Стоит ли нанимать бухгалтера для ИП

В ноябре спецпроект Littleone посвящен «Истории моего бизнеса».Мы освещаем такие вопросы, с которыми рано или поздно приходится столкнуться всякому, кто решил открыть свой бизнес. Что лучше — ООО или ИП, как составить бизнес-план, где найти наемного работника для вашего бизнеса. Также мы публикуем личные истории наших форумчан, открывших собственный бизнес (читайте истории форумчанокНатальи Харламовой, Анны Шапошниковой и Евгении Айриевой).
На этот раз мы хотели поговорить о том, стоит ли содержать собственного бухгалтера или воспользоваться услугами нанятого У вас есть идея. Вы понимаете, какой это будет проект и как именно будет реализовываться. Есть прекрасная команда. Можно приступать? Или важно учесть что-то еще? Зачастую собственники бизнеса мало значения придают ведению учета, считая это неважным и не очень значимым. Особенно в начале своего пути. Но в соответствии с российским законодательством, каждая коммерческая и некоммерческая организация, а также индивидуальные предприниматели обязаны вести бухгалтерский учет (а это в свою очередь стабильность бизнеса). И если необходимость вести бухгалтерский учет все же обычно признается всеми, то кадровый учет чаще всего ведется бухгалтерами или секретарями по остаточному принципу. ____________________________________________________________________________________________В ключе увеличения штрафов за нарушение Трудового законодательства рекомендуем серьезно отнестись и к ведению кадрового делопроизводства. ____________________________________________________________________________________________________________ По российскому законодательству предприятие не обязано содержать в штате ни бухгалтера, ни кадрового работника. Обязанности главного бухгалтера генеральный директор вправе возложить на себя. Но технически выполнять эту работу должны только профессионалы. Замечательно, если в команде есть человек, который компетентно может вести бухгалтерию и кадры. _____________________________________________________________________________________________Как быть, если рядом с вами нет такого профессионала?_____________________________________________________________________________________________ Должны ли данные виды учета вести наемные (штатные) сотрудники или этот должны быть сотрудники, оказывающие услугу извне (аутсорсинг)? Как понять, кого выбрать? Для этого необходимо оценить предполагаемые объемы финансовых операций вашего бизнеса (несколько операций в месяц или несколько десятков операций/отгрузок в день) и количество персонала внутри компании. Если у вас компания с большим количеством операций и персонала, то штатный бухгалтер, который всегда «под рукой» у руководителя, — удобное оптимальное решение. Но если у вас предполагается малый бизнес или по вашему плану ваш бизнес выйдет на большие обороты не сразу, есть смысл задуматься о ведении бухгалтерии и кадров со стороны, то есть аутсорсинге.

Бухгалтерский и кадровый аутсорсинг может быть рекомендован для следующих компаний:

  • развивающих новое направление или бизнес-проект;
  • не имеющих офисных помещений и не испытывающих в этом необходимости («домашний офис», «мобильный офис»);
  • развивающихся очень быстро;
  • имеющих всего несколько сотрудников.
Читайте также:  Как правильно заверить трудовую ИП

В таком случае вы сможете существенно сократить ваши затраты на таких специалистов, т.к. расходы на штатного сотрудника состоят не только из его чистой заработной платы, но и из налогов на зарплату, оборудование рабочего места, оплаты отпусков и больничных, а также необходимого профессионального обучения. Также не стоит забывать, что бухгалтерский и кадровый учет требуют разных компетенций, что позволит снизить затраты сразу на двух штатных сотрудников.

Когда на бухучет надо нанимать бухгалтера? Когда ведение бухгалтерского учета отдать на аутсорсинг?

10 глупых вопросов БУХГАЛТЕРУ

Если вы решаете работать с внешним бухгалтером/специалистом по кадрам, то возможны два варианта:

  • частное лицо, оказывающее подобные услуги;
  • компания, оказывающая подобные услуги.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

  • стоимость услуг будет ниже, чем штатный сотрудник;
  • нет необходимости оборудовать рабочее место;
  • отсутствуют выплаты отпускных и оплаты больничного листа.
  • специалист, работающий с несколькими предприятиями, не будет постоянно концентрироваться на делах одного работодателя;
  • специалист не несет никакой ответственности за допущенные ошибки в учете;
  • уровень профессионализма специалиста может быть не слишком высок.
  • стоимость услуг будет ниже, чем штатный сотрудник;
  • нет необходимости оборудовать рабочее место;
  • компания может нести ответственность за допущенные в учете ошибки при правильно составленном договоре оказания услуг;
  • если сотрудник, который ведет вашу компанию, уходит в отпуск, его заменит другой работник.
  • возможность утраты конфиденциальной информации;
  • не всегда оперативное реагирование на нестандартные задачи;
  • не любая компания владеет спецификой бизнеса клиента.

Источник: littleone.com

Стоит ли нанимать бухгалтера?

Российская действительность такова, что если ты хочешь создать организацию и работать по-белому, то неминуемо прийдется столкнуться с бумажной работой, которая хотя и не является очень сложной, но отнимает время, энергию и деньги. Несвоевременно поданные документы могут привести к штрафам. А сдача отчетности может вылиться в стояние в очередях.

Читайте также:  Должен ли ИП платить НДС при ввозе товара из заграницы

Конечно же в крупной организации должен быть бухгалтер, т.к. если руководитель будет заниматься зарплатными ведомостями и подачей деклараций и отчётов, у него не будет времени заниматься управленческой деятельностью.

Для малого предприятия, где работает пара-тройка человек бухгалтер — это роскошь. Я знаю примеры фирм, в которых работает три человека. Один из которых бухгалтер, а второй директор. Третий — исполнитель. Странно, что такая связка жизнеспособна, но вряд ли она конкурентоспособна.

Конечно же для такой маленькой фирмы, скорее всего, целесообразнее отдать бухгалтерию в аутсорсинг.

Лично я пробовал несколько схем работы:

1. Все делать самому

2. Работать с помощью онлайн-сервисов (что является разновидностью п.1)

3. Пользоваться услугами частных бухгалтеров, не беря их в штат.

Пришел к выводу, что лучше всего экономит деньги и время третий вариант. У этих ребят рука набита, они всегда подскажут как дешевле сделать, чтобы налогов платить меньше, а сдача отчетности и стояние в очередях — становится уже не вашей заботой.

Электронный бухгалтер Эльба и Мое Дело в последнее время довольно жадны до денег. И не всё там автоматизировано максимально удобным образом.

Ну а самому разбираться с бланками и в ворде пытаться составлять отчёты — это похвально, но отжирает немало вашего личного времени. А ничто не печалит руководителя больше, чем бездарная потеря личного времени!

Источник: bishelp.ru

Стоит ли нанимать бухгалтера

Активная реклама и продвижение этого направления заставляют многих бизнесменов задуматься о его целесообразности. Многие при поиске кадров сталкивались с проблемой, нужен ли бухгалтер для ИП или ООО . Стоит ли доверять всю бухгалтерскую документацию сторонним фирмам? Каковы гарантии качества работы? Выгодно ли это экономически? С этими и многими другими вопросами попробуем разобраться.

Читайте также:  ИП авдеев с а отзывы

Штатный бухгалтер — это постоянный специалист на предприятии. Опытные сотрудники рассчитывают на высокую оплату труда, соответствующую их квалификации. Однако с точки зрения работодателя показатели работы бухгалтера — это квартальная и годовая отчетность. Кроме того, бизнесмен несет затраты на организацию рабочего места бухгалтера, социальные и пенсионные взносы за сотрудника, больничные, отпуска, пособия, покупка специальных программ и т. д.

Для малого и среднего бизнеса это довольно существенные вложения. Бухгалтер или аудитор по договору всего вышеперечисленного не требует: он не входит в штат предприятия, поэтому за него не надо платить налоги, если специалист заболеет, фирма просто пришлет другого. Работа будет выполнена в любом случае. Но так ли все идеально?

Объем работ, выполняемых сторонним специалистом четко закреплен в договоре аутсорсинга, иногда и с временем, отведенным на консультацию. Если фирма получила дополнительный контракт, в результате чего увеличился объем документооборота на предприятии, потребуются дополнительные соглашения. Каждое действие специалиста четко оговорено по цене и он не выйдет за рамки существующего договора.

Однако он посвящает стороннего человека в свой бизнес, и хотя зачастую в договорах аутсорсинга есть пункт о неразглашении, многие бизнесмены предпочитают содержать проверенного и испытанного своего бухгалтера. Для крупных предприятий, с огромным документооборотом штатные специалисты просто необходимы. При принятии решения стоит подсчитать возможные выгоды и упущения от подобной сделки, прежде чем на нее решится. Больше всего бухгалтерский аутсорсинг подходит малому и среднему бизнесу.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Источник: politcentr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин