Страховой бизнес как объект

Во всех развитых странах страхование выступает стратегически важной отраслью экономики, которая обеспечивает подавляющую часть инвестиций в ее развитие и освобождая государственные бюджеты от расходов на возмещение убытков от непредвиденных событий. При этом особая роль страхования проявляется в решении социальных проблем общества. Социальные гарантии населению страховщики способны предоставлять наряду с государством, а порой и опережая государство.

Рассмотрим страховой бизнес в России. Проблемы развития страхования в России исследуются и обсуждаются широким кругом учёных: профессиональных страховщиков и экономистов. Можно говорить о том, что проблематика Российского страхования проработана достаточно глубоко. Более того, наблюдается определённое единство мнений относительно способов решения этих проблем. Однако различные учёные по-разному расставляют акценты, отдавая приоритет решению той или иной обозначенной проблемы, при этом сходясь во мнении, что лишь комплексное решение всех этих проблем позволит развиваться страховой системе России.

Страхование как бизнес. Как открыть страховую компанию? Интервью с владельцем бизнеса.

Цель научной статьи – провести анализ текущего состояние страхового рынка и рассмотрение перспектив развития страхования в России.

Страховая компания как объект автоматизации

Любую страховую компанию можно представить как объект, автоматизация деятельности которого зависит от следующих его характеристик:

1. Размер страховой компании. В зависимости от количества заключенных и действующих договоров страхования речь может идти как о небольшой компании, где можно обойтись «облегченным, коробочным» вариантом автоматизированной системы страхования, так и о крупных страховых компаний, где необходимо учитывать много взаимосвязанных параметров, влияющих на процесс автоматизации страхования.

  • автоматизация страховой деятельности, а именно: разработка страховых продуктов, андеррайтинг, автоматизация фронт-офиса, управление договорами прямого страхования и перестрахования, ведение клиентских данных, сборы и выплаты, урегулирование убытков, работа с брокерами и агентами;
  • автоматизация взаимодействия с клиентами и агентами: поддержка процесса продаж, работа call-центра, анализ клиентских данных, управление маркетинговыми данными;
  • автоматизация учетных процессов: автоматизация ведения общехозяйственного бухгалтерского и налогового учета, подготовка отчетности, МСФО, управление инвестициями;
  • автоматизация управленческого учета: расчет KPI, учет доходов и расходов, казначейство;
Читайте также:  Как поменять почту Яндекс бизнес

3. Организационные особенности. Очень часто основным риском проекта (и не только для страховых компаний) являются проблемы взаимодействия.

Например, несогласованные действия IT-специалистов, страховщиков и финансистов при решении какой-либо задачи автоматизации страхования могут привести к срыву не только этой задачи, но и последующих задач.

К сожалению, такие ситуации встречаются, и чем крупнее страховая компания, тем больше таких проблем взаимодействия;

Страховой бизнес в России | Стратегия страхового брокера от Pure Insurance // Интервью с Мельниковым

4. Особенности инфраструктуры. При автоматизации страховых компаний необходимо учитывать количество точек продаж, дополнительных офисов и филиалов, а также необходимость консолидации данных по ним с помощью системы автоматизации страхования и порядок этой консолидации (в on-line режиме или с использованием распределенных баз данных), порядок запуска системы автоматизации страхования (последовательный или одновременный). Данные факторы в значительной степени влияют на сроки и бюджет автоматизации страховой компании.

5. Ограничения по бюджету и срокам. Важной характеристикой автоматизации страховых компаний являются ограничения по бюджету и срокам. Бюджет и сроки напрямую зависят от предыдущих характеристик (размер страховой компании, виды автоматизируемой деятельности, организационные особенности, особенности инфраструктуры) и от состава проектной команды (соотношение количества специалистов клиента и сотрудников привлекаемого аутсорсера).

Перед обращением в нашу компанию мы рекомендуем подготовить информацию о своей компании с учетом предлагаемых выше характеристик, что облегчит последующее общение по определению порядка проведения, стоимости и сроков автоматизации страховой деятельности. Источник

Источник: newsland.com

ИнструкцияЮридическая страховка: Как и зачем защищать бизнес?

Юридическая страховка: Как и зачем защищать бизнес? — Инструкция на The Village Казахстан

Бизнес — это всегда риск. Порой случается непредвиденное: возгорание складов, пожары в торговых центрах, кража денег из касс магазинов и банков. Эти и другие ситуации могут нанести ощутимый урон компании или вовсе стать причиной закрытия. Мы поговорили с экспертом страховой компании Freedom Finance Insurance и выяснили, как застраховать бизнес, чтобы не разориться.

Читайте также:  Что такое бизнес школа инсайдер

Даулет Акижанов

Председатель правления страховой компании Freedom Finance Insurance

Страхование имущества компании — достаточно распространённая практика в Казахстане. Застраховать можно что угодно: целое здание, отдельный офис, мебель, компьютеры, склад, специальное оборудование, товар. Страховка не защитит от риска наступления пожаров, затоплений или краж, но если это случится, бизнесу возместят убытки.

Какие риски бывают

Существует множество рисков, которые могут ударить по предпринимателям. Как правило, застраховаться можно почти от всех рисков — в Казахстане достаточно разновидностей страховых продуктов , чтобы удовлетворить требования бизнеса.

Один из самых распространенных видов предпринимательского страхования — страхование ответственности перед третьими лицами. Можно застраховать ответственность таможенных плательщиков перед таможенными органами, ответственность арендатора как перед арендодателем, так и перед третьими лицами, организаторов зрелищных мероприятий и тому подобные. Застраховаться можно и на случай, если деятельность компании привела к непредвиденным финансовым убыткам.

Пример:

Компания застраховала ответственность строительной бригады (строительно-монтажных рисков) перед клиентами, которым предоставляет услуги по ремонту офиса, а также перед третьими лицами. Во время работы кто-то из строителей допустил ошибку, из-за которой прорвало трубу и затопило соседей снизу. Благодаря тому, что у компании была страховка, страховая компания возместит ущерб и соседям, и клиенту строительной компании.

Стоимость такой страховки зависит от множества факторов: типа деятельности компании, объема работы, размера страховой суммы и рисков, указанных в договоре. Как правило, такие договоры требуют от страховой компании дополнительной андеррайтинговой экспертизы (процесс анализа предлагаемых на страхование рисков — Прим. ред), чтобы предусмотреть все возможные факторы.

Виды страхования

В Казахстане для предпринимательской деятельности кроме добровольных видов страхования есть и обязательные, которые регулируются законодательством. Самые распространенные виды: обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств, работников от несчастных случаев на производстве, экологическое страхование, страхование владельцев опасных объектов, страхование перевозчика перед пассажиром и так далее.

Читайте также:  Мини бизнес в гараже идеи

Такие виды страхования необходимы для предпринимателей, чья деятельность потенциально может нанести вред людям, их имуществу и окружающей среде. Например, работа нефтехимического завода, добывающей компании или автобусного парка. Страховым случаем по таким договорам может быть, например, авария, из-за которой пострадают люди, их имущество, а также окружающая среда. В таком случае наступает факт, по которому компания-виновник аварии должна возместить ущерб.

Пример:

Владелец таксопарка застраховал ответственность перевозчика перед пассажирами. Спустя два месяца один из таксистов превысил скорость и попал в ДТП. В результате пассажир получил травму руки и разбил свой ноутбук. Благодаря тому, что у компании была страховка, страховая компания возместила ущерб, причиненный здоровью и имуществу пассажира.

Обязательное страхование работников

Самый распространенный вид обязательного страхования для предпринимательской деятельности — обязательное страхование работников от несчастных случаев (ОСНС). Суть в том, что любой работодатель должен каждый год страховать работников от несчастных случаев во время работы. Если работник потеряет профессиональную трудоспособность или погибнет во время работы, страховая компания возместит ущерб.

Стоимость страховки регулируется законом и зависит от множества факторов: экономической деятельности компании, класса профессионального риска и статистики несчастных случаев на производстве. Чем выше риск для работников, тем дороже страховка. Если компания не заключает договор ОСНС, ее могут оштрафовать на сумму до 2,5 миллионов тенге.

Размер страховой выплаты также регулируется законом.

Пример:

Во время рабочей смены на заводе произошел несчастный случай: работник получил травму руки. Ему потребовалась стационарная медицинская помощь на один месяц, в ходе которого работнику установили степень утраты трудоспособности. Благодаря тому, что компания, которой принадлежит завод, застраховала работников, пострадавший получит компенсацию. Страховая выплата покроет расходы на лечение и восстановление. Помимо этого, она компенсирует деньги за период нетрудоспособности работника (доход, который он мог заработать за этот месяц).

Источник: www.the-village-kz.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин