет смысла. Наоборот это может быть вредно для основателей. Зачем напрягаться если деньги есть?

Но мы то знаем, что ничто не мотивирует думать и действовать быстро чем голая попа.

Теперь перейдем к бизнесу. Что же это такое?

Бизнес — это система, которая предсказуемо продает свой продукт Х, целевой аудитории Y, делает рентабельность Z и растет R темпами в год.

Другими словами рынок принял наш продукт, а юнит-экономика сошлась. Мы получили свою первую прибыль, почувствовали деньги, почву и уверенность под ногами. Это важный психологический момент для предпринимателя.

И только после этого мы можем искать капитал, продавать дол, закачивать деньгами рекламные связки и делать нужный нам масштаб.

А теперь резюмируем:

  • Стартап ищет свою бизнес-модель, соединяя комбинации из продукта, канала трафика и клиента
  • Работает быстро и адаптивно
  • Если нужно меняет бизнес-модель, рынок и продукт. Делает Pivot
  • Голодные, злые и быстрые
  • Бизнес нашел свою рабочую модель, рынок его принял и готов потреблять.
  • Бизнес знает свою экономику и привлекает инвестиции для масштабирования

Вот такие различия мы видим по своей практике и четко градируем компании, кому нужен капитал, а кого он сделает только слабей.

Разумеется деньги можно привлечь на стадии стартапа, но это относится больше к предпринимателям с опытом, четкой дорожной картой и компетентной командой.

Читайте также:  Получить бизнес визу в Турцию

Но об этом мы напишем отдельную статью. Да прибудет с Вами огромная Ebitda.

Источник: vc.ru

Популярные посты

8 трендов, которые определяют ИТ-рынок в Казахстане

ТОП-3 ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКА ASTANA HUB

«EcoHUB» қосымшасы

Конференция TRAVELHUB Kazakhstan

Чем стартап отличается от классического бизнеса?

Вопрос: Как зарождается идея о запуске стартапа или бизнеса?

Однажды вы собираетесь на мероприятие, а в вашем гардеробе одни и те же рубашки, которые уже все видели. Глажка и химчистка занимают много времени и энергии.

Что, если такая проблема возникает не только у вас, и это отличная идея для запуска стартапа и можно начать сдавать рубашки в аренду?

Вы задаетесь первыми вопросами:
— Кто мои клиенты?
— Сколько они готовы платить?
— Как и где продавать?
— Могу ли я расширяться в регионы?

Теперь самое время выяснить, чем классических бизнес отличается от стартапа.

Если заглянуть в книгу Стива Бланка, известного американского предпринимателя, мы узнаем, что стартап – это временная организация, созданная для поиска рабочей и масштабируемой бизнес-модели.

Слабо понятно, правда? Давайте посмотрим, как работает классический бизнес на примере кофейни и проанализируем в чем разница с нашим стартапом по аренде рубашек.

Чтобы открыть кофейню можно пойти двумя путями.

Первый — пойти и посмотреть: поговорить с баристой, выяснить его заработок, узнать цену оборудования, то есть — подсмотреть бизнес-модель. Она априори является рабочей и масштабируемой, так как все кофейни более-менее работают по одному и тому же принципу.

Второй — пойти и купить бизнес модель, то есть купить франшизу.

Вернемся к нашей идее с запуском сервиса по аренде рубашек, например в Нур-Султане. Мы пока ничего не знаем к чему приведет наша идея и начинаем искать рабочую бизнес-модель. Как понять, что мы ее нашли? Ответ простой. Как только станет понятно, как запустить такой же сервис в другом городе, например в Алматы, когда нашу бизнес-модель начнут копировать другие компании, поздравляем, вы теперь игрок IT-рынка.

Возникает вопрос: как научиться выстраивать бизнес-модель своего стартапа? Именно этому учат в образовательной программе акселерации Astana Hub. Под присмотром опытных менторов и трекеров, стартапы проверяют десятки гипотез относительно своих бизнес-моделей и идут к заветной цели стать сильным игроком IT-рынка.

P.S. Кстати, пример с рубашками — это не выдумка. В Москве запустился сервис проката мужских рубашек Rubashki Сlub . Сервис обеспечивает доставку чистых и выглаженных рубашек, а в конце недели или месяца забирает их в удобное для клиента время.

Источник: astanahub.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин