Страховка включается ли в расходы по УСН

Учет расходов на страхование имущества при применении УСН

Индивидуальный предприниматель находится на УСН (доходы за вычетом расходов). Вид деятельности – розничная торговля. Так как торговля осуществляется как за наличный расчет, так и с использованием кредитов, предоставляемых банком (в рамках потребительского кредитования), у нас два вида налогообложения: ЕНВД и УСН.

У нас заключены договоры со страховой компанией:

1. застраховано имущество и товар, находящийся в магазине.

2. при продаже товара продавец выписывает страховку покупателю на приобретенное имущество (страхование на год от пожара, потопа и т.д.). За страхование с покупателя мы ничего не берем, то есть страховую сумму выплачиваем страховой компании из собственных средств. Страховка выписывается на имя покупателя товара. В конце месяца мы сдаем отчет страховой компании и выплачиваем ей страховую сумму.

Входят ли расходы по страхованию имущества и товара, находящегося в магазине, в затраты по УСН?

Входят ли расходы на страхование проданных товаров в затраты по УСН?

Учёт полисов ОСАГО и КАСКО в 1С: Бухгалтерии 8

Previous Next Play Pause

Не нужно быть транспортной компанией или заниматься грузоперевозками, чтобы столкнуться с необходимостью учёта полисов страхования автотранспортных средств. Многим организациям для осуществления своей деятельности требуется транспортное средство. Например, для доставки товаров, закупки сырья и материалов или для выполнения курьерских услуг. В этой статье речь пойдет об учете в 1С: Бухгалтерии операций, связанных со страхованием автомобилей.

После покупки авто первое, что необходимо сделать предприятию – это получить полис ОСАГО, иначе органы ГИБДД откажут в регистрации транспортного средства. Обязанность получения полиса ОСАГО закреплена в статье 4 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Полис КАСКО не относится к обязательным, а является добровольным. В связи с тем, что ОСАГО не погашает всей стоимости ущерба и выплаты предусмотрены только пострадавшей стороне, многие предприятия во избежание рисков и дополнительных затрат заключают и договор добровольного имущественного страхования.

Взаиморасчёты со страховыми компаниями отражаются на счёте 76.01.9 «Платежи (взносы) по прочим видам страхования». Как правило, страхуют транспортное средство сроком на один год, но расходы по автострахованию в бухгалтерском и налоговом учёте принимают ежемесячно (как РБП).

Давайте рассмотрим, как провести операции по учёту договоров страхования в 1С: Бухгалтерия 8. Предположим, наша организация заключила страховые договора: ОСАГО на сумму 5000 рублей, и КАСКО на сумму 50000 рублей.

Читайте также:  Как посчитать ипн для ИП

УСН «Доходы» или «Доходы минус расходы» в 2023 году: помощь в выборе

Как отразить оплату страховки?

Начнём с перечисления денежных средств страховой компании. Для этого переходим в раздел «Банк и касса» — «Банковские выписки» и создаём «Списание с расчётного счёта». При заполнении выбираем вид операции «Прочее списание», счёт дебета – 76.01.9, контрагента – страховую компанию. Далее нужно правильно заполнить справочник «Расходы будущих периодов».

Согласно п. 5 ПБУ 10/99, расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Также к таким затратам относятся расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг. Приобретение полисов ОСАГО и КАСКО является неотъемлемым условием использования автомобиля в организации. Соответственно, затраты на их покупку также относятся к обычным видам деятельности. Поэтому в графе «Вид актива в балансе» выбираем «Прочие оборотные активы».

Согласно ст. 263 НК РФ, затраты на уплату страховых премий включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, поэтому в графе «Вид для НУ» тоже выбираем «Прочие».

Расчёт ежемесячного отражения стоимости полиса в расходах предприятия производится пропорционально количеству календарных дней в месяце, поэтому в графе «Признание расходов» выбираем «По календарным дням». Далее указываем период списания, счёт и статью затрат. Списывать страховые премии, уплаченные страховщику, нужно на один из счетов затрат: 20, 23, 25, 26, 44. При создании статьи затрат вид расхода укажите «Прочие расходы».

Сохраняем внесённые нами сведения нажатием на «Записать и закрыть» и проводим «Списание с расчётного счёта».

Документ сформирует проводку Дт 76.01.9 Кт 51.

Аналогично рассмотренному примеру, отражаем в учёте перечисление денежных средств по договору добровольного страхования КАСКО.

Как признать расходы на страховые полисы?

Далее отражение уплаченных сумм в расходах предприятия происходит при помощи обработки «Закрытие месяца», расположенной в разделе «Операции».

После перепроведения документов за месяц и закрытия периода, вы сможете посмотреть результат операции по списанию расходов будущих периодов, нажав на название и выбрав меню «Показать проводки».

Корреспонденция счетов представлена на рисунке ниже:

Посмотреть подробности расчёта можно, выведя на экран справку-расчёт. Для этого снова нажимаем на выполненную операцию «Списание будущих периодов» и из выпадающего меню выбираем вторую строку с пиктограммой отчёта. В отчете можно менять настройки, выбирая, какие показатели вы хотите видеть: бухгалтерского учёта, налогового или постоянные и временные разницы.

Читайте также:  Узнать о ходе ИП

Что делать, если произошло ДТП?

К сожалению, в процессе эксплуатации автотранспорта возможны дорожно-транспортные происшествия, которые также требуют отражения в бухучёте. Авария может произойти как по вине водителя вашего авто, так и по вине второго участника дорожного движения. Ущерб, причиненный автомобилю другим участником движения, может быть возмещен по полису обязательного страхования автогражданской ответственности страховой компанией виновника аварии (если ваш автомобиль застрахован по договору добровольного страхования, то не имеет значения, кто признан виновником). Вариантов возмещения ущерба два:

— денежная выплата, производимая страховой компанией виновного,

— ремонт той же страховой компанией вашего автомобиля.

Рассмотрим отражение первого варианта.

Предположим, что страховая компания виновной стороны оценила ущерб вашего авто и готова к денежному возмещению. Заходим в раздел «Операции» — «Операции, введённые вручную», и создаём новый документ. Согласно п. 7 ПБУ 9/99, выплаты по договору страхования в бухгалтерском учете признаются прочими доходами, а для целей налогового учёта – внереализационными доходами (п. 3 ст. 250 НК РФ).

Далее отразим поступление на счёт предприятия суммы возмещения ущерба. Для этого создадим документ «Поступление на расчетный» в разделе «Банк и касса» — «Банковские выписки».

В дальнейшем затраты, которые понесёт предприятие в связи с ремонтом, признаются в общем порядке, предусмотренном статьей 260 НК РФ, как расходы на ремонт основных средств, путём ввода документа «Поступление (акты, накладные) в разделе «Покупки».

Заполняя документ «Поступление: Акт», введите номенклатуру с видом «Услуги», выберите счёт учёта и статью затрат с видом «Ремонт основных средств.

Оплата за ремонт транспортного средства проводится как стандартная оплата поставщику.

Если используется второй вариант возмещения – ремонт автотранспортного средства страховой компанией виновной стороны, то организация, чей автомобиль пострадал, не отражает в бухгалтерском и налоговом учёте результаты дорожно-транспортного происшествия, так как не несёт никаких затрат и не получает никаких доходов, в виде возмещения.

Автор статьи: Алина Календжан

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник: xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai

Особенности принятия расходов в УСН: обязательное страхование

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.
Читайте также:  Что такое окато и где его взять для ИП

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Памятка по составу отчетности при разных налоговых режимах

Пожалуй, нет ни одного коммерсанта, который бы не использовал в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами. Поговорим о том, по каким правилам это нужно делать в 2016 г. и на что обратить внимание.

Валентина Цветаева
юрист, консультант по налоговому учету консалтинговой компании «Советникъ»
Показать больше

Особенности налогообложения посреднических договоров

Посреднические договоры могут быть двух видов: по типу «поручения» и по типу «комиссии». В первом случае посредник действует от имени и за счет клиента. Во втором случае посредник действует от своего имени, но за счет клиента. Налоговые последствия договора зависят от его вида.

Так, если договор первого типа, то счета-фактуры выставляет доверитель (принципал) третьему лицу без участия посредника. Если же это договор второго типа, тогда посредник напрямую задействован в этом процессе. Разобраться в налоговых тонкостях вам поможет автор.

исполнительный директор ЗАО «Аспект»

Электронные билеты: Как подтвердить расходы

При покупке электронного билета бумажный документ не оформляется. И у предпринимателей возникают опасения, удастся ли обосновать расходы на проезд в таком случае. Автор не только развеивает их, но и приводит рекомендации для сложных случаев, основанные на официальных разъяснениях Минфина России и ФНС России.

Иволгин Олег
налоговый консультант

Книга учета доходов и расходов: практические советы по заполнению

Главным налоговым регистром для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, является Книга учета доходов и расходов. Она представляет собой документ, в котором отражаются поступления и траты, влияющие на налоговую базу. Как правильно заполнять Книгу учета? Как внести в нее исправления? Обязаны ли предприниматели заверять Книгу учета в налоговой инспекции?

На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Круссер Е.В.
главный бухгалтер ООО «Артофвар»

Особенности принятия расходов в УСН: бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин