Страхование машин как бизнес

Ответ на вопрос, как я стал основателем группы страховых мошенников, прост: жизнь заставила. Начинал я свою трудовую биографию милиционером в глубокой провинции. Потом переехал в Москву, стал компьютерщиком, зарабатывал честно, но мало. Со временем снял приличную квартиру в хорошем районе, женился. Лет через семь сумел купить машину — трехлетний Hyundai Accent, который по тем временам стоил 280 тысяч рублей — немыслимые для меня деньги.

Машинку свою я холил и лелеял, парковал под окнами, чтобы не упускать из виду (я работал из дома). И вот однажды возвращаюсь домой после недолгого визита в магазин и вижу мою любимицу с покореженным бампером и как-то странно завалившуюся на сторону. Под дворниками свернутый листочек, разворачиваю, читаю. Оказалось, справка о ДТП. Ну вот, ушел, называется, на пять минут…

Из подъезда выскакивает возбужденный сосед: «Что тут было, что было. » Рассказывает: из двора на Mercedes Gelenvagen лихо выруливает блондинка лет 20 и на полном ходу на абсолютно свободной дороге врезается по касательной в мою мирно припаркованную по всем правилам машинку. Передний бампер слева и переднее левое крыло всмятку.

СТРАХовщики. Их бизнес

Сила удара, по словам соседа, была такова, что Aссеnt подпрыгнул и насадился правой стороной на бордюр, который у нас довольно высокий. Виновница происшествия притормозила, вышла из машины, ошалела от содеянного и стала вызывать гаишников. Приехал инспектор, осмотрел машину слева, записал очевидные повреждения — передний бампер, правое левое крыло, фару. По правой стороне отметил только покореженную дверь. Оставил бумажку на стекле, уехал.

Я позвонил в страховую, они прислали оценщика, который приехал, обнаружил вдобавок к указанному гаишником помятые колеса и крыло, перекошенную ось — и согласовал эвакуатор (машинка была застрахована по каско).

На следующий день я явился в ГАИ за протоколом. Из повреждений правой стороны там была указана только дверь, о погнутой оси, нагнувшихся в сторону бордюра колесах и правом крыле речи не было. Мои слабые возражения, что машина не на ходу именно из-за этих повреждений, были отметены — не записано, значит, не было.

С актом экспертизы и протоколом я приехал в страховую, сотрудники которой впали в ступор при сравнении этих документов. Они стали требовать от меня повторного визита в полицию, чтобы инспектор, прозевавший добрую половину повреждений, все-таки их вписал в документ.

Услышав, что я там уже был и был послан по известному адресу, быстро нашли выход: предложили мне организовать все без визита к гаишникам за какие-нибудь 4 000 рублей. Я сразу согласился: 4 000 против стоимости ремонта правой половины машины показались мизерной цифрой. Именно в этот момент я и задумался, что не тем занимаюсь в жизни. Вместо того, чтобы корпеть днями и ночами за компьютером, можно завести связи в страховых компаниях и в ГИБДД. И зарабатывать легче и больше…

11.12.2017 00:00

Мой бедный автомобиль вернулся ко мне из ремонта спустя четыре месяца, стоимость ремонта оказалась соизмеримой с его первоначальной ценой — 245 тысяч рублей, так как все время обнаруживались новые скрытые повреждения. Страховая долго колебалась, отдавать в ремонт или признать «тоталь», то есть полное конструктивное уничтожение машины. Но все же решила ремонтировать.

ЗАРАБОТОК НА СТРАХОВКЕ

Глава 2. Как я стал «автоподставщиком»

Пока я ждал машину из сервиса, в моей голове созрел план. И я потихоньку приступил к его реализации. Нашел точно такую же модель (благо «Акцентов» на рынке — как грязи), списанную по «тоталю» (уничтоженную по документам машину владелец часто может оставить себе), купил ее за копейки. Договорился с владельцем одной слегка побитой старенькой иномарки с «правильными повреждениями», которую хозяину было уже не жалко, об инсценировке ДТП.

Когда пришла из СТО (станция техобслуживания) моя машинка, я застраховал ее по новой в другой страховой компании (на тот момент страховщики не обменивались информацией о страховых случаях) по полной программе. В старую страховую, где как раз закончился срок действия договора, даже не пошел — понятно, они меня развернули бы или выкатили бы двойной тариф, помня мой страховой случай с почти полным «тоталем». И спустя месяц «стукнулся» со своим новым партнером по криминальному бизнесу. При заключении договора страхования мы, естественно, предоставили для осмотра мою отремонтированную красавицу, а после «дорожно-транспортного происшествия» показали ее же, но с замененными деталями, которые взяли со второго «Акцента», убитого в ноль.

Получив денежное возмещение от страховщика, я вернул на место нужную деталь моей любимой машинки и через пару месяцев снова застраховал ее — уже в третьей страховой компании. И все пошло по кругу: «столкновение» с заменой деталей, выплата, новая страховка. Естественно, мы меняли страховые компании и автомобили, которые сталкивались, стараясь вовлекать в процесс незнакомых друг с другом людей, хотя тогда еще трудно было бы нас выследить. В итоге поставили бизнес на широкую ногу — у нас всегда было 5—7 автомобилей, вовлеченных в мнимые ДТП.

Новый виток роста нашего криминального бизнеса начался, когда лимит по ОСАГО увеличили до 400 тысяч рублей. У моего партнера было ОСАГО, у меня было ОСАГО, повреждения укладывались в лимит, поэтому я как пострадавший пошел в его страховую (благодаря ПВУ) и заявил убыток. Приоритета натурального возмещения тогда еще не было, так что я потребовал деньги, которые вскоре и получил.

Естественно, оценщик и сотрудник страховой были уже «нашими людьми». Ну да, пришлось поделиться и с гаишником, выписывавшим справку. Но мы с партнером в итоге все равно оказались в хорошем плюсе.

Читайте также:  Ключи мастерская как бизнес

Маржа в бизнесе на ОСАГО оказалась не хуже, чем в каско, — цена полиса меньше, выплаты соизмеримы. Введение натурального возмещения не сильно ограничило наш бизнес: мы не брезговали брать ремонтом битых деталей, которые потом продавали на вторичном рынке разным СТО. Схема получалась чуть сложнее, но не менее выгодной.

08.02.2018 00:00

Глава 3. Автоюризм рулит

А потом я встретился с бывшим однокашником, и мне открылись новые перспективы. Надо сказать, что я сам недоучившийся юрист — за плечами три курса юрфака провинциального вуза. Не бог весть какого, но все же представление о профессии имею, так что суть рассказов сокурсника, который подвизался на ниве автоюризма, уловил быстро.

После пятого шота текилы он начал посвящать меня в основы профессии. Оказалось, на каждом сымитированном нами ДТП можно заработать чуть ли не вдвое больше — за счет использования лазеек в законе. Так, вынудив страховщика затягивать сроки ремонта или выплаты (а фактически просто не давая им возможности сделать все в срок), можно на штрафах, пенях и оплате экспертизы по завышенной цене получить еще как минимум 50% от суммы выплат, а с компенсацией расходов на экспертизу — и все 100%.

Например, высылаешь по почте вместо документов пустые листы или просто неполный комплект документов. Получив и зарегистрировав такое письмо, страховщик уже «попал» на штраф — дата получения письма фиксируется, а что начать работать с документами нет никакой возможности — поди докажи. Подобных нюансов оказалось множество, я не стал вникать, решив оставить эту часть работы приятелю.

Допив бутылку, мы договорились объединить усилия: наши ДТП — его юридические услуги. Все наши «участники ДТП» радостно подписывали договор цессии, то есть передавали моему другу-юристу права на получение возмещения. Он щедро делился с нами заработанным на судебных выплатах. Дело шло, бизнес расширялся.

