Эта история произошла сразу после кризиса 2014 года и резкого роста валютных курсов. Я владею крупной сетью СТО (станций технического обслуживания), и в то время мой бизнес стремительно расширялся. Мы делали ставку на качество, цены были высокие, работали на обеспеченную часть населения. Моя сеть может и не была одной из самых крупных, но точно была самой амбициозной.
О моей перестраховке
Когда доллары и евро резко взлетели в цене, я решил, что народ станет сильно экономить. Время финансовой нестабильности все хотят пережить с полным кошельком. Мой бизнес был рассчитан на людей с деньгами, поэтому я предположил, что они уйдут искать более дешевый сервис.
В то же время, на рынке появились те, кого кризис зацепил напрямую. От личного транспорта они не отказывались, то есть в наших услугах нуждались, но могли покинуть свои привычные СТО в поисках более дешевых альтернатив.
Х | закрыть
Такие рассуждения уверили меня в мысли, что нужно снижать цены. И свою аудиторию удержим и часть новой обязательно привлечем. Да, потеряем в прибыли, но благодаря расширению клиентской базы, это будет не критично. Тяжелые времена пройдут, а люди привыкнут к нам, и конкурентам будет очень сложно их переманить. Тогда и вернем справедливую цену на наш сервис.
Как за 2,5 месяца заработать от 100 000 рублей
Похожая ситуация уже была в 2008 году. Российские автолюбители не склонны отказываться от любимого транспорта, но халяву любят. В общем, решение «затянуть пояса» было вполне логичным.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
О снижении цен и странных последствиях
В первую очередь мы сделали внушительную систему скидок. Все запчасти продавались на 15 – 20% дешевле обычного. Акцию развернули в 11 городах. На рекламную компанию ушло 2 500 000 рублей. Реклама была везде: sms -рассылки, радио, интернет.
Чтобы сохранить прибыль на прежнем уровне, мы должны были получить на 40% больше клиентов.
У такого громкого заявления о себе был и скрытый посыл. В кризис многие закрываются, но хотят всеми силами сохранить бизнес. Мы планировали показать им, что они могут работать под нашей франшизой.
Через два месяца мы были шокированы. Поведение потребителя совершенно поменялось за эти 6 лет. Из 40%, которые мы так желали, мы получили всего 7%. Наши постоянные клиенты никуда не ушли, да они и не собирались. Денег у них было достаточно. А для тех, кого мы привлекали, наши точки все-равно остались «дорогим СТО».
Всегда найдется тот, кто предложит еще дешевле в ущерб качеству. Но бедным людям плевать.
Я вынес для себя простую истину: «если твое преимущество – низкая цена, то завтра твои клиенты убегут к тому, у кого еще ниже». Да, мы расширили число посетителей, но постоянными клиентами они для нас не стали.
БИЗНЕС от 100 000 рублей. Жизненный опыт и советы в 2022 году. Бизнес идеи 2022.
Из-за политики снижения цен мы сильно пострадали. Недополученная прибыль составила почти 10 000 000 рублей. Больше половины маржи мы просто подарили клиентам. Не все станции смогли закрыть убытки. Положение стало ухудшаться очень быстро.
Заявки на франшизу пришли, но сервис кандидатов оставлял желать лучшего, и большинство желающих ушли ни с чем. Рисковать нашей репутацией в такое нестабильное время было уже опасно.
О росте цен и исправлении ситуации
«Скидочную» рекламную кампанию свернули досрочно. Цены сперва вернули на прежний уровень, а потом и вовсе стали поднимать. Клиенты снова отреагировали спокойно. Изменять своим привычкам, уходя от качественного сервиса стали единицы. В наше время большинству людей очевидно, что за дешевые запчасти ты заплатишь дважды.
Я понял, что нельзя резко менять свое позиционирование. Говоришь, что у тебя самый дешевый сервис – придут «халявщики», нормальный клиент к тебе не пойдет. Говоришь, что работаешь качественно – не делай дешево. Никто не оценит. За качество надо платить.
Источник: f.partnerkin.com
Всё что делает нашу жизнь проще
Количество автомобилей растет год от года по всему миру, ведь гораздо удобней иметь личный транспорт. А значит, услуги ремонта и обслуживания автомобилей будут востребованными и можно смело открывать свой бизнес СТО. Основное оборудование, подъемник для СТО, стенд диагностики и большой ассортимент различного оборудования можно выбрать в интернет-магазине Force Auto с гарантией качества и доставкой. Далее рассмотрим подробнее варианты открытия автосервиса.
СТО как бизнес – как открыть автосервис с нуля, в гараже, покупка готового
Открытие с нуля
Документы
Начинается открытие СТО как и любого бизнеса с необходимых документов и разрешений. Сюда войдет оформление индивидуального частного предпринимателя, проведение документального аудита, лицензирование, а также в последствии экспертизы тех.документов, необходимого оборудования согласно заявленным услугам, которые будут предоставляться и последующая сертификация СТО.
Сюда же можно отнести заключение договоров на «обязательные» услуги – это вывоз мусора, токсических отходов и т.д.
Оборудование
Если планируете предоставлять много различных услуг, то понадобится и много оборудования. И все оно должно будет пройти проверку по стандартизации/метрологии. Но и само оборудование не дешевое. Поэтому только покупка и установка основных элементов как подъемник, диагностический и кузовной стенды и мелкого оборудования обойдется около 10 тыс. долларов.
Поэтому изначально открывайте СТО с небольшим количеством специализированных услуг: шиномонтаж, тонировка, дизайн и тюнинг, покраска. Потом будете внедрять дополнительно другие.
Аренда недвижимости
Еще одна статья расходов – это аренда. Это будет зависеть от города, района, для полноценного комплексного СТО понадобится площадь около 400-600 кв. м.
Персонал
На первых порах можно будет обойтись двумя слесарями и одним автоэлектриком. В последствии можно привлечь специалиста-ходовика, механика, моториста и другой узкоспециализирующийся персонал.
Покупка готового
При желании вести бизнес в автосфере можно купить уже готовый и действующий СТО. У них уже есть постоянные клиенты, бизнес в основном отлажен и дает стабильный доход. Можно его расширить, главное помните, что лучше предоставлять более узкий спектр услуг, но хорошего качества, чем много, но среднего качества.
Открытие в гараже
При не имении больших вложений сразу можно открывать сервис и в гараже. Клиентов будет изначально не много и спектр услуг будет ограничен из-за материальной базы и учтите высокую конкуренцию на рынке. Но без работы все равно не останетесь, поскольку автоуслуги очень востребованы.
Источник: selfhacker.net
Сто мое как бизнес
Демоверсия
Главная Делимся опытом СТО как бизнес
!—?php get_sidebar(‘default’); ?>
СТО как бизнес
С увеличением количества автомобилей спрос на услуги СТО за последние годы только растет. Владельцы современных автомобилей, оснащенных новейшими системами, за отсутствием достаточных знаний в ремонте машин нового выпуска, стали чаще пользоваться этими услугами. Отсюда также можно сделать вывод, что риск неудач в этой сфере бизнеса будет сравнительно невелик.
Таким образом, можно сделать вывод, что развитие автосервиса – один из самых удачных способов вложения средств.По статистике, число автовладельцев увеличилось в 10 раз за последние 10 лет, в то время, как число автосервисов — всего в несколько раз. Для того, чтобы начать развитие автосервиса, необходимо выбрать тип или сферу его деятельности. Например, если неавторизованные сервисы устанавливают определенную цену за нормо-час, то авторизованные, в свою очередь, составляют договор с конкретными производителями. Ну, а СТО одного мастера подразумевает небольшое предприятие, в котором работу осуществляет сам мастер. С выбором типа автосервиса появляется еще одна важная задача – выбрать место под автомастерскую.
При поиске места очень важно отметить необходимость подъездных путей, причем оживленная автотрасса не играет в данном случае первостепенную роль, вопреки мнению большинства руководителей автосервисов. При поиске помещения необходимо определиться со спектром услуг, который будет оказывать клиентам ваш сервис. Наиболее распространенные из них следующие:
— Диагностика и обслуживание автомобиля, ремонт тормозной системы и ходовой части автомобиля;
— Малярные работы;
— Шиномонтажные работы, балансировка и ремонт колес;
— Ремонт двигателя и подвески;
— Электрооборудование, установка сигнализаций и видео- и аудиотехники, компьютерная диагностика, системы охраны.
— Кузовные работы. Подобных видов услуг насчитывается очень много, поэтому необходимо оборудовать помещение для каждой из них. Не стоит забывать о том, что выбор помещения для автосервиса должен соответствовать законодательным нормам и правилам. Расположить автосервис можно только на расстоянии 50 метров от учебных заведений, детских садов и жилых домов.
Подключение к центральной системе водоснабжения и канализации должно быть обязательно. При этом автосервис должен находиться не ближе 150 метров от водоемов.
Всем известно, что в зависимости от вида технического обслуживания выделяется сумма расходов на оборудование. Выбор места расположения автосервиса будет определять цены на строительство. Причем для авторизованных автосервисов при достаточно высоких доходах срок окупаемости может составить до двух-трех лет.
Для неавторизованных автосервисов строительство и оборудование окупается в среднем за один-два года, а для автосервиса одного мастера примерно — полгода. Что такое автоматизация услуг автосервисного комплекса и зачем необходимо ее применение? Автоматизация услуг – практичное решение для любого типа современного автосервиса. Это эффективная программа для повышения качества работ и обслуживания клиентов. Позволяя совершать операции автоматически, она требует меньших временных затрат на выполнение мелкой работы и способна анализировать деятельность предприятия, при этом оказывая поддержку принятия решений.
Такие программы для автоматизации сервисных центров вполне доступны по цене. Купив такой программный продукт, вы обеспечиваете себе приличные доходы от работы автосервиса
Источник: netix.ru