Так продолжалось до тех пор, пока наши «агенты» в страховых компаниях не забили тревогу — Российский союз автостраховщиков вместе с ЦБ активизировал борьбу с деятелями типа нас. Начали проводить разъяснительную работу с региональными властями, чтобы те в свою очередь заставили правоохранителей внимательнее расследовать дела о мошенничестве. Видимо, взяли под контроль и суды, которые раньше выносили по десятку решений в минуту (большинство — в пользу юристов, перекупивших права требования у незадачливых автовладельцев). Теперь судебные заседания начали проходить в реальности, а не только на бумаге. И юристы страховых компаний стали гораздо более зубастые — друг мой стал жаловаться на то, что они уже не такие, как раньше, мягкотелые увальни, соглашавшиеся платить, лишь бы не попасть на очередные штрафы.

Но главное — автостраховщики договорились создавать единую базу данных по ДТП (Бюро страховых историй), а в ней, увы, сразу видно, что одна и та же наша машина попадает в ДТП с регулярностью раз в две-три недели. И что пострадавшие и виновники то и дело меняются местами. При желании можно проследить и дружеско-родственные связи владельцев бьющихся авто — и «правилом шести рукопожатий» тут не отговоришься. А желание искать эти ниточки и связывать их воедино у страховщиков, как оказалось, появилось. Видимо, убытки по ОСАГО стали запредельными.

29.06.2018 00:00

Глава 4. Как я стал «каскодером»

Тогда я понял: нужно соскакивать. И постепенно стал искать пути отступления. Денег мы заработали не один миллион, я стал потихоньку выводить их из бизнеса, а заодно искать иное приложение усилий и капитала. И тут меня осенило, что можно использовать уже имеющиеся навыки и ресурсы для нового вида деятельности — абсолютно легальной.

Отремонтированные по натуральному возмещению в ОСАГО детали мы продаем сторонним СТО, они их используют при ремонте по каско вместо новых — разумеется, с согласия клиента. Менять детали наши мастера научились в совершенстве — быстро и красиво, значит, научатся и восстанавливать. Так почему бы не открыть собственное СТО?! Придумано — сделано. Светить этот бизнес перед большинством партнеров я не стал, захотелось работать одному, да и не очень я доверял бывшим подельникам.

Со своими старыми знакомцами в страховых договорился, что они будут посылать ремонтировать на мою СТО «натуральщиков» по ОСАГО и клиентов по каско — естественно, за определенную мзду. Прикормленным оценщикам также нашлось дело: они выдавали в экспертизах ровно ту сумму, которую было нужно. Скажем, себестоимость ремонтных работ и запчастей составляла 50 тысяч, они писали 100 тысяч и т. п.

И вскоре дело пошло. Один сервис уже не справлялся, пришлось открывать второй, потом — третий, четвертый (чтобы «мои» страховщики могли посылать к нам клиентов из близлежащих городов, а то требование 50-километровой доступности сервиса от места ДТП в новой версии закона об ОСАГО создавало определенные трудности). От «автоподстав» мы отказались совсем, легальный бизнес стал приносить больше. Да и годы берут свое — хочется спать спокойно, честно заплатив налоги. А потом и в легальном бизнесе, как оказалось, есть немало возможностей для знающего человека…

Например, можно помогать страховой зарабатывать на исках к виновникам ДТП — страховщики повадились требовать с них разницу между «реальной» стоимостью ремонта по каско и суммой, выплаченной их страховой по ОСАГО. А что? Верховный суд разрешил же. Вон даже известного артиста заставляют заплатить ФСО чуть ли не миллион рублей вдогонку к уже возмещенному ущербу. Впрочем, это уже совсем другая история.

Полина ПАРКЕР, для Banki.ru

Читайте также:  Как создать свой бизнес в Самаре

nttt nttttu0412u043eu0439u0434u0438u0442u0435nttt ntttu0438u043bu0438nttt nttttu0437u0430u0440u0435u0433u0438u0441u0442u0440u0438u0440u0443u0439u0442u0435u0441u044c.nttt ntt nt»>’ >

Источник: www.banki.ru

Как заработать на продаже полисов КАСКО и ОСАГО-Новая бизнес идея

Бизнес идея, КАСКО ОСАГО

Бизнес идея, КАСКО ОСАГО

Сложно предугадать, какой ещё из видов бизнеса в ближайшее время займёт своё место в Интернете. Может это будет прокат лимузинов, а может и изготовление корпоративных и тематических визиток. Но то, что продажа различных товаров через Интернет на сегодняшний день уверенно набирает обороты, не осмелится оспаривать уже никто.

Продажи и покупки через Интернет имеют несколько преимуществ, как для продавцов, так и для покупателей. Продавцы в Интернете могут значительно экономить на издержках, которые физически нельзя ликвидировать при торговле вне сети. Для покупателей приобретение товаров через Интернет – экономия времени, средств. Да это и просто удобно.

Автострахование. Онлайн агент или брокер?

Для одних автострахование подразумевает расходы, для других – заработок и прибыль, причём, существенную. И эта прибыль в среднем равна 15 % от величины страховой премии полиса. Став онлайн страховым агентом или брокером можно развивать свой бизнес. При этом каждый проданный полис ОСАГО принесёт до 400 рулей прибыли, а полис КАСКО – минимум 2000 рублей.

Брокер, как и агент, не берёт на себя ответственность по гарантиям выплат при наступлении страховых случаев. Однако, зарегистрировать ИП и встать на налоговый учёт всё-таки придётся. Кроме того, обязательно оформляется лицензия на вид деятельности. Параллельно нужно подыскать небольшое помещение в людном месте для организации офиса.

Очень удобно для этих целей организовать точки продаж страховых продуктов вблизи ГИБДД или пунктов техосмотра. Это те места, где практически круглогодично наблюдается скопление автовладельцев. Оборудовав офис, можно заключать партнёрские договоры со страховыми компаниями.

Но нужно будет учесть, что режим работы такого офиса должен быть удобен, прежде всего, для клиентов. Поэтому работать, скорее всего, придётся и в вечернее время, и в выходные, и в праздники. Таковы издержки страхового бизнеса.

Очень важно грамотно организовать рекламу. Для этого подойдут не только объявления в местных СМИ, листовки, растяжки, визитки, которые можно раскладывать под дворники автомобилей, например, на стоянках, но и сеть Интернет. Для привлечения клиентов есть возможность использовать социальные сети или сайты объявлений. Можно создать свой сайт, где организовать онлайн продажу полисов ОСАГО и КАСКО и их доставку с помощью курьеров.

Кстати, первыми клиентами такого бизнеса обычно становятся родственники, знакомые, их знакомые.

Электронные полисы ОСАГО и КАСКО становятся законными

Полисы ОСАГО и КАСКО – это тоже товар. Причём полисы ОСАГО – это товар очень востребованный, а рынок сбыта для него просто безграничный. Продажа страховых полисов для автомобилистов через Интернет пока ещё не столь распространена в регионах нашей России. Но для Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга – уже реальность. Однако рынок этот пока ещё не может похвастаться большой конкуренцией.

Уже с первого июля 2015 года электронные полисы ОСАГО можно будет приобретать абсолютно законно через Интернет и без доставки их на бумажном носителе курьером клиенту. Но электронный полис будет иметь такую же юридическую силу, как и полис на специальных бланках, подлежащих строгому учёту. Правда, одновременно повышается и стоимость полисов.

Но вместе с тем повысится и денежное вознаграждение виртуальных агентов и брокеров. При этом вовсе нет необходимости устраиваться на работу в ту или иную страховую компанию. И это большое преимущество, потому что клиентская база в этом случае может быть гораздо шире. Ведь есть возможность продавать полис той страховой компании, которой клиент отдаёт предпочтение.

Доходы от торговли полисами ОСАГО и КАСКО у всех страховых компаний – это их основной заработок. А раз так, то почему же не воспользоваться этой бизнес идеей для улучшения благосостояния простым гражданам. Тем более что для продажи полисов ОСАГО и КАСКО через Интернет не нужен офис и большой штат работников.

Удобство для автовладельцев в том, что каждый год не нужно разыскивать офис страховых компаний, агентов, способных грамотно оформить полис, не нужно выслушивать речи штатных работников о необходимости заключения дополнительных видов страховок. И это после утомительного ожидания в очереди. Оформить страховку быстро и в удобное время можно, не выходя из дома.

К тому же, такие страховки гораздо дешевле полученных в офисах страховых компаний. Есть и ещё один существенный плюс электронных полисов. Их нельзя будет подделать, так как это единая электронная база. Да и отказать в скидке при условии отсутствия нарушений в течение года использования предыдущего страхового полиса уже не получится.

Клиент, перейдя на сайт, где расположен калькулятор для расчёта страховой премии полиса, вводит все требующиеся данные и отправляет заявку для оформления документа. Здесь же можно и оплатить услугу с помощью банковской карточки или электронными деньгами. Когда заявка будет обработана, курьер доставит полис домой или на работу в удобное для клиента время. При этом оплатить полис обязательного или добровольного страхования можно наличными непосредственно курьеру, получив от него квитанцию об оплате. То есть, купленный виртуально полис достаточно быстро будет материализован.

Минимизировать стоимость полисов ОСАГО и КАСКО при продаже через Интернет удаётся за счёт устранения огромного количества посредников между страховыми компаниями и клиентом. Правда, снизить издержки страховым компаниям это не поможет.

Базы данных – секретная информация

Наработка клиентской базы займёт немало времени. Вот почему каждая страховая компания так дорожит этими сведениями и старается не допускать утечки важной информации. Ведь база подразумевает не только сведения об адресе автовладельца и марке его автомобиля, но и номера телефонов, по которым найти клиента и пригласить для оформления полиса не составит труда. Особенно, если агент или брокер обладает навыками грамотного общения.

Читайте также:  Политика как бизнес и бизнес как политика политология

Для того чтобы пользоваться электронным полисом, в настоящее время заканчивается формирование единой электронной базы данных автомобилистов. Этой базой смогут пользоваться и представители ГИБДД. Они и будут проверять на дорогах достоверность электронных данных. Правда, будет одно «но». Застраховаться можно будет только в той компании, офис которой есть в регионе.

Это необходимо для урегулирования страховых случаев.

Бизнес идея – это возможность стать успешным! Дерзайте, и у вас всё получится.

Источник: newidey.ru

Может ли самозанятый работать страховым агентом?

Может ли самозанятый быть агентом страховой компании

Перечень видов деятельности, которые может осуществлять самозанятый, ограничен законом, поэтому, прежде чем начинать свой бизнес в качестве плательщика налога на профессиональный доход, стоит выяснить – можно ли вести дела в таком статусе, или придется оформлять ИП. Сегодня разберемся, может ли самозанятый быть агентом страховой компании, и какие документы потребуется оформить для легализации такой работы.

Кто такие самозанятые, и как они работают?

Самозанятый – это плательщик налога на профессиональный доход, который может работать как с физическими, так и с юридическими лицами, уплачивая при этом сравнительно невысокие налоги: 4% от суммы полученного дохода в первом случае и 6% – во втором. При этом самозанятый гражданин не платит страховые взносы – следовательно, не получает права на назначение пенсии по старости, не может уйти на оплачиваемый больничный или в декретный отпуск.

Самозанятый не может трудиться как наемный работник – в этом случае отношения между ним и работодателем будут приравнены к трудовым и последнему придется не только удержать с работника НДФЛ, но и уплатить во внебюджетные фонды все необходимые взносы – на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Перечень видов работ и услуг, которые может выполнять/оказывать самозанятый гражданин, ограничен законом.

Так, в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 4 ФЗ № 422 от 27.11.2018, лица, которые ведут предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основании агентского договора, не могут работать как самозанятые. Исключение из этого правила только одно – оно установлено пп. 6 рассматриваемой статьи.

В соответствии с положениями нормы, самозанятый может действовать в интересах третьего лица только в том случае, если он оказывает услуги по доставке товаров и принимает платежи от покупателей, используя при этом контрольно-кассовую технику, оформленную на имя продавца, товары которого он доставляет.

Деятельность страхового агента этому описанию не соответствует – значит, даже исключением из правила для работы в качестве самозанятого воспользоваться не получится. Это касается страховых агентов, работающих во всех сферах – самозанятым не может быть и агент по продаже полисов КАСКО, ОСАГО, и агент, который оказывает услуги страхования по недвижимости (как ипотечной, так и обычной, не являющейся предметом залога).

Как может работать страховой агент?

Как может работать страховой агент

Страховой агент может:

  1. Работать как физическое лицо. Это удобно, если опыт работы небольшой, а страховая, с которой будет сотрудничать работник, только одна – компания заключит с потенциальным агентом договор найма и будет самостоятельно оплачивать все необходимые налоговые платежи – деньги за совершенные сделки буду приходить уже «очищенными», дополнительно платить налоги не придется.
  2. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и выбрать любой налоговый спецрежим (за исключением режима НПД, предполагающего занятость в качестве самозанятого). Например, можно выбрать режим «Доходы», и тогда со всех полученных денежных поступлений нужно будет заплатить 6% – это сопоставимо с размером налога на профессиональный доход, который уплачивается при работе с юрлицами. Не забывайте, что ИП должен платить дополнительные страховые взносы – даже если дохода нет, минимальные платежи во внебюджетные фонды внести придется.

Какие документы нужны, чтобы стать страховым агентом?

Чтобы стать страховым агентом понадобится:

Стать сотрудником страховой легко – достаточно отправить запрос в выбранную страховую: сотрудник кадровой службы самостоятельно выйдет на связь и расскажет, что нужно сделать для того, чтобы начать зарабатывать на оформлении страховых полисов.

Вам также будет интересно:

Можно ли сохранить статус самозанятого и открыть ИП, чтобы работать как страховой агент?

Самозанятый может быть страховым агентом только в том случае, если у него оформлена регистрация в качестве индивидуального предпринимателя с применением любого налогового спецрежима (за исключением НПД) или работающего с применением общей системы налогообложения. А вот совмещать самозанятость (для регистрации других видов дохода – например, полученных от сдачи квартиры в наем) и работу в качестве ИП не получится – придется выбрать что-то одно. В соответствии с ч. 4, ч. 5 ст. 15 ФЗ № 422, после получения статуса самозанятого предприниматель должен подать в налоговую уведомление о прекращении использования ранее применяемого режима – если этого не сделать, регистрация в качестве самозанятого будет аннулирована.

А вот работать по найму в страховой компании как физическое лицо, и при этом вести иную деятельность, облагаемую налогом на профессиональный доход, законодатель не запрещает. При этом сообщать работодателю о том, что вы дополнительно работаете как самозанятый, необязательно – никаких санкций за это законодательством не предусмотрено.

Итак, гражданин не может работать агентом страховой компании в качестве самозанятого – прямой запрет на осуществление подобных действий прописан в законодательстве. Чтобы стать страховым агентом, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, выбрав при этом любой налоговый режим, кроме НПД, или заключить со страховщиком договор найма и работать как обычное физическое лицо, у которого нет обязанностей по самостоятельной уплате налога.

Источник: lawabc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин